Проект «Использование ресурсных возможностей субъектно- ориентированных технологий и информационно-образовательной среды для выстраивания индивидуальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Advertisements

Инновационные педагогические технологии. 1.Технология проблемного обучения. Обучение способам решения проблем, создание условий для самостоятельного выбора.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Корпоративное обучение педагогов школы МБУ ОО СОШ 1 г. Советская Гавань.
Принцип диалога во взаимодействии с детьми как основной метод воспитания Машуков А.В., помощник ректора.
Расширение возможностей школьного медиацентра посредством использования элементов дистанционного обучения МОУ СОШ год.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Формирование коммуникативных УУД на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС. Выполнила: Мурзаханова Т.А. учитель английского языка Похвистнево.
Москва, 2013г. НМС секция учителей истории и обществознания секция учителей русского языка и литературы Секция учителей музыки и ИЗО.
Сопровождение педагога в процессе конструирования новой образовательной действительности 26 мая 2011 года.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
Конструирование учебно-методического комплекса. Учебно-методический комплекс является обязательной частью основной образовательной программы ВУЗ, разрабатывается.
Условия развития творческого потенциала личности в контексте работы с одаренными детьми через тьюторское сопровождение Педагог - тьютор Коновалова О. В.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Транксрипт:

Проект «Использование ресурсных возможностей субъектно- ориентированных технологий и информационно-образовательной среды для выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся »

Цель проекта Разработка комплекса организационно- педагогических условий для формирования информационно- образовательной среды ОУ и создания поля вариативных возможностей, обеспечивающих удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей обучающихся

Составляющие ИОС Управленческая Коммуникацион на я ВоспитательнаяИнформационная МетодическаяОбразовательная Техническая

Образовательная субъектно-ориентированные технологии обучения цифровые образовательные ресурсы ресурсы сети Интернет карта продвижения в предмете дистанционное обучение Технология ТОГИС

Составляющие личностно- ориентированного образования содержание образования образовательный процесс субъект-субъектное взаимодействие образовательная среда

Деятельность учителя и ученика на уроке с личностно-ориентированной направленностью Название технологииДеятельность учителяДеятельность учащихся Технология развивающего обучения Равноправный участник диалога. Организует, направляет, поддерживает диалог (полилог), поддерживает инициативу ученика, выводит его в режим развития. Приобщает детей к отбору личностно значимого содержания. Коллективно - распределенная деятельность. Самостоятельная деятельность, творческие задания, квазиисследование, деловое общение учащихся. Содержательная рефлексия.

Деятельность учителя и ученика на уроке с личностно-ориентированной направленностью Название технологии Деятельность учителяДеятельность учащихся Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре Создает условия общения: вызывает коммуникативную мотивацию, обеспечивает целенаправленность говорения, формирует взаимоотношения, учитывая личностные характеристики каждого учащегося. Поддерживает инициативу и творчество учащихся Межсубъектное взаимодействие. Моделирование проблемы, ролевые игры, воссоздание реальных ситуаций, выполнение творческих заданий.

Деятельность учителя и ученика на уроке с личностно-ориентированной направленностью Название технологии Деятельность учителяДеятельность учащихся Технология метод проектов Мотивирует учащихся, приобщает их к самостоятельному отбору и конструированию личностно значимого содержания. При необходимости помогает проводить организационную работу. Консультирует и координирует работу групп, участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта. Оценивает свою деятельность по педагогическому руководству деятельностью детей. Межсубъектное взаимодействие. Обсуждают и принимают решение по теме, определяют роли и комплектуются в группы. Работают с информацией. Выполняют исследование. Индивидуальный темп работы обеспечивает выход каждого на свой уровень развития. Оформляют и защищают проект. Участвуют в коллективной оценке результатов, самоанализе проекта и самооценке.

Технология критического мышления

Технология развивающего обучения

Проект «Колыбельная»

Дистанционное обучение Модель «Интеграция очных и дистанционных форм обучения» профильные курсы (дистанционный курс для подготовки к ЕГЭ по английскому языку) использование курсов ДО для углубления знаний (дистанционный курс для работы с одаренными учащимися по биологии) для ликвидации пробелов в знаниях (дистанционный курс по черчению)

Основа технологии ТОГИС Трёхуровневое планирование результатов = умения решать задачи (минимальный, общий, продвинутый уровни) Система группового обучения Блочно – модульная структура учебного курса

Устройство задачи Учебная задача познавательная информационная к оммуникационная условие требование возможные справочные данные Выделение ключей для информационного потока Поиск информации Систематизация и анализ информации Формирование выводов Обсуждение решения Сопоставление решения с культурными образцами Формулирование заключительных выводов

Ресурсы Интернет участие в телекоммуникационных олимпиадах (физика, химия, биология) участие в Интернет-проектах (проект «Покори Воробьёвы горы», за 2 года 5 выпускников стали студентами МГУ)

Ресурсы Интернет использование нетрадиционных источников информации (в рамках международного проекта «Школьный обмен» со старшеклассниками гимназии им. А. Дистервега г. Тангермюнде, Германия; работа с электронными версиями американских учебников по запросу)

Методическая «Основной задачей учителя в контексте личностно-ориентированного обучения является стимулирование (фасилитация) осмысленного учения» В.П. Лебедева

Характеристика новых профессиональных позиций педагога ПозицияЗначение термина Сущность роли Цель деятельности Отличительные особенности Функции Педагог- гуманист человечный по отношению к людям принятие пространсва детства и личности ребенка как ценности развитие творческих способностей ученика широкий кругозор, духовное богатство, нравственный облик ориентация на индивидуаль ность ученика, помощь и поддержка

Характеристика новых профессиональных позиций педагога Педагог- фасилита тор поддер живаю щий поддержи вает развитие ребенка, открыт для сопережива ния координация процесса самообучения эмпатия, принятие, конгруэнтность, креативность, суггестивность, терпимость, способность к рефлексии сотворчество, стимулирова ние проявлений потенциаль ых ресурсов обучающегося

Характеристика новых профессиональных позиций педагога Педагог- исследовате ль осуществ ляющий научные исследова ния обладает деятельнос тным началом, проявляет исследова тельскую активность организация учебного исследования наличие исследователь ского опыта преобразо вание педагоги ческой практики

Характеристика новых профессиональных позиций педагога Педагог- тьютор наставник, препода ватель- консультант сопровож дение оказание помощи в поиске способов, путей овладения новым знанием общение тьютора и подопечного в ситуации образовательного поиска сотрудниче ство

Характеристика новых профессиональных позиций педагога ПозицияЗначение термина Сущность роли Цель деятельности Отличительные особенности Функции Педагог- менеджер управля ющий, руководи тель организаторуправление познавательной деятельностью каждого учащегося полифункцио нальность четкая организация всех этапов учебной деятель ности

Коммуникативная сетевые технологии сетевые сообщества

Вконтакте

Группа лицей 2

Поле вариативных возможностей для выстраивания ИОМ Учебный курс в рамках профильной группы Дистанционное обучение Работа в сети Интернет … Учебное пособие Использование ЦОР