Межпредметные связи на уроках биологии в условиях профильной школы Из опыта работы учителя физико-математического лицея Кукушкиной Натальи Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое объединение естественных наук химия физика биология.
Advertisements

Проект на соискание статуса муниципальной экспериментальной площадки МОУ СОШ 57,88,89 г.Ярославля Повышение эффективности и качества обучения школьников.
1 Внедрение ИКТ в учебно- воспитательный процесс: результаты экспериментальной деятельности Выполнила Колоскова Н.И. зам. дир. по УВР МОУ Ермаковская СОШ.
Департамент образования города Москвы СЗОУО Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 827.
Работа методического объединения учителей естественных наук.
Профессиональная деятельность учителя химии и биологии МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Пономаревой Натальи Юрьевны Г.Козьмодемьянск, 2007г.
Профессиональная деятельность учителя физики и информатики Ерофеева Геннадия Альбертовича МОУ «Новоторъяльская средняя общеобразовательная средняя школа»
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАФЕДР МОУ СОШ 117. Кафедра – это структурное подразделение методической службы ОУ, объединяющее преподавателей учебных дисциплин,
Профессиональная деятельность учителя биологии и экологии МОУ «Приволжская средняя общеобразовательная школа» Петровой Алены Васильевны.
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Межпредметные связи в обучении и воспитании Единый методический день г. МОУ «СОШ 7» г. Острова.
МОУ «Гимназия 18» Формирование культуры исследовательской деятельности педагогов и учащихся.
Презентация учителя высшей квалификационной категории МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов 78 Худяковой Светланы Викторовны.
Портфолио МО учителей общественно-естественных дисциплин.
Учителя истории и обществоведческих дисциплин МОУ Большеокуловской СОШ Гурьевой Е.О. Презентация инновационного педагогического опыта.
«Повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством внедрения инновационных технологий, организации оптимальных психолого- педагогических,
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального общеобразовательного учреждение общеобразовательного учреждение Столбовской средней общеобразовательной школы 2008 –
Муниципальное общеобразовательное учреждение Денисовская средняя общеобразовательная школа Гороховецкого района Владимирской области Электронный портфолио.
Тема экспериментальной работы МО учителей естественнонаучного цикла «Межпредметная интеграция на уроках естественнонаучного цикла»
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Транксрипт:

Межпредметные связи на уроках биологии в условиях профильной школы Из опыта работы учителя физико-математического лицея Кукушкиной Натальи Александровны

Межпредметные связи. Актуальность опыта Введение профильного обучения Новый стандарт образования Требования к уровню подготовки учеников Межпредметные связи Интегрированный курс «Е С Т Е С Т В О З Н А Н И Е»

Цели Проанализировать накопленный опыт в рамках профильной школы. Предложить данный опыт для апробации учителям других школ. Цели и задачи работы Задачи Раскрыть теоретические предпосылки проблемы осуществления межпредметных связей. Обобщить опыт работы по данной теме. Проанализировать эффективность опыта работы по внедрению межпредметных связей в действующие программы.

Межпредметные связи. Хронология опыта 1999–2000 учебный год 2000–2001 учебный год 2001–2002 учебный год 2003–2004 учебный год 2004–2005 учебный год 2005–2006 учебный год Подготовительный этап Апробация опыта

Виды межпредметных связей Фактические Клетка Экосистемы Понятийные Биология как наука Методы научного познания Клетка Организм Вид Экосистемы Теоретические Клетка Организм Вид Экосистемы Философские Клетка Организм Вид Экосистемы Содержательно-информационные межпредметные связи

Взаимодействие естественных дисциплин 11 класс 10 класс 9 класс 8 класс 7 класс 6 класс 5 класс Неорганическая химия Общая биология Органическая химия Неорганическая химия Неорганическая химия Общая биология Общие закономерности Биология человек Биология Многообразие живых организмов Физика Физическая география Физическая география Физическая география Природо- ведение

Интегрированные уроки и внеклассные мероприятия. Проектная деятельность учащихся. Решение задач практического содержания. Написание рефератов. Театрализованные постановки. Виды и методы использования межпредметных связей

Рейтинг учебных предметов 2001 год

Рейтинг учебных предметов 2006 год

Мотивация учения по биологии

Качество знаний по биологии

Качество знаний по биологии учащихся 6 класса 6 класс

Качество знаний по биологии учащихся 7 класса 6 класс 7 класс

Качество знаний по биологии учащихся 8 класса 6 класс 7 класс 8 класс

Качество знаний по биологии учащихся 9 класса 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс

Качество знаний по биологии учащихся 10 класса 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс

Качество знаний по биологии учащихся 11 класса 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс

Результаты муниципальных олимпиад Учебный годБиологияХимияЭкология 1999 – 2000 I место – 9 класс II место – 11 класс 2000 – 2001 II место – 11 класс 2001 – 2002 II место – 10 класс III место – 11 класс 2003 – 2004 I место – 10 класс II место – 9 класс III место – 11 класс 2004 – 2005 I место – 10 классI место – 9 класс II место – 9 класс 2005 – 2006 I место – 11 классII место – 9 класс III место – 9 класс 2006 – 2007 I место – 10 классI место – 9 классI место – 10 класс III место – 10 классI место – 10 классIII место – 10 класс II место – 10 класс

Организация и проведение семинара для учителей биологии «Применение информационно-компьютерных технологий в учебном процессе» (открытый урок, ознакомление с опытом работы). Выступление на методическом объединении «Использование межпредметных связей на уроках биологии». Представление опыта работы на муниципальном уровне

Продолжить использование межпредметных связей на уроках. Доработка программы внедрения межпредметных связей в курс биологии. Создать методические разработки тем, которые наиболее богаты межпредметными связями. Разработать различные интегрированные мероприятия (уроки, внеклассные мероприятия) и опробовать их на практике. Перспективы работы

Спасибо за внимание !