Курсы повышения квалификации по программе « Современный образовательный менеджмент » Учебный модуль « Правовые основы управления школой » Проект локального.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об обучении на дому детей с ограниченными возможностями здоровья и детей- инвалидов.
Advertisements

Итоговая аттестация выпускников 9 класса с ограниченными возможностями здоровья.
Company LOGO Об организации индивидуального обучения на дому.
Порядок комплектования дошкольных образовательных учреждений Пермского муниципального района По состоянию на 1 июня 2014 года.
Устав Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 52»
Регламент и оформление отношений образовательного учреждения и обучающихся и их родителей. Регламент и оформление отношений образовательного учреждения.
1 ПОРЯДОК ПРИЕМА НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Экстернат Нормативно-правовая база Закон РФ «Об образовании» Типовое Положение об общеобразовательном учреждении Устав ОУ Положение о получении образования.
Родительское собрание «Знакомство с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов. Новая форма аттестации» МОУ «Новопавловская.
ШКОЛА ДОШКОЛЬНИКА МАОУ «Италмасовская СОШ». Положение о «Школе дошкольника» (организация платных дополнительных образовательных услугах в группе адаптации.
Организация работы с родителями в условиях реализации ФГОС Расширенное заседание МС отдел воспитания Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Зотова Юлия Владимировна, начальник отдела реализации образовательных программ и государственных образовательных стандартов общего и коррекционного образования.
|^^ь 1 Совской СОШ I ^Wfc.B. Карпова 201^/г I. Общие положения Настоящее положение о порядке приема граждан в Муниципальное казенное образовательное.
Внесение изменений в Устав общеобразовательного учреждения в соответствии с ФГОС общего образования Солодкова М.И., первый проректор ГОУ ДПО.
Правила приёма обучающихся в общеобразовательные учреждения Подготовили: Удовыдченко З.И., Хожаева Т.Н., Ткаченко Б.А., Баранникова В.И., Подлужный С.А.,
Организация заочной формы обучения в МОУ средней общеобразовательной школе 2 г. Гаврилов-Яма Директор школы Акимова Т.Л.
СОВЕЩАНИЕ ДИРЕКТОРОВ ОКТЯБРЬ Предоставление образовательных услуг для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях.
Особенности рабочего времени педагогических работников.
МОУ гимназия 32 г. Калининград. Нормативно – правовая база организации платных дополнительных образовательных услуг Закон РФ от «Об.
Изменения в локальной нормативной документации образовательной организации в связи с новым Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской.
Транксрипт:

Курсы повышения квалификации по программе « Современный образовательный менеджмент » Учебный модуль « Правовые основы управления школой » Проект локального акта : « Положение об организации индивидуального обучения больных детей на дому » Авторская группа : Ильина Л. В. Лаушкина Н. А. Нестеренко Л. В. Пикалова Е. И. Самылкина Е. И. Светлаков А. Д. Тутаева Т. В. Щербакова Н. Е. Калининград, 2010 год КОИРОКОИРО

1.Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ от 10 июля 1992 г «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от г. 288, письмом Министерства просвещения СССР от г. 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», письмом Министерства образования России от г. 10/32-Т «Об оплате труда работников образовательных учреждений», письмом Министерства образования РФ от г. 27/ «Об организации обучения больных детей на дому», Письма МНО РСФСР от г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому», Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР 8-28 июня 1980г. 281-м «перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы», Письма МНО РСФСР и Мин. здравоохранения РСФСР от 3-4 июля 1989г «Об организации индивидуального обучения на дому учащихся с нарушением слуха» и на основании Устава школы и школьных локальных актов.

1.Общие положения 1.2 Настоящее положение является нормативно-правовой основой деятельности по обучению детей на дому. 1.3 Положение разработано с целью обеспечения реализации права граждан на образование и создание условий для усвоения образовательных программ, которые по причине болезни не могут посещать учебные занятия (Приложение к настоящему Положению). 1.4 Настоящее Положение определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в индивидуальных занятиях на дому и освобожденными от посещения массовой школы. 1.5 Сроки обучения и воспитания больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития на дому зависят от возраста, состояния здоровья, психофизических особенностей и определяются учебными планами, утвержденными Министерством образования РФ. 1.6 Контроль за результатами обучаемости и развитием обучающихся, содержанием обучения на дому, осуществляет заместитель директора по учебно – воспитательной работе.

2. Порядок организации образовательного процесса 2.1. Обучение на дому организуется образовательным учреждением для детей, имеющих заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) о необходимости и сроках обучения на дому. Решение об обучении на дому больных детей, детей-инвалидов и детей с особенностями психофизического развития принимается управлением (издается приказ) образования местного исполнительного и распорядительного органа с согласия родителей (их законных представителей) на основании следующих документов: заявления родителей (их законных представителей); заключения комиссии (ВКК) районной поликлиники о состоянии здоровья обучающегося. Для обучающихся с особенностями психофизического развития требуется дополнительно выписка из протокола психолого-медико-педагогического обследования На основании вышеназванных документов в образовательном учреждении издаются приказы: об организации индивидуального обучения на дому; об утверждении индивидуального учебного плана; об утверждении расписания занятий, согласованного с родителями (законными представителями): приказ о зачислении в класс.

2. Порядок организации образовательного процесса 2.3 Обучение на дому осуществляется в пределах часов учебного плана, утвержденного письмом Минпроса СССР от 05 мая 1978г 28-М «Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому», и составляет: (см. раздел 3). 2.4 Взаимоотношения между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) могут регулироваться договором, заключенным между ними. 2.5 Все данные об обучающихся на дому (ФИО, место жительства, сведения о родителях (законных представителях), группе здоровья, четвертные, полугодовые, годовые отметки, решения педагогического совета о переводе, выпуске, приказы о прибытии-выбытии и др.) заносятся в журнал такого класса, в который по приказу зачислен данный обучающийся. 2.6 Сведения о лицах, обучающихся на дому (фамилия, имя, отчество, дата рождения), фиксируются в журнале (классный журнал), где отмечаются успеваемость обучающихся, перевод и выпуск из учреждения образования. Учет проведенных на дому занятий ведется учителем в дневнике, в который записываются название предметов, дата проведения занятий, содержание (тема) изучаемого материала и количество проведенных часов. 2.7 Рабочие программы по предметам разрабатываются с учетом количества часов по индивидуальному учебному плану, составленному с учетом особенностей и возможностей усвоения больными детьми учебного материала.

2. Порядок организации образовательного процесса 2.8 Организация образовательного процесса может иметь свои особенности, в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся : во - первых, разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательной школой ; во - вторых, вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия могут проводиться в учреждении, на дому и комбинированно ( часть занятий проводится в учреждении, часть на дому ); в - третьих, гибкость моделирования учебного плана. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого - медико - педагогических рекомендаций совместно с родителями. 2.9 Занятия на дому проводятся не менее трех раз в неделю в соответствии с индивидуальными ( типовыми ) учебными планами и программами, утвержденными Министерством образования РФ. Форма организации обучения на дому - индивидуальная Продолжительность учебного занятия с обучающимися детьми на дому не должна превышать 40 минут. Меньшая продолжительность занятий и их периодичность закрепляются в договоре между образовательным учреждением и родителями ( законными представителями ) с учетом медицинских показаний.

2. Порядок организации образовательного процесса 2.11 Обучающиеся с тяжелыми и прогрессирующими формами заболеваний ( злокачественные новообразования в стадии ремиссии, состояния после оперативных вмешательств на головном мозге и сердце, соматоформные дисфункции вегетативной нервной системы (F45.3) с частыми кризами и обморокоподобными пароксизмами, астеноневротические расстройства (F06.6), а также дети, перенесшие сложные операции на жизненно важных органах ), находящиеся в стационарных лечебных учреждениях, по рекомендациям лечащего врача и педагога, который осуществляет их обучение, а также по согласованию с родителями ( их законными представителями ) могут переводиться на облегченный ( щадящий ) режим обучения ( дополнительный выходной день, освобождение от занятий по некоторым предметам, сокращение сроков обучения ) При назначении учителей для работы с обучающимися на дому преимущество отдается высококвалифицированным педагогам, владеющими технологиями здоровьесберегающего обучения Выпускники индивидуального обучения сдают государственную итоговую аттестацию в щадящем режиме По окончании образовательного учреждения выпускнику, находящемуся на индивидуальном обучении, выдаётся государственный документ установленного образца ( аттестат, свидетельство, справка ) с перечнем учебных предметов согласно учебного плана школы.

3. Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому 3.1 Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется учащимся бесплатно в пределах : 1-4 классов - до 8 часов в неделю ; 5-8 классов - до 10 часов в неделю ; 9 классов – до 11 часов в неделю ; классов - до 12 часов в неделю. 3.2 Если период обучения больного учащегося на дому не превышает двух месяцев или срок окончания обучения на дому из медицинских справок не ясен, то учителям производится почасовая оплата, в остальных случаях оплата учителям включается в тарификацию. 3.3 В случае болезни учителя ( не позже, чем через неделю ) администрация школы, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем. 3.4 В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 3.5 Администрация образовательного учреждения представляет в бухгалтерию приказ, если проведение занятий с больным учеником прекращается раньше срока. 3.6 Школа устанавливает работникам, осуществляющим образовательный процесс с детьми данной категории, должностные оклады согласно Положения о системе оплаты труда школы, определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств. 3.7 Директор образовательного учреждения издает приказ об изменении тарификационной нагрузки педагогов в случае прекращения занятий с обучающимся на дому ( при выбытии, изменении формы обучения и т. д.).

4. Участники образовательного процесса 4.1 Участники образовательного процесса : обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся. 4.2 Обучающийся имеет право : на получение полного общего образования в соответствии с государственным стандартом ; вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения ; на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений ; на моральное и материальное поощрение за успехи в учении. 4.3 Обучающийся обязан : соблюдать требования образовательного учреждения ; добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ ; уважать честь и достоинство работников образовательного учреждения ; соблюдать расписание занятий ; находиться в часы, отведенные для занятий, дома ; вести дневник ( по желанию и возможностям обучающегося ).

4. Участники образовательного процесса 4.4 Родители имеют право : защищать законные права ребенка ; обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации образовательного учреждения, в управление образования ; присутствовать на уроках, вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана школы, не предусмотренных приказом Минпроса от г. 28- м, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка. 4.5 Родители обязаны : выполнять требования образовательного учреждения ; поддерживать интерес ребенка к школе и образованию ; ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима ; создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний ; своевременно, в течение дня, информировать образовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий ; контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

4. Участники образовательного процесса 4.6 Педагогический работник имеет права, предусмотренные Законом РФ « Об образовании ». Учитель обязан : выполнять государственные программы с учетом склонностей и интересов детей ; развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой ; знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних заданий ; не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы ; своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий ; контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем ( расписание, аттестация, запись домашних заданий ). Обязанность классного руководителя : поддерживать контакт с учащимися и родителями, выявлять привычки и особенности учащихся, состояние здоровья больных ;

4. Участники образовательного процесса контролировать ведение дневника ; инициировать работу по оказанию психолого - педагогической помощи обучающихся на дому ; организовывать встречи больных детей с одноклассниками. Обязанности администрации : контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию учащихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть ; контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому ; обеспечивать своевременный подбор учителей ; предоставлять в недельный срок в управление образования ходатайство об организации индивидуального обучения больных детей на дому, после представления необходимых документов ; согласовывать с педагогами, обучающими ребенка, родителями ( законными представителями ) расписание занятий ; соблюдать преемственность педагогов в преподавании предметов.

5. Документация 5.1. Основанием для начала и проведения обучения больных детей на дому является приказ управления образования, для подготовки которого школа обязана представить следующие документы : Ходатайство школы, в котором указывается фамилия, имя ребенка, домашний адрес, телефон, школа, класс, срок обучения, количество часов на предмет, кто ведет, справки медицинского учреждения, кем выдана, условия оплаты. Справка ВВК. 5.2 При организации обучения больных детей на дому школа должна иметь следующие документы : Заявление родителей. Приказ управления образования. Приказ по школе Расписание занятий, письменно согласованное с родителями и утвержденное методистом по социальной работе в 2- х экземплярах. Журнал учета проведенных занятий.