СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Advertisements

КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Актуальность проблемы Отсутствие научно- обоснованных программ и технологий коррекционно- педагогической работы с детьми с тяжелыми нарушениями развития.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Психолого-медико- педагогическое сопровождение дошкольников и школьников с нарушением речи в центре «Логос»
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» г. Казани Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика ОНР и ФФН при разных формах.
Организация системы ПМП- сопровождения дошкольников с ОВЗ специалистами Центральной ПМПК 2012 год.
ЛОГОПЕДИЯ – специалист по работе с лицами, имеющими нарушения речи ДОШКОЛЬНАЯ ДЕФЕКТОЛОГИЯ – специалист по работе с дошкольниками, имеющими отклонения.
Современные подходы к организации медико-социального и психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста с речевой патологией.
Преодоление речевых нарушений у учащихся начальных классов в системе сотрудничества семьи и школы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Транксрипт:

СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦЕНТРА ДИАГНОСТИКИ И ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ТЯЖЕЛЫХ НАРУШЕНИЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ Тишина Людмила Александровна к.п.н., доцент

Организация логопедической помощи в России Система учреждений образования Система учреждений здравоохранения Система учреждений социальной защиты

Требования к подготовке специалистов Базовые профессиональные знания Знания в области смежных наук Навыки междисциплинарного взаимодействия Навыки решения стандартных и нестандартных профессиональных задач

Проблема Дети дошкольного возраста с тяжелой речевой патологией не имеют возможности получить квалифицированную помощь в системе государственных учреждений специального (коррекционного) образования

Противоречие Число детей с тяжелой речевой патологией увеличивается, а количество специальных образовательных учреждений сокращается

Актуальность Разработка моделей учреждений для осуществления коррекционно- логопедической помощи детям с речевыми нарушениями с учетом междисциплинарного подхода

Междисциплинарный подход Разработка вариативных организационных форм Создание комплексных образовательных психолого- педагогических программ Внедрение инновационных образовательных моделей и технологий

Психолого-педагогические и медико- социальные центры г. Москвы

Коррекционные учреждения в ЮВАО 1.Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Крестьянская застава» (Текстильщики) 2.Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Солнечный луч» (Капотня)

Коррекционные учреждения в ЮВАО 3. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Преодоление» (Выхино) 4. Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Радуга жизни» (Жулебино) 5. Центр психолого-медико-социального сопровождения «Юго-Восток» (Текстильщики)

Повод создания Центра Росток При относительно достаточном числе коррекционных учреждений остается практически неразрешенным вопрос оказания коррекционно- логопедической помощи неговорящим (безречевым) детям дошкольного возраста

Мотивационные факторы Тяжелые нарушения речи – одна из глобальных проблем современной логопедии Существует необходимость создания системы нового вида коррекционных учреждений Важность обеспечения условий единого образовательного пространства для детей с ОВЗ

Приоритетное направление деятельности Центра Росток – коррекционно-логопедическая работа с неговорящими детьми

Цель разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ, обеспечивающих оптимальные условия для развития личности ребенка

Задачи разработка и реализация индивидуальных программ комплексной диагностики и коррекции тяжелых нарушений речи создание и распространение методического и информационного обеспечения образовательных программ

Задачи организация инклюзивной досуговой деятельности реализация комплексных программ дополнительного образования психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей с ОВЗ

Структурно-функциональная модель Центра Первый блок психолого- педагогический работа с детьми логопеды психологи дефектологи педагоги дополнительного образования

Логопедическая помощь работа с неговорящими детьми; раннее развитие детей от 1,5 до 3 лет; развитие детей от 3 до 5 лет; обучение чтению дошкольников; подготовка к школе;

Логопедическая помощь индивидуальные и подгрупповые занятия с логопедом; исправления нарушения письма и чтения; исправления произношения звуков; устранение речевых нарушений.

Психологическая помощь психологические тренинги; игротерапия; арттерапия; сказкотерапия; развитие творческого мышления.

Дефектологическая помощь индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия; развитие высших психических функций; формирование сенсорных эталонов;

Дефектологическая помощь подготовка к школе детей с нарушениями развития; коррекция дискалькулии; развитие игровой деятельности (сюжетно-ролевые, развивающие, эвристические, театрализованные игры).

Дополнительное образование музыкальная студия; художественная мастерская; группы раннего развития; группы кратковременного пребывания.

Структурно-функциональная модель Центра Второй блок информационно- аналитический работа со взрослыми педагоги- практики студенты родители

Для педагогов обучающие семинары; мастер-классы; интернет-журнал «Росток.ру» (размещается на сайте

Для студентов организация и проведение практических занятий; научно-методическое сопровождение студентов по программе НИРС; организация и проведение учебно- производственной практики;

Для студентов организация волонтерской практики; обучающие семинары; мастер-классы;

Для родителей тренинги, мастер-классы, семинары; индивидуальное консультирование; разработка программ психолого- педагогического сопровождения семьи; подбор волонтёров для реализации программ психолого-педагогического сопровождения в семье

На сегодняшний день в Центре получили помощь более 200 детей разного возраста из них 60% составляют неговорящие дети от трех до семи лет

Место жительства детей

Спасибо за внимание!