РАБОЧАЯ ГРУППА «ЗАЩИТА ДЕТСТВА» Москва, Россия 14-15 Ноября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ключевые вопросы, касающиеся стратегии и планирования развития политики в интересах детей - профилактика социального сиротства и инклюзия детей с ограниченными.
Advertisements

Проект IBPP10 «Действуем вместе в интересах детей» Проект финансируется Европейской Комиссией Презентация Сети «Профессиональное сообщество детям России»
Родная семья – каждому ребенку. Обеспечение права ребенка жить и воспитываться в семье Цель: Укрепление семейных форм устройства детей и ускорение процесса.
Институты гражданского общества России и США: Расширяем партнерства Москва | 15 ноября 2011 г. Рабочая группа по проблемам общественного здоровья.
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
«Добрый город» современный фандрайзинг для решения социальных проблем территории.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на годы"
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
О работе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по реализации программ поддержки детей в регионах Российской Федерации Любимова.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
«Медиация в школе. Практика диалога и примирения» Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3 г. Камешково Модель школьной службы примирения МОУ ООШ 3.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ГРУППА «ЗАЩИТА ДЕТСТВА» Москва, Россия Ноября 2011 года

Приоритетные направления для грантовой программы Дети групп риска и без попечения родителейДети групп риска и без попечения родителей Тренинги и содействие со стороны профессионалов и более широкого сообществаТренинги и содействие со стороны профессионалов и более широкого сообщества Устойчивость практико-ориентированной деятельности НКО по защите прав ребенкаУстойчивость практико-ориентированной деятельности НКО по защите прав ребенка

Приоритетное направление 1 Дети групп риска и без попечения родителей –Профилактика Предотвращение попадания в детские учрежденияПредотвращение попадания в детские учреждения Повышение общественного доверия к инициативам по защите детейПовышение общественного доверия к инициативам по защите детей –Воздействие Эффективные программы и службы для детей вне семьи (например, восстановление доверия)Эффективные программы и службы для детей вне семьи (например, восстановление доверия) Практики эффективного возвращения ребёнка в семьюПрактики эффективного возвращения ребёнка в семью Улучшение функционирование семьиУлучшение функционирование семьи –Последующее сопровождение Внедрение комплексных услуг, ориентированных на ребёнка и его семью – для реинтеграции ребёнка и семьи, а также семьи – в сообществоВнедрение комплексных услуг, ориентированных на ребёнка и его семью – для реинтеграции ребёнка и семьи, а также семьи – в сообщество Услуги по дальнейшему укреплению института семьиУслуги по дальнейшему укреплению института семьи –Исследования Распространённость, процедуры внедрения и влияниеРаспространённость, процедуры внедрения и влияние Независимый/внешний мониторинг и оценкаНезависимый/внешний мониторинг и оценка Лонгитюдные исследованияЛонгитюдные исследования Анализ «возвратности» (эффективности) инвестицийАнализ «возвратности» (эффективности) инвестиций –Сотрудничество Социально ориентированные медиа/IT – информационное пространство, дружественное детямСоциально ориентированные медиа/IT – информационное пространство, дружественное детям Вовлечение молодежи и наделение ее полномочиямиВовлечение молодежи и наделение ее полномочиями

«Гендерный барометр» - 1 Каковы основные гендерные процессы в рамках выбранных приоритетных направлений?Каковы основные гендерные процессы в рамках выбранных приоритетных направлений? –Больше мальчиков нуждаются в помощи, их сложнее вернуть в семью (к норме) В чём различие потребностей мальчиков и девочек в этих случаях?В чём различие потребностей мальчиков и девочек в этих случаях? –Наиболее значимы случаи подростковой беременности или риски сексуальной эксплуатации –Риски ролевых моделей, определяемых гендерной принадлежностью Какие конкретные действия могут быть предприняты для конструктивного адресного учёта этих различий?Какие конкретные действия могут быть предприняты для конструктивного адресного учёта этих различий? –Скрининг всех поступающих в систему помощи детей –Приюты-убежища, тренинги для родителей, профессиональные и вспомогательные программы для беременных девочек и н/с мам –Тренинги по профилактике рисков сексуальной эксплуатации Что может быть предпринято для обеспечения равного участия в программах?Что может быть предпринято для обеспечения равного участия в программах? –Improved reporting and referral

Приоритетное направление – 2 Тренинги и содействие со стороны профессионалов и более широкого сообществаТренинги и содействие со стороны профессионалов и более широкого сообщества –Тренинги Online-режим, интерактивные, с использованием Интернета (вэбинары) по знаниям и навыкам (горячая линия, телефон доверия, школьные службы примирения, создание инклюзивного/дружественного детям пространства, нормативно-правовая база, оценка, равенство полов в воспитании детей)Online-режим, интерактивные, с использованием Интернета (вэбинары) по знаниям и навыкам (горячая линия, телефон доверия, школьные службы примирения, создание инклюзивного/дружественного детям пространства, нормативно-правовая база, оценка, равенство полов в воспитании детей) Перевод материалов по лучшим практикам, имеющимся в странах- партнёрах и других странахПеревод материалов по лучшим практикам, имеющимся в странах- партнёрах и других странах Доступ к NCAC библиотеке по детскому насилию (CALiO) для получения данных по исследованиям и лучшим практикамДоступ к NCAC библиотеке по детскому насилию (CALiO) для получения данных по исследованиям и лучшим практикам Образование и междисциплинарное обучение следующего поколения лидеров в области детейОбразование и междисциплинарное обучение следующего поколения лидеров в области детей –Техническое содействие Регулярное обозрение опыта, случаев и текущей деятельностиРегулярное обозрение опыта, случаев и текущей деятельности Консультации по сложным случаямКонсультации по сложным случаям –Сотрудничество: Социальные медиа/IT – копирование/внедрение/распространение механизмовСоциальные медиа/IT – копирование/внедрение/распространение механизмов Высшее образование – Профессионалы в сфере защиты детства ведут университетские курсы на основе обменов для обеспечения доступа и распространения технологийВысшее образование – Профессионалы в сфере защиты детства ведут университетские курсы на основе обменов для обеспечения доступа и распространения технологий

«Гендерный барометр» – 2 Каковы основные гендерные процессы в рамках выбранных приоритетных направлений?Каковы основные гендерные процессы в рамках выбранных приоритетных направлений? –Необходимо образование профессионалов на гендерно чувствительную деятельность – в соответствии с опытом необходимостью реагирование на насилие в отношении детей В чём различия потребностей мужчин и женщин в этих случаях?В чём различия потребностей мужчин и женщин в этих случаях? –Динамика насилия и определение вызовов могут быть продиктованы полом Какие конкретные действия могут быть предприняты для конструктивного адресного учёта этих различий?Какие конкретные действия могут быть предприняты для конструктивного адресного учёта этих различий? Необходимо чувствительное отношение и учёт гендерных потребностей в зависимости от пола Какие действия могут быть предприняты для обеспечения равного участия в программах?Какие действия могут быть предприняты для обеспечения равного участия в программах? –Не требуется

Приоритетное направление – 3 Устойчивость практико-ориентированной деятельности НКО по защите прав ребёнкаУстойчивость практико-ориентированной деятельности НКО по защите прав ребёнка –Ресурсы Человеческие, кадровые, включая добровольческиеЧеловеческие, кадровые, включая добровольческие Финансовые – в особенности трудности по защите детей при отсутствии естественных доступных источниковФинансовые – в особенности трудности по защите детей при отсутствии естественных доступных источников КоммуникацияКоммуникация Обстановка должна быть дружественной для детей (включая онлайн- общение)Обстановка должна быть дружественной для детей (включая онлайн- общение) ЭкспертизаЭкспертиза –Вовлечение Органы власти – поддержка НКООрганы власти – поддержка НКО Другие НКО и партнерстваДругие НКО и партнерства Дружественное ребенку инфо-пространство и отсутствие насилияДружественное ребенку инфо-пространство и отсутствие насилия Механизмы взаимодействия (партнёрства)Механизмы взаимодействия (партнёрства) Двухстороннее сотрудничествоДвухстороннее сотрудничество

Гендерный барометр – 3 Каковы основные гендерные процессы в рамках выбранных приоритетных направлений ?Каковы основные гендерные процессы в рамках выбранных приоритетных направлений ? –Трудности в наборе мужчин в сферу деятельности работы по защите прав ребёнка В чём различия потребностей мужчин и женщин в этих случаях?В чём различия потребностей мужчин и женщин в этих случаях? –Необходимы более значимые стратегии по вовлечению мужчин (например – через сферу соц.проектирования) Какие конкретные действия могут быть предприняты для конструктивного адресного учёта этих различий ?Какие конкретные действия могут быть предприняты для конструктивного адресного учёта этих различий ? –Возможности специализированной интернатуры (повышение квалификации и трудоустройства для молодых мужчин –Вовлечение социально-ориентированных СМИ Какие действия могут быть предприняты для обеспечения равного участия в программах?Какие действия могут быть предприняты для обеспечения равного участия в программах? –См. выше.

Возможности сотрудничества с внешними структурами Социальные медиа/IT – возможности для всей рабочей группыСоциальные медиа/IT – возможности для всей рабочей группы Высшее образованиеВысшее образование – возможности объединения ресурсов – получение общего результата Молодёжь и образование – те же клиенты, но различающиеся потребностиМолодёжь и образование – те же клиенты, но различающиеся потребности Права Человека – защита прав ребёнка – базовое право человекаПрава Человека – защита прав ребёнка – базовое право человека Гендерное равенство (баланс)Гендерное равенство (баланс) – различающиеся варианты («перспективы») относительно гендера сексуального насилия в отношении детей -Совместное обучение по защите детей и противодействию насилию в семье -Сбалансированные гендерные взаимоотношения, семейные и родительские роли