Актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна Канд. пед. наук, зав. кабинетом коррекции развития.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Advertisements

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл Государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл «Савинский детский дом-интернат.
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СПЕЦИАЛЬНОЕ (ДЕФЕКТОЛОГИЧЕСКОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ГБОУ ЦППРиК «ЯСЕНЕВО» Екжанова Елена Анатольевна - д.п.н., профессор, директор ГОУ Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Ясенево» Стратегии.
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Транксрипт:

Актуальные проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Яковлева Наталья Николаевна Канд. пед. наук, зав. кабинетом коррекции развития ребёнка АППО

СИСТЕМА ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ПРОБЛЕМАМИ В РАЗВИТИИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Специальные детские сады и школы, школы-интернаты, школы с продленным днем, специальные вечерние школы для взрослых, специальные профессиональные училища или специальные группы при профессиональных училищах Школы-санатории, психоневрологические клиники, логопедические кабинеты при поликлиниках, дома ребенка, детские дома, дома инвалидов и лиц преклонного возраста МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ - диагностические центры - психолого-медико-педагогические консультации ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКИЧЕСКИЕ - санаторные учреждения - школы санаторного типа - школы-профилактории РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ (АБИЛИТАЦИОННЫЕ) - реабилитационные (абилитационные) центры - центры раннего вмешательства - центры социально-трудовой реабилитации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ учреждения основного и дополнительного образования (дошкольные и школьные учреждения, центры эстетического развития и др.) и школьные учреждения, центры эстетического развития и др.) КОМПЛЕКСНЫЕ - психолого-медико-педагогические центры - медико-социальные центры - школы при детских больницах - школы-центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Учреждения, созданные для лиц определенной категории по виду основного нарушения развития ИНТЕГРИРОВАННЫЕ Специальные классы, классы компенсирующего и коррекционного обучения при общеобразовательных учреждениях, специальные группы при дошкольных, профессиональныхучреждениях

. Виды специальных (коррекционных) ОУ ОУ 1и II вида - глухие и слабослышащие; ОУ III и IV вида - слепые и слабовидящие; ОУ V - дети с речевой патологией; ОУ VI - дети с нарушением опорнодвигательного аппарата; ОУ VII - дети с задержкой психического развития; ОУ VIII - дети с интеллектуальными нарушениями

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕУЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЬНОГОВОЗРАСТА УЧРЕЖДЕНИЯНАЧАЛЬНОГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ

ПОДГОТОВКА СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В РОССИИ Содействие развитию детей с ограниченными умственными возможностями

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам – он совершенный учитель» Л.Н. Толстой

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ПЕДАГОГИКЕ (ВЫБОРОЧНО)

СОДЕРЖАНИЕ ЦИКЛА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН (ОПД) ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П/ПНАИМЕНОВАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫКОЛ-ВО ЧАСОВ I. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ Психология Педагогика Возрастная анатомия и физиология Основы медицинских знаний и здорового образа жизни72 5. Безопасность жизнедеятельности72 6. Основы генетики78 7. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности78 8. Невропатология94 9. Психопатология Клиника интеллектуальных нарушений Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения Специальная педагогика Специальная психология Психолингвистика Психолого-педагогическая диагностика Использование современных информационных и коммуникац-х технологий в учебном процессе72 II. НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ (ВУЗОВСКИЙ) КОМПОНЕНТ190 III. ДИСЦИПЛИНЫ И КУРСЫ ПО ВЫБОРУ СТУДЕНТА, УСТАНАВЛИВАЕМЫЕ ВУЗОМ190 ВСЕГО:1930

Проблемы специального образования: проблемы обеспечения преемственности школьного и дошкольного образования; проблемы обеспечения преемственности школьного и дошкольного образования; проблемы ранней диагностики предпосылок школьной дезадаптации; проблемы ранней диагностики предпосылок школьной дезадаптации; проблемы интеграции; проблемы интеграции; недостаток нормативно-правового и методического обеспечения недостаток нормативно-правового и методического обеспечения

« Современные тенденции преемственности дошкольного и начального школьного образования »

Варианты взаимодействия дошкольных и общеобразовательных учреждений Первый вариант. Образовательное учреждение реализует несколько программ: дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Первый вариант. Образовательное учреждение реализует несколько программ: дошкольного и начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Второй вариант. Начальные классы общеобразовательного учреждения размещаются в ДОУ. Второй вариант. Начальные классы общеобразовательного учреждения размещаются в ДОУ.

Третий вариант. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе объединения их в комплексы. Третий вариант. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется на основе объединения их в комплексы. Четвертый вариант. Взаимодействие ОУ осуществляется на основе заключаемых договоров о сотрудничестве Четвертый вариант. Взаимодействие ОУ осуществляется на основе заключаемых договоров о сотрудничестве

Основания преемственности Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего школьника Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего школьника Развитие способности ребенка как самостоятельного решения творческих и других задач, как средств успешности Развитие способности ребенка как самостоятельного решения творческих и других задач, как средств успешности

Основания преемственности Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка Формирование творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка Развитие коммуникативности. Развитие коммуникативности.

Показатели низкого уровня адаптационных возможностей Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье Отклонения в психосоматическом развитии и здоровье Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к обучению Недостаточный уровень социальной и психолого-педагогической готовности к обучению Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности Несформированность психофизиологических и психологических предпосылок учебной деятельности

Проявления школьной дезадаптации неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности; неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности; неспособность к произвольному управлению своим поведением; неспособность к произвольному управлению своим поведением; неспособность принять темп школьной жизни; неспособность принять темп школьной жизни; школьный невроз («фобия школы») школьный невроз («фобия школы»)

Интернальная интеграция – внутри системы специального образования Экстернальная интеграция – взаимодействие специального и массового образования ЧастичнаяПолнаяВременнаяПостоянная

Квалифицированное знание и учет структуры дефекта Опора на выявление и использование потенциальных возможностей ребенка Своеобразие содержания, изменение темпа и сроков пропедевтического периода и собственно обучения Перестройка методов обучения и воспитания в соответствие со структурой основного дефекта Специфическая организация трудовой подготовки, внеклассных и внешкольных занятий Осуществление лечебно-профилактической и оздоровительной работы

Общие с общеобразовательной школой Специфические Создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности Формирование научно- диалектического мировоззрения Создание учащимися системы знаний о природе, обществе, человеке, его труде, а также приемов самостоятельной деятельности Коррекция нарушений психофизического развития Лечебно-профилактическая и оздоровительная работа Профессиональная подготовка Социальная адаптация и интеграция в общество нормально развивающихся людей

Определение понятия Система педагогического воздействия на учащихся, направленная на преодоление или ослабление недостатков их развития Формирование системы знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности, формирование реалистичного мировоззрения, развитие умственных сил и коррекция отклонений развития познавательной сферы Функции Коррекционно- образовательная Коррекционно- воспитательная Коррекционно- развивающая Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств, взглядов, убеждений, ценностей ребенка, содействие социализации личности Развитие психических процессов, предупреждение и ослабление отклонений, происходящих в психике, интеллекте и личностной сфере ребенка Целостностный подход Комплексное решение задач образования, воспитания, развития и коррекции на уроках Сочетание учебной работы с внеклассной работой по предмету, с деятельностью Детских и подростковых организаций Взаимодействие школы, семьи и общественности

Формирование обобщенных учебных и трудовых умений, развитие самостоятельности Овладение определенным объемом знаний и навыков Результаты Стимулируют компенсаторные процессы развития и формирование новых положительных качеств Направлены на организацию приобретения опыта и привитие социально значимых качеств Методы, приемы Исправление, ослабление или предупреждение недостатков развития детей Формирование у школьников знаний, умений и навыков в соответствии с содержанием обучения и воспитания Цель Коррекционный процесс Учебно-воспитательныйпроцессКритерии

Процессы дифференциацииПроцессы интеграции Совершенствование сети специальных учреждений (8 типов) Социальная интеграция (раздельное обучение в одном учреждении, совместное проведение внеклассной деятельности) Дальнейшая дифференциация (школы для детей с аутизмом, с девиантным поведением и т.д.) Интегрированное обучение (совместное обучение детей разных категорий в одном классе)