Общественно – активная школа как условие обеспечения развития и воспитания обучающихся Тимошко Е.А. заведующая кафедрой управления ОАОУ «НИРО», кандидат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Advertisements

Государственный орган Московской области Уполномоченный по правам человекаУполномоченный по правам человека в Московской области и его аппарат.
L/O/G/O Роль Уполномоченного по правам ребенка в разработке и реализации региональной Стратегии действий в интересах детей Уполномоченный по правам ребенка.
Кировская область. Стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы в Кировской области 4 декабря 2012 года.
Указ президента РФ В.В.Путина «Национальная стратегия действий в интересах детей на года» от 1 июня 2012 г 761.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Выполнили студентки группы Жалакшаева К.Х. Тухватуллина А.Х. Молодежная политика в РФ.
Кировская область О реализации стратегии действий в интересах детей на годы в Кировской области. Об устранении нарушений в части доступа к интернет-ресурсам,
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно-методического сопровождения управления развития воспитательной деятельности.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Драганова Оксана Александровна – зав.кафедрой психологии и педагогики ЛИРО, к.психол.н. МОДЕЛИ УСПЕШНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Транксрипт:

Общественно – активная школа как условие обеспечения развития и воспитания обучающихся Тимошко Е.А. заведующая кафедрой управления ОАОУ «НИРО», кандидат педагогических наук

Национальная стратегия по обеспечению условий развития и воспитания детей Президентская инициатива «Наша Новая школа» ФГОС второго поколения ( направленность на результат как развитие личности и гражданина) Приоритетные национальные проекты «Образование» и «Здоровье» УКАЗ Президента РФ от 1 июня 2012года, 761 « О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»

Общественно – активная школа – как пространство решения проблем развития личности Школа, ориентирующаяся на ценности, идеалы, цели и механизмы демократии Школа, рассматривающая сообщество как ресурс собственного развития Школа, рассматривающая себя как ресурс развития сообщества, его демократизации Школа, опирающаяся на социализирующий потенциал разнообразных общественных практик, обеспечивающаяся обучающемуся опыт самостоятельности в принятии решений и выбор Школа, опирающаяся на принципы добровольчества и партнерства Насколько готовы к реализации такой модели?

Основные проблемы в сфере детства « Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Недостаточная эффективность имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов детей, неисполнение международных стандартов в области прав ребенка. Высокий риск бедности при рождении детей, особенно в многодетных и неполных семьях. Распространенность семейного неблагополучия, жестокого обращения с детьми и всех форм насилия в отношении детей. Низкая эффективность профилактической работы с неблагополучными семьями и детьми, распространенность практики лишения родительских прав и социального сиротства. Неравенство между субъектами Российской Федерации в отношении объема и качества доступных услуг для детей и их семей. Социальная исключенность уязвимых категорий детей (дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети-инвалиды и дети, находящиеся в социально опасном положении). Нарастание новых рисков, связанных с распространением информации, представляющей опасность для детей.

Основные проблемы в сфере детства « Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы» Низкий уровень этического, гражданско-патриотического, культурно-эстетического развития различных категорий детей приводит к возникновению в подростковой среде межэтнической и межконфессиональной напряженности, ксенофобии, к дискриминационному поведению детей и подростков, агрессивности, травле сверстников и другим асоциальным проявлениям. Отстающее от современных потребностей общества качество образования как целостного процесса обучения и воспитания детей, неэффективное управление этим процессом и слабый контроль за качеством образовательных услуг; Отсутствие действенных механизмов обеспечения участия детей в общественной жизни, в решении вопросов, затрагивающих их непосредственно. Как в рамках общественно – активной школы решать эту проблему? С чего начинаем?

Формирование социальной компетентности обучающегося – проблема? Социальная компетентность формируется при организации опыта самостоятельного решения Имеют коммуникативные навыки, достаточные для успешного взаимодействия в обществе 52 % старшеклассников. Умеют анализировать происходящее, используя имеющуюся информацию – 28 % старшеклассников. ( по данным федерального Центра оценки качества образования)

Меры по обеспечению условий решения проблем воспитания и социализации Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, культуры толерантности, социальной компетентности в сфере этнического и межконфессионального взаимодействия, готовности к защите Отечества и позитивного отношения у молодых людей к службе в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Нормативное урегулирование ресурсного обеспечения воспитательной деятельности (материально-технического, финансового, кадрового, информационно-методического) и организации контроля за условиями, созданными в образовательных учреждениях для воспитания и социализации детей. Какой временной ресурс необходим для реализации требований ФГОС в рамках системы ОАШ? Как решить проблему с кадрами: психолог, например?

Меры по обеспечению условий решения проблем воспитания и социализации Обновление форм и методов борьбы с детской безнадзорностью, наркоманией, алкоголизмом, преступностью, проституцией; Разработка эффективных механизмов профилактики девиантного поведения детей. Внедрение эффективных механизмов сотрудничества органов управления образованием, гражданского общества, представителей различных конфессий, средств массовой информации, родительских сообществ в области воспитания и социализации детей. Общественно – государственная дискуссия? Может – ли школа стать такой площадкой?

Ожидаемые результаты: условия и процесс Рост удовлетворенности обучающихся и их родителей условиями воспитания, обучения и развития детей в образовательных учреждениях. Увеличение численности детей и подростков, задействованных в различных формах внешкольной деятельности Увеличение доли школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ, в том числе не менее 60 процентов – на бесплатной основе. Повсеместная доступность для детей различных видов социально-психологической, педагогической помощи Стимулирование интереса детей к историческому и культурному наследию России, многообразию культур различных народностей и этносов, религий. Увеличение вариативности программ дополнительного образования, реализуемых музеями и культурными центрами.

Ожидаемые результаты: личностные Увеличение числа детей, демонстрирующих активную жизненную позицию, самостоятельность и творческую инициативу в созидательной деятельности, Ответственное отношение к жизни, окружающей среде позитивным нравственным и эстетическим ценностям. Рост посещаемости детских библиотек, музеев, культурных центров, театров Повышение рейтинга российских школьников в международных оценках качества образования. Сокращение числа детей и подростков с асоциальным поведением. Сокращение числа детей, пострадавших от противоправного контента в интернет-среде.

Демократическое образование Цель – достойная жизнь людей Обеспечивает равные возможности каждого индивида независимо от национальности, пола, социального и экономического положения Базируется на основных гражданских свободах и проясняет их смысл обучающимся Направлено на поддержпние экономических, политических и социальных условий, которые необходимы для свободного существования людей Гарантирует всем членам общества право участвовать в формировании образовательной полиики Использует демократические методы в классе, в управлении, в организации свободной деятельности школьников

Черты демократической педагогики Демократические ценности, идеалы, средства лежат в основе целей, содержания. Методов, форм образовательного процесса, уклада. Духа школьной жизни, взаимоотношений и самоуправления Реализуется на основе принципов свободы, активности. Ответственности Предполагает доступность и качество образования, равенство прав на его получение Провозглашает открытость социальной жизни, учет опыта ребенка, социальную практику – как условие организации образовательного процесса, Деятельностный характер взаимодействияСотрудничество – как основной принцип Участие всех субъектов ( и общества!) в формировании уклада жизни школы Верховенство правового пространства в школе для всех

Общественно – активная школа: механизм организации ОАШ Школа – музей ( доступность к богатству человеческой культуры) Школа – лаборатория ( исследования) Школа – сообщество ( принципы демократии и самоуправления) Школа – социальный центр ( включенность в жизнь сообщества, дискуссия о результатах, процессе, условиях ) Школа – мастерская ( создание материальных и интеллектуальных продуктов) Школ центр социального воспитания ( социальная компетентность

Общественно – активная школа: формы взаимодействия субъектов Самооценка деятельности школы Добровольческие центры Центр социального менеджмента Социо – культурный центр м-на Детско – взрослый форум Самоуправление Общественная экспертиза деятельности ОУ

Международный опыт информирования потребителей образовательных услуг Опыт Англии «Онлайн – профиль школы» ( Три блока информации: национальное министерство образования; резюме последнего доклада Государственной инспекции; раздел самой школы Школа: - Каковы наши успехи в этом учебном году? - Что мы пытаемся улучшить? - Как менялись наши результаты на протяжении времени? - Как мы можем удостовериться, что каждый ученик получает образование, соответствующее его индивидуальным потребностям? - Как мы можем удостовериться, что наши ученики здоровы, находятся в безопасности и получают хорошую поддержку? - Что нам удалось сделать в ответ на доклад государственной инспекции о нашей школе? - Как мы работаем с родителями и местным сообществом ?

Международный опыт информирования потребителей образовательных услуг Опыт Бразилии, информационная карта школы штата Парана Общая информация о школе Оценка достижений школы ( в сравнении с результатами по муниципалитету и штату Парана) Перевод, повторное обучение, выбытие Учителя и учащиеся Мнения родителей о : удовлетворенность образованием, преданность учителей профессии - вовлечение родителей в деятельность школы - качество распространения информации - вопросы безопасности - сведения о родителях (волонтеры, выпускники этой школы и т.д. - информация от учеников о родителях, их удовлетворенности деятельностью в школе - информация от директора школы об управлении

Международный опыт информирования потребителей образовательных услуг Округ Сан – Диего, штат Калифорния ( Родительский университет Словарь терминов и сокращений Факты для родителей (буклет) Достижения школьников Подотчетность ( школьный доклад) Информационная карта ( демографическая информация - безопасная среда и учебный климат в школе - академические успехи - размер класса - учителя и персонал - учебный план и обучение - финансы и расходы

Центр социального менеджмента ( центр «Сотрудничество», г. Красноярск ) Часть первая М.1.Успех, субъект, карьера М.2. Общество. Взаимодействие М.3.Работа в команде М.4. Эффективные коммуникации М.5. Навыки применения рефлексии М.6. Методы сбора информации Часть вторая: М.?. Мозаика проблем М.*. Определение приоритетов М.9. Основы проектной деятельности М.!0. PR – сопрввовождение проекта М.11. Файдрайзинг М. 12. Вовлечение сообщества в проектную деятельность

Обществено – активная школа России: новое поколение Д. Дьи: « Образование – как перестройка или реорганизация опыта, который расширяет смысл и увеличивает способность человека для последующего опыта. Мы воспитываем не напрямую, а при помощи среды через взаимодействие и отношения» Такую деятельность реализует учитель – демократ учитель- гражданинучитель – общественник В 2010 – 2011гг фонд «Новая Евразия» при поддержке фонда Чарльза Стюарта Мотта реализовал проект «ОАШ России: новое поколение» Цель : повышение активности местных сообществ и демократизация школьного образования

Предлагаем посмотреть… Г.Б. Корнетов «Становление демократической педагогики: восхождение к общественно – активной школе», М-Тверь, Научная книга, 2009, вып.2 Фонд «Новая Евразия», Фонд Чарльза Стюарта Мотта, проект «ОАШ России : объединяем усилия» Интернет –портал движения –