Справка Адрес: г.Асино, ул.Гагарина,1 Количество обучающихся – 105 Количество детей – инвалидов – 43 Количество педагогов: Учителей - 12 Воспитателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СКОШИ 22 VIII вида Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.
Advertisements

Муниципальное специальное(коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 51 Развитие креативных и предметных компетенций через хоровое пение.
Как можно повысить качество обучения через методическую работу?
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Пануриной Людмилы Александровны учителя начальных классов высшей квалификационной категории высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного.
Концепция деятельности кафедры естественных наук МОУ «Гимназия 1» г. Усолья – Сибирского.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА «ОБЩЕСТВЕННО-АКТИВНАЯ ШКОЛА – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ШКОЛЬНИКА» НА БАЗЕ МБОУ СОШ 9 ИМЕНИ М.И.НЕДЕЛИНА.
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Транксрипт:

Справка Адрес: г.Асино, ул.Гагарина,1 Количество обучающихся – 105 Количество детей – инвалидов – 43 Количество педагогов: Учителей - 12 Воспитателей - 1 Образование: средне – профессиональное -2; высшее - 10 Квалификационные категории: первая квалификационная категория – 10 высшая квалификационная категория - 1 Стаж работы: от 0 до 5 лет – 2 от 5 до 10 лет – 2 от 10 до 25 лет – 5 25 лет и выше - 3

Руководители проекта Научный руководитель экспериментального проекта: Людмила Николаевна Тарасова, преподаватель ТОИПКРО; Руководитель экспериментального проекта: Елена Сергеевна Декина, директор; Внутренний эксперт проекта: Анна Александровна Полупанова, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов

Участники проекта Сизова Ольга Николаевна, учитель музыки, пения, танца; Иванова Елена Рудольфовна, учитель естественно – научного цикла; Пугачева Наталья Анатольевна, учитель русского языка и литературы; Денисова Светлана Юрьевна, учитель математики; Лихачева Анна Антоновна, учитель истории; Декин Игорь Владимирович, учитель физической культуры; Кривощекова Елена Вячеславовна, воспитатель; Кузнецова Ирина Михайловна, библиотекарь; Срек Юлия Васильевна, социальный педагог; Белюшина Ольга Валерьевна, педагог – психолог; Трифонова Татьяна Фёдоровна, учитель технологии; Денисов Геннадий Алексеевич, учитель технологии; Якунин Сергей Павлович, учитель технологии.

Тема Дополнительное образование как средство формирования жизненных компетенций и социализации детей с ограниченными возможностями интеллекта

Идея эксперимента использование проектной деятельности в системе коррекционно-развивающей работы. Метод проектной деятельности позволит обеспечить системно деятельностный подход и реализацию принципов личностно-ориентированной педагогики, что создаст благоприятные условия для проявления индивидуальных способностей учащимися. Совместное участие педагогов, учащихся и их родителей в социально значимых проектах гарантирует ситуацию успеха для каждого ребенка, формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья жизненной компетенции.

Для решения задач по формированию жизненной компетентности у детей нами будет использоваться технология педагогического проектирования. В процессе экспериментальной деятельности предполагается реализация педагогических проектов, с преимущественным использованием таких форм работы как коллективное творческое дело (КТД), проектно – исследовательская деятельность, методы театральной педагогики.

Технологичность КТД обеспечивает позитивную активность школьников, обеспечивает создание системно-деятельностного подхода, что гарантирует ситуацию успеха для каждого учащегося. Все участники коллективного дела могут найти занятия по своим возможностям и способностям, проявить свои умения в том или ином виде деятельности. Совместная деятельность способствует формированию навыков планирования и целеполагания, развитию межличностных отношений, положительно влияет на воспитание личностных качеств ребенка: добросовестность, трудолюбие, ответственность и т. п. Этот аспект очень важен, так как особенности умственной деятельности наших детей заключаются в том, что они с большим трудом усваивают нравственные понятия и законы жизнедеятельности в окружающем социуме. И только через практическое взаимодействие с окружающими их людьми возможно воспитание у них нравственных качеств личности.

Детей с проблемами интеллектуального развития необходимо специально учить размышлять об окружающем мире, учить выявлять причинно-следственные связи на основе своего опыта, аргументировать их, правильно оформлять свою мысль в речи, свя­ зывать свои рассуждения в единое целое. Проектно - исследовательская деятельность обеспечит каж­дому ученику возможность упражняться в этих умениях, фиксировать в доступной речевой форме все шаги в своих рассуждениях, делать итоговый вывод.

Цель исследования Выявить возможности дополнительного образования в формировании жизненных компетенций у детей с ограниченными возможностями интеллекта Расширить потенциал воспитательной и образовательной работы с детьми с ограниченными возможностями интеллекта

Задачи Подбор и адаптация диагностических методик для организации и наблюдения за динамикой развития обучающихся с умственной отсталостью; Повысить профессиональную компетентность педагогов в области специальной психологии, здовьесберегающих технологий, ИКТ; Организация взаимодействия с учреждениями дополнительного образования и окружающим социумом; Разработать и апробировать модифицированные программы по трудовому обучению, ориентированные на предпрофильную подготовку обучающихся с ограниченными возможностями интеллекта; Повышать компетентность родителей по вопросам воспитания детей и подростков с ограниченными возможностями интеллекта; Разработать методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся.

Задачи Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, мышление, память; Развивать у детей представления о собственных возможностях и ограничениях; Формировать навыки владения социально – бытовыми умениями; Разработать методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся; Воспитывать трудолюбие и устойчивый интерес к профессиональной деятельности; Формировать коммуникативные компетентности (умение решать актуальные житейские задачи, используя коммуникацию как средство достижения цели); Расширять и обогащать опыт взаимодействия ребенка с окружающим миром, миром природных явлений и вещей; Формировать знания о правилах поведения в различных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса.

Объект исследования Система дополнительного образования и социализации детей в условиях коррекционной школы

Предмет исследования Условия развития жизненной компетенции и социализации детей с ограниченными возможностями интеллекта

Гипотеза Реализация педагогических проектов, ориентированных на принципы системно – деятельностного подхода, будет способствовать созданию необходимых условий для формирования жизненной компетенции и социализации детей с проблемами интеллектуального развития.

Диагностический инструментарий Для обеспечения личностно – ориентированного, индивидуального подхода необходимо проведение систематического наблюдения за динамикой развития учащихся. С этой целью в рамках экспериментальной деятельности будут подбирать, и апробироваться диагностические методики, Школьной социально – ситуативной тревоги, методика А.М.Прихожан; Карта индивидуальной коррекции и развития

Наблюдаемые параметры Уровень развития познавательной сферы: внимание, восприятие, мышление, память, речь; Уровень формирования жизненной компетентности: навыки произвольного поведения, навыки общения и взаимодействия, навыки владения ИКТ; навыки рефлексии; навыки самообслуживания; трудовые навыки.

Ожидаемые результаты Сформированность адекватной самооценки и достаточного уровня критичности мышления обучающихся с умственной отсталостью; Сформированность коммуникативных компетенций ( в том числе ИКТ – компетенций); Умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; Понимание и выполнение требований, законов и правил окружающего социума; Достаточный уровень сформированности трудолюбия и активной жизненной позиции; Повышение психолого – педагогической грамотности родителей; Повышение уровня профессиональной компетентности и методических умений педагогов в области специальной психологии и коррекционной педагогики; Методические рекомендации; Методические разработки и модифицированные программы по трудовому обучению

Коррекционно – развивающее пространство

Материально-техническая база столярная, слесарная и швейная мастерские

Группа продленного дня

Логопедический кабинет, кабинет психолога

Кабинет информатики

Кабинет физической культуры

Кабинет русского языка и литературы

Социальные партнеры эксперимента Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества»; Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ДЮСШ 1 ; МБОУ гимназия 2 г.Асино; Асиновский краеведческий музей; Асиновский ресурсно – методический центр; МОУ СОШ 1 ; Библиотечно – эстетический центр; КДН и ЗП администрации Асиновского района; ОГКОУ «Асиновский детский дом»; ОГКУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних Асиновского района»; Музей Асиновского военно – пехотного училища (МБОУ СОШ 1 г.Асино).

Форма представления результатов эксперимента для массовой практики проведение семинаров – практикумов, мастер – классов, презентаций; участие в конференциях, форумах, педагогических чтениях, клуба инноваторов, конкурсах различных уровней; публикация научно-методических статей и методических разработок в сборниках ТОИПКРО и Российской периодической печати; издание методического пособия.

Спасибо за внимание!