Www.fut.ru 1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска Москва, Июнь 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москва, 2010 год.
Advertisements

1 Восточно-Казахстанский государственный технический университет им. Д. Серикбаева Результаты анкетирования « АНКЕТА ПЕРВОКУРСНИКОВ » 2013 год Департамент.
Исследование «Взаимодействие СПбГЭТУ с предприятиями Санкт-Петербурга» По заказу СПбГЭТУ «ЛЭТИ» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЙ.
Рынок труда молодых специалистов: что изменилось после кризиса?

Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
1 Основы работы в интерфейсе Яндекс.Директ Практическое пособие Екатеринбург, 2011.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
ОПРОСЫ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ТРЕУГОЛЬНИКЕ «ВЛАСТЬ-МЕДИА-ОБЩЕСТВО» По результатам всероссийских опросов ВЦИОМ сентября-октября 2010 г.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
1 GRADUATE BAROMETER. 2 Особенности рынка лучших выпускников Демографический спад и рост программ набора молодых специалистов постоянно.
ОТНОШЕНИЕ К РЕКЛАМЕ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ПЕРМЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ октябрь 2007.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
Правильно выбранная профессия- счастливое будущее!
Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Транксрипт:

1 Самые желанные работодатели Мнение студентов ведущих вузов Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска Москва, Июнь 2012 года

2 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

3 Услуги FutureToday FutureToday – поставщик практичных решений для крупнейших российских и западных компаний в области работы с молодыми специалистами и построения бренда работодателя Мы предлагаем персонализированные решения для каждого клиента: Проведение исследований бренда работодателя Разработка визуальных материалов, hr-сайтов и flash-игр Управление рекламными компаниями направленными на молодежную аудиторию Комплексные программы по работе с выпускниками и студентами вузов Создание уникальных деловых игр, кейсов и конкурсов Мы выступаем как интегратор студенческой аудитории и открытая площадка для всех работодателей : Управление ведущим порталом о карьере для молодых специалистов Дни карьеры в ведущих вузах Инициативные исследования целевой аудитории Круглые столы для работодателей и вузов Программное обеспечение для автоматизации работы вузовских центров карьеры

4 FutureToday – лидер на рынке труда молодых специалистов Клиенты FutureToday – лидеры на своих рынках 1 «Хотим отметить высокий уровень профессионализма команды FutureToday, отличное знание рынка, ответственность, нацеленность на результат, четкость и структурированность в решении вопросов. FutureToday зарекомендовала себя как надежного и квалифицированного партнера, с которым мы будем рады продолжать наше сотрудничество». Анна Флоренцева, Директор отдела персонала, Johnson&Johnson

5 FutureToday – лидер на рынке труда молодых специалистов Клиенты FutureToday – лидеры на своих рынках 2 «Динамичная команда FutureToday всегда готова быстро и успешно решить любые задачи, которые ставит перед нами бизнес. Особенно хочется отметить индивидуальный подход к каждому клиенту, гибкость, креативность и высокий профессионализм сотрудников!» Наталья Лосева, Отдел развития программ и инструментов по подбору персонала, ОАО "Вымпелком" (Билайн)

6 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

7 На выбор работодателя молодым специалистом влияет много различных факторов. Как повлиять на этот процесс? Хочу работать в лучшей компании Кто у нас тут лучший? СМИ и сайты компании Друзья и родственники Потребительский опыт Опыт общения или работы СМИ и сайты компании Друзья и родственники Потребительский опыт Опыт общения или работы Как повлиять на этот процесс?

8 Молодые специалисты выбирают сердцем К сердцу молодого специалиста два пути Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование Комментарии: Молодые специалисты часто предполагают, что «крутая» компания – это лучший работодатель В то же время целенаправленная работа по продвижению бренда работодателя тоже помогает завоевать расположение студентов и выпускников

9 Кто такие молодые специалисты и как они получают информацию? Где они хотят работать? Кто лучший работодатель? Комментарии: Мы провели исследование, чтобы ответить на эти вопросы Опираясь на результаты исследования, работодатели смогут более эффективно планировать и реализовывать свою стратегию в области развития бренда работодателя

10 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

11 Резюме для руководства (1) В конце учебного года (март-май 2012 года) компания FutureToday в рамках мониторинга карьерных стратегий студентов старших курсов 20 ведущих вузов провела очередное исследование. Было опрошено 5771 человек (в прошлом году – 3773 человека). Среди опрошенных были представители технических, экономических и юридических специальностей. Отдельно будут представлены результаты опроса студентов медицинской специальности. Опросы проводились он-лайн, на карьерных мероприятиях и с помощью личного анкетирования. Общие результаты этого исследования представлены в данном отчете, более детальная информация предоставляется по запросу.

12 Резюме для руководства (2) Существуют два типа предпочитаемых работодателей – «WOW-компании» и «Стратеги». «WOW-компании» привлекают молодых специалистов благодаря особенностям основного бренда и ценностям, которые он транслирует. Например, Газпром олицетворяет силу и мощь госкорпораций, близость к власти; Apple – выдающиеся потребительские товары и привлекательный стиль жизни. «Стратеги» - это компании, которые целенаправленно выстраивают отношения со студентами и выпускниками ведущих вузов, поскольку восприятие в качестве предпочитаемого работодателя является важным элементом их бизнес-стратегии. Так, для компаний «Большой четверки» именно студенты и выпускники ведущих вузов являются основным «производственным активом» либо наоборот могут стать «бутылочным горлышком» для развития. Итоговый список наиболее предпочитаемых работодателей включает в себя как «WOW-компании», так «Стратегов».

13 Резюме для руководства (3) Количество активных компаний заметно выросло (студенты отметили в этом году более 420 компаний по сравнению с 260 в прошлом году) и попасть в том-10 общего рейтинга стало гораздо труднее. Рейтинги лучших работодателей значительно различаются в разных целевых аудиториях. Причем, различие видно не только на уровне «технари» / «гуманитарии», но даже и на уровне отдельных вузов и даже факультетов. Следовательно, успешная стратегия по превращению в лучшего работодателя и постановка соответствующих целей должна в обязательном порядке включать четкое определение целевой аудитории. Отслеживание положения в общем рейтинге подходит только для компаний, для которых каждая мини-аудитория, входящая в рейтинг, является целевой (для данного исследования, например, такими компаниями будут компании «Большой четверки», McKinsey & Company, P&G, Unilever, etc.). Тем не менее, положение в общем рейтинге для любой компании будет определяться ее положением в мини-аудиториях (т.е. положением в рейтинге МГИМО, МФТИ и т.п.). Например, высокая позиция ABBYY в определяется отличной стратегией продвижения, сфокусированной на целевых вузах.

14 Резюме для руководства (4) С точки зрения каналов информирования, молодые специалисты имеют следующую коммуникационную карту: – Они посещают дни карьеры (51%), при этом студенты с высокой успеваемостью чаще посещают дни карьеры, чем неуспевающие (59% против 31%) – Они получают информацию, в основном, через интернет. А в интернете они в основном бывают в социальных сетях. – Они ищут работу на 6 ключевых работных сайтах, которые конкурируют за внимание целевой аудитории (hh.ru, job.ru, rabota.ru, fut.ru, superjob.ru, career.ru). Остальные значительно (в разы) отстают и разрыв растет с каждым годом – Они мало читают (на вопрос о газетах и журналах более чем в 3 раза меньше ответов чем на вопрос о сайтах). – Самое популярное радио – Европа Плюс.

15 Резюме для руководства (5) Большинство респондентов (53%) после окончания учебы собирается работать по найму и 65% респондентов уже имеют опыт работы. Многие начинают работать еще до поступления в вуз, в то время как выпускники прошлых лет более поздно выходили на рынок труда – на 1-2 курсах. Количество студентов, готовых учиться и параллельно работать много стало меньше. Доходы студентов выросли (количество зарабатывающих менее рублей снизилось на 16%, а количество зарабатывающих более рублей возросло на 20%, хоть и осталось небольшим в общем масштабе). Основные каналы поиска работы – интернет-сайты о работе (21%), обращение в компании (21%), друзья (19%), семья (13%) и рекомендации преподавателей (13%). Причем наблюдается некоторые рост доли интернет-сайтов о работе Ключевыми факторами выбора работы являются возможность учиться и узнавать новое, стабильность и уверенность в завтрашнем дне, затем – быстрый рост зарплаты и возможность сочетать работу с другими составляющими жизни.

16 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

17 В опросе приняли участие 5571 студента из 20 наиболее востребованных работодателями вузов Структура респондентов по городамСтруктура респондентов из Москвы по вузам Комментарии: Большая доля Москвы и меньшая Новосибирска соответствуют количеству вузов В Москве большая доля МГУ и ВШЭ отражает большее число студентов этих университетов В МГУ мы постарались отдельно получить значимые выборки по факультетам, наиболее запрашиваемым работодателями В РЭШ общее количество учащихся не превышает 250 человек, поэтому малое количество опрошенных, тем не менее составляет значимую долю всех учащихся

18 Основная часть респондентов – выпускники и студенты старших курсов, которые выйдут на рынок труда в ближайшие 2 года Структура респондентов по программам обучения Структура респондентов по году выпуска Комментарии: Более 70% респондентов – выпускники года выпуска В выборке представлены студенты всех программ обучения

19 Выборка сбалансирована по полу и профилю образования Комментарии: К «экономистам» отнесены: МГУ (ЭФ, ВШБ, МШЭ, ФГУ), НИУ ВШЭ, МГИМО, РЭА, ФУ, РЭШ, ГУУ, СпбГУ (ЭФ, ВШМ), ФИНЭК, ИНЖЕКОН, НГУ (ЭФ), НГУЭиУ К «юристам» отнесены: ЮФ МГУ, МГЮА, Факультет Права ВШЭ, Международно-правовой и факультет Европейского права МГИМО К «технарям» отнесены: МГУ (ВМК, Физфак, Мехмат, Химфак, Биофак, ФХФ), МГТУ, МИФИ, МФТИ, СпбГУ (ПМ, ФизФак), СпбГПУ, ИТМО, НГУ (МехМат, ФизФак, ВКИ, ИТ), НГТУ Структура респондентов по полу Структура респондентов по профилю обучения

% респондентов владеют английским языком, при этом 51% утверждает, что свободно общаются и пишут на английском Комментарии: Студенты – гуманитарии имеют значительно лучшую языковую подготовку, чем «технари»: доля респондентов со свободным владением иностранным языком среди «гуманитариев» достигает 67%, в то время как среди «технарей» – только 30%. Значительно лучшую языковую подготовку имеют студенты московских вузов – среди них 55% свободно владеет английским языком, в Петербурге – 47%, а в Новосибирске только 32%

21 Основная часть респондентов отличается хорошей успеваемостью Структура респондентов по успеваемости Комментарии: Таким образом, респонденты соответствуют профилю наиболее запрашиваемого работодателями молодого специалиста: Студент ведущего технического или экономического вуза Владеющий иностранным языком Оканчивающий обучение в ближайшие 2 года С хорошей успеваемостью

22 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

23 Молодые специалисты рано начинают работать На каком курсе вы получили вашу первую работу? (% ответивших) Комментарии: 32% респондентов начали работать еще до поступления в вуз – а в прошлом году таких было 25%. Это может означать, что практика подработок начинает набирать силу в России

24 В основном, первая работа – это подработка, но некоторые сразу же находят работу по специальности Комментарии: Большинство респондентов, очевидным образом, начинают свой карьерный путь с разовых или проектных работ, тем не менее, для большинства из них первая работа оказывается по специальности Какой была Ваша первая работа? (% ответивших)

25 У студентов есть возможность сочетать учебу и работу. Есть и такие, кто уделяет работе более 40 часов в неделю Сколько часов в неделю занимает у вас работа? (% ответивших) Комментарии: У студентов в настоящее время есть возможность найти работу с частичной занятостью, которая позволит получать опыт и заработать на текущие расходы, не принося в жертву учебу: 41% работают до 20 часов в неделю, еще 30% - от 20 до 40 часов 12% находит возможность работать более 40 часов в неделю (по данным 2011 года таких было 18%)

26 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

27 Чтобы получить опыт работы во время учебы, студенты, в первую очередь, идут на специализированные сайты Как вы нашли последнее место работы? (% ответивших) Комментарии: В то же время, пятая часть работающих респондентов нашла последнее место работы, обратившись к работодателям напрямую, или с помощью социальных контактов – друзей и знакомых. Роль ярмарок вакансий, центров карьеры, печатной прессы и кадровых агентств в трудоустройстве студентов и выпускников невысока. При этом, учитывая высокую посещаемость ярмарок вакансий, можно сделать вывод об их роли при выборе привлекательного места работы кандидатами

28 Эффективность каналов поиска работы у экономистов и гуманитариев различается Комментарии: Для технарей, в отличие от экономистов, помощь преподавателей является популярным способом трудоустройства (19%), в том числе, поскольку для них гораздо лучше работает механизм базовых кафедр. С другой стороны, экономисты активнее ищут работу через специализированные сайты и напрямую Как вы нашли последнее место работы?

% респондентов имеет опыт работы Есть ли у вас опыт работы (любой, за исключением работы в домашнем хозяйстве)? Доля респондентов с опытом работы по годам выпуска

30 Более половины студентов планируют менять работу Планируете ли вы сменить работу в ближайший год? (в % от количества ответивших)

% респондентов планирует после окончания учебы пойти работать по найму Чем вы собираетесь заниматься после окончания учебного заведения? Комментарии: Все регионы в целом имеют похожую картину. Из заметных расхождений – в Петербурге работать по найму планируют 49%, а пробовать свой бизнес – 10%, а в Новосибирске – планируют продолжить учебу за рубежом только 8%.

32 Важнейшие факторы выбора работы для молодежи – перспективы роста и заработная плата Назовите четыре фактора, наиболее важных для Вас при выборе работы Респондентам был предложен список из 12 пунктов с возможностью выбрать и расшифровать пункт «Другое». Как и в прошлом году, наиболее важными факторами для студентов в этом году возможность узнавать новое (72%, было 76%), стабильность (62%, было 60%), возможность повышения зарплаты (52%, было 47%) и возможность сочетать работу с жизнью (45, было 47%) Распределение факторов по важности в разных группах (по регионам и специальностям) примерно одинаково

33 При выборе работы для молодых людей более важен финансовый фактор, а для девушек – репутация компании Факторы выбора работыМуж.Жен. Высокая зарплата уже на стартовой позиции 41,1%32,2% Возможность учиться и узнавать новое 68,6%73,6% Быстрый рост зарплаты 56,2%50,4% Привлекательность продукции компании 16,9%15,6% Престижность работы в компании по мнению окружающих 27,4%27,7% Стабильность и уверенность в завтрашнем дне 58,4%67,5% Социально-ответственная позиция компании 21,4%29,3% Соответствие полученному образованию 30,0%28,7% Разумное сочетание работы и личной жизни 43,1%45,9% Я общался с представителями компании, и они мне понравились 10,2%10,1% Мои друзья, родные или знакомые работают в компании и хорошо о ней отзываются 5,3%2,7% Близость к дому 10,9%7,5% Затруднюсь ответить 7,0%6,2% Комментарии: Для молодых людей более важны, чем для девушек, как размер дохода «на входе» в компанию, так и возможная его динамика, возможно, даже в ущерб возможности учиться. Девушки больше, чем молодые люди, хотят работать в компаниях с социально- ответственной позицией и ценят стабильность и уверенность в завтрашнем дне.

34 Молодые специалисты хотят работать в финансовой сфере Укажите, в какой сфере вы хотели бы работать? Укажите, в какой сфере вы работаете? % от числа ответов

35 Заработок респондентов очень различается, но 30% респондентов зарабатывают более р., совмещая работу с учебой Каким был размер вашего заработка, доходов от основной работы, полученных в прошлом месяце, включая премии, отпускные и прочие выплаты (после вычета налогов)? Комментарии: В целом можно говорить о небольшом росте зарплат Количество зарабатывающих менее рублей снизилось на 16% Количество зарабатывающих более рублей возросло на 20% (хоть и осталось небольшим в общем масштабе)

36 Как молодые люди воспринимают информацию? Комментарии: Чтобы донести информацию о компании и ее предложении до целевой аудитории, работодатели используют широкий спектр инструментов Как эти инструменты воспринимаются целевой аудиторией? Какие каналы получения информации используют молодые специалисты? Мы задали молодым специалистам несколько вопросов, чтобы выяснить: Как они посещают мероприятия Какие сайты они посещают Какие печатные СМИ они читают Какие радиостанции слушают

37 Посещение студентами мероприятий

38 Более половины респондентов за последний год хоть раз посетили День карьеры (Ярмарку вакансий и т.п.) Комментарии: Дни карьеры традиционно имеют большой охват При этом более активно посещают дни карьеры студенты московских вузов (56%), а петербургских (41%) и новосибирских (36%) менее Интересно, что наиболее активно посещали дни карьеры отличники (59% отличников) и хорошисты (53%), а наименее активно – уверенные троечники (31%). Кроме этого 1229 респондентов ответили что они посещали офисы Компаний в рамках ДоД и других мероприятий и 1342 респондента указали, что посещали мастер-классы и презентации Компаний За последний год посещали ли вы ярмарки вакансий / дни карьеры?

39 Самые популярные интернет-сайты

40 hh.ru – самый популярный среди респондентов «работный» сайт Рекрутинговые сайты По сравнению с рейтингом-2011 Количество голосов Доля от респондентов 1 hh.ru = ,3% 2 job.ru = ,0% 3 rabota.ru ,2% 4 futuretoday.ru / fut.ru ,5% 5 superjob.ru = 76716,6% 6 career.ru = 65514,2% 7 rabota.mail.ru ,0% 8 yandex.ru ,1% 9 ngs.ru Появился впервые 1102,4% 10 e-graduate.ru 1092,4% В топ-10 по прежнему входят три специализированных сайта о карьере для молодежи (fut.ru, career.ru, e-graduate.ru) Исходя из набранных голосов, можно говорить о высокой концентрации респондентов на 6 работных сайтах, другие сайты о работе и карьере, даже попавшие в «топ» значительно менее популярны у данной целевой аудитории В общий топ-10 вошел сайт ngs.ru, самый популярный в Новосибирске

41 Сайты общего профиля По сравнению с рейтингом-2011 Количество голосов Доля от респондентов 1 vkontakte.ru/vk.com= ,4% 2 google.ru = ,6% 3 yandex.ru = ,9% 4 mail.ru = ,4% 5 facebook.com ,7% 6 twitter.com ,7% 7 wikipedia.org = 4479,7% 8 youtube.com ,9% 9 rbc.ru ,6% 10 lenta.ru ,6% Первое место среди сайтов не «работного» профиля с большим отрывом занимает социальная сеть «ВКонтакте» Комментарии: По сравнению с ТОП-2011 популярность лидеров еще больше возросла Из списка выпали livejournal.com и почта gmail.com, зато появились twitter и youtube.com Интересно также, что среди наиболее популярных сайтов только для rbc.ru и lenta.ru основной бизнеса является собственный контент и их популярность снижается. Остальные сайты представляют собой сервисы для удобного просмотра информации, созданной другими, или же для размещения собственной.

42 Однозначный лидер среди социальных сетей - «ВКонтакте»

43 Самые популярные у студентов печатные СМИ и радио

44 Пресса Количество голосов Доля от респондентов 1 Ведомости32413,2% 2 РБК30312,3% 3 Эксперт30212,3% 4 Forbes28911,8% 5 Коммерсант27511,2% 6 Metro2178,8% 7 Esquire1947,9% 8 Русский Репортер1717,0% 9 Cosmopolitan1325,4% 10 Популярная механика1044,2% Самое популярное печатное издание среди студентов ведущих вузов – газета «Ведомости» Комментарии: Из Топ-10 выпали Секрет фирмы и Российская газета, а вошли Metro и Популярная механика Увеличилось количество респондентов, не давших ни одного ответа

45 Пресса Количество голосов Доля от респондентов 1 Европа+50621,5% 2 Maximum32213,7% 3 Energy28712,2% 4 Record26511,3% 5 Love Radio25710,9% 6 Эхо Москвы2259,6% 7 Dfm2219,4% 8 Наше1988,4% 9 Business FM1667,1% 10 Русское1215,1% Самая популярная радиостанция снова Европа+ Комментарии: Ухудшились позииции Business FM, а Finam Fm не вошла в топ-10 «Новичок» топ-10 Record сразу заняла 4 место Вошла в топ-10 «Русское радио»

46 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

47 Два вопроса – два пути к сердцу молодого специалиста Самые желанные работодатели Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей? Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета? Комментарии: Для ответа на эти вопросы респондентам был предложен список из 146 компании, которые по нашей информации проводили мероприятия для молодых специалистов в последнее время или же фигурировали в других исследования рынка труда молодых специалистов. При этом респонденты могли дополнить этот список по своему усмотрению (надо сказать, что респонденты действительно пользовались этой возможностью, так что в итоге в исследовании было упомянуто более 400 предпочитаемых работодателей). В результате анализа полученных данных был сформирован рейтинг работодателей по мнению студентов и выпускников ведущих вузов. И / ИЛИ

48 Место Работодатель Голосов Доля от респондентов Доля от упоминаний 11 Газпром ,3%5,07% 23 Apple ,1%4,00% 32 Google ,8%3,95% 417 BMW825 14,8%2,56% 56 Unilever773 13,9%2,40% 69 Яндекс755 13,6%2,34% 710 Microsoft683 12,3%2,12% 84 McKinsey&Company669 12,0%2,08% 911 Intel658 11,8%2,04% 107 Procter&Gamble597 10,7%1,85% Самые привлекательные работодатели-2012 Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей

49 Анализ показывает, за счет поддержки каких вузов работодатели достигают высоких положений в рейтинге Популярные работодатели Темно-зеленые - вузы, в которых 20% и более респондентов указало данного работодателя. Светло- зеленые - вузы, в которых от 10% до 19,9% респондентов указало данного работодателя. Желтые - вузы, в которых от 5% до 9,9% респондентов указало данного работодателя. Красные - вузы, в которых менее 5% респондентов указало данного работодателя. Работодатель СПБНСКАНХГУУВШЭМГИМОМГТУМГЮАМИФИМФТИРЭУРЭШФУМГУ Газпром 35,2% 42,9%41,6%15,3%40,9%27,0%38,2%40,2%17,9%32,2%2,9%29,4%23,1% Apple 26,0% 23,0%27,9%19,1%15,0%23,5%30,1%27,2%16,1%25,9%0,0%18,7%20,5% Google 24,6% 14,1%14,2%22,7%15,0%26,1%16,1%36,6%25,9%20,0%2,9%16,7%23,0% BMW 17,5% 23,6%17,4%10,0%14,6%24,3%19,9%14,2%7,1%15,9%0,0%15,5%11,9% Unilever 13,1% 18,3%16,8%19,8%17,0%9,7%1,1%3,9%12,1%25,0%2,9%18,7%13,7% Яндекс 13,7% 7,3%7,9%12,4%3,2%19,0%8,1%22,4%26,8%7,8%8,6%5,6%15,8% Microsoft 13,6% 3,1%8,4%10,8%6,9%23,0%4,8%22,8%8,9%8,1%0,0%7,9%12,5% McKinsey&Company 5,8% 9,4%8,9%23,2%21,9%18,6%3,2%3,9%21,9%11,3%65,7%16,7%11,3% Intel 11,7% 1,6%8,9%6,3%2,0%21,7%5,9%27,6%22,3%4,1%0,0%5,6%13,7% Procter&Gamble 11,0% 21,5%11,1%15,9%11,7%7,5%2,7%1,6%7,1%17,2%0,0%13,1%10,0%

50 Чем привлекают лидеры? Почему указанные компании Вам интересны? (в % от общего числа ответов)

51 Откуда студенты узнают информацию о компаниях-лидерах Скажите, откуда Вы знаете о каждой из указанных компаний? (в % от общего числа ответов)

52 Место Работодатель Голосов Доля от респондентов Доля от упоминаний 12 KPMG ,5%6,5% 24 Unilever ,5%6,3% 32PwC ,9%5,0% 43 Ernst&Young ,2%4,6% 55 Procter&Gamble ,3%4,4% 67 McKinsey & Company ,6%2,9% 714 JTI ,3%2,4% 86 Deloitte ,1%2,3% 920Сбербанк ,1%2,3% 1011 Яндекс ,0%2,3% Самые активные работодатели-2012 Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета?

53 Сравнительный анализ показывает и стратегию конкретного работодателя, и его заметность по сравнению с другими компаниями в каждом отдельном ВУЗе Активные работодатели Темно-зеленые - вузы, в которых 20% и более респондентов указало данного работодателя. Светло- зеленые - вузы, в которых от 10% до 19,9% респондентов указало данного работодателя. Желтые - вузы, в которых от 5% до 9,9% респондентов указало данного работодателя. Красные - вузы, в которых менее 5% респондентов указало данного работодателя. Работодатель СПБНСКАНХГУУВШЭМГИМОМГТУМГЮАМИФИМФТИРЭУРЭШФУМГУ KPMG15,8% 20,5%26,3%46,4% 58,3% 27,4%12,0%6,2%20,3%40,8%10,3%67,6%26,7% Unilever23,4% 27,6%35,7%46,0% 42,1% 26,3%4,3%2,4%19,8%40,1%0,0%32,4%25,8% PwC10,5% 15,0%25,7%33,3% 36,6% 13,4%6,0%4,8%16,7%33,1%0,0%54,5%27,1% Ernst&Young10,1% 31,5%25,1%31,6% 42,1% 6,1%7,7%2,4%15,1%29,0%0,0%59,1%15,2% Procter&Gamble19,9% 33,1%24,0%31,5% 20,9% 15,6%0,9%1,4%7,3%33,8%0,0%17,6%17,5% McKinsey & Company5,8% 3,1%6,4%26,2% 26,4% 18,4%0,9%1,0%32,8%5,1%75,9%23,9%10,5% JTI14,4% 3,9%11,7%19,6% 3,8% 5,0%1,7%1,0%2,1%13,6%0,0%14,2%9,8% Deloitte7,2% 3,9%12,3%13,1% 10,6% 1,1%5,1%1,0%14,1%20,6%6,9%41,5%8,7% Сбербанк18,9% 11,8%13,5%7,6% 1,7% 3,9%10,3%14,3%4,2%8,5%37,9%10,8%3,7% Яндекс10,6% 1,6%7,6%9,3% 0,4% 9,5%3,4%4,3%68,2%2,2%3,4%1,1%9,7%

54 Самые желанные работодатели по-разному добились этого статуса Популярность, доля от числа ответов, % Активность, доля от числа ответов, % Восприятие «желанности» и «активности» работодателей респондентами Комментарии: Группа WOW-компаний получила сильный бренд работодателя «по наследству» от основного бренда Значительный отрыв «самой активной» группы обусловлен сочетанием ориентации на молодежь как на основной источник новых кадров с быстрыми темпами роста бизнеса и большим набором Наконец, третья, «сбалансированная группа» уверенно сочетает хорошую узнаваемость и активность Procter&Gamble KPMG Unilever PwC Ernst&Young Газпром Apple Google BMW McKinsey&Company ЯндексIntel Microsoft Сбербанк Deloitte JTI

55 Здесь и далее во втором столбце ( *) показано изменение положения компании в соответствующем рейтинге по сравнению с местом в 2011 году. Выпали по сравнению с общим рейтингом: Яндекс, Microsoft, Intel; вошли Ernst&Young, KMPG, PwC. Выпали по сравнению с рейтингом-2011: Тройка, появилась - BMW. *Работодатель Голосов Доля от гуманитариев 1= Газпром 90630,0% 2= Apple 64721,4%21,4% Google 59219,6%19,6% 4+1 Unilever 57118,9% 5+14 BMW 46315,3% Ernst&Young 46215,3%15,3% McKinsey & Company 46115,3% 8= Procter&Gamble 43114,3%14,3% 9+1 KPMG 40913,5%13,5% 10-6PwC 40913,5%13,5% Самые привлекательные работодатели для экономистов Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей

56 Не вошли, по сравнению с общим рейтингом: Unilever, McKinsey&Company, Procter&Gamble Выпала по сравнению с рейтингом-2011 для технарей: McKinsey&Company Вернулась в Топ-10 для технарей, компания BMW. Работодатель ГолосовДоля от технарей 1 = Google35728,07% Газпром31224,53% Apple27521,62% 4 -2 Intel26320,68% 5 -2 Яндекс23618,55% 6 -1 Microsoft22417,61% 7 +1 IBM21316,75% 8 -1 ABBYY20015,72% 9 +3 BMW15912,50% 10 = Samsung1229,59% Самые привлекательные работодатели для технарей Выберите, пожалуйста, из предложенного списка несколько наиболее привлекательных для вас лично работодателей

57 Среди самых активных для экономистов только 1 компания не входит в общий рейтинг: L`Oreal. По сравнению с 2011 годом выпали Тройка, а вошел Сбербанк Работодатель ГолосовДоля от экономистов 1= KPMG ,8% 2+2 Unilever 95431,6% 3-1 PwC 80126,5% 4 Ernst&Young 76425,3% 5= Procter&Gamble 66322,0% 6+1 McKinsey & Company 39012,9% Deloitte 37812,5% 8 JTI 35211,7% 9+6 Сбербанк 31710,5% 10-2 L`Oreal 31010,3% Самые активные работодатели у экономистов Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета?

58 Выпали по сравнению с общим рейтингом аудиторские компании Ernst&Young, Deloitte, Сбербанк и JTI По сравнению с прошлогодним рейтингом усилила позиции компания Intel, вернулась PricewaterhouseCoopers, выпала компания Samsung Работодатель ГолосовДоля от технарей 1+2 Intel 31416,7% 2 Abbyy 31316,6% 3 Яндекс 29815,8% 4= Microsoft 26314,0% Unilever 19610,4% 6 KPMG 1869,9% 7= Procter&Gamble 1437,6% 8+1 McKinsey & Company 1377,3% 9+3 PwC 1166,2% Google 1115,9% Самые активные работодатели у технарей Какие работодатели проводят наиболее активную политику по привлечению на работу выпускников вашего вуза/факультета?

59 Чтобы быть самым желанным работодателем, есть два пути Если вы не можете стать Газпромом или Apple, то остается только один Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Общая «крутизна» компании: Имидж Упоминания в СМИ Потребительский опыт Реклама в СМИ Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование Активность компании в продвижении себя на рынке труда: Наличие предложений Мероприятия Учебный процесс Информирование «Желанность» работодателя неотделима от целевой аудитории: в одной компания самая желанная, в другой – может не входить в Топ-10 самых востребованных. Для «желанности» во всех аудиториях необходимо быть WOW-компанией (но это не работа HR – или, по крайней мере, не только HR), либо активно работать с каждой целевой аудиторией в отдельности С другой стороны, даже с небольшими ресурсами можно добиваться высоких результатов, если хорошо знать свою целевую аудиторию и не распыляться на слишком большой охват.

60 СОДЕРЖАНИЕ О компании FutureToday Об исследовании Резюме для руководства Общая характеристика выборки Портрет молодого специалиста – Опыт работы и карьерные ожидания – Коммуникационная карта выпускников Наиболее предпочитаемые работодатели Условия использования и дополнительные возможности Контакты

61 Дополнительные возможности и условия использования Вы можете заказать полный отчет этого исследования и любые выборки из него. Вы можете свободно использовать представленные в презентации данные в любых целях с обязательным указанием компании FutureToday как источника данных. Если Вас не оказалось в списке Топ-10, узнайте Ваши позиции и позиции конкурентов в полной версии отчета: В полную версию отчета по каждой группе (отдельно экономисты, технари или юристы), помимо данной презентации, входят: –Данные отдельно по каждому вузу –Раздел «Опыт работы и карьерные ожидания», а также: –Список Топ-100 предпочитаемых работодателей в целом и в каждом конкретном вузе –Список Топ-50 самых активных работодателей в целом и в каждом конкретном вузе –Список Топ-30 самых активных работодателей по проведению мероприятий в целом и в каждом вузе На базе имеющихся данных мы можем подготовить аудит Вашего бренда работодателя и его положение в разных аудиториях и по сравнению с конкурентами. Мы также можем провести специализированное исследование, посвященное Вашему бренду в интересующих Вас целевых аудиториях. Узнайте больше о наших возможностях!

62 Спасибо за внимание! Вопросы? Иван Сафронов +7 (495)