СПРАВОЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И УСЛУГИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК Областной научно-практический семинар библиографов 28 апреля 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рейтинг муниципальных образований Ростовской области в рамках межведомственного взаимодействия в электронном виде при предоставлении государственных и.
Advertisements

Анализ деятельности библиотечно- информационных центров По итогам первого полугодия 2009г.
Многофункциональные центры в системе межведомственного взаимодействия заместитель начальника управления инноваций в органах власти – начальник отдела государственных.
Через многофункциональные центры (МФЦ) с использованием областного портала государственных и муниципальных услуг на основе универсальных электронных карт.
Анализ итогов информационно- библиографической деятельности муниципальных библиотек в 2010 г. Зав. информационно-библиографическим отделом Старовойтенко.
Виртуальное справочно-библиографическое обслуживание в практике работы в практике работы центральной городской библиотеки им. Горького г. Ростова на Дону.
Рейтинг муниципальных образований Ростовской области в рамках межведомственного электронного документооборота Рейтинг.
АНАЛИЗ деятельности БИЦ в муниципальных библиотеках Ростовской области за 2009 г. Составитель : гл. библиограф Кондрашова В. А.
Ростовская область образована 13 сентября 1937 года путём выделения из Азово- выделения из Азово- Черноморского края. Районы области были образованы из.
(Отбор по критериям участия). п/пТерриторияУчреждения (на 23.03) подано дел на Азовский 44 2.Аксайский 44 3.Багаевский 45 4.Боковский 22.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОННОГО КАТАЛОГА В КОНТЕКСТЕ НОВОЙ ПАРАДИГМЫ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ Шандора Сергей Викентьевич Директор библиотеки.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» В ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕКАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ Ломановская Е. Д. зам. директора ГБУК.
Традиционные и нетрадиционные формы СБО Подготовила гл. библиограф ИБО Гурьянова В.С. методика выполнения библиографической справки и технология выполнения.
Электронные дневники и журналы успеваемости – это реально! 1.
1 Челябинская областная универсальная научная библиотека Т. В. Князькина, гл. библиотекарь ИБО База данных собственной генерации «Правовые акты Челябинской.
«Главная наша задача – построить работу аппарата всех уровней и всех чиновников таким образом, чтобы они были настроены на интересы общества. Необходимо.
Деятельность БИЦ Ростовской области в 2008 году Кондрашова Валентина Александровна, главный библиограф Информационно-библиографического отдела ДГПБ.
АНАЛИЗ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ» В ОБЩЕДОСТУПНЫХ БИБЛИОТЕКАХ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ Ломановская Е. Д. зам. директора ГБУК.
Информация по обеспечению безопасности на водных объектах Ростовской области в 2011 году.
Задачи и функции академических библиотек в современных условиях Н.Е.Каленов
Транксрипт:

СПРАВОЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И УСЛУГИ В ПРАКТИКЕ РАБОТЫ БИБЛИОТЕК Областной научно-практический семинар библиографов 28 апреля 2011 г.

Десять лет XXI века Кардинальное изменение информационной сферы : электронная среда деятельности. Ресурсная база библиотек выросла в разы : поисковые системы, электронные каталоги, базы данных, полнотекстовые программы, онлайновые ресурсы. Кардинальное изменение информационной сферы : электронная среда деятельности. Ресурсная база библиотек выросла в разы : поисковые системы, электронные каталоги, базы данных, полнотекстовые программы, онлайновые ресурсы. Интернет объединяет библиотеки в единое пространстве. Интернет объединяет библиотеки в единое пространстве. Расширенный ассортимент и качество услуг с помощью новых технологий : электронные библиотеки, виртуальные справочные услуги, электронная доставка документов и т.д. Конкурентный рынок информационных услуг. Расширенный ассортимент и качество услуг с помощью новых технологий : электронные библиотеки, виртуальные справочные услуги, электронная доставка документов и т.д. Конкурентный рынок информационных услуг.

Справочно - информационные ресурсы Традиционные: библиотечные фонды и каталоги Традиционные: библиотечные фонды и каталоги Электронные: Электронные: В настоящее время около 30 компаний и фирм, обслуживающих библиотечную сферу создает и распространяет специализированные онлайновые и веб- ориентированные системы, которые активно используются при выполнении всех видов справок в справочно- библиографическом обслуживании (темат., факт.,адрес., библиограф.и метод.). В настоящее время около 30 компаний и фирм, обслуживающих библиотечную сферу создает и распространяет специализированные онлайновые и веб- ориентированные системы, которые активно используются при выполнении всех видов справок в справочно- библиографическом обслуживании (темат., факт.,адрес., библиограф.и метод.).

Электронные Поисковые системы Поисковые системы

Электронные Электронные библиотеки Электронные библиотеки РГБ России Б-ка диссертаций, Универсальное собрание, Старопечатные книги, Ноты РГБ России Б-ка диссертаций, Универсальное собрание, Старопечатные книги, Ноты Президентская библиотека –13 тыс. электронных документов,77 тыс.электронных копий в фондах ЧЗ Президентская библиотека –13 тыс. электронных документов,77 тыс.электронных копий в фондах ЧЗ ГПНТБ России научные труды по математике, физике, химии, НТБ с г., архивы ГПНТБ России научные труды по математике, физике, химии, НТБ с г., архивы Рубрикон 61 энциклопедия и словарь, 19 книг,600 тыс. статей, 90 тыс. иллюстраций и карт Рубрикон 61 энциклопедия и словарь, 19 книг,600 тыс. статей, 90 тыс. иллюстраций и карт 61www.rubricon.com- 61 Научная электронная библиотека 13млн.научных статей, 2 тыс.рос. Научных журналов,1 тыс. в открытом доступе Научная электронная библиотека 13млн.научных статей, 2 тыс.рос. Научных журналов,1 тыс. в открытом доступе Библиотека Максима Мошкова выдано 26 млн. документов Журнальный зал в «Русском журнале» интернет-федерация толстых журналов Сервер «Литература» Словесность

Электронные Профессиональные справочные ресурсы (Кругосвет, Рубрикон, Википедия, Грамота.ру и др. Профессиональные справочные ресурсы (Кругосвет, Рубрикон, Википедия, Грамота.ру и др. Правовые программы (Консультант, Гарант, Кодекс, НТЦ Система). Источники правительственной информации и законодательные ресурсы. Правовые программы (Консультант, Гарант, Кодекс, НТЦ Система). Источники правительственной информации и законодательные ресурсы. Справочные информационные службы библиотечные и небиблиотечные (Спроси библиографа, Поручи поиск человеку, Знаток.ру и т.д.) каталог справочных служб Справочные информационные службы библиотечные и небиблиотечные (Спроси библиографа, Поручи поиск человеку, Знаток.ру и т.д.) каталог справочных служб

Электронные Библиотечные электронные ресурсы (ЭК, БД, ЭБ,ВСС, библиографическая, полнотекстовая, фактографическая ) Библиотечные электронные ресурсы (ЭК, БД, ЭБ,ВСС, библиографическая, полнотекстовая, фактографическая ) Сайты универсального и отраслевого характера например (книжные издательства, журналы, новостные агенства, научные центры, туристические фирмы) Сайты универсального и отраслевого характера например (книжные издательства, журналы, новостные агенства, научные центры, туристические фирмы) Специализированные порталы отраслевой профессиональной информации medline Специализированные порталы отраслевой профессиональной информации medlinewww.library.ru Полнотекстовые издания (Энциклопедии, словари, справочники) Полнотекстовые издания (Энциклопедии, словари, справочники) Сетевые полнотекстовые журналы(на рынке их около 40 тыс., некоторые имеют только электронную форму) (АРБИКОН) Сетевые полнотекстовые журналы(на рынке их около 40 тыс., некоторые имеют только электронную форму) (АРБИКОН)

Ресурсы муниципальных библиотек РО 3 государственных библиотеки и 1069 муниципальных, 509 БИЦ, 377 из них с Интернет. 24 библиотечных сайта. 3 государственных библиотеки и 1069 муниципальных, 509 БИЦ, 377 из них с Интернет. 24 библиотечных сайта. Интернет в 60% библиотек Ростовской области Интернет в 60% библиотек Ростовской области Основной информационный ресурс составляют печатные издания - 95% Основной информационный ресурс составляют печатные издания - 95% Аудио, видео - Аудио, видео - Фонд электронных изданий 26305, по районам 10 тыс., в городах около 16 тыс. Фонд электронных изданий 26305, по районам 10 тыс., в городах около 16 тыс. Ресурсы интернет Ресурсы интернет около 300 библиотек могут предложить услугу электронной доставки документа около 300 библиотек могут предложить услугу электронной доставки документа

Ресурсы муниципальных библиотек РО Электронные правовые системы: Электронные правовые системы: Около 60-ти муниципальных библиотек предоставляют возможность пользователям работать с электронными правовыми системами Около 60-ти муниципальных библиотек предоставляют возможность пользователям работать с электронными правовыми системами КонсультантПлюс – 53 КонсультантПлюс – 53 КонсультантРегион-20 КонсультантРегион-20 НТЦ «Система»-2 НТЦ «Система»-2 Гарант- 3 Гарант- 3

Формирование и использование электронных ресурсов Электронные каталоги Электронные каталоги 37 библиотек Ростовской области создают ЭК. 37 библиотек Ростовской области создают ЭК. 20 городские, 17 сельские 20 городские, 17 сельские Проекты: Проекты: Сводный каталог библиотек Ростовской области 28 участников – более 50 тыс. записей Сводный каталог библиотек Ростовской области 28 участников – более 50 тыс. записей Краеведческий каталог-14 участников около 76 тыс. записей Краеведческий каталог-14 участников около 76 тыс. записей Каталог статей Каталог статей

Формирование и использование электронных ресурсов (2010) Объем собственных БД, количество записей Объем собственных БД, количество записей на 1 пользователя БИЦ приходится 2 записи на 1 пользователя БИЦ приходится 2 записи По городам на 1 пользователя 3 записи По городам на 1 пользователя 3 записи По районам на одного пользователя 1 запись По районам на одного пользователя 1 запись Электронные каталоги Электронные каталоги Всего на 1 пользователя муниципальных библиотек приходится 1,4 записи Всего на 1 пользователя муниципальных библиотек приходится 1,4 записи В городах 2.3 записи В городах 2.3 записи В районах 0,6 записи В районах 0,6 записи Фактографические БД Фактографические БД Всего записей Всего записей

Формирование и использование электронных ресурсов Поступило электронных изданий по итогам 2010 г. Поступило электронных изданий по итогам 2010 г. Всего 1733 Всего 1733 По городам 590 По городам 590 По районам 1143 По районам 1143 Выдано электронных изданий Выдано электронных изданий Всего (это ~0,7% от общей книговыдачи ) Всего (это ~0,7% от общей книговыдачи ) По городам (~1%) По городам (~1%) По районам (~ 0,5%) По районам (~ 0,5%)

Формирование и использование электронных ресурсов Подготовлено на базе собственных БД Подготовлено на базе собственных БД Библиографических изданий 132 Библиографических изданий 132 Города 36 Города 36 Районы 96 Районы 96 Библиографических списков 213 Библиографических списков 213 Города 142 Города 142 Районы 71 Районы 71 Календарей Календарей Всего 23 Всего 23 Города 9 Города 9 Районы 14 Районы 14

Анализ использования ресурсов и предоставления услуг (по итогам 2010) Из читателей Ростовской области только 8,5% получили библиотечную услугу с помощью новых информационных технологий Из читателей Ростовской области только 8,5% получили библиотечную услугу с помощью новых информационных технологий 17% библиотечных услуг выполняются с помощью новых технологий 17% библиотечных услуг выполняются с помощью новых технологий 20% справок выдано с помощью электронных ресурсов (в сельских р- нах 18%, в городах 19%) 20% справок выдано с помощью электронных ресурсов (в сельских р- нах 18%, в городах 19%) На одного пользователя приходится 0,2 запроса выполненных с помощью сетевых ресурсов. На одного пользователя приходится 0,2 запроса выполненных с помощью сетевых ресурсов. Услугой ЭДД в 2010 г. воспользовались 0,2% пользователей от общего количества пользователей Услугой ЭДД в 2010 г. воспользовались 0,2% пользователей от общего количества пользователей

Использование электронных ресурсов Справки, выполненные с помощью электронных ресурсов Города:2010г. 15% - Донецк, 15% - Донецк, 16% -Ростов, 16% -Ростов, 18% - Новочеркасск, 18% - Новочеркасск, 65% - Каменск, 65% - Каменск, 22% - Азов, 22% - Азов, 24% - Шахты, 24% - Шахты, 25% - Батайск, 25% - Батайск, 28% - Таганрог, 28% - Таганрог, 33% - Волгодонск, 33% - Волгодонск, 47% - Гуково, 47% - Гуково, 49% - Новошахтинск, 49% - Новошахтинск, 82% - Зверево 82% - Зверево

Справки выполненные с помощью электронных ресурсов : Сельские районы данные 2010г.: До 10% -Дубовский, Кагальницкий, Миллеровский, Красносулинский,Орловский,Р- Несветайский До 10% -Дубовский, Кагальницкий, Миллеровский, Красносулинский,Орловский,Р- Несветайский До 15% - Морозовском, Обливский, Ремонтненский,Константиновский,Мясниковский,Волгодонский,Заветинский, Шолоховский До 15% - Морозовском, Обливский, Ремонтненский,Константиновский,Мясниковский,Волгодонский,Заветинский, Шолоховский До 20%- Белокалитвенский, Багаевский, Целинский,Веселовский,Зерноградский, До 20%- Белокалитвенский, Багаевский, Целинский,Веселовский,Зерноградский, До 30 % Азовский, Боковский, Чертковский, Заветинский, Цимлянский,Тарасовский, М-Курганский, Зимовниковский,Семикаракорский До 30 % Азовский, Боковский, Чертковский, Заветинский, Цимлянский,Тарасовский, М-Курганский, Зимовниковский,Семикаракорский Более 30% -Аксайский-40,Верхнедонской 49,Каменский 32, Куйбышевский 35, Октябрьский 43, Пролетарский 40, Сальский 39, Тарасовский 54, Усть-Донецкий 50 Более 30% -Аксайский-40,Верхнедонской 49,Каменский 32, Куйбышевский 35, Октябрьский 43, Пролетарский 40, Сальский 39, Тарасовский 54, Усть-Донецкий 50

Справочно-библиографическое обслуживание. Правовая информация Востребованность информации населением по данным мониторинга 2010 : Правовая : Экологическая : Правовая : Экологическая : Очень высокая 2 0 Очень высокая 2 0 Высокая 35 5 Высокая 35 5 Средняя Средняя Низкая 1 11 Низкая 1 11 Затрудняюсь ответить 0 Затрудняюсь ответить 0 Количество официальных документов выданных с использованием электронно-правовых систем в 2010 г.(данные по таблицам БИЦ): Количество официальных документов выданных с использованием электронно-правовых систем в 2010 г.(данные по таблицам БИЦ): Низкая до 100 документов в течение года: Низкая до 100 документов в течение года: Кашарский, М-Курганский, Ремонтненский, Советский -38, Целинский-69, Донецк-90 Кашарский, М-Курганский, Ремонтненский, Советский -38, Целинский-69, Донецк-90 Высокая от 700 до 11 тыс. документов в течение года: Высокая от 700 до 11 тыс. документов в течение года: Аксайский, Зимовниковский, Неклиновский, Песчанокопский Аксайский, Зимовниковский, Неклиновский, Песчанокопский Города: Донецк - 97, Гуково Города: Донецк - 97, Гуково

Услуги в практике работы библиотек Определяются муниципальным заданием, утвержденным главой муниципального образования с финансовым обеспечением перечня услуг, которые обязаны предоставлять библиотеки Определяются муниципальным заданием, утвержденным главой муниципального образования с финансовым обеспечением перечня услуг, которые обязаны предоставлять библиотеки Бесплатные (традиционно СБО было бесплатным) Бесплатные (традиционно СБО было бесплатным) Платные (обязательно «Положение о платных услугах») Платные (обязательно «Положение о платных услугах»)

Услуги в практике работы библиотек Постановление Администрации РО N 417 от N 417 Постановление Администрации РО N 417 от N 417 Перечень услуг (табл.N 4): по библиотечному обслуживанию населения: Перечень услуг (табл.N 4): по библиотечному обслуживанию населения: книговыдача книговыдача пользователи пользователи количество справок количество справок количество посетителей массовых мероприятий количество посетителей массовых мероприятий услуги по методическому обеспечению библиотечной деятельности. услуги по методическому обеспечению библиотечной деятельности.

Услуги Библиографические услуги: справочно- библиографическое обслуживание(ГОСТ Результат библиографического обслуживания, удовлетворяющий потребности в библиографической информации) Библиографические услуги: справочно- библиографическое обслуживание(ГОСТ Результат библиографического обслуживания, удовлетворяющий потребности в библиографической информации) Библиотечно-информационные услуги:(ГОСТ Конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки: выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.) Библиотечно-информационные услуги:(ГОСТ Конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки: выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.) Сервисные услуги: предоставление возможности самостоятельной работы с ресурсами, ЭДД, копирование, сканирование, распечатка на принтере и т.д. Сервисные услуги: предоставление возможности самостоятельной работы с ресурсами, ЭДД, копирование, сканирование, распечатка на принтере и т.д.

Информационные услуги, которые оказывают в библиотеках Справочные, в т.ч. виртуальные Справочные, в т.ч. виртуальные Новостные – сообщения об актуальных событиях и темах, представление рекламной информации, извещение о новых изданиях, в т.ч. в электронной форме (например, новости на сайте). Новостные – сообщения об актуальных событиях и темах, представление рекламной информации, извещение о новых изданиях, в т.ч. в электронной форме (например, новости на сайте). Формы предоставления: ИРИ, ДОР, ДИ, ДС, выставки, дайджесты и т.д. Формы предоставления: ИРИ, ДОР, ДИ, ДС, выставки, дайджесты и т.д.

Услуги Ориентирующие или учебно- консультационные Ориентирующие или учебно- консультационные - ознакомление с системой СБА библиотеки, информационными ресурсами ДГПБ, мемориальной функцией, информационными возможностями библиотечных систем (БУ, ДИ, тематические декады, недели) - ознакомление с системой СБА библиотеки, информационными ресурсами ДГПБ, мемориальной функцией, информационными возможностями библиотечных систем (БУ, ДИ, тематические декады, недели) Исследовательские - касаются информационно-библиографической деятельности ЦБС и направлений деятельности ПЦПИ, БИЦ, использования различных ресурсов, вопросов обслуживания категорий пользователей (анализ отчетов, эффективность форм деятельности и проч. ) Исследовательские - касаются информационно-библиографической деятельности ЦБС и направлений деятельности ПЦПИ, БИЦ, использования различных ресурсов, вопросов обслуживания категорий пользователей (анализ отчетов, эффективность форм деятельности и проч. )

Услуги Организационно-вспомогательные - прием запросов по телефону и электронной почте, запись на дискеты, передача факсов, текстов и БД по электронной почте Организационно-вспомогательные - прием запросов по телефону и электронной почте, запись на дискеты, передача факсов, текстов и БД по электронной почте Комплексные услуги – обслуживание по договорам с предоставлением разных услуг по выбору заказчика Комплексные услуги – обслуживание по договорам с предоставлением разных услуг по выбору заказчика Помощь в адаптации к новым технологиям Помощь в адаптации к новым технологиям Помощь в социальной коммуникации (особенно для людей с ограниченными возможностями) Помощь в социальной коммуникации (особенно для людей с ограниченными возможностями)

Новые виды информационных услуг: Поиск работы: биржи труда, кадровые агентства, сезонные работы Поиск работы: биржи труда, кадровые агентства, сезонные работы Выбор и поиск учебы, профориентация Выбор и поиск учебы, профориентация Справки о транспортных услугах (расписание поездов, самолетов, автобусов) Справки о транспортных услугах (расписание поездов, самолетов, автобусов) Заказ товаров Заказ товаров Заказ гостиниц Заказ гостиниц

Качество услуг Пользовательская удовлетворенность отдельными видами услуг складывается из комплекса факторов : Пользовательская удовлетворенность отдельными видами услуг складывается из комплекса факторов : часы работы, качество фонда для книговыдачи, процедура книговыдачи, условия для работы с литературой, оценка справочной службы, обучение пользователей, техническое оснащение и т.д. часы работы, качество фонда для книговыдачи, процедура книговыдачи, условия для работы с литературой, оценка справочной службы, обучение пользователей, техническое оснащение и т.д. Качество библиографического обслуживания предполагает : оперативность, актуальность, удобная форма предоставления информации, доступность, объемы, полнота Качество библиографического обслуживания предполагает : оперативность, актуальность, удобная форма предоставления информации, доступность, объемы, полнота

Качество услуг Справочная служба – эффективная : служба быстрого реагирования (Справки, путеводители, навигаторы по ресурсам) Справочная служба – эффективная : служба быстрого реагирования (Справки, путеводители, навигаторы по ресурсам) Умение учитывать изменения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей (изменение инфраструктуры муниципального образования, изменение информационной среды, ситуации с комплектованием или ресурсами, и проч.) Умение учитывать изменения информационных потребностей реальных и потенциальных пользователей (изменение инфраструктуры муниципального образования, изменение информационной среды, ситуации с комплектованием или ресурсами, и проч.) Принцип прогнозирования. Работа на опережение запросов. Принцип прогнозирования. Работа на опережение запросов. Востребованность издательской продукции (для кого, для чего, быть социально-ориентированными и востребованными. Например справочные издания «Адреса юридической помощи гражданам Сальского р-на», «Образовательные учреждения г.Новочеркасска», Востребованность издательской продукции (для кого, для чего, быть социально-ориентированными и востребованными. Например справочные издания «Адреса юридической помощи гражданам Сальского р-на», «Образовательные учреждения г.Новочеркасска»,

Качество услуг Четкая адресность предоставления услуг: кому и зачем Четкая адресность предоставления услуг: кому и зачем Мониторинг или экспертиза качества своих электронных каталогов и БД, услуг и библиографической продукции Мониторинг или экспертиза качества своих электронных каталогов и БД, услуг и библиографической продукции Обратная связь с пользователями: форум, книга отзывов Обратная связь с пользователями: форум, книга отзывов

Итоги: мониторинг 2010 Услуги бесплатные, платно копирование Услуги бесплатные, платно копирование Номенклатура услуг (не могут обозначить, какие именно ) Номенклатура услуг (не могут обозначить, какие именно ) Нет пожеланий к качеству услуг Нет пожеланий к качеству услуг Качество услуг ( в чем выражается) Качество услуг ( в чем выражается) Запросы=справкам (отождествление) Запросы=справкам (отождествление) Нет примеров сотрудничества и не знают на кого ровняться Нет примеров сотрудничества и не знают на кого ровняться Муниципальная информация - большинством не заполнена Муниципальная информация - большинством не заполнена Нет пожеланий к производителям и дистибъютерам информационных ресурсов Нет пожеланий к производителям и дистибъютерам информационных ресурсов

Заключение Для эффективной деятельности: Для эффективной деятельности: Оснащение: Оснащение: Кадры Кадры Финансирование (зарплата, система поощрений, инвестиции в проекты) Финансирование (зарплата, система поощрений, инвестиции в проекты) Профессионализм (система повышения квалификации, карьерный рост и проч.) Профессионализм (система повышения квалификации, карьерный рост и проч.) Бесплатный или льготный доступ к полнотекстовым ресурсам Бесплатный или льготный доступ к полнотекстовым ресурсам Любовь к профессии Любовь к профессии

Итоги: мониторинг 2010 Вопрос :Что может способствовать улучшению работы центров доступа? Вопрос :Что может способствовать улучшению работы центров доступа? Ответ : Материально-технический и ресурсный уровень, соответствующий XXI веку, стабильность и перспективы в развитии страны. Ответ : Материально-технический и ресурсный уровень, соответствующий XXI веку, стабильность и перспективы в развитии страны.

Терминология Стандарты по информации, библиографии, библиотечному делу и издательскому делу (СИБИД) Стандарты по информации, библиографии, библиотечному делу и издательскому делу (СИБИД) ГОСТ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БИБЛИОГРАФИЯ.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГОСТ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, БИБЛИОГРАФИЯ.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ информационные ресурсы: совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации информационные ресурсы: совокупность данных, организованных для эффективного получения достоверной информации запрос пользователя библиотеки: Требование пользователя библиотеки на предоставление библиотечной услуги запрос пользователя библиотеки: Требование пользователя библиотеки на предоставление библиотечной услуги библиотечная услуга : Конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.) библиотечная услуга : Конкретный результат библиотечного обслуживания, удовлетворяющий определенную потребность пользователя библиотеки (выдачу и абонирование документов, предоставление информации о новых поступлениях, справки, выставки, консультации и т.д.) информационная услуга : Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу информационная услуга : Предоставление информации определенного вида потребителю по его запросу библиографическая услуга : Результат библиографического обслуживания, удовлетворяющий потребности в библиографической информации библиографическая услуга : Результат библиографического обслуживания, удовлетворяющий потребности в библиографической информации

Советуем изучить Национальный стандарт РФ ГОСТ Р «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»( Утв. Пост.Госстандарта РФ от N 253-ст, дата введения г.) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р «Услуги населению. Номенклатура показателей качества»( Утв. Пост.Госстандарта РФ от N 253-ст, дата введения г.) Ломоновская Е.Д. Основные подходы к формированию муниципального задания на оказание библиотечных услуг. Презентация. Ломоновская Е.Д. Основные подходы к формированию муниципального задания на оказание библиотечных услуг. Презентация.

Спасибо за внимание ! Желаем творческих удач!