Турдалиева Б.С. – д.м.н., зав.кафедрой политики и управления здравоохранением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЮДЖЕТИРОВАНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ доктор медицинских наук, профессор Флек Виталий Олегович Министерство здравоохранения и социального.
Advertisements

Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
1 Платные медицинские услуги и проблема государственных гарантий Шейман И.М., профессор ГУ-ВШЭ Москва, ноябрь 2008.
1 Вызовы системе здравоохранения С.В.Шишкин Международная конференция "Социально- экономическое развитие России: новые рубежи", Москва, 26 октября 2007.
Социальные модели государства. «Социальное государство» - это государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную.
Хорошо там, где нас нет? В этом есть доля правды. Представляем список 20 стран мира с самым высоким уровнем жизни на 2010 год. Ежегодно журнал «Quality.
Создание мобильного стоматологического комплекса на базе ГБУЗ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» Шовгенов В.Б. Хоретлева.
ИКТ- услуги в области медицины, здравоохранения и социального обеспечения Директор Департамента информатизации Минздравсоцразвития России О.В. Симаков.
1 Российское здравоохранение: ритуалы и реалии С.В.Шишкин Конференция НИСП Москва, 27 февраля 2009 г.
1 Стратегии повышения роли первичной медико-санитарной помощи Шейман И.М. Научная конференция НИСП, Москва 8-9 декабря 2005 г.
Современные модели массового здравоохранения По теме «Новая институциональная теория государства»
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Руководитель Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ) Ответственный секретарь РОПОЗ и ОЗ д.м.н. УЛУМБЕКОВА Г.Э.
1 С.В.Шишкин (НИУ ВШЭ) Международная конференция «Россия и мир: в поисках инновационной стратегии» Круглый стол: Здоровье и среда обитания человека Москва,
Стратегия реформирования системы здравоохранения в Одесской области Мария Гайдар советник Председателя Одесской областной государственной администрации.
Ценка результативности научных организаций О ценка результативности научных организаций Минобрнауки России август 2008 года.
{ Кафедра истории Казахстана и социально-политических дисциплин Карагандинский Государственный Медицинский Университет СРС Выполнила: Маселова А.Б
К АРАГАНДИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ К АФЕДРА ИСТОРИИ К АЗАХСТАНА И СОЦИАЛЬНО - ПОЛИТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН Выполнила : Шмарович Е.С. Группа.
1 МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАН СТАРШЕГО ВОЗРАСТА.
Система предоставления населению необходимой медицинской помощи приобретает в современных условиях значение жизненно важной для сохранения общества и.
Транксрипт:

Турдалиева Б.С. – д.м.н., зав.кафедрой политики и управления здравоохранением

Немного истории Уильям Генри Беверидж, барон (William Henry Beveridge, 1st Baron Beveridge; 5 марта 1879, Рангпур (Индия) 16 марта 1963, Оксфорд) английский экономист. В 1942 году предложил проект всеобщей доступности медицинской помощи населению после второй мировой войны. Впоследствии получила название «бевериджская модель»

Принципы бюджетной модели Государственный характер Бесплатность и общедоступность Профилактическая направленность. Единство науки и практики, лечения и профилактики. Преемственность в оказании медицинской помощи. Общественный характер. Интернационализм.

Особенности бюджетной модели Финансирование системы осуществляется на основе налогов (на прибыль, добавленную стоимость, подоходный, целевые налоги) Характерно: – централизация управления, - уполномоченный орган, - варианты децентрализации.

Система единого плательщика Медицинские услуги, оказываемые всем гражданам, финансирует государство. Государство собирает налоги, руководит оказанием медицинской помощи, и напрямую ее оплачивает. Общий бюджет Медицинские кадры

Преимущества Меньший уровень необходимых управленческих расходов. Обеспечение контроля государства за деятельностью поставщиков медицинских услуг при наименьших затратах. Государственные гарантии.

Недостатки Склонность к монополизму Нет существенного улучшения качества медицинских услуг Затратный тип хозяйствования. Недостаточная ориентация на пациента Бюрократизация и авторитарность управления Зависимость финансирования здравоохранения от меняющихся политических приоритетов.

Системы бюджетного финансирования используются в Австралии, Великобритании, Дании, Канаде, Новой Зеландии, Норвегии, Финляндии, Швеции.

Доля бюджетного финансирования в 2002 г., % от общих расходов на здравоохранение [ Моссиалос Э., Диксон А., ФигерасЖ., Кутцин Д. (ред.) Финансирование здравоохранения: альтернативы для Европы: пер. с англ. М.: Весь мир, 2002.]

Казахстан64 Беларусь72 Украина79 Молдова101 Армения104 Азербайджан109 Грузия114 Узбекистан117 Россия130 Кыргызстан151 Туркменистан153 Таджикистан154 В списке ВОЗ страны СНГ по созданию общественной системы здравоохранения заняли следующие места: По оценке специалистами ВОЗ достижений национальных систем здравоохранения в борьбе с болезнями и смертью установлено, что в этом рейтинге на 1 месте находится Япония, на 2 – Швеция, на 3 – Норвегия. В первой десятке также: Люксембург, Франция, Канада, Нидерланды, Великобритания, Австрия. Источник: ВОЗ, 2005

Совокупные расходы на здравоохранение, % от ВВП Источник: OECD Health Data 2007: Statistics and Indicators for 30 Countries. Paris: OECD, 2007

Пример Великобритании Принцип единого плательщика. Прямая оплата. Нет расходов со стороны потребителя. Большинство врачей и иных медработников являются государственными служащими. Нормирование и контроль в здравоохранении.

Пример Великобритании «Листы ожидания» представляют собой серьезную проблему (до британцев). Проблемы с доступом к специалистам носят еще более острый характер. Параллельно в Британии существует частный сектор медицинских услуг.

Необходимость реформирования системы здравоохранения 63% британцев считают медицинскую реформу «насущно необходимой», а еще 24% «желательной». 60% респондентов полагают, что создание более широких возможностей для пациентов в плане получения медицинской помощи за собственные деньги приведет к повышению качества медицинских услуг.

Пример Канады Носит децентрализованный характер. Справляется с задачей контроля над затратами (9% ВВП). Критерии для реализации медицинских программ провинций: 1) универсальные; 2) всеобъемлющие; 3) мобильные; 4) доступные; 5) государственные.

Пример Канады Федеральное финансирование здравоохранения осуществляется за счет общих налоговых доходов бюджета (16%). На региональном уровне (30-50%)

Пример Канады «Листы ожидания» ( канадцев). Дефицит современных медицинских технологий. Нехватка врачебных кадров. 2,1 практикующих врачей на 1000 жителей. 59% граждан - система требует «фундаментальных изменений», 18% - упразднение системы и полная перестройка

Пример Кубы Продолжительность жизни на Кубе – 76 лет, Уровень детской смертности: 4,3 на 10 тыс. в возрасте от одного года до четырех лет и 2,7 на 10 тыс. у детей школьного возраста. В мировом рейтинге здравоохранения Куба занимает 34-е место

Пример Кубы Государственная система здравоохранения. Здоровье нации - государственный приоритет. Жесткая централизация. Универсальность медицинских услуг для всех категорий населения; Финансирование научных исследований. 276 больниц, 442 поликлиники, 165 стоматологических поликлиник, 466 учреждений различного значения. 800 тыс. врачей. Соотношение числа врачей и пациентов – одно из самых высоких в мире. Все виды медицинской помощи, вплоть до самых сложных операций, оказывают бесплатно. Первичную медицинскую помощь населению чаще всего оказывает семейный врач, курирующий, как правило, тот район, в котором проживает (600 человек). Мониторинг пациентов из групп риска. Врачи работают также на крупных предприятиях, в школах, детских садах и в домах престарелых.

Пример Кубы Финансовые проблемы. Проблема низких зарплат (25 долларов США). Нет альтернативы, частная врачебная практика на Кубе строго запрещена. Переориентирования медицины из лечебной в профилактическую.

Вместо заключения Положительные стороны Высокая степень социальной защищенности граждан путем установления гарантий предоставления бесплатной медицинской помощи, проведения строгого государственного контроля за условиями оказания медицинской помощи. Высокая эффективность при воздействии на заболеваемость особо опасными инфекционными заболеваниями, а также в условиях чрезвычайных ситуаций. Отрицательные стороны: дефицит финансовых ресурсов; ограниченность материальных стимулов; невозможность выбора врача и медицинского учреждения пациентом; списки больных; неравенство для отдельных групп; слабое внедрение новых методов; отвлечение значительных финансовых ресурсов на содержание учреждений; низкий уровень развития ПМСП и национальных систем профилактики заболеваний; монополизм.