Объединение МОУ « Устьевская СОШ » « Историк- краевед » « Без истории теперь, как и во всякое переходное время, нет спасения ». время, нет спасения ».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшее Образование – высшее, Воронежский педагогический университет, 1995 год первая Категория –первая 22 года Стаж работы -22 года Мое педагогическое.
Advertisements

« Совершенствование историко-краеведческой работы на современном этапе развития образования» Ходыкин Александр Викторович учитель истории и обществознания.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Учитель биологии. МКОУ «Гремяченская ООШ» Хохольского муниципального района. Учитель высшей квалификационной категории. Руководитель методического объединения.
Гвоздева Т.А. учитель начальных классов МБОУ МО Плавский район «Молочно-Дворская СОШ»
Краеведческая работа в школе Историческое краеведение раскрывает учащимся связи родного края с Россией, является важным средством связи школы с жизнью.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Ходыкин Александр Викторович УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МОУ ТАЛОВСКАЯ СОШ ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ КАТЕГОРИЯ – ВЫСШАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ – 14 ЛЕТ КЛАССНЫЙ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Архангельская основная общеобразовательная школа» юридический адрес: Воронежская область, Хохольский район,
МОУ СОШ 20 г. Воронеж. Формирование и совершенствование теоретической базы практической деятельности; Выработка нового знания; Организация исследовательской.
Школьная научно- практическая краеведческая конференция учащихся "Туган як"
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТУРИСТОВ» ГОРОДА ЛИВНЫ.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Ковалев Эдуард Валентинович, учитель истории МОУ гимназия 5 г. Воронежа Учитель высшей квалификационной категории Учитель высшей квалификационной категории.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 МО Староминский район Единство учебной, внеклассной и внешкольной краеведческой.
Исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности по истории и обществознанию. Выполнила: учитель истории МОУ Каменской сош Байкалова.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Год создания Руководитель Дивина Елена Ивановна, учитель географии и краеведения.
Транксрипт:

Объединение МОУ « Устьевская СОШ » « Историк- краевед » « Без истории теперь, как и во всякое переходное время, нет спасения ». время, нет спасения ». В. О. Ключевский

Цель: становление личности ориентированной в равной степени с другими участвовать в жизни семьи, общества, государства, мира на основе нравственного выбора. Задачи: Сформировывать у школьников устойчивое представление о мире, обществе, государстве и его социальных, институтов на примере окружающего социума. Сформировывать у школьников устойчивое представление о мире, обществе, государстве и его социальных, институтов на примере окружающего социума. Способствовать становлению целостного горизонта личности краеведа. Способствовать становлению целостного горизонта личности краеведа. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка. Развития социального активность субъекта. Развития социального активность субъекта.

Принципы педагогической деятельности: 1.Доступность и привлекательность краеведческих знаний для учащихся. 2. Опора на духовную элиту социума, связь с жизнью. 3. Преодоление идеологических разрывов в историко- культурной преемственности, ориентация на нравственные ценности. 4. Научность. 5. Творческий характер педагогической деятельности.

Сотрудничество ХОХОЛЬСКИЙ ДДТОбл ЦДЮТКЭ Воронежский государственный педагогический университет Воронежский государственный университет Историко- краеведческое объединение

Источники поиска информации Литература Поисковые экспедиции Областной архив Музеи

Историко-культурная деятельность школьников. формыметодысредства Индивидуальные: краеведческий поиск, сообщения, доклады, рефераты, ведение «Дневника краеведа»,составление родословной, работа в архивах, публикации в местной прессе и др. Коллективные: занятия в объединении, экскурсии, походы и экспедиции по родному краю, конференции, фотоконкурсы, встречи с интересными людьми, викторины, участие в раскопках, создание рукописей по истории малой Родины, составление словарей, справочников, путеводителей, электронных экскурсий по родному краю. Первичное овладение знаниями и умениями самостоятельной краеведческой деятельности: работа с каталогом, справочной литературой, архивными источниками, мемуарами, интервьюирование и др. Овладение навыками проведения учебных экскурсий, туристического мастерства и походного быта. Анализ и обобщение результатов историко- культурной деятельности: анализ нравственного примера из родной истории, структурирование социального опыта предков, постижение жизненной мудрости представителей социальной общности «земляки», составление «Нравственного кодекса семьи» и др. Специальная литература по краеведению, туризму и экскурсионному делу. Консультации специалистов. Организация общения со средой более высокого порядка(знакомство с эталонами научности, культуры быта, организации производства, профессионализма и т.п. на местном материале) Компьютерное краеведение Походы, экскурсии и экспедиции по родному краю

Экскурсия в археологический музей-заповедник с.Костёнки Музей народной артистки СССР М.Н.Мордасовой

«Главное - было остаться человеком» историко-литературный вечер, посвящённый 65-летию со Дня освобождения Воронежа и Хохольского района от немецко-фашистских захватчиков

Практическая работа Защита проекта Тема Цели и задачи Ступени исследования Оформление проекта

Направления работы объединения «Историк-краевед» История села ВОВ, персоналии Проблемы местного самоуправления Избирательное право

Олимпиада по основам избирательного законодательства среди учащихся средних школ и студентов учреждений профобразования Хохольского района

Конкурс экскурсоводов «Листая страницы истории» на областной краеведческой конференции обучающихся по теме поиска «Школьная страна» 2008

Областной конкурс для выпускников средних общеобразовательных и средних профессиональных учебных заведений «Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления» 2009

Областная студенческая научная конференция по итогам исследовательской работы за 2008/2009 уч. год ВГПУ

XXIV конференция научного общества уч-ся ВГУ

Хватить перекраивать историю, хватит нам учебники менять! Ничего без прошлого не стоим мы, Это всем давно пора понять. Чтобы наша жизнь чего-то стоила, Хватит память предков оскорблять. Будем же беречь свою историю, Для детей и внуков сохранять! Светлана Трушина Светлана Трушина