Предметно-цикловая комиссия общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Проблема гендерной ассиметрии в профессиональной сфере Автор: Замиралова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Advertisements

Гендерная статистика ЕГЭ по техническим предметам. «Статистика знает всё» Ильф и Петров «Двенадцать стульев». Выполнил: Киричек Даниил,11а, МОУ СОШ 30.
Роль педагогического класса в развитии мотивации на педагогическую профессию.
ГЕНДЕРНАЯ СОЦИОЛОГИЯ Фищук Владислав Валентинович РПЗ-1/15 к.
Автор: Лаврентьева Ирина, ученица 4A классa Клайпедской гимназии для взрослых Науякиемис.
Анкетирование будущих абитуриентов КГБОУ СПО КСК, посетивших профцентр на ярмарке «Парад профессий-2013» КГБОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре строительный.
Как выбрать учебное заведение? Уровни профессионального образования.
Автор Автор: обучающаяся 10 « б» класса МОУ «СОШ 5 » Рак А.П.
КАЗНМУ Педиатрическое образование в условиях реформирования здравоохранения Декан педиатрического факультета Батырханов Шайхслам Килибаевич – доктор медицинских.
Гендерные конфликты в образовании ТЕМА 14.1 Гендерное воспитание = процесс социализации.
Тема исследования: У политики «не женское лицо»? Тема исследования: У политики «не женское лицо»?
Брянский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации КАЧЕСТВО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Средство реализации и жизненных целей. 1. Жизненная перспектива : понятие, структура, параметры. 2. Особенности формирования жизненной перспективы молодежи.
Коррекция поведенческих отклонений дошкольников для студентов направления подготовки Педагогическое образование, профиль: «Дошкольное образование»
Специальность «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» КОГОБУ СПО «КИРОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
«Студенты педагогических специальностей КЧГУ: особенности профессионального самоопределения» Итоги прикладного социального исследования Батчаева Мадина.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
- Выявление возрастной динамики развития ответственного отношения школьников к личным финансам.
Тема: «Политология как наука. Сравнительная политология».
АКТУАЛЬНОСТЬ В 21 веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится семимильными шагами, профессия приобретает новое значение для развития общества,
Транксрипт:

предметно-цикловая комиссия общегуманитарных и социально-экономических дисциплин Проблема гендерной ассиметрии в профессиональной сфере Автор: Замиралова Ирина Андреевна ( I курс «Лечебное дело») Соавтор: Беккер Анастасия Игоревна ( I курс «Лечебное дело») Руководитель: Силина Анна Евгеньевна-преподаватель общегуманитарных и социально-экономических дисциплин

Цель работы: Определить направления трансформации гендерной ассиметрии в профессиональной сфере. Задачи: 1.Определить сущность понятий «гендер», «гендерные стереотипы», «гендерная ассиметрия», «феминизированные профессии». 2. Изучить существующие в науке взгляды на проблему гендерной ассиметрии в профессиональной сфере. 3. Провести анализ статистических данных по выпуску студентов Партизанского филиала КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж» за годы 4. Провести опрос среди студентов мужского пола Партизанского филиала КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж» с выявлением причин поступления в колледж. 1

Гендер – это понятие, которое используется для обозначения всех тех социальных и культурных норм, правил и ролей, приписываемых людям обществом в зависимости от их биологического пола. Гендерная ассиметрия – неравное распределение доли мужчин и женщин в различных сферах жизни общества Гендерные стереотипы – это стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское». Феминизированные профессии (от лат. femina- женщина) - преобладание лиц женского пола в определенной профессиональной сфере. 2

Мы окружены социокультурной средой, в которой мужчины и женщины не похожи друг на друга и должны исполнять различные социальные роли, выбирать отличные друг от друга виды профессиональной деятельности. В современном обществе некоторые занятия продолжают оставаться типично женскими или мужскими. Гендерные стереотипы прочно зафиксированы в нашем сознании и плохо поддаются трансформации. В современном обществе в силу ряда объективных причин, прослеживается тенденция медленной трансформации гендерных стереотипов. Сфера гендерных исследований является молодой и не достаточно изученной, поэтому с помощью проведенной нами работы мы планируем внести вклад в эмпирическую базу гендерных исследований. 3

Издавна сложилось, что профессии для женского пола связаны с уходом и опекой, с воспитанием и обучением. Профессии, связанные с серьёзными физическими нагрузками и требующими большой физической силы чаще выбирают мужчины. Трудно представить себе женщину-шахтёра. Так же трудно представить себе мужчину воспитателя в детском саду. Самыми феминизированными профессиями в России считаются учитель и врач. В настоящее время 80 % специалистов со средним профессиональным образованием составляют женщины. Как правило, это лаборанты, медицинские сестры, фельдшера. 4

продавец кассир; бухгалтер; преподаватель; воспитатель; медсестра; стюардесса; 5

Есть некоторые женские профессии, в которых очень ценятся мужчины, однако эти профессии остаются женскими. К примеру, традиционно женскими являются профессии стюардессы, медицинской сестры, учительницы, тогда как стюарды, медбратья и учителя мужского пола просто нарасхват. 6

В Партизанском филиале КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж» наблюдается тенденция увеличения числа лиц мужского пола, поступающих на медицинские специальности. В ходе проведения исследования были проанализированы статистические данные по выпуску студентов мужского пола, обучающихся в Партизанском филиале КГОБУСПО «Владивостокский базовый медицинский колледж» за последние 19 лет, с годы. 7

8

9 На первом этапе работы были проанализированы данные с 1992 –1999 годов выпуска. В результате было выявлено, что в 1992 и 1997 году выпускники мужского пола составили только 3 процента от общего числа выпускников. В 1994, 1998 годах контингент выпускников мужского пола составил лишь 2 процента. В 1995, 1996 годах новоиспеченных медиков мужского пола не было. В 1999 году прослеживается увеличение числа медицинских работников мужского пола на 2 процента и в общем итоге оно составило 5 процентов. Данные наглядно показывают, что действительно существует гендерная ассиметрия в медицинской сфере. Доля представительниц прекрасного пола в медицине составляет процентов.

10

11 На втором этапе работы были проанализированы данные за года. В результате выяснилось, что за год доля выпускников мужского пола составила 3-10 процентов. С год число выпускников мужского пола возросло до 16 процентов.

. 12 По сравнению с 1990-ми годами последнее десятилетие принесло в феминизированную медицинскую среду долю представителе сильного пола. Количество выпускников мужского пола увеличилось в 4раза.

13 Мы обратились к 20 студентам нашего колледжа с вопросом о причине выбора именно этой профессии. В результате были получены следующие ответы.

Половина опрошенных респондентов связала причину выбора колледжа в связи с невозможностью поступить в ВУЗ и после окончания обучения в колледже эти студенты планируют поступать в медицинское высшее учебное заведение. 25% опрошенных заявили, что медицина-это престижная, благородная, интеллигентная сфера профессиональной деятельности. 15% опрошенных планируют открыть собственное дело. 5% студентов ответили, что выбрать данную профессию посоветовали родственники которые также являются медиками. 5 % студентов высказались, что в скором будущем медики будут хорошо зарабатывать и поэтому стоит идти учиться в эту область профессиональной деятельности. 14

В Партизанском филиале КГОБУСПО «ВБМК» увеличилась доля выпускников и абитуриентов мужского пола. Если в 1990-е годы процент выпускников мужского пола составлял только 3-5 процентов, за последнее десятилетие данный показатель возрос до 16 процентов. Юноши связывают поступление на обучение в медицинском колледже с рядом объективных причин, среди которых невозможность поступить на бесплатное обучение в ВУЗ, престижность и востребованность выбранной профессии, желание открыть частный медицинский центр и другие. 15

1. Гендерные стереотипы – это стандартизированные представления о моделях поведения и чертах характера, соответствующие понятиям «мужское» и «женское». 2. В современном обществе существует гендерная ассиметрия в профессиональной сфере. Существуют сугубо «женские» и «мужские» профессии. Профессии для женского пола связаны с уходом и опекой, с воспитанием и обучением: эту работу чаще выполняют женщины. Профессии, связанные с серьёзными физическими нагрузками и требующими большой физической силы чаще выбирают мужчины. 3. Сегодня прослеживается процесс вхождения представителей сильного пола в феминизированные сферы профессиональной деятельности, молодые люди все чаще осваивают сестринское дело, парикмахерское дело, кулинарию. 16

4.Социально-экономические, мировоззренческие и нравственно-духовные изменения, современного общества привносят в феминизированные отрасли профессиональной деятельности представителей сильной половины человечества. 5. В Партизанском филиале КГОБУСПО «ВБМК» увеличилась доля выпускников и абитуриентов мужского пола. Если в 1990-е годы процент выпускников мужского пола составлял только 3-5 процентов, за последнее десятилетие данный показатель возрос до 16 процентов. 17

5. Юноши связывают поступление на обучение в медицинский колледж с рядом объективных причин: невозможность поступить на бесплатное обучение в ВУЗ, престижность и востребованность выбранной профессии, желание открыть частный медицинский центр и другие. 6.Изменение гендерных стереотипов достаточно сложный процесс, который может длиться на протяжении многих десятилетий, а то и веков, возможно ранее феминизированные сферы профессиональной деятельности в последствии приобретут иной характер. 7. В перспективе мы планируем продолжить исследовательскую работу, издание публикаций по данной проблематике.

1.Введение в гендерные исследования. Ч.I : учебное пособие / под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ. 2.Введение в гендерные исследования. Ч.II : хрестоматия / под ред. И.А. Жеребкиной. – Харьков: ХЦГИ. 3.Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства : сб. материалов Международной летней школы. – Иваново, Грошев И. Информационные технологии: гендерный аспект // Высшее образование в России. – – 4. 5.Кутовая Н. Комментарии к курсу «Гендерная социализация и образование: теория и практика» // Гендерная педагогика и гендерное образование в странах постсоветского пространства : сб. материалов Международной школы. – Иваново,