Новое в образовательном законодательстве. Содержание вебинара 1.Закон об образовании в Российской Федерации 2.Основные особенности закона об образовании.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные задачи нового закона об образовании: Создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами.
Advertisements

Изменение правового регулирования в сфере образования.
Изменение правового регулирования в сфере образования.
Федеральный закон от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Основная часть норм Федерального закона Об образовании в Российской Федерации.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации.
Об изменениях в законодательстве Российской Федерации.
Новое в образовательном законодательстве. 1. Закон об образовании в Российской Федерации 2. Основные особенности закона об образовании 3. Обзор основных.
Проектирование управленческой деятельности в условиях введения ФГОС общего образования.
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. Принят Государственной Думой N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой N 273-ФЗ.
Педагогический совет «Ступени профессионального роста педагога»
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
) Федеральный закон «Об образовании в РФ» 273-ФЗ от (В части касающейся дошкольных образовательных учреждений.
ИЗМЕНЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ НОВОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ФЗ от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статус нового закона об образовании В настоящее время Федеральный закон от г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный.
ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного.
СОСТОЯНИЕ ЗАКОННОСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Совещание руководителей образовательных учреждений 26 апреля 2013 года.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года Федеральный закон является базовым нормативным актом,
Актуальные вопросы реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Подготовила И.Ю. Тарханова по материалам информационного портала.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.
Транксрипт:

Новое в образовательном законодательстве

Содержание вебинара 1.Закон об образовании в Российской Федерации 2.Основные особенности закона об образовании 3.Обзор основных нормативных документов за г.г. Содержание вебинара 1.Закон об образовании в Российской Федерации 2.Основные особенности закона об образовании 3.Обзор основных нормативных документов за г.г.

1. Закон об образовании в РФ 273-ФЗ от г.

Основными задачами нового закона являются 1. создание правовых условий для обновления и развития системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики; 2. расширение образовательных возможностей граждан; 3. комплексная модернизация законодательства об образовании, установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования; 4. обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Статус нового закона об образовании Он является базовым нормативным актом, устанавливающим правовые основы функционирования системы образования. В связи с его принятием прекращают свое действие более 100 нормативных актов РСФСР и РФ.

2.Основные особености закона об образовании образование в РФ подразделяется : профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. Общее образование включает в себя: 1) дошкольное образование; 2) начальное общее образование; 3) основное общее образование; 4) среднее общее образование. Дошкольное образование теперь является одним из уровней общего образования.

ч. 6 ст. 108 Федерального закона Об образовании в Российской Федерации при переименовании организаций их тип указывается с учетом организационно-правовой формы. Государственные и муниципальные ОУ должны, как и ранее, указывать в своем наименовании форму учреждение. Не нужно экстренно осуществлять какие-либо действия и нести незапланированные расходы: уставы меняются регулярно, если необходимость возникнет в течение трех лет, одновременно можно внести изменения и в связи с новым законом.

Основные особенности Закон РФ от Об образовании Управление системой образования Отсутствуют положения, обязывающие Правительство РФ представлять Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Управление системой образования Согласно ч. 2 ст. 3 Правительство РФ ежегодно представляет Федеральному Собранию РФ доклад о реализации государственной политики в сфере образования и публикует его на своем официальном сайте

Основные особенности Закон РФ от Об образовании В ст. 5 введен п. 3.1, в соответствии с которым государство должно оказывать гражданам содействие в получении дошкольного, начального, основного и среднего общего образования ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Принцип равного доступа государственных и частных образовательных организаций к финансированию за счет средств бюджета использован как базовый. ( п. 6 ч. 1 ст. 8)

Основные особенности Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, регулирующие инновационную и экспериментальную деятельность в сфере образования ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 20 посвящена вопросам инновационной и экспериментальной деятельности и (ч. 2) направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, ресурсов

Основные особенности Закон РФ от Об образовании Последовательно проводится принцип светскости в образовании ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 87 посвящена особенностям изучения основ духовно- нравственной культуры народов РФ, религиозного образования. Согласно ч. 3 основные образовательные программы в части учебных предметов, проходят экспертизу в централизованной религиозной организации на предмет соответствия их содержания вероучению, историческим и культурным традициям данной организации

Организация образовательного процесса Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, детально регламентирующие разработку и утверждение примерных образовательных программ ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Согласно ст. 12 примерные ООП разрабатываются с учетом их уровня и направленности на основе ФГОС и включаются по результатам экспертизы в реестр. Порядок разработки программ, проведения экспертизы и ведения реестра, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 11)

Организация образовательного процесса Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, регулирующие использование сетевой формы реализации образовательных программ, технологий электронного обучения и дистанционных образовательных технологий ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 15 посвящена использованию сетевой формы реализации образовательных программ, ст. 16 – вопросам реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Организация образовательного процесса Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, регулирующие проведение независимой оценки качества образования ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Закон регламентирует функционирование независимых институтов оценки качества образования (общественная, профессионально- общественная аккредитация, образовательные и профессиональные стандарты). Ст. 95 посвящена проведению независимой оценки качества образования

Организация образовательного процесса Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, детально регламентирующие обеспечение образовательного процесса учебниками и учебными пособиями ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 18 регламентирует использование в образовательном процессе печатных и электронных ресурсов, формирование библиотечных фондов, отбор организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий

Организация образовательного процесса Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, регламентирующи е возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Гл. 6. регламентирует возникновение, изменение и прекращение образовательных отношений. В ст. 54 установлены требованиям к договору об образовании, в введен запрет увеличения стоимости платных образовательных услуг, за исключением увеличения стоимости услуг с учетом инфляции

Правовой статус образовательных учреждений и организаций Закон РФ от Об образовании В законе говорится об ОУ и образовательных организациях. п. 1 ст. 12: образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, т. е. реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Говорится об образовательных организациях и организациях, осуществляющих обучение. п. 18 ст. 2: образовательная организация – это некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Правовой статус Закон РФ от Об образовании Нормы закона о внутренней структуре образовательного учреждения не имеют регулятивного значения ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Нормы ст. 27 устанавливают требования к формированию структуры образовательной организации

Правовой статус Закон РФ от Об образовании Нормы закона о локальных актах образователь ного учреждения не имеют регулятивного значения ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Нормы ст. 30 устанавливают требования к содержанию и порядку принятия локальных актов образовательной организации. ч. 3: при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, должно учитываться мнение советов обучающихся, родителей, представительных органов обучающихся, а также представительных органов работников

Правовой статус Закон РФ от Об образовании Содержатся отдельные положения об органах самоуправления ОУ. В п. 2 ст. 35 говорится о том, что формами самоуправления ОУ являются совет ОУ, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 26 регламентирует создание в образовательной организации органов управления: единоличных и коллегиальных, педагогический совет, попечительский, управляющий, наблюдательный советы. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция таких органов устанавливаются уставом (ч. 5). В целях учета мнения обучающихся, родителей и педагогических работников по вопросам управления и при принятии локальных нормативных актов могут создаваться советы обучающихся, советы родителей или иные органы,

Правовой статус Закон РФ от Об образовании Закон содержит положение, согласно которому ликвидация сельского дошкольного образовательного или общеобразовательного учреждения допускается только с согласия схода жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным учреждением (п. 5 ст. 4) ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Закон содержит положение, согласно которому принятие решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения (ч. 11 ст. 22), а также положение,по которому принятие решения о реорганизации, ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей (ч. 12 ст. 22)

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Закон РФ от Об образовании Правам обучающихся посвящены отдельные положения закона ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации В ст. 34 прописаны права и гарантии для обучающихся, указаны меры их социальной поддержки и стимулирования

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Закон РФ от Об образовании Ответственности и обязанностям обучающихся посвящены отдельные положения закона ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации В ст. 43 прописаны ответственность и обязанности обучающихся. п. 1 ч. 1: обучающиеся обязаны добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в т. ч. посещать предусмотренные учебным планом занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, а также выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, детально регламентирующие получение образования лицами особых категорий ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 77. регламентирует получение образования лицами, проявившими выдающиеся способности, ст. 78. – получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях, ст. 79 – получение образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, регулирующие оказание психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательны х программ ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 42 посвящена вопросам оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, в т. ч. несовершеннолетним, признанным подозреваемым, обвиняемым, подсудимым по уголовному делу либо являющимся потерпевшим или свидетелем преступления

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Закон РФ от Об образовании Не закреплено право родителей обучающихся получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации п. 6 ч. 3 ст. 44: обучающиеся, их родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого- педагогических) обучающихся, давать согласие на их проведение или участие, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований

Правовой статус обучающихся и их родителей (законных представителей) Закон РФ от Об образовании Не предусматривается создание комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Ст. 45 установлен порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в т. ч. в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника. Согласно ч. 3 статьи такая комиссия создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей и работников организации

Правовой статус педагогических работников Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, раскрывающие академические права, свободы, ответственность и обязанности педагогических работников ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации В ст. 47 подробно прописаны академические права и свободы педагогических работников, а в ст. 48 – их ответственность и обязанности

Правовой статус педагогических работников Закон РФ от Об образовании В законе нет положения, устанавливающего обязанность педагогических работников соблюдать этические нормы ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Согласно п. 2 ч. 1 ст. 48 педагогические работники обязаны соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики

Правовой статус педагогических работников Закон РФ от Об образовании Закон не устанавливает гарантии уровня заработной платы педагогических работников ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации В закон включена гарантия уровня заработной платы педагогических работников – в привязке к средней зарплате по экономике субъекта РФ. Ч. 3 ст. 99: расходы на оплату труда педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в субъекте РФ

Правовой статус педагогических работников Закон РФ от Об образовании Отсутствуют положения, регулирую щие рабочее время педагогичес ких работников ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации ч. 5 ст. 47: педагогические работники имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ч. 6 ст.47: в рабочее время педагогических работников включается учебная, воспитательная, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая работа, а также другая работа, предусмотренная трудовыми обязанностями. Соотношение учебной и другой работы в пределах рабочей недели, года определяется локальным нормативным актом организации

Особенности дошкольного образования Закон РФ от Об образовании Дошкольное образование финансируется органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Дошкольное образование финансируется по аналогии со школьным – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органами государственной власти субъектов РФ

Особенности дошкольного образования Закон РФ от Об образовании Согласно п. 2 ст размер платы в государственных и муниципальных ОУ дошкольного образования, не может превышать 20% затрат на содержание ребенка, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, – 10% затрат ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Согласно ч. 2 ст. 65 за присмотр и уход учредитель вправе устанавливать плату, ч. 5 ст.65 родителям выплачивается компенсация, но не менее 20% среднего размера родительской платы в государственных и муниципальных ДОУ на первого ребенка, не менее 50% – на второго ребенка и не менее 70% – на третьего ребенка и последующих детей

Особенности дошкольного образования Закон РФ от Об образовании Освоение образовательных программ Дошкольного образования регламентируется ФГТ ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Освоение образовательных программ дошкольного образования регламентируетсяФГОС, но не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся

Особенности школьного образования Закон РФ от Об образовании Закон предусматрив ает наличие лицеев и гимназий ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации В законе нет о них упоминания, но образовательные организации вправе реализовывать программы повышенного уровня, которые могут финансироваться в повышенном объеме, который будет связан не со статусом субъекта, а с полученным заданием

Особенности школьного образования Закон РФ от Об образовании Организация общего образования относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов и органов государственной власти субъектов РФ ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации Согласно ч. 2 ст. 6 федеральные государственные органы вправе обеспечивать в федеральных государственных образовательных организациях организацию предоставления общедоступного и бесплатного общего и среднего профессионального образования

Особенности школьного образования Закон РФ от Об образовании Закон не предусматривает проведение отбора обучающихся при приеме в образовательное учреждение для получения основного общего и среднего общего образования ФЗ от ФЗ Об образовании в Российской Федерации ч. 5 ст. 67: при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается индивидуальный отбор в порядке, который предусмотрен законодательством субъекта РФ

3 вопрос 3. Приказ Минобрнауки России от N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования". Приказ Минобрнауки России от «Об утверждении форм заявлений о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности, о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности и справки о материально- техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным для лицензирования образовательным программам». Зарегистрировано в Минюсте России

Указ о создании координационного совета при главе государства по реализации национальной стратегии действий в интересах детей на гг. Задача - определять способы, формы и этапы реализации стратегии действий в интересах детей, обсуждать практику ее реализации, готовить предложения президенту по определению приоритетных направлений государственной политики в интересах детей.

Указ Президента о Национальной стратегии действий в интересах детей на годы от Направления: -семейная политика детства сбережения, - доступность качественного обучения и воспитания, культурное развитие и информационная безопасность детей, -здравоохранение, дружественное к детям и здоровый образ жизни; -равные возможности для детей, нуждающихся в заботе государства; -создание системы защиты и обеспечение прав и интересов детей и дружественного к ребенку правосудия.

Зарегистрировано в Минюсте РФ N Приказ Минобрнауки России от N 1090 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЕЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ И КАДЕТСКОЙ ШКОЛЫ- ИНТЕРНАТА, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - КАЗАЧЬЕГО КАДЕТСКОГО КОРПУСА, ВЕЧЕРНЕГО (СМЕННОГО) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА, ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА С ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЛЕТНОЙ ПОДГОТОВКОЙ, СУВОРОВСКОГО ВОЕННОГО, НАХИМОВСКОГО ВОЕННО- МОРСКОГО УЧИЛИЩ И КАДЕТСКОГО (МОРСКОГО КАДЕТСКОГО) КОРПУСА, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ИХ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТУСА

Профессиональный стандарт педагога Опубликован для общественного обсуждения проект концепции и содержания профессионального стандарта педагога на сайте Минобрнауки. Вступит в действие с 1 сентября 2014 г.

Линии сравнения ФК ГОСФГОС РазработкаВ основном – методисты. Методисты, дидакты, психологи, физиологи, юристы, экономисты и представители других профессий. Цель введенияСоздание реальных условий для получения каждым обучающимся полноценного общего образования, определенного Конституцией РФ. Создание условий для достижения новых образовательных результатов. Особенности нового стандарта: линии сравнения

Линии сравнения ФК ГОСФГОС НормированиеСодержания образования. Всех сторон и направлений деятельности ОУ. Цели образования Обязательный минимум (ЗУН). Достижение личностных, метапредметных, предметных результатов + развитие личности. Результат образования Освоение обязательного минимума. «Приращения»в личностных ресурсах обучаемых Обязательность результатов, связанных с воспитанием. Особенности нового стандарта: линии сравнения

Линии сравнения ФК ГОСФГОС Методологическая основа Знаниевая, компетентностная… Системно-деятельностный подход. ОценкаПредметных достижений по принципу «вычитания» (персонифицирован ный контроль). Образовательных достижений по принципу «сложения, накопления» (персонифицированные и неперсонифицированные процедуры + накопительные формы). Инструмент реализации Учебный план + образовательная программа. Основная образовательная программа. Особенности нового стандарта: линии сравнения

Планируемыерезультаты Формированиекультурыздорового и безопасного образа жизни, экологическойкультуры Учебный план ПрограммаразвитияУУДПрограммаДНРВиСПрограммы отдельных отдельныхучебныхпредметов(курсов)Системаоценки Социальная деятельность и профессиональная профессиональнаяориентация ТРЕБОВАНИЯ Учебно-исследовательская и проектная и проектная деятельность деятельность ПояснительнаязапискаПрограмма работы с обучающимися с ОВЗ и инвалидами Духовно-нравственное развитие и воспитание Система условий реализации ООП Ц е л е в о й р а з д е л С о д е р ж а т е л ь н ы й р а з д е л О р г а н и з а ц и о н н ы й р а з д е л ОПИСАНИЕ СТРУКТУРЫ ООО С(П)ОО (Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. 413)