СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ М. Д. Г ОРШКОВ, А. В. Ф ЕДОРОВ, А.Ю.М АМАЕВ К ОНФЕРЕНЦИЯ «М ЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ », М ОСКВА, 05.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль симуляционного обучения в обеспечении качества образования Проректор по учебно-методической работе Самарского государственного медицинского университета.
Advertisements

К ЛАССИФИКАЦИЯ СИМУЛЯЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ И « П РАВИЛО УТРОЕНИЯ » ЕГО СТОИМОСТИ Горшков М. Д. РОСОМЕД, Москва, 2012.
Общероссийская симуляционно- аттестационная система РОСОМЕД Москва, 27 сентября 2012.
Перспективы развития симуляционного обучения в системе профессионального медицинского образования Свистунов А.А. проректор по учебной работе.
П ОДХОДЫ К КЛАССИФИКАЦИИ СИМУЛЯЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ Горшков М.Д. «Медицинское образование» Москва, 2013.
1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА им. В.Н.ГОРОДКОВА» МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПДО (ИНТЕРНАТУРА, ОРДИНАТУРА) ОБУЧАЮШИЕ СИМУЛЯЦИОННЫЕ КУРСЫ ЗАВ. УМО СМИ РЕАВИЗ К.м.н.. доцент Е.Ю.
Башкирский государственный медицинский университет. Лешкова В.Е., Садритдинов М.А., Шарипов Р.А., Биктимирова Г.А., Князев А.Д.
Центр практических навыков СтГМА. Центр практических навыков СтГМА (Центр) является уникальным подразделением вуза. Его основная задача – обеспечение.
1. Желание совершенствовать процесс обучения 2. Необходимость постоянно повышать безопасность пациента 3. Необходимость повысить эффективность существующих.
Оптимизация симуляционного обучения в лапароскопии и внедрение в программу обучения Флемминг Бьеррум, врач, член научного общества, Отделение гинекологии,
Высшее медицинское образование: ситуация и пути совершенствования.
Опыт участия студенческих организаций в системе управления ВУЗом Чудина Ю.А. Начальник отдела качества обучения Учебно-методического управления РУДН.
Круг обучения. Готовим профессионалов.. PROJECT NUMBER HERE - 2 Краткий обзор теоретических знаний, необходимых для прохождения данного практического.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНСКОГО СИМУЛЯЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Колыш А. Л., Горшков М. Д. РОСОМЕД -2012, Первый съезд Российского общества симуляционного обучения в медицине,
Информация по приказу начальника департамента здравоохранения и социальной защиты Белгородской области от г. 227 «О совершенствовании эффективности.
Организация и управление РКП Е.Я.Коган. Основные направления проектного вмешательства Введение эффективных финансово- экономических отношений Введение.
Д.м.н., профессор кафедры неврологии, нейрохирургии с курсом детской неврологии и медицинской генетики Овчинникова А.А.
Ведущий специалист ЦМС, ДМН, профессор Саулебекова Л. О. Алматы, 2011 г.
Транксрипт:

СИМУЛЯЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ИХ РЕШЕНИЕ М. Д. Г ОРШКОВ, А. В. Ф ЕДОРОВ, А.Ю.М АМАЕВ К ОНФЕРЕНЦИЯ «М ЕДИЦИНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ », М ОСКВА, 05 АПРЕЛЯ 2012

Т РЕНИНГ БЕЗ РИСКА Первый известный нам летный симулятор для отработки управления пилотированием самолетом Антуанетта (1909 г.) Оригинал выставлен в Тренинг-Центре Airbus, г. Тулуза, Франция

А КТУАЛЬНОСТЬ в США каждый год происходит до 98 тысяч предотвратимых смертей от врачебных ошибок To Err is Human, исследование Американского Института Медицины

П ОИСК НОВЫХ ПУТЕЙ ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНЕ Почему именно сейчас тренинг стал необходим? Высокая технологичность Рост объема навыков Финансовый прессинг Ускорение темпа жизни Юридические запреты

П РАКТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ Наблюдение за операциями Тренажеры Ассистенция «Анатомичка» Виварий Симуляция

С ТАНДАРТИЗИРОВАННЫЙ ПАЦИЕНТ Сбор анамнеза Деонтология Клиническое мышление

Р ОБОТЫ СИМУЛЯТОРЫ ПАЦИЕНТА Физиология человека Автоматический физиологический ответ Фармакологическая библиотека

В ИРТУАЛЬНЫЕ СИМУЛЯТОРЫ Имитация реального вмешательства Обратная тактильная связь Объективная оценка уровня

П РЕИМУЩЕСТВА СИМУЛЯЦИОННОГО ТРЕНИНГА Без риска для пациента Повторы не ограничены Не зависит от работы клиники Не требуется контроль преподавателя Объективная оценка мастерства Редкие патологии, состояния, вмешательства

С ОВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Центры практических навыков при всех мед ВУЗах (фантомы, модели, манекены, тренажеры) Лишь несколько центров страны имеет современное оборудование (роботы, виртуальные симуляторы)

Р ЕШЕНИЕ : TRAIN THE TRAINER При оснащении симуляционного центра особое внимание должно уделяться подготовке персонала. В Договоре должно быть: Обучение (за рубежом, на рабочем месте) Первичный инструктаж Методическая поддержка Техническая поддержка

П РОБЛЕМА : НИЗКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Симуляторы простаивают Нет преемственности от курса к курсу, от симулятора к другому Хаотичное расписание Нет системного подхода, Беспорядочные циклы

Р ЕШЕНИЕ : М ЕНЕДЖМЕНТ УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Программа управления учебным центром: База данных курсантов База видеозаписей Учебные программы, дидактические материалы График использования аппаратуры Расписание занятий

О ТСУТСТВИЕ СТАНДАРТОВ Нет единых стандартов практического обучения Нет единых стандартов учебных центров Нет стандартов оценки уровня практических навыков

РЕШЕНИЕ: ДЕЙСТВОВАТЬ СООБЩА Необходимо предлагать таковые стандарты и выносить их на всеобщее обсуждение, а затем принимать их на общероссийском уровне Необходимо преодолеть отсутствие коммуникации между учебными центрами и между отдельными ВУЗами, чтобы высокие достижения одного симуляционного центра стали известны другим: Конференции Журналы Интернет

С УБЪЕКТИВИЗМ ОЦЕНКИ Отсутствует объективная оценка результата обучения врача Практическая подготовленность никак не оценивается Циклы идут «на время», а не «на результат» Нет гарантии качества исполнения «госзаказа»

В НЕДРИТЬ ОБЪЕКТИВНУЮ ОЦЕНКУ Внедрить объективную оценку уровня практических умений на предварительном этапе – в качестве допуска к клиническому обучению Уровень мастерства должны оценивать приборы, а не человек Окончательное решение о практической квалификации должно приниматься на основании экспертной оценки видеозаписи, где можно - «слепым» методом

П РОБЛЕМА : ФИНАНСИРОВАНИЕ Стандартный американский Центр обучения высоким медицинским технологиям. Бюджет такого центра: $ 5-10 млн.

Р ЕШЕНИЕ : Э КОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ Где дешевле готовить врача? В учебном центре или действующей клинике ?

Р ЕШЕНИЕ : Э КОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ При 8-часовой эксплуатации лапароскопического виртуального симулятора экономический эффект рублей в месяц !

С ИМУЛЯЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ Единичных закупок недостаточно Важна подготовка преподавателей и инструкторов Необходимы общероссийские стандарты Требуются управляющие компьютерные специализированные программы Необходимо преодолеть коммуникационный разрыв между отдельными центрами Нужна взаимосвязь теории и практики (кафедр и симуляционного центра) Учебные центры экономически оправданы Наличие манекена в комнате не превращает ее в cимуляционный центр…

ПОДРОБНЕЕ: Журнал «Виртуальные технологии в медицине» Полные тексты всех номеров и подписка на журнал на сайте:

Е СТЬ ЛИ У В АС ВОПРОСЫ ? СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!