Особенности организации внеурочной деятельности учащихся 1.Направления развития личности во внеурочной деятельности 2.Содержание работы по отдельным направлениям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В У С ВХОДПРОЦЕССВЫХОД ТЕХНОЛОГИИ -Индивидуальные особенности. -Социальный статус. -Ителлектуальное.
Advertisements

Образовательная модель по введению ФГОС НОО МОУ СОШ 6 г.Саяногорска.
МСОШ 1 с. Возжаевка Белогорского района Амурской области.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Модель внеурочной деятельности начальной ступени Направления внеурочной деятельности Духовно- нравственное Общекультурное Спортивно- оздоровительное Общеинтел-
Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Организация внеучебной деятельности учащихся начальной школы Выступление учителя начальных классов Рябовой Е.С.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в ОУ Рыбинска © Департамент образования администрации городского округа город Рыбинск, 2014 Серебрякова.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Учебный план начального общего образования 1. Обязательная часть 2. Часть, формируемая участниками образовательного процесса 3. Внеурочная деятельность.
Организация внеучебной деятельности в начальной школе.
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
ФГОС нового поколения: вопросы воспитания и внеурочной деятельности.
Савкинской средней общеобразовательной школы. Оптимизационная модель.
По материалам Л.В. Гражданкиной, к.п.н., доцента кафедры начального общего образования АКИПКРО tent&view=category&layout=blog&id=38&Itemid=87.
ФГОС начального общего образования. СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность Стандарт – общественный договор между.
Транксрипт:

Особенности организации внеурочной деятельности учащихся 1.Направления развития личности во внеурочной деятельности 2.Содержание работы по отдельным направлениям 3.Модели внеурочной работы

Примерный учебный план Примерный учебный план ОУ Классы 1IIIIIIV Всего Спортивно-оздоровительное22228 Художественно-эстетическое22228 Научно-познавательное22228 Военно-патриотическое22228 Общественно-полезная деятельность11114 Проектная деятельность11114 Итого10 40

Примерный учебный план Примерный учебный план ОУ Классы Кол-во часов в неделюВсего 1IIIIIIV Внеурочная деятельность10 40 Спортивные кружки, секции22228 Растим патриотов22228 Предметные кружки22228 Музыкальные кружки, театральная студия22228 Социальная работа11114 Проектная деятельность11114

Модели организации внеурочной деятельности

(Внеурочная деятельность) Предметные кружки IQ-центр «Умка» Спортивный центр (секции футбола, баскетбола, регби) Музыкальные кружки, театральная студия Художественн о- эстетический центр (студии вокала, танцев, фольклора, изостудия, хор) Растим патриотов Спортивные кружки, секции Военно- патриотич еский клуб «Рассомах а» Социальная работа ДО «Радуга», социальные проекты Проектная деятельность Проходит через все направления и центры Деятельность центров осуществляется по всем 6 направлениям, предусмотренным новыми стандартами

ШКОЛЬНЫЕ КРУЖКИ» ФОК «АТАЛ»ДОМ ТВОРЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА Мы находимся в районе с развитой инфраструктурой. Нашу школу окружают учреждения, которые способствуют раскрытию творческого потенциала учащихся (Более 50%)

Место в образовательном пространствеСубъекты, организующие пространствоФормы организации пространства Кабинет для индивидуальных и групповых занятий Учителя начальных классов, предметники, педагоги ДО, актив родителей Работы над проектами, индивидуальная и групповая работа, тренинги, олимпиады, погружения Библиотечно-информационный центр с классом открытого доступа в Интернет, читальным залом, видеозалом и рабочими зонами Библиотекарь, учитель информатики, учитель- предметник, педагоги ДО, актив родителей Поиск информации, индивидуальная и групповая работа, диспуты, конференции, интеллектуальные праздники, викторины, конкурсы, исследовательская, проектная деятельность Компьютерный классУчителя начальных классов, предметники, педагоги ДО, актив родителей Поиск информации, индивидуальная и групповая работая, проектная деятельность, интернет-фестивали, игры, дистанционные занятия, клубная деятельность Лингвистические лаборатории Учителя начальных классов, предметники, педагоги ДО Лингвистические лаборатории, конкурсы, олимпиады, проектная деятельность Естественнонаучные лабораторииУчителя начальных классов, предметники, тьюторы Естественнонаучные опыты, выдвижение гипотез, исследовательская работа, экспериментальная работа, клубная деятельность Математическая лабораторияУчителя начальных классов, предметники, тьюторы Эксперимент, математические игры, конкурсы, олимпиады, проектная деятельность, клубная деятельность Актовый залУчителя начальных классов, предметники, педагоги ДО, методист планируемых результатов, актив родителей Интеллектуальные праздники, презентации результатов научно-познавательной деятельности Предметные кружки Обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся Формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных)

МестоСубъекты, организующие действиеФормы организации Школа (актовый зал, библиотека, классные комнаты, предметные кабинеты, холл и т.д.) Методист планируемых результатов освоения основных образовательных программ (проектная деятельность),педагоги-организаторы, руководители центров доп. Образования, классные руководители, зам. директора по ВР, библиотекарь,актив учащихся Организация перемен Проекты (озеленение, «Книжкин день»….), социальные проекты, ярмарки Школьный двор Классные руководители, предметники, реализующие проекты, родители учащихся, актив учащихся Проекты (дизайнерские, исследовательские лаборатории…), экологические практикумы, праздники, коллективные игры Микроучасток (ДОУ, больницы…) Педагоги-организаторы, классные руководители, родители, актив учащихся Социальные акции («Кормушки», «Роев ручей»…),социальные проекты Предприятия города Родители, педагоги-организаторы, классные руководители, администратор по начальному общему образованию Экскурсии,социально-ролевая игра в профессию, встречи с родителями, представителями разных профессий (социальные проекты) Социальная работа Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

Растим патриотов Место (зона) в образовательном пространстве школы Субъекты образовательного пространства Формы организации пространства Музеи (городские музеи и выставочные залы) Учитель, экскурсовод, родители, ученики экскурсии ШколаУчитель начальных классов, учитель физической культуры, руководитель клуба Совет ветеранов, родители Поисковые и научные исследования, круглые столы, конференции, диспуты, просмотр фильмов, социальные и гражданские акции «Письмо солдату», «Помоги ветерану... БиблиотекаУчитель начальных классов,,руководитель клуба,библиотекарь, родители, КВНы, конкурсы (рисунки, фотографии, сочинения и др.). Актовый и спортивный залыУчитель начальных классов, учитель физической культуры, руководитель клуба Смотр песни и строя, соревнования, сборы Внешкольное пространствоУчитель начальных классов, учитель физической культуры, руководитель клуба Походы, игры, исследования летняя пришкольная оздоровительная площадка Воспитатель-тьютор,учитель начальных классов, учитель физической культуры, руководитель клуба Все формы Становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

Место (зона) образ.простр.Субъекты, организующие обр.простр.Формы организации образ.пространства Спортивный залПреподаватель физической культуры, педагоги ДО, тренера-преподаватели Спортивный час, спортивные секции, группы ОФП, товарищеские встречи, физкультурные праздники, дни здоровья, проведение разноуровневых соревнований по видам спорта Комплексные спортивно- игровые площадки (на территории школы) Преподаватель физической культуры, педагоги ДО, тренера-преподаватели, воспитатели группы продленного дня Спортивный час, спортивные секции, группы ОФП, товарищеские встречи, физкультурные праздники, дни здоровья, проведение соревнований по видам спорта, школьных, районных, динамические паузы, массовые соревнования Малые спортивные формы (рукоходы,перекладины, лабиринты и т.д.) Преподаватель физической культуры, педагоги ДО, тренера-преподаватели, воспитатели группы Спортивный час, занятия в группах ОФП, учебно- тренировочные занятия КлассыКлассные руководители, воспитатели группы продленного дня Утренняя гимнастика, физ.минутка ХоллКлассные руководители, воспитатели группы продленного дня, преподаватели физкультуры Утренняя гимнастика, физ.паузы, подвижные игры ИгротекаУчитель физ.культуры, тренер-преподаватель, педагог ДО Спортивные секции, групповые занятия по ОФП Тренажерный залУчитель физ.культуры, тренер-преподаватель, педагог ДО Индивидуальные и групповые занятия Спортивные кружки, секции Формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;

Место (зона) в образовательном пространстве школы Субъекты, организующие пространство Формы организации пространства Мастерская изостудии (каб.. ИЗО) Преподаватель худ. школы (по договору), родители Кружок, экскурсии, конкурсы.,выставки, фестиваль Хоровая студия (каб. музыки) Педагог ДО, концертмейстер, родителиКонцерты, конкурсы, фестивали, творческие и социальные проекты проекты Танцевальная студия (Актовый зал) Педагог ДО, концертмейстер, родителиКонкурсы, концерты, мастер-классы, фестивали, творческие форумы Вокальная студия (каб. музыки) Учитель музыки, концертмейстер,Кружок, конкурсы, фестивали, творческие форумы Студия фольклора (Актовый зал) Педагог ДО, концертмейстер, родителиНародные праздники(Масленница, колядки, Рождество...), народные промыслы, творческие и социальные проекты проекты Творческая мастерскаяУчитель технологии, родителиКружок, конкурсы, выставки, экскурсии, творческие и социальные проекты проекты МузеиУчитель начальных классов, экскурсовод, предметники Проектная деятельность, экскурсии Музыкальные кружки, театральная студия (студии вокала, танцев, фольклора, хор, ) Индивидуально ориентированное, всестороннее творческое и духовно-нравственное развитие личности

Место (зона) в ОП школыСубъекты, организующие пространство Формы организации пространства Учебные кабинетыМетодист планируемых результатов освоения основных образовательных программ, учитель, родители, педагоги доп. образов., тьюторы Классные творческие и социальные проекты по всем направлениям внеурочной деятельности БиблиотекаУчителя, родители, тьюторыИнформационно- исследовательская работа Актовый зал, спортивные залы и площадки, школьный двор и внешкольное пространство(микро и макроучасток) Методист планируемых результатов освоения основных образовательных программ,ДОО (детское общественное объединение): учителя, учащиеся, родители… Лицейские, районные и городские...творческие и социальные проекты по всем направлениям внеурочной деятельности Проектная деятельность Формирование и развитие УУД Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Кто может вести внеурочную работу? Учителя начальных классов, педагоги ДО, актив родителей, библиотекарь, учитель информатики, учитель-предметник, спортсмен, музыкант, хореограф, родители – узкие специалисты по соответствующим запросам детей специальностям(фотограф, певица, художник, дизайнер, музейный работник, журналист, кулинар и т.д.)