МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Сущность менеджмента, эволюция.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы менеджмента в профессиональной деятельности Кафедра менеджмента Преподаватель Батурина Ольга Андреевна.
Advertisements

Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! Тема 2: История развития управления Под научными основами управления.
МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Тема: «Сущность менеджмента, эволюция управленческой мысли» Вопросы: 1. Менеджмент, как понятие, отражающее.
Министерство спорта, туизма и молодежной политики Российской Федерации Учись побеждать! 1 Тема 2: Тема 2: История развития менеджмента.
ТЕМА 2. ЭВОЛЮЦИЯ КОНЦЕПЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА Управленческие школы и концепции.
Тема: Управленческие школы Выполнила: студентка агрономического факультета 51 группы Муканова Роза.
Лекция 1-1. Современный менеджмент, его эволюция и роль в рыночной экономике. 1. Особенности реформирования управления в России. 2. Этапы развития менеджмента.
ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И ПРАКТИКУ МЕНЕДЖМЕНТА. Виды социального управления -административно-государственное управление (социально политический менеджмент)
НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ. Ключевые положения : научные принципы организации труда; рационализация трудовых операций; нормирование труда; разделение.
План: 1.Менеджмент как управленческая деятельность человека. 2.Формы организации менеджмента.
СОЦИАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: ЭВОЛЮЦИЯ И КОНЦЕПЦИЯ Выполнила студентка: Стогова А.Г. p-252.
ТЕМА 1 «ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ И КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ»
Макарова Е.А. 1 Менеджмент. 2 Раздел I. Экономическое развитие и менеджмент.
ТЕМА 1: « КОНФЛИКТОЛОГИЯ КАК НАУКА » К. пс. н., доцент С. В. Чегринцова.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ УПРАВЛЕНИЯ Управленческие школы и концепции.
Учебная дисциплина «Основы социологии и политологии» Специальность «Налоги и налогообложение» 2 курс.
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ кафедра менеджмента Кафедральная инновационная магистерская программа «Производственный менеджмент»
Тема 1. Сущность, роль, значение и основополагающие понятия в области управления качеством. Сущность и роль качества. Значение управления качеством в условиях.
Теория управления человеком в организации Основы управления персоналом Лекция 2.
Транксрипт:

МЕНЕДЖМЕНТ Курс лекций к. э. н., доц. Павлова Е.Г. Кафедра «Государственное, муниципальное и корпоративное управление» Тема: «Сущность менеджмента, эволюция управленческой мысли» (продолжение) Вопросы: 1. Менеджмент, как понятие, отражающее социальное явление 2. Природа, сущность и роль менеджмента в обществе 3. Теоретико-методологические основы менеджмента 4. История мировой управленческой мысли 5. Развитие теории управления в России

Менеджмент как научные знания Наука менеджмент (управленческая мысль) Общественная Функциональная Прикладная ПредметОбъект Составляющие элементы Управленческие отношения Организации людей Научные исследования Обобщение практики Искусство конкретных руководителей

Особенности науки Менеджмент I. Отсутствие единых общепринятых рекомендаций II. Синтез научного знания и практического опыта III. Искусство практического применения теории IV. Непрерывное обогащение и бурное развитие V. Междисциплинарный характер

Характерные черты современного этапа развития науки Менеджмент Наука Менеджмент в постиндустриальном информационном обществе Ведущие тенденции идеи современного менеджмента Научная парадигма современного менеджмента Интернацио- нализация Гуманизация Упрощение Демо- кратизация Эффектив- ность Эколо- гизация Конкуренто- способность Нефор- мальная Маркетин- говая Обновлен- ческая Эмпири- ческая Индивиду- алистская Информаци- онная

Ведущие научные школы науки Менеджмент Классические, одномерные Современные, синтетические I. Школа научного управления: 1.1. Рационалистическая (Ф. Тейлор, Г. Эмерсон, Г. Гант) 1.2. Административная (А. Файоль, Л. Гьюлик, Л. Урвик, Дж. Муни) 1.3. Бюрократическая (М. Вебер, Л. Мизес, Р. Мертон) II.Школа «Человеческих отношений» (Э. Мэйо, М. Фолллет) III.Поведенческая школа (А. Маслоу, Д. Мак-Грегор, Ф. Герцеберг) I. Школа социальных систем (Ч. Бернард, Г. Саймон) II.Количественная (новая) школа (Л. Берталанфи, Р. Аккоф) III.Рыночная (маркетинговая) (Д. Норт) IV.Стратегического управления (И. Ансофф) V.Эмпирическая школа (Э. Дейл, П. Друкер, А. Чандлер)

Основные этапы в развитии науки Менеджмент пп ГодыДоминирующее направление Отношение к внешним воздействиям Подход к управ- ленческим проблемам I ТехнологическоеИгнорируютсяПроцессный II ПсихологическоеАбстрагированиеПроцессный III ТехнологическоеУчитываниеСистемный IV ПсихологическоеПриоритетное внимание Ситуацион- ный

История управленческой научной мысли Основные этапы в истории науки управления Древняя история Античный период Средние века XX в. до н.э. «Поучение Птахотепа» Др. Египет X в. до н.э. Царствование Соломона. Др. Израиль VI-V вв. до н.э. Труды Конфуция. Др. Китай VI-III вв. до н.э. Трактат «Артхамастра». Др. Индия 400 л. до н.э. Труды Сократа, Ксенофонта, Платона. Правление Персидского царя Кира 300 л. до н.э. Правление Римского императора Диоклетиана. Командование полководца А. Македонского 900 г. до н.э. Труды Восточного ученого Аль-Фараби, Ирландского теолога Аль-Газали гг. Труды Итальянского мыслителя Н. Макиавелли

История управленческой научной мысли (продолжение) Основные этапы в истории науки управления XVII – XVIII в.в. Конец XVII – начало XVIII в.в. Деятельность Петра I, работы и деятельность М. Сперанского, И. Посошкова. Труды А. Смита, У. Петти, Р. Оуэна, Д. Рекардо XIX – начало XX в г. Издание учебника для колледжа Дж. Вартона 1903 г. Выход книги Ф. Тейлора «Управление предприятием» 1910 г. Первое публичное употребление термина «научное управление» в выступлении Л. Брандейса 1911 г. Издание книги Ф. Тейлора «Принципы научного управления» 1912 г. Выступление Ф. Тейлора в Конгрессе США 1916 г. Подготовка Х. Персоном и проведение 1-й Международной конференции по проблемам Научного управления в США

История Российской научной школы управления Главное управленческое наследие России – системный подход Российские ученые и практики управления Основной вклад в науку управления Группа ученых МВТУ, г.г. Методика рационализации трудовых движений А. Богданов, 1903 г.Основы теории систем Н. Савин, 1904 г. Научная организация труда Д. Слуцкий, 1915 г. Методы математической статистики А. Билимович, С. Витке, Л. Жданов, П. Струве, г.г. Организация труда и управления, мотивация работников, труд руководителя

История Российской научной школы управления (продолжение) Главное управленческое наследие России – системный подход Российские ученые и практики управления Основной вклад в науку управления А. Гастев, О. Ерманский, П. Керженцев, Е. Размирович г.г. А. Непорент г.г. Расчеты длительности производственного цикла А. Берг, В. Глушков, В. Дмитриев, А. Канторович, В. Немчинов, Г. Фельдман. 50-е годы XX в. Экономическая кибернетика, экономико- математические модели В. Афанасьев, 60-е годы XX в. Системный подход Принципы организации и управления, научная организация труда, рационализация взаимодействия