Формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Advertisements

Символика Российской Федерации Работу выполнила воспитатель Староюлдашевского д/с Азнабаева А.А год.
Одна у человека мать; одна и Родина. К.Д. Ушинский. Наше Отечество Урок по предмету «Обучение грамоте» 1 класс Презентацию подготовила Лазарева Людмила.
Проект «Мой любимый город». г. Североморск, Мурманская область МБДОУ д/с 50 «Аистёнок» Старшая группа «Звёздочка» Воспитатель Луцак Наталья Александровна.
К.Д. Ушинский «Наше Отечество».. ДИ РО НА РОДИНА.
«Реализация регионального компонента в условиях ДОУ»
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Кострома – Костромушка, родимая сторонушка.. Информационная карта проекта База на которой реализуется проект МБДОУ г.Костромы «Детский сад 28» автор Воспитатель.
Бакакина Светлана Геннадьевна Воспитатель семейной дошкольной общеразвивающей группы при МБДОУ 215 «Калинка». Категория –высшая, Стаж работы -27 лет. Муниципальное.
МДОУ 36 Воспитатели: Луконина Н.Л. Баркова С.А. Шуя 2012г.
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Моя Родина – Россия. Что такое государственная символика? Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово «символ»
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
ПРОЕКТ «МОЁ СЕЛО»» СРЕДНЯЯ ГРУППА. ВОСПИТАТЕЛЬ: ЛАУХИНА В. Н. МБДОУ Д/С «СКАЗКА» 2012ГОД.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Транксрипт:

Формирование патриотических чувств, развитие общечеловеческих нравственных качеств личности на основе ознакомления с государственной и региональной символикой, и геральдикой.

1. Формирование начальных представлений о символическом значении цветов и изображений гербов и флагов. 2.Знакомство с элементарными сведениями об истории происхождения флагов и гербов. 3.Формирование представлений о функциональном назначении государственных символов (герба, флага, гимна) 4.Расширение представлений о своей малой родине на основе региональной символики (флаг, герб) 5.Развитие познавательных интересов, мышления, графических навыков и умений, способности к изобразительному творчеству. 6.Воспитание уважительного отношения к государственной и региональной символике, уважения и любви к своему Отечеству, своей малой и большой Родине.

1. Принцип целостности педагогического процесса, обеспечивающий единство воспитания, обучения и развития. 2. Принцип сотрудничества и позитивного взаимодействия между воспитателями, родителями и детьми. 3. Принцип приоритетности регионально - культурного наследия, воспитание на местном материале. 4. Принцип расширения связей ребёнка с окружающим миром, предполагающий общение детей с социумом и природой. 5. Принцип гуманизации, создания благоприятных условий для раскрытия личности каждого ребёнка.

название вид занятия познавательное творческое 1.Знакомство с гербом России 32 2.Знакомство с флагом России 21 3.Знакомство с гимном России 1_

название вид занятия познавательноетворческое 1. Знакомство с гербом России22 2. Знакомство с флагом России22 3.Знакомство с гимном России1_ 4.Знакомство с региональным флагом11 5.Знакомство с региональным гербом а) герб Ямала б) герб района Создание герба (эмблемы) группы_1

Методы устного изложения знаний педагогом и активизация познавательной деятельности детей – рассказ, объяснение, беседа, показ наглядно-демонстрационного материала. Методы закрепления изучаемого материала – беседа, рассматривание иллюстраций, выполнение практических работ по изодеятельности (рисунки, аппликации, коллажи), организация выставок. Поисково - исследовательские методы – проведение опытов, наблюдений, поиск решения поставленных задач совместно с родителями. Методы оценки и проверки знаний и умений – наблюдение за работой, играми детей, вопросы к детям, проведение контрольных срезов, диагностики. Методы самостоятельной работы по усвоению и закреплению материала – игры, рассматривание альбомов, иллюстраций, коллекций. Метод проектной деятельности – постановка проблемы, поэтапное решение, презентация.

естественная для ребёнка среда жизнедеятельности; организация предметно-развивающего пространства: наличие наглядных пособий, иллюстраций, игр и т. д.; изучение педагогом литературы по геральдике; свободный доступ детей к рабочему материалу (цветная бумага, краски, карандаши, альбомы, атласы и т. д.); тесное взаимодействие с семьёй, сотрудничество между педагогами, детьми и родителями.

занятия экскурсии целевые прогулки

уровень сформированности знаний, приобретённых ребёнком к концу года; расширение кругозора воспитанников; активизация познавательной и творческой активности детей; сформированность уважительного отношения к современной Государственной и региональной символике; воспитание любви к большой и малой Родине.

Открытые занятия Организация выставок Итоговые занятия-досуги Творческие работы по созданию символики

Знания и представления о государственных символах России, которые могут быть сформированы у детей старшей группы. Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений минимальный базовыймаксимальный Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России». Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро и красоту. Иметь представления о назначении государственного герба и государственного флага. Узнаёт герб и флаг России, выбирает их среди изображений гербов и флагов других стран. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро и красоту. Имеет представление о том, что изображение герба России можно увидеть на монетах, документах, а флага на машинах, самолётах, что флаги украшают улицу в праздничные дни. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро и красоту; орёл – солнце, всадник – победу добра над злом, определяет цвета Российского флага как цвета природы (снег, небо и пр.) Имеет представление о том, что изображение герба России можно увидеть на монетах, документах, а флага на машинах, самолётах, что флаги украшают улицу, здания в праздничные дни. Имеет представления о том, что герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней.

Знания и представления о государственных символах России, которые могут быть сформированы у детей подготовительной группы. Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений минимальный базовыймаксимальный Узнавать изображение герба и флага России, называть их: «Герб России», «Флаг России», «Гимн России». Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро и красоту. Иметь представления о назначении государственного герба и государственного флага. Иметь представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна. Узнаёт герб, флаг и гимн России. Выбирает герб и флаг среди изображений гербов и флагов других стран. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро и красоту; орёл – солнце, всадник – победу добра над злом, определяет цвета Российского флага как цвета природы (снег, небо и пр.) Имеет представление о том, что герб и флаг нужны стране, чтобы объединять людей, живущих в ней. Поэтому в праздники вывешивают на зданиях флаги России, а на монетах, государственных документах изображают герб. Знает когда исполняется гимн, как при этом нужно себя вести. Уверенно выбирает изображение герба и флага нашей страны среди других, называет их. Имеет представление о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Двуглавый орёл означает единство и независимость страны; Всадник – победу добра над злом; Белый цвет – чистоту, мир; Синий- верность, правду; Красный – отвагу, любовь. Знает о том, что государственные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. Определяет музыку гимна как торжественную и величественную. Знает когда исполняется гимн, как при этом нужно себя вести.

Знания и представления о региональных символах, которые могут быть сформированы у детей подготовительной группы. Знания и представления Характеристика уровней знаний и представлений минимальный базовыймаксимальный Узнавать изображение герба и флага ЯНАО, Шурышкарского района называть их. Знать, что цвета герба и флага, изображения на гербе означают добро, красоту и богатства родного края. Иметь представления о назначении региональных гербов и флагов. Узнаёт герб, флаг Ямала, Шурышкарского района. Выбирает герб и флаг среди изображений других гербов и флагов. Уверенно выбирает изображение герба и флага Ямала, Шурышкарского района среди других, называет их. Знает, что цвета герба и флага означают добро, красоту и богатства родного края, определяет цвета флага и герба как цвета природы (снег, небо, газ и пр.) Имеет представление о том, что герб и флаг нужны Ямалу, чтобы объединять людей, живущих здесь. Поэтому в праздники флаги вывешивают на зданиях. Уверенно выбирает изображение герба и флага Ямала, Шурышкарского района среди других, называет их. Имеет представление о символическом значении изображений на гербе, цветов герба и флага. Белый цвет – чистоту, мир; Синий- верность, правду; Красный – отвагу, любовь, силу, жизнь; Золотой – богатство и могущество; Узор «оленьи рога», изображение оленя на щите – основу жизни на Ямале; Знает о том, что региональные символы объединяют людей и служат отличительными знаками. Региональные гербы и флаги можно увидеть на административных зданиях, в дни праздников.