Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Advertisements

Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Курсы повышения квалификации «Современный образовательный менеджмент» Модуль «Деловое администрирование»
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения Подготовка к ЕГЭ Учитель МБОУ«Пролетарская»СОШ пгт.Пролетарский ПЛОТНИКОВА Т.Н.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Написание эссе Карпенко И.А. к.филос.н, доцент философского факультета НИУ-ВШЭ.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Занятие по развитию у учащихся навыков выполнения.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Как писать эссе? Методический кабинет АМОУСОШ 16 Рекомендации для учащихся.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
ЭССЕ по обществознанию. Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической, публицистической или.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
ЭССЕ по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Эссе (от фр. Опыт, набросок) – прозаическое ненаучное произведение философской, литературной, исторической,
Эссе в российской программе Сочинение-рассуждение (эссе на публицистическую тему) в курсах русского языка и литературы Часть С в ЕГЭ (русский язык, обществознание)
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Транксрипт:

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 2 Цели Цель интернет-конференции: помочь понять, что предусматривает выполнение письменного задания второго тура Олимпиады, в чем сходства и различия ответа на вопросы второго тура Олимпиады и написания учащимся эссе по обществознанию (а, возможно, и по истории) Цели задания второго тура Олимпиады: личное развитие в процессе исследования конкретных тем, совершенствование познавательных навыков обучающегося

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 3 Исходные навыки участников Олимпиады Чтение и ведение записей Письменные коммуникации Сбор и представление материала Критическое мышление, анализ и синтез

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 4 Само задание из ЕГЭ формулируется следующим образом: Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 5 Главные проблемы Я не делала ничего подобного То, чему меня учили, сильно отличается от того, что требуется здесь Мне нравится писать, но складывается впечатление, что в этом виде учебного письма есть какая-то особенность, которую я не могу понять Мне нравится писать доклад, но здесь надо писать эссе, и меня это расстраивает, поскольку ограничивает мой способ самовыражения

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 6 Доклад и эссе: содержание Примеры: Научный доклад представляет собой структурированный отчет о проведенном исследовании или эксперименте Доклад по бизнесу дает рекомендации о конкретных действиях своему начальнику или коллегам Эссе ставит своей целью опробовать или проверить предположение или идеи в контексте других мыслителей и в свете личного опыта и оценок В нем проверяются аргументы и мнения «за» и «против» конкретной позиции, демонстрируя силу доказательств

Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 7 Аргументация Логична ли моя аргументация и стоит ли её представлять – является ли она доводом? Изложены ли аргументы максимально ясно? Не отклонилась ли я от основной темы в сторону менее важных вопросов? Вытекают ли пункты логично один из другого и подкрепляют ли они мои аргументы? Представила ли я фактические доказательства того, что я утверждаю?