Учебное занятие- основной вид деятельности педагога дополнительного образования Умный идет впереди. Образованный идет рядом. Хитрый бежит за… Глупый лежит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Advertisements

Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Структура планирования урока. Основные типы и этапы урока.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
В помощь педагогу дополнительного образования Проектирование и анализ в работе педагога Автор-составитель – БУГАЕВА С.А., методист МАОУ ДОД ДООЦ «Лесная.
Организация учебного занятия в системе дополнительного образования детей Максимова О.А., старший методист ГБОУ ДОД «На 9-ой линии»
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
Учебное занятие – основная форма реализации инновационного педагогического процесса ПОИСКОВЫЙ СЕМИНАР КОГОБУ СОШ с УИОП г. Яранска Устав от
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Традиционный взгляд на урок 1. Дом.задание: «Перескажи…» 2. Тема: «Сегодня мы.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Структура основных видов уроков. Урок изучения нового материала 1.Организационный этап ( 8-10 минут ) 2.Актуализация опорных знаний * проверка дом. задания.
Требования к целям урока. Цели должны быть реалистичны. Цели должны быть ранжируемы, то есть должны делиться на задачи (шаги). Цели должны быть диагностируемы,
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Транксрипт:

Учебное занятие- основной вид деятельности педагога дополнительного образования Умный идет впереди. Образованный идет рядом. Хитрый бежит за… Глупый лежит поперек.

Алгоритм подготовки учебного занятия 1 этап - анализ предыдущего учебного занятия, ответы на вопросы: Достигло ли учебное занятие поставленной цели? В каком объеме и качестве реализованы задачи занятия на каждом из его этапов? Насколько полно и качественно реализовано содержание? Каков в целом результат занятия, оправдался ли прогноз педагога? За счет чего были достигнуты те или иные результаты (причины)? В зависимости от результатов что необходимо изменить в последующих учебных занятиях, какие элементы внести, от чего отказаться? Все ли потенциальные возможности занятия и его темы были использованы для решения воспитательных и обучающих задач?

Алгоритм подготовки учебного занятия 2 этап - моделирующий. По результатам анализа предыдущего занятия строится модель следующего учебного занятия: определение места данного учебного занятия в процессе обучения; определение темы занятия и ее потенциала, как обучающего, так и воспитательного; определение цели и задач учебного занятия; определение вида занятия, если в этом есть необходимость; определение типа занятия; Продумывание этапов и логики занятия, отбор способов работы как педагога, так и обучающихся на каждом этапе занятия; Подбор способов контроля и оценки усвоения обучающимися материала занятия.

Алгоритм подготовки учебного занятия 3 этап - обеспечение содержания учебного занятия: самоподготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия); обеспечение учебной деятельности учащихся: подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала; подготовка заданий; материально-техническое обеспечение: подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.

Основные составляющие компоненты учебного занятия Учебное занятие состоит из основных этапов, который должен отразить педагог: тема занятия; цель (предполагаемый результат) и задачи занятия (шаги к достижению предполагаемого результата основные этапы учебного занятия (подготовительный, основной, итоговый) содержание, методы и формы организации деятельности обучающихся

Модель учебного занятия БлокиЭтапыЭтап учебного занятия Задачи этапаСодержание деятельностиРезультат Подгот овит. этап 1 этап ОрганизационныйПодготовка к работе на занятии Организация начала занятия, создание психологического настроя на учебную деятельность и активизация внимания Восприятие 2 этап ПроверочныйУстановление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если таковое было), выявление пробелов и их коррекция Проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия Самооценка, оценочная деятельность педагога

Модель учебного занятия БлокЭтапыЭтап учебного занятия Задачи этапаСодержание деятельности Результат Основ ной этап 3 этап Подготовительны й (подготовка к новому содержанию) Обеспечение мотивации и принятие цели учебно- познавательной деятельности Сообщение темы, цели занятия и мотивация учебной деятельности (например, познавательная задача, проблемное задание) Осмысление возможного начала работы 4 этап Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания Использование заданий и вопросов, активизирующих познавательную деятельность детей Освоение новых знаний 5 этап Первичная проверка понимания изученного Установление правильности и осознанности усвоения нового материала, выявление ошибочных или спорных представлений, их коррекция. Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием Осознанное усвоение нового учебного материала

Модель учебного занятия БлокЭтапыЭтап учебного занятия Задачи этапаСодержание деятельности Результат Осно вной этап 6 этап Закрепление новых знаний, способов действий применение Обеспечение усвоения новых знаний, способов действий и их применения Тренировочные задания, выполняемые самостоятельно Осознанное усвоение нового материала 7 этап Обобщение и систематизация знаний Формирование целостного представления знаний по теме Беседы и практические задания Осмысление выполненной работы 8 этап КонтрольныйВыявление качества и уровня овладения знаниями, самоконтроль и коррекция знаний и способов действий Использование тестов, заданий различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково- исследовательского) Рефлексия, сравнение рез-в деятельности с другими, осмысление рез- в 9 этап ИтоговыйАнализ и оценка достижения цели, перспективы Совместное подведение итога занятия Самоутвержден. детей в успешности

Модель учебного занятия БлокЭтапыЭтап учебного занятия Задачи этапаСодержание деятельности Результат Итого вый этап 10 этап РефлексивныйМобилизация на самооценку Самооценка работоспособности, психологического состояния, причин некачественной работы, результативности, содержания и полезности работы Проектирование детьми собственной деятельности на последующих занятиях 11 этап Информационн ый Обеспечение понимания цели, содержания домашнего задания, логики дальнейшего занятия Домашнее задание, инструктаж по выполнению, определение места и роли данного задания в системе последующих занятий Определение перспектив деятельности

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура Тип учебного занятия Дидактическая цель Структура формы проведения занятия Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации Оргмомент. Актуализация знаний и умений Мотивация. Целеполагание. Организация восприятия. Организация осмысления. Первичная проверка понимания. Организация первичного закрепления. Анализ. Рефлексия. Лекция, семинар, экскурсия, конференция, лабораторно- практическое занятие. Дидактическая сказка.

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура Тип учебного занятия Дидактическая цель СтруктураФормы проведения занятия Учебное занятие закрепления знаний и способов деятельности Обеспечить закрепление знаний и способов деятельности Оргмомент. Мотивация. Актуализация знаний и способов действий. Конструирование образца применения знаний в стандартной и измененной ситуациях. Самостоятельное применение знаний Контроль и самоконтроль. Коррекция. Рефлексия. Семинар, экскурсия, консультация, игра- путешествие

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура Тип учебного занятия Дидактическая цель СтруктураНетрадиционные формы проведения занятия Учебное занятие комплексного применения знаний и способов деятельности Создать содержательные и организационные условия для самостоятельного применения обучающимися комплекса знаний и способов деятельности Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Актуализация комплекса знаний и способов деятельности. Самостоятельное применение знаний (упражнений) в сходных и новых ситуациях. Самоконтроль и контроль. Коррекция. Рефлексия «Литературная гостиная»,викторина, «Занятие- путешествие», концерт

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура Тип учебного занятия Дидактическая цель Структура Формы проведения занятия Учебное занятие обобщения и систематизаци и знаний и способов деятельности Организовать деятельность воспитанников по обобщению знаний и способов деятельности Оргмомент. Целеполагание. Мотивация. Анализ содержания учебного материала. Выделение главного в учебном материале. Обобщение и систематизация. Рефлексия.Обобщение может быть по теме, разделу, проблеме. Главное в методике обобщения - включение части в целое. Необходима подготовка воспитанников (сообщение заранее проблемы, вопросов, обеспечение на занятии дидак. материалом) Лекция, экскурсия

Типы учебных занятий, их дидактическая цель и структура Тип учебного занятия Дидактическая цельСтруктура Нетрадиционные формы проведения занятия Учебное занятие по проверке, оценке, коррекции знаний и способов деятельности (контрольное) 1.Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности воспитанников (контрольное занятие). 2. Организовать деятельность по коррекции своих знаний и способов деятельности Мотивация. Самостоятельное выполнение заданий. Самоконтроль. Контроль. Анализ. Оценка. Коррекция. Рефлексия. На занятиях преобладает деятельность, направленная на постепенное усложнение заданий за счет комплексного охвата знаний, применение их на разных уровнях

Информационная карта учебного занятия Информация об учебном занятии 1Детское объединение 2Возраст учащихся 3Количество человек в группе 4Продолжительность учебного занятия 5Тема учебного занятия 6Место учебного занятия в образовательной программе детского объединения 7Тип учебного занятия 8Форма учебного занятия 9Цель учебного занятия 10Задачи учебного занятия 11Перечень вводимых понятий 12Варианты самостоятельной деятельности обучающихся 13Предполагаемый результат : знания, умения, навыки и опыт деятельности,которым овладеют обучающиеся в результате изучения темы 14Учебно - методический комплекс к занятию

Литература 1.Методические рекомендации Института развития образования Омской области «Учебное занятие в системе дополнительного образования детей» «Вестник образования» 23, декабрь 2010.