450 000 детей-инвалидов Белгородская область 573 ребёнка-инвалида Российская Федерация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Центр Дистанционного Образования детей с ограниченными возможностями здоровья на базе ГОУ РМЭ «Лицей Бауманский»
Advertisements

Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации.
Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому Туймазинский центр дистанционного образования детей-инвалидов на дому был открыт.
Ирина Венедиктовна Исакова, заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 32 города Белово Дистанционные технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
1 Круглый стол «Дистанционное образование » Обучение детей-инвалидов с применением дистанционных технологий Татьяна Дмитриевна Васман, заведующая центром.
О ФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ HTTP :// DIST 82. UCOZ. RU / INDEX / ABOUT /0-26.
Дистанционное обучение детей-инвалидов в Ставропольском крае ГОУ ДПО «Ставропольский краевой институт повышения квалификации работников образования» Центр.
Организация обучения детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий в базовой школе Негодина Ольга Николаевна руководитель.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
Бирверт Галина Борисовна Заместитель директора по УВР МОУ «Гимназия 1» города Балаково Саратовской области.
Организация дистанционного обучения детей-инвалидов в Ступинском муниципальном районе Выполнили: педагог-психолог МБОУ ЦДК Баталова О.В. зам.директора.
1 О реализации мероприятий по организации дистанционного обучения детей в субъектах РФ Гуркова С.И Специалист отдела по работе с регионами ЦО «Технологии.
Р ЕАЛИЗАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «С ОЗДАНИЕ ФОРМ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Проект «Дистанционное образование детей- инвалидов в Пермском крае»
Ц е л ь : - обеспечение права на oбразoвание детей с oграниченными вoзмoжнoстями города Кызыла на получение начального, основного и среднего (полного)
Транксрипт:

детей-инвалидов Белгородская область 573 ребёнка-инвалида Российская Федерация

Проблемы детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения нарушение связи с миром; недостаток контактов со сверстниками и взрослыми; ограниченный доступ к информационным ресурсам; недоступность общения с природой, культурными ценностями; отсутствие качественного образования

«Особая задача - создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году будет принята пятилетняя государственная программа "Доступная среда", направленная на решение этих проблем.» (Ежегодное Послание Президента РФ Д.Медведева Федеральному Собранию РФ)

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года в программу реализации приоритетного национального проекта « Образование » на годы включено мероприятие « Развитие дистанционного образования детей - инвалидов », предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей - инвалидов

Общее образование в соответствии с Государственным федеральным стандартом Педагогическая реабилитация, адаптация к различным моделям образовательного процесса, формирования навыков учения длиной в жизнь Задачи, решаемые системой образования детей-инвалидов

Психологическая поддержка ребенка и его семьи Развитие творческих способностей Формирование навыков проектной, исследовательской деятельности Социализация, формирование моделей и навыков общения, личного и дистанционного (в том числе - через Интернет) Задачи, решаемые системой образования детей-инвалидов

Дополнительно для данной категории учащихся требуется: индивидуализация –индивидуальный учебный план –индивидуальные коррекционные занятия –специализированные устройства для адаптации компьютера к физическим особенностям детей ранняя профилизация ИКТ - основной инструмент для выживания в современном мире и будущей профессиональной деятельности

Цель создания дистанционного образования детей - инвалидов : обеспечить равные возможности

Обеспечить доступ детей - инвалидов к образовательным и иным информационным ресурсам Оказать поддержку семьям, воспитывающим детей, с нарушениями развития Создать безбарьерную среду для детей - инвалидов Обеспечить получение качественного образования Расширить возможности последующей профессиональной занятости Способствовать успешной социализации и интеграции в общество

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 21 сентября 2009 года 311- пп « Об организации дистанционного образования детей - инвалидов » и на основании приказа департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от г « О создании Центра дистанционного образования детей - инвалидов » при ГОУ « Белгородский инженерный юношеский лицей - интернат » создан Центр дистанционного образования детей - инвалидов.

На сайте лицея - интерната создана информационная страница ЦДО : Размещены нормативные документы федерального уровня Положение о ЦДО ( на согласовании ) Договора с родителями, учителями на безвозмездное временное пользование компьютерным оборудованием ( на согласовании ) Методические рекомендации для родителей

Информационные материалы по вопросу « Создание условий для организации дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в рамках программы реализации ПНП « Образование » на годы » Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации

Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 « Об использовании дистанционных образовательных технологий » Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации Типовое положение об обучении на дому детей - инвалидов и детей с тяжёлыми формами хронических соматических заболеваний

Конституция РФ ( ст. 19, 43) Закон РФ от 10 июля 1992 года « Об образовании » ( ст.5, 7,12,15, 16, 17, 20, 29, 50, 52.1) Федеральный закон от 24 ноября 1995 г ФЗ « О социальной защите инвалидов в Российской Федерации » Письмо Минобрнауки России от АФ - 150/06 « О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами »

Оптимальным вариантом является реализация мероприятия на условиях паритетного софинансирования за счёт средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации За счёт региональных бюджетов будут оплачиваться расходы на организацию деятельности базовых образовательных учреждений, оплату труда учителей, оплату услуг доступа к сети Интернет, техническое обслуживание рабочих мест детей - инвалидов и учителей. ( Дополнительные обоснования по мероприятию « Развитие дистанционного образования детей - инвалидов »)

обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников к учебно - методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам ; организация образовательного процесса ; организация учебно - методической помощи обучающимся, учителям, родителям обучающихся ; ведение учета детей - инвалидов ( нуждающихся в обучении с использованием дистанционных образовательных технологий ); осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей - инвалидов Белгородской обла сти

Дети - инвалиды, обучающиеся на дому : дети с хроническими соматическими заболеваниями с ограничениями в движении слабовидящие и слепые слабослышащие и глухие и т. д.

п/пСпециальность по дипломуКв. категория 1 учитель русского языка и литературыпервая 2учитель историимолодой специалист 3 учитель английского языкавысшая 4 учитель математики молодой специалист 5 учитель географиипервая 6 учитель биологиипервая 7 учитель физики и математикивысшая 8учитель черчения, ИЗО, ПКпервая

Дистанционное обучение осуществляется непосредственно Центром, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение осуществляется учителями, состоящими в штате Центра и работающими в Центре по основному месту работы или по совместительству. ( письмо Минобрнауки России от г « Рекомендации по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей - инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации »)

СЕРВЕР УЧЕНИК РОДИТЕЛИ УЧИТЕЛЯ- ПРЕДМЕТНИКИ ПЕДАГОГ- ОРГАНИЗАТОР АДМИНИСТРАЦИЯ ТЕХ. СЛУЖБА ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ

Стационарный мультимедийный компьютер, с клавиатурой, мышью, системным и прикладным ПО Наушники закрытого типа с микрофоном Web-камера Принтер лазерный Сканер А4 Колонки Сетевой фильтр- удлинитель Высокоскоростной Интернет (2 Мб / с, открытый видео - порт )

Комплект компьютерных датчиков Робо - лаборатория Цифровой микроскоп Цифровое учебное оборудование

Устройства, адаптирующие оборудование под индивидуальные физические особенности

Сочетание дистанционной и очно - сессионной ( в целях удовлетворения коммуникативной потребности детей )

регламентируется учебным планом в соответствии с письмом МНО РСФСР от г Право распределения часов по предметам предоставляется департаментом образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности, психофизические возможности детей

в I-IV классах 8 часов, в V-VIII 10 часов, в IX классах 11 часов, в Х - Х I 12 часов в неделю.

Обучение в Центре будет проводится по индивидуальным образовательным программам. Разработка индивидуальной образовательной программы и индивидуального учебного плана каждого ученика будет осуществляться на основе уровневой дифференциации, индивидуальных особенностей и интересов обучающихся, рекомендаций специалистов.

Информационная среда организации образовательного процесса Прозрачность и доступность хода образовательного процесса и достижений ученика Ведомость текущих оценок Страницы журнала Дневник Портфолио работ учащихся

Информационная среда организации образовательного процесса

Маша, диктант написала неплохо, с правописанием сложных прилагательных справилась. Допустила только три орфографические ошибки. Под утренн...м- (под какИМ?) - какое окончание у прилагательного должно здесь быть? 2. Рассматр...вали - я рассматрИВАЮ, слово на ИВАЮ. Какой суффикс напишем в глаголе? 3. Белое (М,м)оре - в составных названиях с прописной буквы пишутся все слова, кроме служебных слов и родовых наименований (гора, город, залив, море, озеро, остров, река, улица и т. д.) Рецензирование

Образовательное учреждение при реализации образовательных программ с использованием ДОТ вправе вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно - цифровой форме в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 1- ФЗ " Об электронной цифровой подписи " ( Собрание законодательства РФ, 2002, N 2, ст. 127). Сохранение сведений об итоговой, государственной ( итоговой ) аттестации и личных документах обучающихся на бумажном носителе является обязательным. ( ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 6 мая 2005 г. N 137 « ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ »)

ЦДО 2009/2010 учебный год

2010/2011 учебный год ЦДО

Благодарим за внимание !