Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Кадры для инновационной экономики: проблемы, направления их решения Институт экономики.
Advertisements

Cаморегулирование как механизм государственного регулирования Председатель общественного движения Воронова Марина Владимировна Красноярское региональное.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
11 ноября 2009 г. Докладчик: Кононов Петр Владимирович – начальник отдела ОАО «НТЦ «Промышленная безопасность»
1 Доклад Апрелева К.Н. Совета ТПП РФ по СРО г.Москва, ИЮЛЬ 2012 г. К вопросу 3 «Национальные объединения – как недостающее звено эволюции системы саморегулирования»
Экспертная группа Законодательное регулирование вопросов создания и деятельности саморегулируемых организаций Ростов-на-Дону Июнь, 2004.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
МОСКВА: НОВАЯ КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ В МОСКВЕ на гг. (свыше 20 обсуждений с отраслевыми органами, бизнесом и.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Магистерская программа Управление финансовой устойчивостью компании Кафедра «Экономика и антикризисное управление» Федеральное государственное образовательное.
1 Задачи общественных организаций по решению проблем развития института налогового консультирования Ирина Индина Директор ОО «Палата налоговых консультантов»
САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ НА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ РЫНКЕ Вязьмина О.В. МВА Антикризисный менеджмент
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Организационное заседание Комитета по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия 14 февраля 2013г.
О проекте федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Роль саморегулирования на фармацевтическом розничном рынке Докладчик: Неволина Е.В., Исполнительный директор НП «Аптечная гильдия»
это некоммерческая организация включенная в государственный реестр СРО оценщиков и объединяющая на условиях членства оценщиков и оценочные организации,
Реализация государственной политики в сфере обеспечения информационной безопасности.
Транксрипт:

Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Роль научной общественности в развитии саморегулирования в отраслях экономики Институт экономики и антикризисного управления Ряховская А. Н. Зав. кафедрой « Экономика и антикризисное управление » Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, ректор Института экономики и антикризисного управления, д. э. н., профессор, Заслуженный экономист РФ Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации 1

Саморегулирование своей деятельности профессиональными сообществами – необходимый этап развития гражданского общества Саморегулирование Снижение затрат на регулирование ряда отраслей Мощная движущая сила экономического роста, обеспечивающая учет и согласование интересов всех хозяйствующих субъектов и населения при выработке и реализации общегосударственной социально-экономической политики Преодоление кризиса доверия между основными субъектами рынка: Потребители Органы власти Предпринимате ли 2

Саморегулирование в России В России основное содержание механизма саморегулирования заключается в регламентации своей деятельности профессиональными сообществами (арбитражных управляющих, строителей, нотариусов, участников рынка ценных бумаг и др.) с отменой большинства действующих ранее актов государственного регулирования 800 саморегулируемых организаций 26 видов субъектов профессиональной и предпринимательской деятельности 7 федеральных органов исполнительной власти Арбитражное управление Аудит Страхование Оценка Строительство Связь Транспорт Энергетика Жилищно- коммунальное хозяйство Сельское хозяйство Фондовый рынок ……………………. 3

Участие в законотворческой работе по вопросам формирования и реализации государственной политики в отношении СРО Сертификация продукции и услуг Аттестация членов СРО Организация профессионального обучения Дополнительная имущественная ответственность перед потребителями Законодательно-правовое обеспечение государственной политики в отношении СРО Федеральный закон от ФЗ Разграничение функций государственных институтов власти и СРО 4 Функции СРО (Ст. 6, 13) Функции государственных институтов власти (Ст. 20, 23) Ведение реестра СРО Осуществление государственного контроля за деятельностью СРО Контроль качества профессиональной и предпринимательской деятельности

Саморегулирование - разработка собственных правил, норми стандартов деятельности; - эффективное взаимодействие с государственными органами; - создание третейского механизма решения споров; - экономия бюджетных средств на регулирование деятельности и сокращение административных барьеров; - соблюдение кодексов этики. Недостатки и отрицательные черты Преимущества и положительный эффект - отсутствие гарантий безопасности и эффективного развития рынка в условиях ограниченной конкуренции; - недоверие со стороны общества к способности предпринимателей самостоятельно обеспечивать регулирование и контроль за соблюдением установленных правил и норм, защищать интересы общества и предпринимателей одновременно; - невозможность распространить требования СРО на аутсайдеров в условиях добровольного вступления в СРО. 5

Постановка задачи формирование механизма, позволяющего реализовывать разработанные сценарии, планы и мероприятия выявление, обобщение и систематизация существующих проблем саморегулируемых организаций России и стран ближнего зарубежья разработка мер, необходимых и достаточных для эффективного решения проблем анализ и установление причин, вызвавших проблемы и иные негативные явления в области саморегулирования, в первую очередь, имеющих системный характер 6

Направления дальнейшего развития института саморегулирования Создание научной базы для формирования методологии и этики саморегулирования бизнеса Формирование независимого экспертного сообщества по вопросам саморегулирования Организация подготовки и повышения квалификации топ – менеджеров компаний и специалистов Развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве в области саморегулирования, содействие гармонизации законодательства, разработке и внедрению единых нормативов профессиональной деятельности Создание учебных дисциплин, системы подготовки и переподготовки специалистов 7 Совершенствование законодательной и нормативно- правовой базы, регулирующей вопросы саморегулирования

Основные задачи научно – экспертного совета по вопросам саморегулирования: создание научной базы для формирования методологии и этики саморегулирования бизнеса формирование независимого экспертного сообщества по вопросам саморегулирования организация подготовки и повышения квалификации топ – менеджеров компаний и специалистов развитие интеграционных процессов на постсоветском пространстве в области саморегулирования, содействие гармонизации законодательства, разработки и внедрению единых нормативов профессиональной деятельности участие в подготовке предложений и рекомендаций по совершенствованию государственной политики в области саморегулирования, организация мониторинга законопроектной и нормативно- правовой деятельности участие в обсуждении и проведении общественной экспертизы проектов законов, нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также проектов иных документов в области саморегулирования участие в деятельности межведомственных и международных рабочих группах и комиссиях, созданных для изучения вопросов, касающихся саморегулирования в экономики оказание содействия в подготовке, переподготовке и повышении квалификации соответствующих кадров и специалистов оказание помощи заинтересованным организациям в установлении контактов с общественностью (деловыми кругами, профессиональными экспертами, учеными, деятелями науки, образования, права) стран Евросоюза, СНГ, ЕвраАзЭс 8

Актуальные проблемы, стоящие перед научным сообществом: методологические, предполагающие участие научно- экспертного сообщества в подготовке стандартов СРО, различных методических материалов; организационные, означающие создание сети коммуникаций и взаимодействия исследователей и членов различных СРО; информационные, предполагающие обеспечение передачи прикладных результатов исследования в практику принятия решений; кадровые – - профессиональная подготовка кадров высочайшей квалификации. 9

Благодарю за внимание ! Благодарю за внимание ! Институт экономики и антикризисного управления Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации 10