Детско-родительский проект. Обоснование необходимости создания проекта для ребёнка и группы в целом: -Совершенствование практики подготовки детей к обучению.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель уч.г. Проект «Разведка осенних примет» Автор: Комодзинская Т.П., воспитатель.
Advertisements

Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Детско-взрослый проект «Покорение космоса» (Старший дошкольный возраст) Автор: Путова Л.В. Воспитатель II - квалификационная категория.
Проект Осень- дивная пора.. Автор проекта: Харазова Ф.Х. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Вид.
Презентация летней астрономической школы. Ознакомить учащихся с основами астрономии; сформировать ее основные понятия; дать представление о некоторых.
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Тематический проект «Этот загадочный космос» Подготовила воспитатель II квалификационной категории МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Мухкулова Юлия Фаритовна.
Проект «Таинственный космос» Мартыненко Ирина Николаевна воспитатель первой категории МКДОУ «Росинка», подготовительная группа 14.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 66 ПРОЕКТ «СПАСЁМ ПЛАНЕТУ!» (старший дошкольный возраст)
ПРОЕКТ «Я узнаю космос». Учредитель проекта: МДОУ «Сказка» п. Тепличный Саратовского района Саратовской области Участники проекта: Воспитатель-Ялкасова.
ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» средняя группа Воспитатели: Кравченко Л.Н. Семененко И.Д.
ЦВЕТЫ ЮЖНОГО УРАЛА «Цветы вокруг нас» МАДОУ младшая группа 4 Воспитатель: Гладченко Ю.Н.
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Презентация проекта "Моя снежинка не растает"
ПРОЕКТ «КОСМИЧЕСКАЯ ФАНТАЗИЯ ИЗ ПЛАСТИЛИНА» Детский сад 244 г.Барнаул 2018 г Воспитатели: Ермолаева Л.В. Темникова Н.Ю.
Проект: «Волшебные узоры Урала». (Знакомство с Урало-Сибирской росписью). Региональный компонент. Автор проекта: воспитатель Дворская Л.Р.
ПРОЕКТ «Наши зелёные друзья». Цель проекта: Организация совместной детско- взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 165» г.Барнаула Чернова Юлия Сергеевна Воспитатель.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Транксрипт:

Детско-родительский проект

Обоснование необходимости создания проекта для ребёнка и группы в целом: -Совершенствование практики подготовки детей к обучению в школе: развитие интеллектуальных и личностных возможностей. -Расширение форм работы с родителями. -Использование опыта семейного воспитания в практике подготовки детей к школе. -Осуществление интеграции образовательных областей - познание, коммуникация, социализация. -Создание в группе сверстников условий для компенсации недостатка общения со взрослыми.

Тип проекта: познавательный Продолжительность: 1 год Цель: формирование личностной готовности к школе старших дошкольников. Задачи: - Расширять и конкретизировать естественно-научные представления старших дошкольников о Солнечной системе, истории освоения космоса. - Способствовать формированию познавательной мотивации, речевой активности. - Совершенствование внеситуативных форм общения со взрослыми и сверстниками. - Развивать динамический компонент познавательной активности. Участники проекта: - родители, ребёнок – организаторы - воспитатели группы – сопровождающие - педагог-психолог – координатор

План реализации проекта I этап – подготовительный (сентябрь) Изучение научно-популярной, художественной литературы. Подбор наглядно-демонстрационных материалов (карты, фотографии, схемы). Поиск и ознакомление с информационными ресурсами (сайты планетариев, программы, обучающие диски, документальные фильмы). Составление плана мероприятий для введения изученного материала в образовательную деятельность группы.

I I этап – практический Чтение научно – популярной и художественной литературы, в том числе и в электронном варианте (по выбору из составленного перечня)

Работа с информационными ресурсами

При наведении курсора на элемент поверхности Луны снизу появляется его название.

Опытно-экспериментальная деятельность

Наблюдение за объектами и явлениями космоса с помощью телескопа, бинокля, занесение результатов в карты.

Продуктивные виды деятельности: оформление панно, схем созвездий, создание макетов.

Работа с панно «Звёздное небо» в домашних условиях

Введение изученного материала в образовательную деятельность подготовительной группы МБДОУ д / с «Мишутка» Результаты своих познаний, опытно-экспериментальных исследований ребёнку предоставляется возможность продемонстрировать в группе сверстников.

Презентация «Моя первая книга о космосе» («Занимательный атлас – Солнце и планеты» Автор: Лиз Барнеу Издательство «Атлас 2008»)

Рассматривание и чтение в самостоятельной и совместной деятельности литературы энциклопедического характера.

Презентация «Тайны небесного свода»

Представление Сургутского передвижного планетария«Звёздочка» Просмотр полнокупольной сказки «Как Месяц к Солнцу ходил» (по программе профессионального Донецкого планетария)

«Сказки звездной страны Зодиакалии»

Работа с панно «Звёздное небо» в группе

Знакомство с телескопом

Перечень мероприятий для организации в совместной деятельности в группе: Презентация «Загадка Большой Медведицы» Знакомство с телескопом, биноклем. Чтение легенды о Большой Медведице. Встречи в сенсорной комнате «Сказки звездной страны Зодиакалии» Оформление панно «Звёздное небо» Оформление дидактической игры «Созвездие, я тебя знаю» Рассматривание искусственной модели Земли – глобуса. Наблюдение на вечерней прогулке за звёздным небом. Чтение отрывков из книги Н.Носова «Незнайка на Луне» Просмотр мультфильмов: «Незнайка на Луне», «Умка» Изготовление макета любой планеты для планетария МДОУ (знакомство с техникой папье-маше). Наблюдение за фазами Луны (полнолуние, новолуние) Игры со словами: луноход, лунатик, лунная дорожка, лунная ночь, лунный свет, улица Взлётная, посёлки Лунный и Звёздный и др.

Чтение сербской народной сказки «Отчего у месяца нет платья» Выставка рисунков с последующим оформлением альбома «Жители других планет» Презентация о полёте в космос Белки и Стрелки Опытническо-экспериментальная деятельность «Влияние солнечных лучей на живую и неживую природу» Конкурс рисунков «Созвездие, которое придумал я» (оформление альбома) Моделирование на тему «Поверхность далёкой планеты»

I I I этап – заключительный (май) Викторина «Школа маленьких Звездочётов»

Ожидаемые результаты: Обогащение знаний детей об окружающем (общая осведомлённость). Широкие познавательные мотивы учения: «Хочу всё знать!» Использование детьми приёмов ориентировочно – познавательной деятельности: навыки работы с книгой, информационными ресурсами и др. Использование детьми разнообразных речевых средств общения (умения задавать вопросы по теме, высказываться об услышанном, отвечать на вопросы, уточнять, дополнять и пр.) Коммуникативные навыки: умения вести диалог и монолог. Улучшение детско-родительских отношений. Адекватная самооценка.

Перспективы дальнейшего развития проекта Познавательный исследовательский. В школе проект может быть продолжен в рамках районного конкурса исследовательских работ младших школьников «Юниор» Участие в интернет-олимпиадах по астрономии. Создание астрономического кружка на базе ДОУ, школы или учреждений дополнительного образования.

«Астрономия полезна потому, что она возвышает нас над нами самими; она полезна потому, что она величественна; она полезна потому, что она прекрасна» Анри Пуанкаре