Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ.
Advertisements

Выполнили: Воспитатели I категории МДОУ 13 г. Новотроицк О.П. Мочалина Л.В. Юшинева.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Маленький муравей в большом мире. Пугачева О.Ю.. Цель: Способствовать повышению активности детей в получении знаний об особенностях жизни муравья (посредством.
Педагогический проект «Развитие познавательной активности ребенка через поиск ответов – рассуждений на вопросы» МДОУ « Центр развития ребенка – детский.
«Проектно-исследовательская деятельность как средство личностного и творческого развития дошкольников» Верина Анна Николаевна воспитатель МБДОУ 95 г. Мурманска.
Презентация проекта МАРАМЫГИНА Елена Леонидовна учитель-логопед МКДОУ детский сад 9 «Росинка» «Животные наших лесов»
сканирование0001
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
Проектная деятельность «Кабачок» Познавательно-исследовательская деятельность воспитателя и детей средней группы Провела воспитатель ГБДОУ 2 комбинированного.
Добро пожаловать на проект «Театр и дети» для детей старшего возраста.
Методическая разработка раздела общеобразовательной программы дошкольного образования год.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА Муниципальное бюджетное.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Методический анализ основных мероприятий республиканского конкурса «Педагог ДОО – 2014» Колчева Н.И., методист отдела дошкольного и начального образования.
Транксрипт:

Методические рекомендации по разработке воспитательного мероприятия для воспитателей ДОУ

МБДОУ детский сад 1 г. Павлово РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Аттестационная работа на соответствие занимаемой должности воспитателя Королёвой Марины Ивановны Образование среднее специальное Педагогический стаж 15 лет г. Павлово 2012 г.

Перспективный план по игровой деятельности для старшей группы. Тема: «Библиотека». Ознакомление с окружающим в активной деятельности детей Обогащение игрового опыта дошкольников Гибкое построение предметно- игровой среды Активизирующее общение педагога с детьми 1.Занятие «Дея- тельность людей: библиотекарь». Цель: ознакомле- ние с библиотека- рем, содержанием его деятельности. 2.Экскурсия в библиотеку Цель: ознакомле- ние с помещени-ем библиотеки. 3.Беседа «Зачем нужны библиотеки» Цель: … 1.Игры образного плана: «Немое кино», «Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем» Цель: участие воспитателя с включением характерных действий библиотекаря Внесение взятых в библиотеке книг в группу с целью изучения по теме. 2.Организация выставки книг с целью развития умения подбирать книги по теме Заполнить с детьми лист ожиданий «Что я хочу узнать о работе библиотеки» 2.Проблемные ситуации -пропали ценные книги -пришёл рассеянный читатель … 3.

Примерная тематика игр «Спасатели» «Журналисты» «Спортсмены» «Путешествие» «Воины разных времён» «Рекламное агентство» «Космонавты» «Туристическая фирма» «Семья» «Ателье» «Почта» «Салон красоты» «Больница» «Мы – артисты» «Библиотека» «Цирк» «Транспорт» «Зоопарк» «Магазин» «Строительство» «Парикмахерская»

Конспект НОД в средней группе «Как принять гостей» (направление: социально-личностное) Организационный момент Деятельность педагога Деятельность детей Цель: вызвать у детей интерес к проблемной ситуации и желание узнать, как вести себя в данной ситуации. Приёмы: создать проблемную ситуацию с помощью рассказа (картинок, инсценировки). Средства (материал): … Ход НОД: … (н: описать, как Мишка пригласил гостей и не знает, чем их занять) Цель: принятие проблемной ситуации и проявление интереса, желания помочь персонажу. Примерные ответы детей.

Изучение нового материала Деятельность педагога Деятельность детей Цель: учить детей позитивно поддерживающим приёмам общения со сверстниками; помочь им понять, в чём состоит роль хозяина дома во время приёма гостей. Формы и методы: Беседа «Как встречать гостей». Игра «Что подходит для угощения». Цель: узнать способы поведения хозяина в доме; попытаться высказаться по изучаемой теме из личного опыта. Критерии оценки интереса детей к новому материалу; -ребёнок говорит комплименты -ребёнок правильно подбирает картинки -рисует на предложенную тему

Изучение нового материала (продолжение) Деятельность педагогаДеятельность детей Описание методов стимулирования активности детей : -поощрение -загадки (подводящие к предполагаемому воспитателем ответу) -проблемные ситуации (нет нужной картинки) -педагогическая оценка Средства (материал): … Ход НОД: … Примерные ответы детей.

Закрепление материала Деятельность педагога Деятельность детей Цель: выявить результат, достигнутый детьми на данном занятии. Методы: вопросы к детям, самооценка детей при помощи пиктограмм. Средства (материал): … Ход НОД: … Цель: выбрать пиктограмму, соответствующую своему настроению. Примерные ответы детей.

Источники информации 1.Методические рекомендации по содержанию, проведению и оценке конспекта воспитательного мероприятия и решения педагогических ситуаций. Под ред. В.Ю. Ерёминой, канд.пед.наук, проректора по организационно-методической работе ГБОУ ДПО НИРО, 2012 г. 2.Дроздова Л.С. Большое путешествие в волшебный мир игры. Павлово-на-Оке: «Педагогические технологии», Игра дошкольника. Под ред. С.Л.Новосёловой. – М: Просвещение, 1989.

Схема план-конспекта занятия 1.Название занятия. (общее название по программе, реализуемой в ДОУ + конкретная тема) 2.Программное содержание. (перечисляются в определенной педагогом последовательности задачи занятия: образовательные, развивающие, воспитательные – чётко сформулированные). Образовательные задачи: -отработать навыки … -обобщить представления … -учить … -сформировать понятия … -закрепить навыки … -познакомить … -дать представления … -расширить знания … Развивающие задачи: -поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний -развивать наблюдательность -развивать логическое мышление -обогащать ощущения и восприятие -активизировать и обогащать словарь и др. Воспитательные задачи: -воспитывать культуру общения -развивать интерес … -способствовать позитивному настрою на успех -воспитывать желание добиваться лучших результатов -воспитывать любовь к … и бережное отношение к … -развивать умение отстаивать своё мнение -воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира и др.

Схема план-конспекта занятия (продолжение 1) 3.Материалы к занятию. (наглядный материал, учебные пособия, которые будут использованы в ходе занятия). -Демонстрационный материал -Раздаточный материал. 4.Методы и приёмы работы с детьми. (описание методов и приёмов можно брать по любой классификации). Традиционная классификация Словесные методыНаглядные методыПрактические методы -рассказ -объяснение -вопросы -оценка -беседа -обсуждение -чтение -логическая задача -и другие -наблюдение -рассматривание -просмотр -продуктивная деятельность -моделирование -опыты -коллажи

Схема план-конспекта занятия (продолжение2) Классификация по Козловой: Методы, повышающие познавательную активность -метод анализа -метод причинно-следственных связей -метод сравнений (по контрасту, по сходству) -методы ТРИЗ -метод наглядного моделирования -решение логических задач -решение проблемных задач -опыты и экспериментирование -метод исследовательской деятельности -и другие -метод «знающего» - «научи другого» -метод совместной деятельности -метод «помоги найти ошибку» -приём опосредованнного воздействия (Кому расскажешь? Кого научишь?) -и другие -игровые (воображаемые ситуации, сказки, игры- драматизации) -сюрпризные моменты -пословицы и поговорки -юмор, шутки -музыка -разные виды оценок -и другие

Схема план-конспекта занятия (продолжение 3) 5.Предварительная работа. перечень форм и методов: -работы с детьми -по созданию ПРС -по взаимодействию с семьёй, социумом 6.Собственно описание занятий. Части занятия Конспект занятия -вводная -основная -заключитель- ная Особенности написания конспекта: -конспект отражает деятельность педагога; -в описании превалирует прямая речь (монолог воспитателя); -монологи состоят из коротких фраз, какими обычно пользуются педагоги в работе с детьми; -в скобках указываются действия педагога, представляемые от третьего лица, например: Как это называется? (Спрашивает детей, демонстрируя модель круга) Сколько игрушек стоит на столе? Кто хочет посчитать? (Вызывает 3-4 детей); -в скобках указываются и предполагаемые ответы детей.