Психолого - педагогические условия реализации ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Advertisements

Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Программа коррекционной работы ( общие положения о написании программы) ст.преподаватель кафедры психологии и спец. образования Ленкина Л.Г.
Особенности работы учителя начальных классов с детьми, имеющими особые образовательные потребности.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Комитет по образованию Администрации МО «Город Майкоп» методическое объединение педагогов-психологов ОУ Психолого-педагогические условия реализации ФГОС.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
"Инновационная составляющая образовательной программы "Организация внеурочной деятельности ребенка в условиях реализации ФГОС для обучающихся с ограниченными.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
«Организация деятельности педагога- психолога в условиях реализации ФГОС НОО»
Тезисы направления деятельности в уч.году.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования Диссеминационный семинар для заместителей директоров школы I ступени, руководителей.
Роль педагога-психолога в сопровождении основных образовательных программ начального общего и основного общего образования Кирина Светлана Николаевна,
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная модель индивидуально ориентированного психолого- педагогического сопровож- дения обучающихся начальной школы при освоении ими основной образовательной.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Транксрипт:

Психолого - педагогические условия реализации ФГОС общего образования Веревко С. А., кафедра управления образованием ГАОУ ДПО « СарИПКиПРО »

ФГОС ФГОС начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. 373, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный номер 15785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от г. 1241, зарегистрированы в Минюсте России 04 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); ФГОС основного общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от г. N 1897, зарегистрирован в Минюсте России г., регистрационный номер 19644).

19.8. Программа коррекционной работы должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. _______________________________________________________ Дети с ОВЗ – ? Дети с ограниченными возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Программа коррекционной работы ( ФГОС НОО )

Программа коррекционной работы должна обеспечивать: выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом и в соответствии с рекомендациями психолого- медико-педагогической комисси); возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в ОУ Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы должна содержать: перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий; систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса; описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ; механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности; планируемые результаты коррекционной работы Программа коррекционной работы

ФГОС НООФГОС ООО выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, обусловленных недостатками в их физическом и ( или ) психическом развитии ; осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико - педагогической помощи детям с ОВЗ с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей ( в соответствии с рекомендациями ПМПК ); возможность освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию в ОУ ; реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого - медико - педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех детей с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития ( в соответствии с рекомендациями ПМПК ); создание специальных условий воспитания, обучения детей с ОВЗ, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности ; использование специальных ОП, …; соблюдение допустимого уровня нагрузки, …; проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий ; предоставление услуг ассистента ( помощника ), оказывающего необходимую техническую помощь.

ФГОС НООФГОС ООО 1) перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интеграцию в ОУ и освоение ими основной образовательной программы начального общего образования ; 2) систему комплексного психолого - медико - педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях образовательного процесса, включающего психолого - медико - педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении основной образовательной программы начального общего образования, корректировку коррекционных мероприятий ; 1) цели и задачи коррекционной работы с обучающимися на ступени основного общего образования ; 2) перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования ; 3) систему комплексного психолого - медико - социального сопровождения и поддержки обучающихся с ОВЗ, включающую комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования ;

ФГОС НООФГОС ООО 3) описание специальных условий обучения и воспитания детей с ОВЗ …; 4) механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности ; 5) планируемые результаты коррекционной работы. 4) механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учётом вариативно - деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников ОУ, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности ; 5) планируемые результаты коррекционной работы.

Раздел 8. Программа коррекционной работы Международная конвенция о праве инвалидов на образование Конвенция о правах инвалидов (извлечения) Конституция РФ (извлечения) Закон РФ «Об образовании» (извлечения) ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» 181-ФЗ (извлечение) Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Положения о ПМПК» от Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» от (извлечения) Иные нормативные правовые акты федерального и регионального уровней, регламентирующие обучение детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Направления коррекционной работы в ОУ: Интегрированное образование. Профилактика школьной неуспеваемости, школьной и социальной дезадаптации. Раздел 8. Программа коррекционной работы

Интегрированное образование (нарушение развития детей с ОВЗ): С нарушениями слуха: глухие и слабослышащие. С нарушением зрения: слепые и слабовидящие. С тяжелыми нарушениями речи. С нарушениями опорно-двигательного аппарата. С задержкой психического развития. С умственной отсталостью. С нарушениями аутистического спектра. Раздел 8. Программа коррекционной работы

Интегрированное образование (особенности развития детей с ОВЗ): замедленное и ограниченное восприятие; недостатки развития моторики; недостатки речевого развития; недостатки развития мыслительной деятельности; недостаточная по сравнению с обычными детьми познавательная активность; пробелы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; недостатки в развитии личности. Раздел 8. Программа коррекционной работы

Профилактика школьной неуспеваемости, школьной и социальной дезадаптации (психологические особенности детей): не имеют выраженных отклонений в развитии; интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме; низкая работоспособность, повышенная утомляемость и отвлекаемость; импульсивность; гиперактивность: низкий уровень произвольности психических функций и деятельности; несформированность учебной мотивации и познавательных интересов; трудности регуляции и планирования собственной деятельности; проявления девиаций в поведении. Раздел 8. Программа коррекционной работы

Педагогические условия коррекционной работы: Создание условий по охране и укреплению здоровья детей группы риска. Формирование мотивационной готовности к обучению. Развитие и совершенствование высших психических функций (память, внимание, восприятие, мышление, речь и др.). Развитие и совершенствование процессов произвольности, регуляции собственного поведения, умения планировать и выполнять по плану учебные и внеучебные действия. Совершенствование и развитие эмоционально-личностной сферы. Коррекция детско-родительских отношений. Формирование адекватных форм взаимодействия «ребенок- ребенок», «ребенок – взрослый». Реализация индивидуального подхода в процессе обучения. Раздел 8. Программа коррекционной работы

Проект изменений в ФГОС НОО 7. Ввести пункт 28 следующего содержания : «28. Психолого - педагогические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования должны обеспечивать : преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к дошкольному образованию ; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся ; формирование и развитие психолого - педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности ; вариативность направлений психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся ; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни ; дифференциация и индивидуализация обучения ; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ОВЗ ; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников ; поддержка детских объединений, ученического самоуправления ); диверсификацию уровней психолого - педагогического сопровождения ( индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения ); вариативность форм психолого - педагогического сопровождения участников образовательного процесса ( профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза )»

Зона взаимодействия заместителя директора ОУ по ВР Руководитель ШМО классных руководителей Заведующий библиотекой ( БИЦ ) Руководитель ШМО педагогов дополнительного образования, воспитателей Классные руководители Родительская общественность б ) Заместитель руководителя по ВР Председатель общешкольного родительского комитета Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ Педагог - психолог * Социальный педагог * Медицинский работник *

Зона взаимодействия педагога Ученический коллектив класса Заведующий библиотекой ( БИЦ ) Педагог - психолог Социальный педагог Медицинский работник а ) Педагог ( учитель начальных классов ) Родительский коллектив класса Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ ШМО учителей начальных классов Учителя - предметники

Зона взаимодействия обучающихся и их родителей ( законных представителей ) Ученический коллектив класса Педагог - психолог Социальный педагог Медицинский работник б ) Обучающиеся и их родители ( законные представители ) Родительский коллектив класса Педагоги дополнительного образования, воспитатели ОУ