Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Библиотека- тихий дом души… Здесь жизнь в ином - духовном измерении. Страничный шелест- путь на пик вершин, С которых лишь рукой до озарений… Библиотека-
Advertisements

В своей основе тематический информационный классный час в школьной библиотеке, как правило. представляет беседу у книжной выставки, либо презентацию отдельно.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Презентацию подготовила школьный библиотекарь В.З.Шахмуратова.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 10» Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центральная.
« Реализация личностно - ориентированного подхода в процессе внедрения в практику работы школы элементов народной педагогики ».
Особенности проведения олимпиады школьников по литературе в учебном году.
Презентация к уроку (2 класс) на тему: портфолио ученика начальных классов
Поэт моей малой Родины
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
« СОГЛАСОВАНО » заместитель директора по ВР МБОУ СОШ 45 ст. Северской МО Северский ________________ Чеботок С. К.
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; Становление.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Программа под ред. Лебедева 6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» 3 часа.
Портфолио ученика начальных классов По материалам сайта Кононова М.Н. – учитель нач. классов ГОУ школа 497 Невского района Санкт-Петербурга.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
Патриотическое воспитание старших дошкольников на основе творчества П.П.Бажова
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Транксрипт:

Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее. Здесь проводится беседа по биографии писателя, совершаются экскурсии по местам, связанным с именем писателя. Эти экскурсии готовятся членами лекторской группы. Например, урок-экскурсия «Природа Восточного Казахстана в творчестве местных авторов». Окружающая природа, ее красота должна помочь ученикам понять состояние поэтов, когда они создавали свои стихи, глубже проникнуться смыслом поэтических строк, увидеть, как прекрасна местная природа. Экскурсия поможет вызвать у учащихся чувство любви к своей малой Родине, подведет учащихся к тому, чтобы у них возникла мысль о том, что эту красоту родной природы нужно сберечь для следующих поколений.

Вторая ступень – это знакомство учащихся 5-6 классов с писателем путем самостоятельного чтения о писателе и составление отзывов о прочитанном. Школьники принимают участие в играх, экскурсиях, подготовленных для них сотрудниками музея (старшеклассниками). При выборе маршрута для литературной экскурсии важно найти такие точки наблюдения, которые позволяют соблюсти в ходе экскурсии единство рассказа и показа, сочетать наглядную демонстрацию со словесным комментарием или чтением отрывков из художественной литературы. Учитель заранее раздает задания отдельным ученикам подготовить биографические сведения о поэтах (трем ученикам), а всем остальным выучить по одному понравившемуся стихотворению о природе этих поэтов. Тем самым специализируется тема, у докладчиков есть иллюстраторы, экскурсия будет сопровождена выразительным чтением.

Постепенно усложняется материал и форы работы. Школьники 7-11 классов составляют сценарии, делают инсценировки отдельных произведений, пишут доклады по разделам биографии писателя, занимаются поисковой работой, организуют вечера, игры, выставки. Например, вечер на тему «Красота природы в творчестве местных поэтов» может быть откликом на экскурсию в горы, в те места, где бывали местные поэты. Этот вечер может состоять из четырех отделений, посвященных соответственно четырем временам года. На вечере могут использоваться и индивидуальные декламации и коллективные, игра на фортепиано (Чайковский «Осенняя песня», «Декабрь», «Апрель» и другие произведения). «Сотрудники» музея проводят по классам день юбилея писателя, книги, произведения, устраивая литературные викторины, конкурсы на лучшее сочинение. Тематика конкурсных сочинений должна отличаться от тематики текущих классных и домашних письменных работ. Можно предложить одну достаточно широкую тему, которую каждый пишущий конкретизирует по-своему, например: «Мой родной край», или, «Ах, эти местные поэты!» и др. Лучшие сочинения можно прочитать на специальном вечере, посвященном итогам конкурса. Эти сочинения сохраняются, также могут быть помещены в школьный литературно-краеведческий музей.