Www.fut.ru 1 «Graduate recruitment» Выступление на семинаре «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов. Программы по привлечению молодых специалистов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москва, 2010 год.
Advertisements

1 GRADUATE BAROMETER. 2 Особенности рынка лучших выпускников Демографический спад и рост программ набора молодых специалистов постоянно.
История Турнира Результаты прошлых лет: Победитель премии «HR-бренд года 2012»: Номинация «Федерация», Специальная Номинация «HR-трамплины»
Продвижение имиджа МТС как работодателя Юлия Попова Начальник отдела найма, оценки и развития Заседании комитета по маркетингу и корпоративной стратегии.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Семинар «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов. Программы по привлечению молодых специалистов в отрасль» 17 марта 2011 г.
Education – Employer – Career (Образование – Работодатель – Карьера) Докладчики: Екатерина Байщерякова Максим Ларин Итоговые результаты работы Лидер тематики:
Влияние бизнес- образования на карьеру: тенденции рынка труда. январь 2011 г.
Центр карьеры Госкорпорации «Росатом» – опыт создания и направления деятельности Москва,
Программа развития для абитуриентов, студентов и выпускников ВУЗов «Современные технологии построения карьеры»
Рынок труда в IT-отрасли. Интернет-маркетолог. Кто я? Директор по маркетингу и PR Группы Компаний HeadHunter Директор по маркетингу и PR представительства.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
1 Профессиональная конференция «Вузы и работодатели. Партнерство для успеха» февраля 2014 года Проект FutureToday.
CRM БИЗНЕС СИСТЕМА. MS TelemarketingSIA "Multi Stream"2 CRM Customer Rrelationship Management - Управление взаимоотношениями с клиентами; Модель взаимодействия,
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основные проблемы трудоустройства студентов вузов и пути их преодоления 26 октября 2010 г. Конференц-зал ПГУПС.
Companion группа компаний телефон (495)
Точка роста Творческий проект слушателей 1 ступени МАГУ Кировской области Суханова Виталия Сергеевича Хорошавиной Марии Александровны.
Транксрипт:

1 «Graduate recruitment» Выступление на семинаре «Особенности работы с рынком труда молодых специалистов. Программы по привлечению молодых специалистов в атомную отрасль» Каминский Д.С., к.э.н., Партнер FutureToday 17 марта 2011 года

2 О FutureToday FutureToday – поставщик практичных решений для крупнейших российских и западных компаний в области работы с молодыми специалистами и построения бренда работодателя Мы предлагаем персонализированные решения для каждого клиента: Комплексные программы по работе с выпускниками и студентами вузов Управление рекламными компаниями направленными на молодежную аудиторию Проведение исследований бренда работодателя Создание уникальных деловых игр, кейсов и конкурсов Мы выступаем как интегратор студенческой аудитории и открытая площадка для всех работодателей : Управление ведущим порталом о карьере для молодых специалистов Дни карьеры в ведущих вузах Инициативные исследования целевой аудитории Круглые столы для работодателей и вузов Программное обеспечение для автоматизации работы вузовских центров карьеры

3 FutureToday – лидер на рынке труда молодых специалистов Клиенты FutureToday – лидеры на своих рынках

4 СОДЕРЖАНИЕ Идеальная ситуация с кадрами и реальность Graduate recruitment как инструмент улучшения реальности Особенности graduate recruitment для Росатома

5 Персонал в компании: идеальная ситуация ГД доволен

6 Персонал в компании: практика ГД расстроен

7 Обеспечения бизнеса кадрами становится стратегическим приоритетом на фоне демографического кризиса Динамика численности трудоспособного населения в РФ по возрастным группам, млн. чел. 1,13,8-1,4-4,8-5,2-3,5-0,5 Изменение численности населения в возрасте лет, млн. чел. 93,096,795,390,585,481,981,4 Всего населения в возрасте лет, млн. чел. сокращение численности населения

8 Демографический кризис будет влиять в первую очередь на наиболее активные и востребованные сегменты рынка труда Комментарии: Численность молодежной аудитории, традиционно составляющей основу сегмента graduate recruitment, к 2020 году составит 54% от ее сегодняшней численности. Уже к 2015 году она сократится более, чем на 30%. Эффективный graduate recruitment – она из возможных эффективных стратегий по противодействию влиянию демографического кризиса

9 Перспективы успешного бизнеса Когда… – Бизнес и экономика растут – Предложение труда ограничено Тогда… – Вакансий много – Закрывать их сложно – Текучка повышается – Лояльность снижается – Приходится держаться за не самых лучших людей – Затраты на персонал растут опережающими темпами – Уровень обеспеченности бизнеса людьми и компетенциями снижается Следовательно – Необходимо как можно начать раньше решать эту проблему

10 Три задачи работы с талантами * The Employer Value Proposition Ценностное предложение сотрудникам ПривлечениеОтбор Удержание и развитие

11 Логика рынка труда молодых специалистов Если – рынок сложный и все равно приходится планировать потребность в компетенциях сильно заранее, – компания переходит к регулярному планированию карьеры своих сотрудников и внутреннее продвижение становится ключевым источником заполнения вакантных должностей, – все сложнее найти профессионалов на открытом рынке труда то работа с молодыми профессионалами становится насущной необходимостью – необходимо подавать таланты на вход «трубы» кандидатов – на начальные позиции В связи с усложнением ситуации на кадровом рынке работа с молодыми специалистами становится все более актуальной

12 Graduate Recruitment требует особого подхода Много маркетинга Сложности оценки Долгосрочные обязательства Требует гораздо больше вложений в маркетинг, чем при обычном рекрутменте Молодые специалисты, как правило, имеют мало опыта 1.Отношения с вузами 2.Отношения с целевой аудиторией 3.Организационные изменения, необходимые для успешной реализации проектов 1.Отношения с вузами 2.Отношения с целевой аудиторией 3.Организационные изменения, необходимые для успешной реализации проектов

13 Сравнение стратегий крупных государственных и частных корпораций на рынке труда молодых специалистов Государственные Приоритет долгосрочным взаимоотношениям Слабое использование маркетинговых инструментов Частные Приоритет маркетинговым активностям Развитие долгосрочных взаимоотношений – новый тренд

14 Почему важна маркетинговая составляющая? Стимулирует конкуренцию и позволяет выбрать лучших Формирует заинтересованность в профессии и стимулирует самостоятельное развитие кандидатов в нужном Росатому направлении Создает желание работать в компании и гордость от работы в ней Позволяет выбирать среди мотивированных кандидатов Сокращает время на подбор персонала в будущем Повышает лояльность и сокращает текучесть кадров

15 Модель маркетинговых коммуникаций на рынке труда Планирование инициатив проекта Выработка коммуникационной стратегии Планирование размещений рекламы, мероприятий и других инициатив

16 Коммуникационная стратегия определяет фундамент для всех инициатив по продвижению бренда работодателя Коммуникационная стратегия Кто наши конкуренты в каждой целевой аудитории? Какие наши отличительные черты? Позиционирование и конкурентное преимущество Какого подхода к продвижению мы будем придерживаться? Каналы и интенсивность Комментарии: Коммуникационная стратегия формирует фундамент и базовые принципы для всех активностей в области продвижения бренда работодателя. Она дает ответ на вопрос кто наши конкуренты и в чем наше конкурентное преимущество по сравнению с ними. Фактически, отвечая на вопрос «За что нашу компанию любят соискатели и сотрудники?». Это ключевое позиционирование затем должно быть развито конкретными инициативами. Также, в рамках коммуникационной стратегии определяется тот подход к продвижению, который наилучшим образом поддерживает выбранное позиционирование. В рамках коммуникационной стратегии необходимо выбрать последовательность и приоритеты в достижении целей проекта (например, работаем ли мы одновременно со всеми целевыми аудиториями или по очереди) предпочитаемые каналы продвижения (интернет, СМИ, мероприятия и т.п.) интенсивность и сезонность продвижения * 12

17 На базе принятой коммуникационной стратегии, заданных целей, бюджетов и сроков формируется план работ на период Рекламные кампании в интернете Рекламные кампании в прессе Проведение / участие в мероприятиях Развитие HR-сайта (раздела) Разработка рекламных материалов и т.п. Работа с потенциальными сотрудниками Создание системы сбора и обработки информации для расчета KPI (учет входящих резюме, опросы сотрудников, мониторинг прессы и т.п.) Разработка мотивационных схем, связанных с KPI. Разработка систем адаптации и наставничества и т.п. Инфраструктурные проекты Вовлечение сотрудников в процесс развития бренда работодателя Проведение конкурсов и других корпоративных мероприятий Программа рекомендаций Издание внутренней газеты Создание внутреннего информационного портала и т.п. Работа с настоящими и бывшими сотрудниками * 12 Комментарии: На этом этапе осуществляется выбор между альтернативными направлениями расходования бюджета: между типами инициатив, между целевыми аудиториями, между рекламными каналами, между сезонами и т.п. В идеале, выбор осуществляется на базе ожидаемой отдачи на вложенные средства (ROI): т.е. в зависимости от того, какая инициатива приведет к наибольшему росту KPI проекта. Поскольку получение этой информации само по себе является сложным проектом, на первом этапе, до выстраивания аналитической системы, решения обычно принимаются экспертно.

18 Исполнение намеченных планов – самый сложный и непредсказуемый этап проекта – будет улучшаться по мере накопления опыта План инициатив Назначение ответственных Выделение ресурсов Привлечение партнеров для реализации инициатив Проработка содержания инициатив Продвижение инициатив в целевой аудитории Материально- техническое обеспечение инициатив Разрешение инцидентов и проведение инициатив Подведение итогов инициатив Комментарии: Непосредственная реализация инициатив проекта – наименее формализованный этап проекта и зависит от опыта Компании в реализации проектов продвижения, а также от конкретного набора реализуемых инициатив. Для успешной реализации намеченных инициатив необходимо четкое распределение ответственности, выделение необходимых ресурсов, разделение процесса на этапы с обязательным промежуточным контролем и продуманный подход к управлению рисками.

19 Возможные маркетинговые инструменты для продвижения компании на рынке труда Размещение рекламы – Интернет «Работные» сайты общего профиля (hh.ru, superjob.ru, rabota.ru, rabota.mail.ru, job.ru) Специализированные молодежные сайты (futuretoday.ru, career.ru) Сайты вузов и студенческих групп/объединений Социальные медиа (блоги, форумы, социальные сети: Вконтакте, Facebook, ЖЖ, Твиттер и т.п.) – Пресса Деловая пресса (Ведомости, Moscow Times и т.п) Работные СМИ (Элитный персонал, Работа для вас и т.п.) Молодежные и студенческие СМИ (Ведомости.Вуз, Акция, Энергия и т.п.) Справочники по трудоустройству (Справочник карьериста, Золотые ступени карьеры и т.п.) – Плакаты на территории вузов, раздача флаеров – «Широкоохватные» каналы: радио, метро, наружная реклама, ТВ

20 Возможные маркетинговые инструменты для продвижения компании на рынке труда Создание специальных студенческих форматов, а также участие, спонсорство – Дни карьеры – Мастер-классы и презентации – Дни открытых дверей – Конкурсы и деловые игры – Интернет- и мобильные приложения Выстраивание долгосрочных программ по взаимодействию с целевой аудиторией – Участие в учебном процессе – Оформление учебных помещений в фирменном стиле компании – Практики и стажировки в компании – Научное консультирование студентов – Создание форматов для выстраивания взаимодействия с администрацией и профессорско-преподавательским составом вузов – Развитие раздела «Карьера» на сайте компании и внедрение систем для управления потоком кандидатов (Applicant Tracking Systems) для индивидуальной работы с кандидатами

21 Особенности работы с молодыми специалистами для Росатома Для Росатома маркетинговая составляющая тем более важна, с учетом его роли в экономике и отрасли: без хороших абитуриентов не будет и хороших выпускников Результаты набора по ЕГЭ в 2010 году: И еще несколько соображений…

22 Рейтинг предпочитаемых работодателей отличается по вузам Работодатель ГУ-ВШЭГУУМГИМОМГТУ МГУ ВМК МГУ Мехмат МГУ Физфак МГУ Химфак МГУ Эконом МИФИМФТИРЭАРЭШФАОбщий итог 1Газпром 15%25% 23%10%15%19%22%24% 14%21%5%31%460 2Apple 21%24%12%24%15%13%25%12%23%34%20% 0%10%436 3Google 23%12%8%24%32%21%23%8%10%31%29%5%4%5%393 4IBM 17%9%1%24%20%8%28%8%5%31%12%6%0%2%293 5BMW 9%26%13%15%9%4%14%5%14%13%8%10%0%15%282 6McKinsey & Company 22%6%10%9%18%14%3% 12%2%27%7%42%10%271 7Microsoft 10%4%3%20% 6%9%5%11%29%25%9%2%4%267 8PricewaterhouseCoopers 15%12%13%8%11%14%1%3%12%0%7%18%11%23%242 9Ernst&Young 16%9%13%6%9%13%2%3%11%0%21%8%9%26%239 10Тройка Диалог 14%6%19%6%9%15%5%0%16%1%8%13%29%13%234 Популярные работодатели В таблице представлена доля респондентов из вуза, которые назвали данного работодателя привлекательным Вузы с наиболее сильной поддержкой данного работодателя выделены зеленым, с наименьшей - красным Например, видно, кардинальное отличие предпочтение студентов РЭШ: они не хотят работать в Газпроме и Apple, но больше других стремятся в McKinsey и Тройку Диалог

23 Однако предпочитаемые и активно набирающие студентов работодатели сильно отличаются Активные работодатели В таблице представлена доля респондентов из вуза, ответивших, что данный работодатель активно набирает их однокашников Вузы с наиболее сильной поддержкой данного работодателя выделены зеленым, с наименьшей - красным Высокие показатели «заметности» в вузе могут быть связаны как с активной позицией компании в этом вузе, так и с низким уровнем конкурирующей активности. Работодатель ГУ-ВШЭГУУМГИМОМГТУ МГУ ВМК МГУ Мехмат МГУ Физфак МГУ Химфак МГУ Эконом МИФИМФТИРЭАРЭШФАОбщий итог 1PricewaterhouseCoopers 25%12%24%9%16%15%2%3%32%1%7%19%5%36%368 2KPMG 28%10%28%8%6%24%5% 21%7%4%19%13%42%358 3Ernst&Young 29%9%27%5%6%12%2%0%21%0%5%23%20%50%347 4Procter&Gamble 23%12% 5%14%12%20%46%14%0%2%32%2%5%295 5Deloitte 32%5%12%4%8%25%2% 19%0%9%15%7%34%288 6Unilever 16%15% 5% 4%2%14%10%1%2%31%4%3%205 7ABBYY 1%0%1%4%20%35%15%2% 1%42%1%0%1%183 8Microsoft 11%0%1%15%35%4%6%0% 8%5%0% 155 9McKinsey & Company 13%1%6%4%19%7%4%2%5%0%7% 27%3%148 10British American Tobacco 15%3%5%2%3%14%5%3%7%0%1%16%0%3%122

24 Рейтинги популярных и активных работодателей для МИФИ

25 Что дальше? Разработка целей и структуры проекта Проведение интервью со стейкхолдерами, анализ внутренней структуры персонала для определения целевых аудиторий и KPI, разработка механизмов и процедур расчета выбранных KPI, разработка мотивационных схем для выбранных KPI Проведение исследований целевых аудиторий и анализ пула кандидатов Планирование инициатив проекта Разработка коммуникационной стратегии Планирование размещений рекламы, мероприятий и других инициатив Реализация инициатив проекта Закупки рекламы, проведение мероприятий и проектов развития Разработка содержания инициатив Разработка рекламных сообщений и рекламных материалов Разработка HR-сайта Анализ результатов и обратная связь Проведение исследований целевых аудиторий Подготовка итогового отчета и рекомендаций

26 Всегда рады ответить на Ваши вопросы! Денис Каминский, к.э.н. +7 (495)