2 Силы и средства специализированных учреждений по авиационной охране лесов по Федеральным округам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация межведомственного и межрегионального взаимодействия в области охраны лесов от пожаров Начальник Управления охраны и защиты лесов А.А. Ермоленко.
Advertisements

Разработка единых образовательных программ подготовки специалистов по тушению лесных пожаров Н.А. Коршунов кафедра охраны лесов от пожаров ВИПКЛХ.
Н.А.Ковалев, ФГУ «Авиалесоохрана» Охрана лесов от пожаров и международное сотрудничество.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Подготовка специалистов по космическому мониторинга лесных пожаров ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ФГУ « Центральная база авиационной охраны лесов.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Реализация Реализация комплекса мер по модернизации системы общего образования на территории Малышевского ГО Реализация Реализация комплекса мер по модернизации.
Е.В. Юшин, и.о. министра природных ресурсов и экологии Чувашской Республики О ходе подготовки к пожароопасному сезону 2015 года.
ИТОГИ производственно-хозяйственной деятельности гражданской авиации за 2005 год Москва, март 2006 г.
Итоги работы 2012 год Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области 1.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Реализация проекта в годах. Основная цель проекта - обеспечение нового качества образования, повышение его доступности и эффективности за счет.
Порядок формирования государственного задания специализированного учреждения (по тушению лесных пожаров) Управление экономики, стратегического планирования.
Введение ФГОС в образовательных учреждениях Московской области В.Г. Чайковский Первый заместитель Министра образования Правительства Московской области.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
г. И.В. Исаев, министр природных ресурсов и экологии Чувашской Республики О готовности к пожароопасному сезону 2013 года.
О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Приоритетный региональный проект «Пожарная безопасность»
Федеральная целевая программа развития образования на годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 7 февраля 2011 г. N 163-р.
Федеральное государственное унитарное предприятие «Госкорпорация по ОрВД Институт аэронавигации Стратегия развития образовательной деятельности в области.
Транксрипт:

2 Силы и средства специализированных учреждений по авиационной охране лесов по Федеральным округам

Основные проблемы авиационной охраны лесов Опыт годов показал, что текущее состояние авиационной охраны лесов не отвечает современным требованиям в связи с : недостаточной численностью работников авиапожарной службы, слабой вооруженностью техническими средствами, к тому же требующих адаптации к современным требованиям, низкой кратностью авиапатрулирования ( позднее обнаружение пожаров ), исключением из повседневной практики применения технологии тушения лесных пожаров с воздуха ; отсутствием социальной защищенности и низкая заработная плата личного состава, в связи с этим отток высококлассных специалистов и нежелание молодого поколения работать в авиалесоохране ; отсутствием организационно - методического централизованного управления авиационной охраной лесов. Результатом ослабления авиационной охраны лесов стало не только увеличение наносимого огнем ущерба, но и увеличение затрат на тушение пожаров, распространившихся на значительные площади. 3

Численность ПДПС гг Численность ПДПС в 2011 г. сократилась по сравнению с : 2006 годом на 17%, 1995 годом на 52%; - увеличилась по сравнению с 2010 годом на 5%

5 Динамика производственных показателей в зоне авиационной охраны лесов Налёт воздушных судов Процент обнаружения пожаров авиацией Доля крупных пожаров % % тыс. часов

6 Межрегиональное маневрирование ресурсами пожаротушения с 2002 по гг. Количество перебросок Количество доставленных работников

7

1. Повышение кратности авиапатрулирования до нормативной и налета до 83 тыс. часов 2. Наращивание численности авиапожарных команд в базах авиационной охраны лесов до 8 тыс. человек в соответствии с нормативами 3. Создание резерва сил и средств пожаротушения ( увеличение АПК на 2500 человек, создание 7 Федеральных ПСПИ ) 4. Совершенствование обеспечения воздушными судами лесоавиационных работ 5. Техническое переоснащение подразделений авиационной охраны лесов 6. Усиление авиационной охраны лесов бассейна озера Байкал.7. Совершенствование законодательства в области авиационной охраны лесов.8. Развитие технологий в области авиационной охраны лесов от пожаров.9. Совершенствование системы подготовки кадров.9. Создание единой структуры по авиационной охране лесов Российской Федерации. 8

Увеличение кратности авиационного патрулирования Фактическая кратность авиапатрулирования в субъектах РФ находится на уровне от 0,1 до 1,1 ( разница в 10 раз ). При кратности патрулирования менее 0,4 доля обнаружения пожаров авиацией составляет менее 25 % это ведет к роспуску лесных пожаров и росту доли крупных. Для обеспечения нормативной кратности требуется увеличение средней кратности авиапатрулирования до 0,9 -1,0 и налета часов до 83 тыс. часов в год. Это потребует ежегодного финансирования в размере 4,1 млрд. рублей, для чего требуется дополнительное финансирование к уровню 2011 года в сумме 3,1 млрд. руб. 9

10 Наращивание численности авиационных сил и средств тушения лесных пожаров Увеличение численности АПК на 2500 человек. В каждой авиабазе создание резервных команд человек. Создание 7 федеральных пунктов сосредоточения резерва противопожарного имущества и инвентаря. 1 ФПСПИ 2 ФПСПИ

Совершенствование обеспечения воздушными судами лесоавиационных работ 11

Техническое переоснащение подразделений авиационной охраны лесов. Должно осуществляться по следующим направлениям : мобильные средства пожаротушения ; парашютно - десантное имущество ; полевое имущество ; средства связи и сигнализации ; средства автоматизированного управления ; средства транспорта. 12

Усиление авиационной охраны лесов бассейна озера Байкал. В связи с разрабатываемой Правительством РФ « Стратегией социально - экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года », считаем целесообразным обеспечить на данной территории уровень охраны, существовавший в СССР. Для этого необходимо : увеличение численности авиапожарных команд до нормативной (1555 человек ), установление максимального 5- ти кратного ( на остальных территориях 3- х кратного ) режима авиапатрулирования ; выделение на авиалесоохранные работы не менее 65 воздушных судов разных классов. организовать базировку в каждом из трех субъектов Российской Федерации, находящихся в бассейне озера Байкал, в дежурном режиме, самолетов - амфибий типа Бе -200, Canadair CL-415 и их аналогов для первой атаки по тушению лесных пожаров в авиационной зоне. 13

Совершенствование системы подготовки кадров в области авиационной охраны лесов от пожаров. Планируемое увеличение численности специалистов авиапожарной службы потребует развитие существующей системы подготовки профессиональных кадров, для этого необходимо : развитие авиационного учебного центра при ФГУ « Авиалесоохрана » для подготовки более 1000 специалистов в год инструкторского состава и летчиков - наблюдателей ; развитие региональных учебных центров при специализированных учреждениях авиационной охраны лесов для подготовки десантников - пожарных и парашютистов - пожарных ; создание учебного полигона для подготовки специалистов по авиационной охране лесов ( возможно на базе аэропорта г. Владимир ); целевое финансирование из федерального бюджета для подготовки высококвалифицированных инструкторов парашютной и десантно - парашютной службы и летчиков - наблюдателей. На первоначальном этапе это потребует 300 млн. рублей ежегодно в течение 2- х лет, с последующим существенным уменьшением затрат. 14

Совершенствование законодательства в области авиационной охраны лесов. 15

Развитие технологий в области авиационной охраны лесов от пожаров. В рамках развития авиационных технологий требуется : Внедрение в обязательную практику тушения лесных пожаров в районах авиационной охраны лесов проведения « первой атаки », когда в обязательном порядке производится воздействие на него самолетами - танкерами или вертолетами с водосливными устройствами с целью замедления его распространения ( или нераспространения ) до прибытия авиапожарных команд. Данная технология применялась в России до 90- х годов прошлого века и активно применяется в развитых странах за рубежом. Расширение научно - исследовательских работ по тематике совершенствования технологий авиационной охраны лесов. Разработка автоматизированных средств управления авиационными силами тушения ( АСУ ) на крупных лесных пожарах в качестве компонентов ИСДМ - Рослесхоз. Создание версии выливного авиационного прибора ( ВАП ) для самолетов типа Ан -74 и Ан -72 объемом до 9 т воды по аналогии с прибором ВАП -2 для самолетов Ил -76 и региональных авиационных баз заправки танкеров наземного базирования растворами ретардантов. 16

Спасибо за внимание!