Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида 104 «Росточек»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников к родному краю посредством использования проектного метода» Манушкина Светлана Николаевна МДОУ «Центр.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Проект по патриотическому воспитанию на тему: «МЫ –РОССИЯНЕ» «Патриотизм есть, главным образом,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Педагогический проект «Ненаглядная краса России».
портфолио воспитателя
Педагогический проект « Народные традиции Поморья в воспитании дошкольников» Старцева Нина Александровна воспитатель, 1 квалификационная категория Чупова.
«Для каждого в отдельности и всех вместе - приумножить добро, хранить традиции. Знать и ценить историю свою, родную и всего человечество». Д. Лихачев.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 221» комбинированного вида Составили: воспитатели Шибанова Ирина Ивановна Кобзева.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
Выполнила: воспитатель Балакина Ольга Михайловна р.п. Воротынец 2015 г.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалым д/с «Золушка» Город, в котором я живу Подготовил воспитатель Крушельницкая.
Фрейберг Александра Ивановна – воспитатель, МБДОУ Детский сад 118 Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 28 лет Тема – «Возрождение культуры.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО (2013/2014 УЧЕБНЫЙ ГОД) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» детский сад комбинированного вида 104 «Росточек» ПРОЕКТ «Маргаритинская ярмарка – визитная карточка Архангельска, Поморья и России» (по знакомству детей с историей и культурой Поморья и России) Тихонова Л.Д., воспитатель по театрализованной деятельности высшая категория 2012 год

Цель проекта: - вызвать у детей интерес к изучению истории и культуры Поморья, - активизировать родителей для участия в совместной работе. Задачи проекта: формировать чувство причастности к истории Родины, к родному Поморскому краю, наладить сотрудничество с родителями через различные виды деятельности, в том числе - через театрализованную деятельность, воспитание нравственно-патриотических чувств гордости и любви к Родине, желания больше узнавать об истории и культуре родного края, о великих земляках. «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.С.Лихачев

этапы работы 1 этап. Предварительная работа: постановка проблемы, подбор исторического и краеведческого материала, составление перспективного плана, написание сценария «Маргаритинская ярмарка». 2 этап. Подготовительная работа: занятия: «Архангельск – первый порт России», «Улицы города рассказывают», «Ломоносов – наш земляк!», экскурсии с участием родителей в музей Малые карелы и к музейным комплексам «Усадьба М.Т.Куницыной», где дети и родители обращались к жизненному опыту, традициям, промыслу предков, к истокам Поморской культуры, совместное изготовление костюмов, бутафории, декораций к театрализованному представлению «Маргаритинская ярмарка», репетиции. работа над спектаклем «Маргаритинская ярмарка».

3 этап: Подведение итогов. Результатом проекта стало: - у детей появился интерес к познанию истории своей Родины, г. Архангельска, Поморского края, - появилась гордость за свою малую родину, осознание, что они – потомки поморов, земляки великого ученого М.В.Ломоносова, - родители, дети, педагоги получили огромный положительный эмоциональный заряд от театрализованного представления, - театрализованная студия пополнилась костюмами, бутафорией, декорациями, - у родителей возникло желание и дальше сотрудничать в этом направлении, - сама я лично получила огромное удовольствие от игры воспитанников в спектакле, а у них появилась уверенность в себе, возросло актерское мастерство, дети понимали, что играли, как настоящие актеры, у них появилось умение взаимодействовать с партнерами и быть одной командой вместе со взрослыми.

4 этап. Распространение опыта: открытые показы для родителей, слушателей областных курсов, для педагогов МБДОУ и округов Варавино-Фактория и Майская горка, участие в Поморском региональном фестивале, участие в Международной педагогической олимпиаде по теме «Мой край, моя Родина» (получен диплом).

5 этап. Планирование, новые задачи. В следующем учебном году планирую продолжить работу по театрализованной деятельности с привлечением родителей в постановках, изготовлении декораций и на творческих выступлениях на всех уровнях, определяю задачи для новых педагогических творческих проектов.

В заключение предлагаю вашему вниманию некоторые фотоматериалы по проекту. Это лишь небольшая часть собранной мною фотоколлекции, где представлены все этапы работы, от подготовки до распространения опыта…

Стихотворение Автор – Тихонова Л.Д. Ломоносов – мой земляк! Если б я родился раньше, Когда Ломоносов жил, Я б, наверное, ребята, С Ломоносовым дружил! Вот в такой одежде чудной В Холмогоры с ним ходил. А когда б мы подросли, До Москвы б пешком пошли, Чтоб учеными там стать, И Россию прославлять! Я, конечно, не жалею, Что в наше время я живу. Я компьютер свой имею, В детский садик я хожу, И горжусь, что с мамой, папой Я на севере живу. А горжусь не просто так! Ломоносов – наша гордость, А еще он мой земляк!

Спасибо за внимание!