Департамент образования администрации г.Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 45»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 3»
Advertisements

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ЖИЗНЬ БЕЗ МУСОРА» Учителя начальных классов Хаптахаева К.С.,Бужгеева Э.Б. и Болотова С.А. и учащиеся 2- 4 классов.
Предметная область: экология, биология, география, краеведение Участники проекта: учащиеся 5-11 классов Цели и задачи: * привлечь внимание учащихся МОУ.
МБОУ «Мало-Куналейская СОШ» Воспитательная система МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа – центр социокультурного пространства села.
Экологический кружок «Юный эколог» Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных натуралистов» Арсеньевского.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
«Использование элементов компетентностного подхода при формировании гражданственности на основе этико-правового и экологического образования учащихся»
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
ПРИМЕРНАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 10 – 12 марта 2010 года.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
1 ФГОС НОО Содержание Примерной основной образовательной программы НОО.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
Экология это наука, изучающая взаимоотношения между человеком, растительным и животным миром и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Очистим планету от мусора воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Маношкина Н.Г. воспитатель МБДОУ д/с «Солнышко» Маношкина Н.Г
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Экологический проект «Зелёная планета» Экологический проект «Зелёная планета»
Педагогический совет ГОУ 685 «Экологическая культура в системе формирования личности современного гражданина» учебный год.
Транксрипт:

Департамент образования администрации г.Братска Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 45»

Актуальность проблемы Международное сообщество объявило начало 21 века всемирным десятилетием образования для устойчивого развития

Критерии уровня экологической культуры Рефлексирование своей деятельности, прогнозирование результата Осознанный подход к проблеме взаимодейств ия природы и общества Навык критического осмысления проблемы Наличие этическо- нравственных ориентиров Осознание своего «я», связи с окружающим социумом, природой Понимание значимости и ценности жизни Умение отстаивать свою точку зрения в разных ситуациях Стремление к взаимопонимани ю и сотрудничеству Забота о своём здоровье, здоровом образе жизни Понимание проблем окружающёй среды Новый взгляд на природу, окружающий мир, свой образ жизни Владение основами экологических правил, законов Уровни: 1-Низкий 2-Критический 3-Достаточный 4-оптимальный 5-Повышенный 6-Высокий

За жизнь на планете мы тоже в ответе

Учащиеся школы изучают различные аспекты экологии на спецкурсах: 1 класс – Экологические игры - кружок 2-4 класс – Экология для младших школьников (А.Плешаков) 2-4 класс – Юный исследователь (А. Савенков) 5 класс – Земля – наш общий дом 6 класс – Город глазами детей 7 класс – Экология дома 8 класс - Экология питания 8, 10 класс - Жить уверенно и безопасно 9 класс – Экскурсия по супермаркету 9 класс – Пирамида успеха 9 класс – Экскурсия по супермаркету 9 класс – Будь здоров! 10 класс – Азбука общения 10 класс – Психология успеха 11 класс – Экология города

Методические объединения учителей-предметников

НОУ «СМОГУ»

Уровень экологической культуры выпускника учебного года

2007год Муниципальная экспериментальная площадка «Повышение уровня экологической культуры учащихся через практико-ориентированное обучение и воспитание»

Интерактивная деятельность Проекты Эвристические пробы Имитационное моделирование Проблемная технология Исследования

Опорная школа уч год «Воспитательная система класса как условие формирования ключевых в том числе экологических компетенций для успешной социализации учащихся» 20 мастер-классов - 48 человек уч.год «Диагностика и мониторинг в организации разновидовой воспитательной деятельности учащихся» 19 мастер-классов - 60 человек

1.сбергаются энергоресурсы 2. включаются в семейные проекты 3. ответственнее относятся к здоровью 4. охотнее участвуют в спортсоревнованиях 5. появилось желание озеленить квартиру, дачный участок 6. отмечается заботливое отношение к родным 7. завели животное 8. отслеживают в СМИ и обсуждают информацию об экологических проблемах 9. обращают внимание на состояние улиц, остановок, дворов

Актуальность проблемы 2008 год Образовательная инициатива Президента РФ «Наша новая школа» 2009 год в Иркутской области запущен мегапроект «Развитие инновационного потенциала субъектов региональной образовательной деятельности как условие достижения нового качества образования».

Результаты опроса населения: Аварии на атомных станциях – 20% Загрязнение питьевой воды – 35% Промышленное загрязнение – 40% Лесные пожары – 60% Выхлопные газы – 32% Глобальное потепление – 13%

Доминирующие установки жителей 7-го микрорайона по отношению к природе ( количество респондентов 400 человек) Установка по отношению к природе показатель Рассматривают природу как объект красоты (эстетическая установка) 50% Считают природу объектом пользования (прагматическая установка) 44% Рассматривают природу как объект изучения и охраны (когнитивная и эстетическая установка) 6%

Ценностные экологические ориентации количество респондентов 400 человек МнениеПоказатель Считают, что экологическое воспитание и просвещение важно, полезно, необходимо 90% Хотели бы вносить свой личный вклад в решение экологических проблем 45% Участвуют в трудовых акциях, используют способы экономии природных ресурсов в быту ( свет, тепло, вода и т.д.) 25%

Критерии эффективности мероприятия по экологическому воспитанию и просвещению населения 7-го микрорайона Личностная значимость обсуждаемых экологических проблем. Актуальность деятельности. Диалогичность взаимодействия. Востребованность экологических знаний, экологических мероприятий. Возможность проявления творческих способностей населения всех возрастов. Активность населения.

Октябрь Экология: Зачем и почему? Ноябрь Экология жилища Декабрь Сбережём ель Январь Чистая речь Февраль Экологический календарь Март Вторая жизнь отходов Апрель Экологические советы Май Наше здоровье в наших руках Экологический лекторий

Выступления агитбригады

Э к о т е а т р

Праздники

Проекты Лекторская группа «Снижение речевой культуры» «О нецензурных выражениях»

Видеосюжет БСТ

7 шагов на пути к получению Зеленого флага Шаг 1. «Создание экологического совета» Шаг 2. «Проведение исследования экологической ситуации» Шаг 3. «Разработка плана действий по снижению нагрузки на окружающую среду» Шаг 4. «Мониторинг и оценка» Шаг 5. «Включение экологической тематики в школьные курсы» Шаг 6. «Предоставление информации и сотрудничество» Шаг 7. «Формулировка и принятие Экологического кодекса»

География экопроектов 16 апреля. На севере исчезает снег. На южной стороне на березе появилась ледяная сережка Фотоконкурс, г.Иркутск Фенологические наблюдения «Наступление весны», г.Москва

Дорогие жители ! Не допустим увядания лесной зоны нашего микрорайона. Лес зеленый охраняй, Никого не обижай, Не губи деревья ты, Береги в лесу цветы. Мы же сами в ответе За все живое, что есть на планете. Вести себя достойно просим, В лесу, запомни, мы лишь гости. На одной большой планете Нам с тобою вместе жить ! Будем – взрослые и дети – Дружбой с лесом дорожить. Эко/Семья МОУ «СОШ 45» Уважаемые жители 7-го микрорайона ! Дорогие братчане ! Пожалуйста, не жгите мусор Мы сами себе отравляем жизнь Горящий мусор – это яд. Берегите себя. Эко/Семья МОУ «СОШ 45»

Информационное обучение

Газета ЭХО

ШКОЛЬНЫЙ САЙТ

Творческих успехов и весеннего настроения