Проект «Родной город» автор проекта: Долинина Т.П.,МДОБУ 10.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Проект Воспитатель: Долинина Е. А. МДОУ 10 старший возраст.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Проектный метод как средство развития патриотических чувств к родному городу.
Проект "Мой родной город". Кувандык. Выполнила: воспитатель старшей группы Тыщенкова Д.А.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
Калинина Вера Владимировна ВОСПИТАТЕЛЬ МДОУ ДЕТСКИЙ САД 5 Г. ОХАНСК СТАЖ РАБОТЫ В ДОУ – 4 ГОДА ОБРАЗОВАНИЕ – ВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КАТЕГОРИЯ - 2.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Тема проекта: «Мой город». Авторы: ВласенкоН.И. – воспитатель 2 квалификационной категории Волощенко Л.А. – воспитатель 1 квалификационной категории.
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Проект « Город, в котором мы живём ». Авторы проекта: воспитатель высшей категории Каипова Наталья Сергеевна воспитатель первой категории Коломеец Любовь.
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ Проектирование процесса ознакомления старших дошкольников с родным городом Выполнили: Учитель –логопед МДОУ д/с 45 Ляшенко.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
1. Проект возник в связи с проведением в России Зимних Олимпийских игр 2. Приобщение дошкольников к традициям олимпийского движения может стать частью.
Транксрипт:

Проект «Родной город» автор проекта: Долинина Т.П.,МДОБУ 10

творческое название Вот эта улица, вот этот дом! И город в котором мы живем!

Проблемный вопрос Что знаем о нашем городе?

Цели: Показать детям город, в котором они живут, вызвать чувство гордости за свою малую родину.

Задачи по работе с детьми Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему родного края. Формировать умение ориентироваться в ближнем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. Развивать эмоционально- ценностное отношение к семье, дому, улице, краю. Воспитывать уважительное отношение к городу (достопримечательностям, культуре, природе).

Задачи по работе с родителями Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей в семье. Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта, в сборе материала по данной теме. Разработать наглядную информацию о городе, о традиции, наследии.

Работа с педагогами Познакомить педагогов с задачами и содержанием по формированию у детей среднего возраста чувства любви к родному краю, посредством приобщения к родной культуре и традициям» Показать открытое образовательное событие в области «познание» с применением мультимедийной презентации «Игра: Знатоки родного города». Пригласить на выставку работ родителей «В Стране Ямщика»

Аннотация проекта Тип проекта –информационно-практико-ориентированный Длительность проекта – средней продолжительности.(декабрь-2011г. по февраль – 2012). Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех участников образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители). Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, труд, музыка. Форма представления – презентация игры «Знатоки родного города»

Этапы проекта Подготовительный –формулировка темы и целей исследования. Анкетирование родителей и диагностирование детей по данной теме. Практический - просмотр слайдов о городе, рассматривание иллюстраций, фотографий с достопримечательностями, экскурсии по городу с родителями. знакомство с городом, беседа, чтение художественного слова, составление рассказов, продуктивная деятельность. Заключительный – игра-викторина «Знатоки родного города».

Частные вопросыТема исследованияФорма работы Почему у города такое название? История возникновения названия нашего города Красота города Малая Родина Беседы «Что мы Родиной зовем?», Целевые прогулки по городу Образовательное событие «Мой Гаврилов –ЯМ!» Выставка родителей» В Стране Ямщика» Консультация для родителей Родительское собрание«Воспитание у детей любви к родному краю». Наглядная информация (буклеты о патриотическом воспитании).Чтение рассказа В.Сухомлинского. Чем отличается город от села?Различия между городом и селом.Дидактическая игра «Разложи картинки по местам» Образ.событие «Город и село». Рассматривание иллюстраций с изображением города и села. Какие исторические памятники, здания социально- бытового назначения мы знаем? Памятники архитектуры Памятник воинам-землякам ВОВ. Здания Экскурсия к памятникам Просмотр слайдов «памятники архитектуры» Рассматривание фотоальбома «Мой город» (здания соц.- бытового назначения). Беседа о памятниках воинам – земляках (Советская площадь).

Какие красивые места есть в нашем городе? Любимые места в городе моей семьи Целевые прогулки : к стадиону, к пруду Образовательное событие «Мой любимый город» Рассматривание фотографий с разными видами города Совместная деятельность ребенка и родителей Прослушивание песни «Любимый город» Какой символ-герб у нашего города? Символика городаЭкскурсия на площадь Беседа о гербе Дидактическая игра «Узнай наш герб» Развивающая игра(разрезные картинки)-»Символика Ярославской области и России» Что можем мы сделать для города, чтоб он стал лучше и красивее Соблюдение чистоты в городе, на участке. Экология в городе. Наблюдение за трудом дворника Беседа с рассматриванием фотографий «Экология в городе»,

-Какие птицы живут на нашем участке в детском саду? Птицы живущие на территории детского сада. Птицы перелетные Наблюдение Беседа о перелетных птицах в нашем городе Образовательное событие «Люблю тебя- мой край родной!» Рассматривание альбомов, фотографий. Подвижные игры.Аппликация. Лепка Что находится вблизи детского сада? Объекты ближайшего окружения Адрес детского сада Прогулки по ул.Комаровой! Беседа Рассматривание книжек- самоделок(совместная деятельность ребенка и родителя) Презентация «По Комаровой улице пройдись!» Рисование «Мой детский сад» Просмотр слайдов о д\садике. Что я знаю об улице, на которой живу Знание домашнего адреса Название улицы, номер дома. Виды домов деревья Беседа«Улица на которой живем». «Дом, в котором мы живем». Дид.игры «Я живу» «назови свой адрес»,«Приглашение в гости» Развитие речи: составление рассказов «Я живу на улице..».»Мой дом» Совместная деятельность детей и родителей : изготовление книжек- самоделок, ширм, мини-стендов. Рисование « Мой дом»

Результат по работе с детьми В процессе работы над проектом педагоги и родители подробно познакомили детей с достопримечательностями города: Дети знают название города и называют. Знают свой адрес и адрес детского сада, в который они ходят. Узнают герб Гаврилов –Яма Рассказывают о достопримечательностях города. Узнают и называют птиц. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «родина»,«родной город», «родной дом», «улица»и др.

Результат по работе с родителями и педагогами: 19 из 24 родителей проявили интерес к данной теме. Родители познакомились с наглядно-познавательной информацией специалистов по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным городом. Провели с детьми прогулки по городу и ознакомили их с его достопримечательностями. Ознакомились с историческо- познавательным материалом о Гаврилов- Яме. Приняли активное участие в групповой выставке «В Стране Ямщика». Педагоги подробно познакомились на консультации с задачами и содержанием по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Педагоги успешно применяют полученные знания по использованию мультимедийной презентации на занятиях по воспитанию у детей любви к родному городу..

Состав УМК Конспекты образовательных событий по ознакомлению с окружающим : « Знатоки родного города», «Игра-викторина- «Мой Гаврилов-Ям!», «Город и село». Конспект интегрированного образ. события «Люблю тебя –мой край родной!», «Мой любимый город!» Конспект образов.события по худ.творчеству -аппликация «Птички на нашем участке»; аппликация: «Строим дом». Конспект беседы «Дом в котором ты живешь?» « Что мы Родиной зовем?» Дидактическая игра «Узнай по описанию», «Поменяйтесь местами», « Узнай наш герб», « Кто где живет?» Творческие рассказы детей о Гаврилов-Яме, о доме, об улице. Демонстрационный материал : фотоальбом г.Гаврилов-Яма», картинки с изображением разных домов, слайды « Мой Гаврилов-Ям», символика города – «Герб Гаврилов-Яма». Раздаточный материал к занятию «Знатоки родного города» Продуктивная деятельность: рисование «Это детский сад», «Мой дом». Анкеты для родителей по патриотическому воспитанию Диагностика детей по патриотическому воспитанию.

Художественное слово (стихи о родном городе, тексты рассказов, пересказа) буклеты « Ознакомление с родным городом»,«Патриотическое воспитание в детском саду». Совместная деятельность родителей и детей: книжки-самоделки Работа семьи Ершовых«Мир вокруг меня», «Это мой дом», Работа семьи Насти Б. «Вот моя улица, вот мой дом!» Работа семьи Жени Т. «Улица на которой я живу», Работа семьи Дианы М. «Любимые места Гаврилов-Яма» Работа семьи Москвиных « Улица Семашко» «Дом в котором мы живем весело и дружно». Фотографии выставки: « В Стране Ямщика» Конспект родительского собрания Конспекты консультаций для родителей; педагогов Презентация « По Комаровой улице пройдись!» Презентация « Есть такой городок на нашей планете» Познавательная информация в родительский уголок « Памятники города» Фотоальбом « Мой город». Аудиозапись песен «С чего начинается Родина», « Любимый город», «Наш край».

Информационные ресурсы: М.Сафиканов, 2001г. «Город на Которосли- ГавриловЯм». «Страна Ямщика»,2011г.,туристкий путеводитель Гаврилов-ямского района. Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью», Москва,2005г. Н.Г. Зеленова; Л.Е. Осипова., 2007г., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2007 Интернет-ресурсы: сайт « Открытый класс», «Разумники», «Солнышко», «Дошколенок».