«СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, МОНИТОРИНГ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ – ОДНО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Advertisements

Роль методической службы в системе поддержки талантливых детей Мурзина Ж.В. Руководитель АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Подготовили учителя ВСШ 4 Н.В. Баженова О.В. Казакова Е.В. Краснова.
Национальная образовательная инициатива «Наша Новая школа» УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д.Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271 Модернизация.
Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»
МКУ «Центр развития образования» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им.А.П.Киселева»
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 1 Министерство образования и науки Республики Бурятия Т.Ч.Будаева.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Подготовила студентка 4 курса гр.ПДДО-41 Зинурова Резеда.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Обсуждение проекта © Патрина Е.А., 2009 г.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Шаболина С.В., директор МОУ, гимназии 29 г.Томска.
25 марта 2010 года Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Городской методический центр Система работы.
Итоги реализации президентской инициативы Наша новая школа и проекта модернизации в Шегарском районе в г.г.
МОУ «Гимназия» г.Сертолово. Программа перспективного развития МОУ «Гимназия» г.Сертолово гг(проект)
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Заседание координационного совета по поддержке одаренных детей.
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Проект.
Н.Г.Алешко Методист ИМС, Отдела образования Администрации Варгашинского района.
Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" – стратегия решения задач модернизации и развития образования.
Наша новая школа Реализация основных направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в МОУСОШ им. А.Т. Кучмезова с.п.Герпегеж Директор.
Работа с одаренными детьми и молодёжью в Алтайском крае и Сибирском федеральном округе: состояние и перспективы Абдуллаев Юрий Геннадьевич, заместитель.
Транксрипт:

«СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ И ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ, МОНИТОРИНГ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ ИХ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ – ОДНО ИЗ КЛЮЧЕВЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ» Семинар руководителей образовательных учреждений города Чебоксары 21 марта 2012 года

Н АЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА "Н АША НОВАЯ ШКОЛА " Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства. Школа является критически важным элементом в этом процессе.

Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» определены 6 основных направлений развития общего образования. 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ

С ИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности. Необходимо будет создать как специальную систему поддержи сформировавшихся талантливых школьников, так и общую среду для проявления и развития способностей каждого ребенка, стимулирования и выявления достижений одаренных ребят. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

Н ЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКУЮ СРЕДУ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОСОБО ОДАРЕННЫХ РЕБЯТ В КАЖДОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ : старшеклассникам нужно предоставить возможность обучения в заочных, очно-заочных и дистанционных школах, позволяющих им независимо от места проживания осваивать программы профильной подготовки; требуется развивать систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся при приеме в вузы; одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей. Для ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, будут организованы слеты, летние и зимние школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшуюся одаренность. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"

В ГОРОДЕ СФОРМИРОВАНА И ДЕЙСТВУЕТ ОПРЕДЕЛЕННАЯ СИСТЕМА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ : 1.Мероприятия по различным направлениям работы с одаренными детьми (предметные олимпиады, конференции, конкурсы )

Р ЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОЛИМПИАДЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ В РЕГИОНАЛЬНОМ И ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПАХ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ Региональный этап Заключительный этап

ШКОЛЫ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИЗОВЫХ МЕСТ НА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)

ШКОЛЫ – ЛИДЕРЫ ПО КОЛИЧЕСТВУ ПРИЗОВЫХ МЕСТ НА ПРЕДМЕТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ( УЧЕБНЫЙ ГОД)

Р ЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ УЧАЩИХСЯ В ГОРОДСКОЙ И РЕСПУБЛИКАНСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ Год«Открытия юных»«EXCELSIOR» Количество участников Количество призовых мест Количество участников Количество призовых мест

2. Р АЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ЛЕТНИХ ШКОЛ ( ЛАГЕРЕЙ ) С ПРОФИЛЬНЫМИ СМЕНАМИ, КАНИКУЛЯРНЫХ ЛАГЕРЕЙ, ЛАГЕРЕЙ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ. В ТАКИХ ШКОЛАХ К РАБОТЕ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИВЛЕКАЮТСЯ ПЕДАГОГИ НЕ ТОЛЬКО МЕСТНЫХ ВУЗОВ, НО И ВЕДУЩИХ ВУЗОВ СТРАНЫ.

3. С ТИМУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ПО ИХ РЕЗУЛЬТАТАМ. В РЕСПУБЛИКЕ И ГОРОДЕ Ч ЕБОКСАРЫ ДЕЙСТВУЕТ МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ : Именная стипендия главы администрации города Чебоксары Именная стипендия Президента Чувашской Республики Специальная стипендия для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность Премия Президента Российской Федерации Именная стипендия благотворительного фонда «Дети Отчизны – достойная смена»

Р ЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА СОПРОВОЖДЕНИЯ ЛАУРЕАТОВ ПРЕМИИ П РЕЗИДЕНТА РФ Всего: 87 человек, из них: - продолжают обучение в общеобразовательном учреждении – 15 человек - обучаются в высших учебных заведениях – 62 человека: в ВУЗах Москвы – 45 (72,6%) в ВУЗах других городов России – 5 (8,1%) в ВУЗах, расположенных в г. Чебоксары – 12 (19,4%) - получили высшее профессиональное образование – 6 человек: трудоустроены – 5 служит в рядах ВС – 1 - молодые специалисты работают в ОУ города – 3 человека - служит в рядах ВС – 1 человек.

Основные проблемы в сфере организации работы с талантливыми детьми и молодежью (из доклада «О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации» на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27 февраля 2012 года): выявление и развитие одаренного ребенка происходит в определенной мере стихийно, без учета современных представлений о природе одаренности, психологических средств поддержки и помощи таким детям; проблема межведомственного взаимодействия учреждений образования, культуры и спорта, гражданского и бизнес-сообщества с одаренными детьми на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; создание системы непрерывного социально-педагогического сопровождения одаренного ребенка; явный дефицит педагогических работников, профессионально подготовленных к работе с одаренными детьми. проблемы, препятствующие эффективной организации работы с одаренными детьми в системе дополнительного образования.

Первоочередные меры по развитию системы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации (из доклада «О мерах государственной поддержки талантливых детей и молодежи в Российской Федерации» на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации 27 февраля 2012 года): определена стратегическая цель – выстраивание разветвленной системы поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождение в течение всего периода становления личности, в том числе и на начальном этапе профессиональной деятельности; разработан проект Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Концепция определяет основные принципы государственной политики в сфере развития детской одаренности как основы для формирования интеллектуального и творческого потенциала страны, а также основные задачи общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

Федеральной целевой программой развития образования на годы запланировано: разработка модельной методики финансирования педагогического сопровождения развития (образования) одаренных детей; разработка рекомендаций по организации взаимодействия образовательных учреждений общего образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, по современным моделям успешной социализации детей; создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов; переподготовка и повышение квалификации педагогических и руководящих кадров общеобразовательных учреждений, ориентированные на подготовку региональных управленческих команд и тьюторов к осуществлению переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в условиях поэтапного введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.