НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. МЕНАНДР. Хронологические рамки : 404 г.д.н.э (окончание Пелопонесской войны) – 322 г.д.н.э (поражение Афин в Ламийской войне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнегреческая комедия Балан Елена ФЛБ-21. Древнегреческая комедия (от греч. komos - веселая толпа)– это жанр древнегреческой драматургии (VIII вв. до.
Advertisements

Тема. Ослабление греческихполисов в результате междоусобиц.
Классная работа Тема урока: Борьба за господство над Средиземноморьем. План урока: Греко – персидские войны Пелопонесские войны IV-V вв.до н.э.
Древняя греция Работу выполнила Волнакова Виктория ученица 4б класса Работу выполнила Волнакова Виктория ученица 4б класса.
Древняя Греция: от полиса к эллинистическим монархиям.
Восток и Греция после Александра Македонского 5 класс.
Древняя Греция: от полиса к эллинистическому миру.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Основные виды (жанры) художественной литературы Автор: учитель русского языка и литературы ГОУ 395 Санкт-Петербурга Дружинина Т.В.
Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. Николя Буало.
Закон - есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества. С.Джонсон.
Л.Н.Толстой Роман-эпопея «Война и мир». История создания романа.
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
Николай Михайлович Карамзин (1766 – 1826) К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено Карамзиным: журналистике, критике, повести-роману,
Презентация урока истории в 5 классе ГОУ школа 8 «Музыка» Фрунзенского р-на, учитель Потапович Л.А.
Литература XIX века Основные направления. Выделяются следующие литературные направления: Классицизм;Классицизм Сентиментализм; Сентиментализм Романтизм;Романтизм.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Цивилизация Древней Греции 2 часть. ..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG..\Мои документы\Мои рисунки\Безымянный 8.JPG Иностранцы (метеки)Женщины.
Греко – персидские войны. персы перестали считаться непобедимыми победа в Марафонской битве воодушевила греков на борьбу Марафонская битва.
Транксрипт:

НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ. МЕНАНДР

Хронологические рамки : 404 г.д.н.э (окончание Пелопонесской войны) – 322 г.д.н.э (поражение Афин в Ламийской войне Политический контекст : Постепенное урезание демократических свобод Снижение уровня гражданской активности афинян Разочарование полисных идеалов Исторический контекст: 338 г.д.н. – Филипп II создает Коринфский (Эллинский) союз 336 г.д.н. – начало фактического объединения эллинских полисов под эгидой Александра Македонского СРЕДНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

V в.д.н.э Макрокосм. Полис IV н.д.н.э Микроком. Семья

СРЕДНЯЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ Отказ от политической сатиры, отсутствие инвективы Бытовой сюжет Стереотипизация образов Существование некоего «общего фонда» имен, названий, сентенций и сюжетных ходов Исчезновение парода, агона, парабазы. Второстепенная роль хора (интермедии между диалогами актеров)

молодой гуляка раб-пройдоха раб-резонер старик-отец хвастливый воин парасит гетера повар МАСКИ СРЕДНЕЙ И НОВОЙ АТТИЧЕСКОЙ КОМЕДИИ

Анаксандрид Антифан Алексид Евбул КОМЕДИОГРАФЫ IV В.Д.Н.Э.

Хронологические рамки : 322 г.д.н.э. – конец античности. Расцвет – III в.д.н. Исторический контекст : Распад империи Александра Македонского после его смерти (323 г.д.н.э) Перемещение культурного центра античного мира в Александрию и малую Азию Окончательное перемещение интересов из общественной сферы в сферу частной жизни Авторы : Филемон Дифил Аполлодор Посидипп Демофил НОВАЯ АТТИЧЕСКАЯ КОМЕДИЯ

Родился в Афинах в 342 г. Был племянником известного поэта «средней» комедии Алексида, Проходил военную службу и учился вместе с Эпикуром Слушал лекции Феофраста в Ликее, В 321 г.д.н.э поставил первую комедию, "Гнев» Первую победу на Ленеях он одержал в 316 г., а на Великих Дионисиях - в следующем, 315 г. 307 г.д.н.э. отклонил приглашения Птолемея переселиться в Александрию. Утонул в 291 г., купаясь в море. По античным свидетельствам, написал не менее 100 комедий, однако одержал всего 8 побед МЕНАНДР Авторов новой комедии много, но Менандра ни с кем не сравнить; он - звезда новой комедии, - так нас учили

Одного Менандра, прилежно изученного, с лихвой хватило бы для изображения всего, что мы предписываем: такие живые картины человеческой жизни он представил, такой в этом сказался запас изобретательности, такое владение словом, так сообразуется он со всеми предметами, действующими лицами, чувствами… Слог Менандра настолько отшлифован, все согласовано и сплочено в такое нерушимое целое, что хотя слог этот призван выражать самые разнообразные чувства, раскрывать множество характеров, приспосабливаться к действующим лицам всякого рода, он не перестает являть собой полное единство и довольствуется обыденными словами в их привычном употреблении; АНТИЧНЫЕ АВТОРЫ О МЕНАНДРЕ

В Средние века комедии Менандра были утеряны;, сохранились только цитаты, превратившиеся в афоризмы. Первая подборка фрагментов была издана в 1709 г. Жаном Ле Клерком в Амстердаме, 1823 г. в Берлине Августом Мейнеке издает подборку из 500 фрагментов. К концу XIX века было известно 1750 стихов Менандра. В 1876 году издан фрагмент комедии «Привидение», обнаруженный в монастыре в Синае на двух пергаментных листах IV века, вклеенных в переплет книги. В 1897 г. в Египте был приобретен папирус, содержащий 90 стихов начало комедии «Земледелец» году в Египте найден фрагмент папирусного кодекса - более 1300 стихов из пяти комедий: 1959 г. опубликован полный текст комедии «Брюзга» и новые отрывки из «Самиянки» и «Щита» (кодекс III- начала IV вв.). В 1960 гг., была открыта значительная часть свитка III в. до н. э. с комедией «Сикионцы». СУДЬБА РУКОПИСЕЙ МЕНАНДРА

Переосмысление традиционных сюжетных элементов новой комедии Переработка стандартных масок Индивидуализация образов Психологизм Динамизм образов (способность к развитию) Жизненность чувств Человечность Правдоподобие бытовых деталей Яркие речевые характеристики героев ВКЛАД МЕНАНДРА В РАЗВИТИЕ КОМЕДИИ

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Аванта+ «Новая аттическая комедия». «Менандр» В.Н. Ярхо Менандр, поэт, рожденный заново Менандр Брюзга Третейский суд Маски средней и новой комедии Античные свидетельства о жизни и творчестве Менандра