Company LOGO Диагностика учебных достижений 2011-2012 учебный год www.mcko.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); * умения по работе с информацией (понимание информации, представленной.
Advertisements

Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Московский центр качества образования Система внешней оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях г. Москвы Августовский интернет-форум.
Татур А.О., МЦКО. Документы, регламентирующие разработку диагностических работ 1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего.
Итоги внешнего контроля Результаты проверок, проведенных МЦКО в учебном году.
Результаты исследования готовности первоклассни ков к обучению в школе. ГБОУ СОШ 1073 Психолог Фридман Л.В.
Прогноз результатов I этапа Программы развития образования.
Бугрова Екатерина Алексеевна, учитель начальных классов МАОУ «БСШ 2»
Внешний мониторинг учебный год. Участие в диагностике образовательных достижений обучающихся является добровольным и проводится исключительно.
ИТОГИ ДИАГНОСТИКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ 9 КЛАССОВ ПО МАТЕМАТИКЕ 10 ДЕКАБРЯ 2014 Вице-президент Региональной общественной организации «Ассоциация.
Физика 7 класс 10 класс Количество ОУ Количество классов Количество учащихся
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 2 этап 5 НОЯБРЯ 2014 Г.
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧАСТНИКОВ ККР-2011 ПО ТИПАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Тип ОУДоля учащихся в общем количестве участников ККР-2011 СОШ115/72% ООШ35/22% НОШ9/6.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
ФГОС : особенности системы ОКО Нормативная основа оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Транксрипт:

Company LOGO Диагностика учебных достижений учебный год

Продолжить исследование учебных достижений обучающихся 2-х классов по заявкам образовательных учреждений, принимавших участие в изучении готовности первоклассников к обучению в школе в учебном году. Основание РАСПОРЯЖЕНИЕ 739 р 26 августа 2011 года О диагностике учебных достижений обучающихся государственных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы, реализующих общеобразовательные программы в учебном году Провести по заявкам образовательных учреждений в школах-участниках пилотного проекта (постановление Правительства Москвы от 22 марта 2011г. 86-ПП) диагностику учебных достижений обучающихся образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы Сформировать на основе заявок образовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте, выборку участников для диагностики учебных достижений обучающихся в 4 – 11-х классах, а также для изучения готовности первоклассников к обучению в школе.

Приложение к распоряжению Департамента образования города Москвы от 26 августа 2011 г. 739 р Перечень мероприятий 1. Метапредметные (общеучебные) умения 5 и 10 кл сентября 2011г. 2. Изучение готовности первоклассников к обучению в школе 19 сентября – 12 октября 2011 г. 3. Метапредметные (общеучебные) умения 5 кл апреля 2012 г. 4. Диагностика учебных достижений учащихся (ФГОС - 2 поколения ) 1 и2 кл.- русский язык, математика, чтение 5. Независимая диагностика 4-7 классы май предметы: 4 кл. русский язык,математика ; 7 кл. русский язык,алгебра,физика. 6. Предметная диагностика ( старт, итог) Классы: 4, 5, Предметы: 4- 5 кл.- русский язык, математика, окружающий мир, чтение; 7- кл. –русский, алгебра, биология,физика; 8 кл. -физика 9 кл.- русский язык, математика химия; 10 кл.- обществознание,химия, ин. яз, история,биология, физика, информатика; 11 кл.- история, физика, английский язык.

Новое- участите по желанию, выбор предметов и классов Стартовая диагностика 3005 классов 431 ОУ Самыми востребованными в диагностике предметами были русский язык и математика 45% классов, участвовавших в диагностике, тестировались по этим предметам: 684 класса (параллели 5-х и 9-х классов) - по русскому языку и 651 класс – по математике. Приняли участие учащихся Больше всего заявок на участие классов в стартовой диагностике знаний по предметам подали образовательные учреждения Восточного (13000 тестирований) и Юго-Западного округов (8343 тестирований).

Участие округов в диагностике

Результаты диагностики знаний выпускников начальной школы Около 90% выпускников начальной школы достигают уровня базовой подготовки по четырем основным предметам: 89% по математике, 90% по русскому языку, 91% по окружающему миру и 93% по чтению. Больше половины выпускников начальной выполнили диагностические работы на «4» и «5». Сравнение данных по результатам тестирования и школьных оценок позволило установить, что наиболее объективно оцениваются учителями начальной школы учебные достижения обучающихся по русскому языку и математике. Расхождение в 2 балла школьных оценок и оценок за тест составляет 6% от числа тестировавшихся по русскому языку, 7% – по математике, 11% – по чтению и 18% – по окружающему миру. По уровню подготовки учащихся можно выделить классы с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы с низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»).

Сравнительные результаты 5 классов. Старт 2011.

Участие округов в диагностике старт 2011 г.

Результаты диагностики знаний обучающихся в 9-х классах старт 2011 г. По результатам стартовой диагностики достигли удовлетворительного уровня подготовки по математике 80% обучающихся в 9-х классах, по русскому языку – 89%, по химии – 83%. Около половины тестировавшихся (51%) выполнили диагностическую работу по русскому языку и химии на «4» и «5». По математике продемонстрировали хороший уровень знаний (получили оценки «4» и «5») 42% тестировавшихся.

Сравнение школьных оценок с результатами тестирования позволило установить, что наиболее объективно оцениваются учебные достижения учащихся 9-х классов по русскому языку. Расхождение в 2 балла школьных оценок и оценок за выполнение диагностической работы составляет 4% от числа тестировавшихся по русскому языку, 8% – по математике и 14% – по химии. Анализ результатов диагностики позволяет сделать вывод о том, что в параллели 9-х классов больше всего проявляется дифференциация учащихся по уровню успеваемости. В диаграмме представлены данные о классах с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы с низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»).

Сравнительные результаты 9 классов старт 2011 г..

Участие округов в диагностике, старт 2011 г.

Результаты диагностики знаний выпускников основной школы. Старт 2011г. От 86 до 94% выпускников основной школы достигают уровня базовой подготовки по следующим предметам: по обществознанию - 94%, по биологии – 90%, по физике – 86%, по информатике – 86%. Усвоены знания по проверяемым предметам на уровне выше среднего (диагностические работы выполнены на «4» и «5») более половиной выпускников основной школы только по обществознанию – (69%). По остальным предметам менее половины выпускников продемонстрировали уровень выше среднего: по биологии – 45%, по физике и информатике – 44%

Сравнение данных по результатам тестирования и школьных оценок позволило установить, что расхождение в 2 балла оценок за тест и школьных оценок тестировавшихся учащихся составляет 10% по обществознанию, 12% - по физике, 15% - по биологии и 21% по информатике. Среди учащихся, не справившиеся с диагностической работой по информатике, более половины (52%) успевают в школе на «4», а 20% - на «5». По уровню подготовки учащихся можно выделить классы с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы с низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»).

Сравнительные результаты 10 классов.

Участие округов в диагностике старт 2011 г.

Результаты диагностики знаний обучающихся в 11-х классах По результатам стартовой диагностики достигли удовлетворительного уровня подготовки по английскому языку 89% обучающихся в 11-х классах, по истории – 87%, по физике – 78%. Более половины тестировавшихся (60%) выполнили диагностическую работу по английскому языку на «4» и «5». По истории продемонстрировали хороший уровень знаний (получили оценки «4» и «5») 49% тестировавшихся, а по физике – только 34%.

Сравнение данных по результатам тестирования и школьных оценок позволило установить, что расхождение в 2 балла оценок за тест и школьных оценок тестировавшихся учащихся составляет 13% по английскому языку, 15% - по физике, 16% - по истории. По уровню подготовки учащихся можно выделить классы с высоким результатом тестирования (выполнение проверочной работы выше среднего процента по всей выборке на 10% и более) и классы низким результатом (более 40% учащихся по результатам тестирования не достигли базового уровня подготовки: получили «2»). В параллели 11- х классов больше всего проявляется различие в результатах по физике: 20% классов с низкими результатами и 21% классов – с высокими результатами.

Сравнительные результаты 11 классов.

Метапредметная диагностика В учебном году начат второй этап мониторинговых исследований по диагностике общих учебных умений и способов действий, составляющих метапредметные результаты обучения. Диагностика общеучебных умений и способов действий (метапредметных умений) проводилась в 5 и 10 классах общеобразовательных учреждений.

Для диагностики были выделены четыре основных блока общеучебных умений и способов действий: умения, лежащие в основе читательской компетенции (чтение и понимание письменных текстов); умения по работе с информацией (понимание информации, представленной в различной форме, преобразование информации из одной знаковой системы в другую); умения, связанные с освоением общелогических приемов познания (сравнение, моделирование, классификации и т.д.); умения, связанные с овладением различными методами познания

Для проведения диагностики и для 5 класса, и для 10 класса было подготовлено по шесть вариантов тестов Задания для диагностики имели следующие содержательные характеристики: проверяемое умение (определяемое на основании кодификатора общеучебных умений и способов действий); уровень овладения способом деятельности (высокий, средний, низкий); используемый контекст (предметное содержание, на основании которого разрабатывалось задание или которое требовалось для его выполнения).

Обобщенные результаты стартовой диагностики 5 класс учащихся 10 класс учащийся Средний процент выполнения заданий теста54%57% Процент учащихся, овладевших ОУУ на одном из трех уровней* Высокий (от 21 до 30 баллов в 5 классе и от 25 до 35 баллов в 10 классе) 26%19% Средний (от 10 до 20 баллов в 5 классе и от 15 до 24 баллов в 10 классе) 60%68% Низкий (менее 10 баллов в 5 классе и менее 15 баллов в 10 классе) 14%13% Структура овладения учащимися ОУУ 1. Методологические умения46%38% 2. Логические умения51%45% 3. Работа с текстом59%64% 4. Работа с информацией54%64%

Уровни овладения учащимися спектром контролируемых общеучебных умений При интерпретации результатов тестирования выделяются три уровня овладения учащимися спектром проверяемых общеучебных умений. Низкий учащийся узнает отдельные изученные в рамках начальной (основной) ступени образования способы действий, но умеет применять их лишь для известных типовых ситуаций может испытывать серьезные трудности в дальнейшем процессе обучения, ему необходимы компенсирующие занятия по освоению всего спектра общеучебных умений. Средний учащийся справляется с применением проверяемых способов деятельности в несложных ситуациях, осмысленно использует изученные алгоритмы действий на уровне их комбинирования. Высокий учащиеся достаточно свободно владеют проверяемыми способами деятельности, могут комбинировать изученные алгоритмы в соответствии с требованиями новой ситуации, составлять собственные планы решения учебных задач.

Основные результаты диагностики овладения метапредметными умениями учащимися 5-х классов Старт 2011Итог 2012 Процент учащихся, овладевших МПУ на одном и трех уровней Высокий26%20% Средний60%61% Низкий14%19%19% Структура овладения учащимися МПУ 1. Методологические умения46%42% 2. Логические умения51% 3. Работа с текстом59%60% 4. Работа с информацией54%55% Средний процент выполнения заданий теста 54%53%

Итоги мониторинга В период перехода на новые ФГОС начального общего образования и подготовки к введению ФГОС основного общего образования результаты стартовой диагностики являются показателем готовности образовательного учреждения к формированию и оценке метапредметных результатов обучения. Итоги диагностики свидетельствует о том, что в образовательных учреждениях пока не произошло кардинальных перемен в области развития стратегий формирования УУД, но уже наметились позитивные тенденции.

педагоги не в полной мере ознакомлены с классификацией универсальных учебных действий, недостаточно осознают приоритеты формирования УУД, недостаточно владеют методикой формирования и оценивания метапредметных результатов обучения; задания, направленные на проверку умения применять знания в новой ситуации, требующей комбинирования и импровизации, выполнены хуже типовых учебных задач. результаты диагностики показывают снижение в течение года обучения в основной школе доли учащихся, овладевающих метапредметными умениями на высоком уровне, и увеличение доли учащихся с низким уровнем умений.

Мониторинг образовательных достижений первоклассников и второклассников Проводился в сентябре 2011 и апреле 2012 года. В сентябре приняли участие учащихся первых классов из ____образовательных учреждений г. Москвы, 818 учителей и родителей первоклассников. В апреле участвовало учащихся из 488 образовательных учреждений, 1220 учителей и родителей. Проводился в апреле2011года и апреле 2012 года. В апреле 2011 года приняли участие учащихся первых классов из образовательных учреждений г. Москвы, учителей и родителей первоклассников. В апреле 2012 года по вторым классам участвовало учащихся из 313 образовательных учреждений, 739 учителей и родителей.

Состав участников мониторинга образовательных достижений первоклассников (апрель-май 2012 года)

В ходе мониторинга проводились итоговые работы по математике, русскому языку и чтению, исследовались индивидуально- личностные особенности ребенка и особенности образовательной среды в семье. Полученные результаты сравнивались с данными предыдущего этапа мониторинга: для первоклассников с данными по изучению готовности первоклассников к обучению в школе (сентябрь 2011 г.), для второклассников с данными мониторинга в конце первого класса (апрель 2011 г.).

Результаты выполнения итоговых работ по математике, русскому языку и чтению в конце первого класса

Результаты выполнения итоговых работ по математике, русскому языку и чтению в конце второго класса

В соответствии с установленными в итоговых работах критериями достижений овладели базовым уровнем подготовки по математике 90% первоклассников и 85% второклассников, участвовавших в мониторинге, 83% первоклассников и 85% второклассников овладели базовым уровнем подготовки по русскому языку, 88% и 89% (художественный текст) – по чтению.

Основные результаты итоговой диагностики учебных достижений обучающихся в городе Москве Московским центром качества образования в марте–мае 2012 года по заявкам образовательных учреждений проведена диагностика обучающихся по общеобразовательным предметам и по оценке метапредметных умений. Всего в диагностических мероприятиях в марте – мае 2012 года участвовало 1402 общеобразовательных учреждения (в апреле-мае 2011 участвовало 231 ОУ), в том числе 56 негосударственных (в 2011 году негосударственные ОУ не участвовали). Выполняли проверочные работы по различным предметам в 2012г обучающихся из 9750 классов.

Диагностика март-май 2012 года Количество участников итоговой диагностики увеличилось по сравнению с прошлым годом более чем в 6 раз., что позволяет сделать вывод об устойчивой тенденции образовательных учреждений к независимой внешней оценке качества образования.

Результаты итоговой диагностики учебных достижений учащихся (март-апрель 2012 года) Company Logo От 87 до 92% учащихся 4-х классов справились с итоговыми работами по всем предметам, при этом более половины учеников продемонстрировали хороший и отличный уровень подготовки. Высокий уровень подготовки учащихся начальной школы выявлен по математике (71% выполнили работу на «4» и «5»). Выпускники начальной школы показывают стабильно хорошие результаты по всем предметам, что подтверждают, в том числе и результаты международных исследований TIMSS и PIRLS.

Доля учащихся средней школы, показавших по результатам выполнения диагностических работ неудовлетворительный уровень подготовки, составляет 15% и более по следующим предметам: биология 7 класс (22%); алгебра 7 класс (20%); физика 8 класс (17%); физика 7 класс (16%); информатика 10 класс (17%); английский язык 10 класс (15%). В первый (второй) год изучения алгебры, биологии и физики в основной школе наблюдается неуспешность освоения учениками программы по этим предметам и, если не принять соответствующие педагогические и адекватные управленческие меры, то неуспешность неизбежно перерастает в отставание по основным предметам.

Результаты проведенной диагностики свидетельствуют о недостаточном уровне освоения знаний и овладения умениями учащихся по ряду тем. Наиболее проблемными темами в 2012 году стали: алгебра, 7 класс: числовые подстановки в буквенные выражения; преобразование целых выражений; рациональные выражения и их преобразования; сокращение дробей с предварительным разложением на множители, с применением формул сокращенного умножения; решение задач составлением линейных уравнений физика, 7 класс: физические понятия: тело, величина, вещество, явление; приборы для измерения физических величин; давление, давление внутри жидкости, давление газа; простые механизмы: рычаг, блок; физические процессы (изменение физических величин) в механике;

биология, 7 класс: одноклеточные животные; беспозвоночные животные; хордовые животные; позвоночные животные: птицы, млекопитающие; роль животных в природе и жизни человека; усложнение животных в процессе эволюции; сезонные изменения в живой природе; физика, 8 класс: внутренняя энергия, способы изменения внутренней энергии; изменение внутренней энергии при изменении агрегатного состояния; электризация тел, закон сохранения электрических зарядов; Закон Джоуля-Ленца; физические процессы (изменение физических величин) в электродинамике ; Образовательным учреждениям, участвовавшим в диагностике, направлены рекомендации о необходимости включения в программу внутреннего мониторинга качества образования тематического контроля изучения материала, освоение которого вызывает затруднения у учащихся

Межпредметная диагностика на основе предметов естественнонаучного цикла в 8-х классах 10 декабря – 8 февраля Межпредметная диагностика на основе предметов гуманитарного цикла в 10-х классах Диагностика компетентности в области решения проблем в 10-х классах 10 декабря – 8 февраля Диагностика сформированности читательской грамотности в 6-х классах1 – 26 апреля Новое направление в деятельности МЦКО на учебный год