Снижение стоимости и повышение эффективности денежных переводов: международный опыт 27 мая 2009 г. ЖАКЛИН ИРВИНГ Группа по изучению миграции и денежных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Судхаршан Канагараджа Ведущий экономист Регион стран Европы и Центральной Азии Всеминый Банк Меры политики реформ по сокращению стоимости, улучшению эффективности,
Advertisements

Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц. Основной деятельностью любого банка является расчетно- кассовое обслуживание физических лиц и индивидуальных.
Современные тенденции рынка денежных переводов в странах СНГ.
11 Развитие системы дистанционного обслуживания клиентов с использованием технологии branchless banking: опыт других стран V Ежегодная конференция РМЦ,
ИЗМЕРЯЯ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПЕРЕВОДЫ : КОНЦЕПЦИИ, МЕТОДЫ И ПРАКТИКИ Кази Матин Всемирный банк.
Приложение Путеводитель для мигранта КР по отправке денежных переводов по системе «Золотая корона»
Новый платежный инструмент для банковского ритейла.
Источники данных и существующие методы оценки Тамара Разин Статистический Департамент Международный Валютный Фонд Москва, Россия 31 мая 2010.
Интеграция платежей по картам стран СНГ Генеральный Директор АзериКард Эльмар Садыхов.
Ташкент Ташкент Интеграция банков в мировую информационную инфраструктуру.
QIWI 2010 Первый Процессинговый Банк. Что Такое АКБ «1-й Процессинговый» (ЗАО) Сегодня - Банк, приоритетным направлением деятельности которого является.
Активные операции. Активные операции – операции, посредством которых банки раз­мещают имеющиеся в их распоряжении ресурсы для получения прибы­ли и поддержания.
Ташкент Ташкент Современные банковские технологии и частные банки: перспективы развития.
БАНК УРАЛСИБ НА РЫНКЕ Жилищно- коммунальных услуг Докладчик: Графчиков М.Л.
1 Проект «Резиденции для пожилых людей» Проект соответствует качественным и количественным критериям отбора проектов АСИ и может быть допущен к рассмотрению.
Оператор связи нового поколения Общество с ограниченной ответственностью «Новые Телекоммуникации» было образовано 13 июля 2005 года. Одна из ключевых задач.
О новых подходах к взаимодействию коммерческих банков и организаций микрофинансирования (МФО) В.М.Маркосова Начальник Управления маркетинга и продуктов.
Региональная информационная система оказания государственных (муниципальных) услуг в электронном виде Повышение эффективности деятельности ведомств (увеличение.
Денежные переводы: статистическая точность и финансовая выгода Анна Прохорова, Всемирный банк, Координатор Сети МИРПАЛ по России Алматы, Казахстан 1 ноября.
Коммерческое предложение о сотрудничестве провайдерам, оказывающим услуги населению через терминальную сеть.
Транксрипт:

Снижение стоимости и повышение эффективности денежных переводов: международный опыт 27 мая 2009 г. ЖАКЛИН ИРВИНГ Группа по изучению миграции и денежных переводов, DECPG ПРОГРАММА GDLN ДЛЯ РЕГИОНА ЕЦА

Как снизить стоимость денежных переводов* и повысить их эффективность? Усилить конкуренцию на рынке услуг по осуществлению денежных переводов В частности, объявить незаконными контракты, предоставляющие исключительные права на оказание таких услуг (там, где подобные контракты существуют) Создать новые, более эффективные технологии Наладить стратегические партнёрства между поставщиками услуг денежных переводов (ПУДП) Лучше информировать отправителей денежных переводов о других доступных каналах и стоимости их использования *См., в частности, Ratha, Dilip and J. Riedberg, On Reducing Remittance Costs, 2005, на Orozco, Manuel, 2002, Attracting Remittances: Money, Market and Reduced Cost, IDB, Washington D.C.,

Снижение стоимости переводов и расширение охвата соответствующей услугой в сельских районах Создание новых технологий предоставления услуги: мобильная связь, интернет, банковские карточки Некоторые ПУДП, не являющиеся банками, могли бы играть более существенную роль в осуществлении переводов: –Национальная почтовая служба? –Организации микрофинансирования? Новые партнёрства между банками, ОДП и/или другими ПУДП для более эффективного предоставления услуг денежных переводов на селе

Опыт отдельных стран: снижение стоимости и повышение эффективности Филиппины: Smart Padala /1 Сенегал: Money Express /2 Обзор текущих инициатив стран (см. Обследование центральных банков Группой специалистов Всемирного банка по изучению миграции и денежных переводов) /3 /1 Ratha and Riedberg (2005). /2 Mohapatra, Irving, Ratha, An Overview of Remittance Markets in Sub-Saharan Africa, forthcoming in 2009; Money Express website at /3 Irving, Mohapatra, Ratha, Survey of Central banks on Migrant Remittance Flows: Final Findings, forthcoming in 2009.

Опыт отдельных стран: снижение стоимости и повышение эффективности Филиппины: Smart Padala

Smart Padala International* Smart Communications: ведущая компания по предоставлению услуг мобильной связи на Филиппинах В 2004 г. ввела услугу, позволяющую осуществлять трансграничные денежные переводы посредством текстовых сообщений Денежные переводы посредством текстовых сообщений: –Снизилась стоимость осуществления перевода –Быстрый способ отправки денежных переводов –Широкий охват сельских районов *См. Ratha and Riedberg (2005) ; сайт компании Smart Communications.

Smart Padala: как работает эта схема? Услуга Smart Padala предоставляется банками и партнёрами-ПУДП примерно в 20 странах, откуда осуществляются переводы. Мигрант-филиппинец приносит сумму, подлежащую переводу, в офис партнёра Smart Padala в принимающей стране. Мигрант предоставляет базовую информацию о получателе: ФИО, номер мобильного телефона Smart, на который будут отправлены деньги, а также номер карты Smart Money для зачисления средств. *Более подробную информацию см. на сайте Smart Communications website:

Smart Padala: как работает эта схема? Мигрант платит комиссионный сбор в размере 1% от суммы перевода. Партнёр Smart Padala отправляет текстовое сообщение члену семьи-получателю в Филиппинах, уведомляющее о поступлении денежного перевода. Это текстовое сообшение поступает на мобльный телефон получателя через несколько минут после совершения операции.

Smart Padala: как работает эта схема? Получатель может получить наличность в офисе любого партнёра Smart Padala, либо перевести средства на карточку Smart Money. Банковская/дебитовая карта позволяет её держателю: снимать поступившие средства через автоматические кассовые машины (ATM) (на Филиппинах - Banco de Oro, Expressnet или Megalink); оплачивать картой покупки в магазинах, участвующих в программе.

Smart Padala: сравнение с другими каналами денежных переводов Услуга построена вокруг текстового сообщения: на Филиппинах эта технология дешевле звонков по мобильным телефонам. Быстрый и относительно недорогой канал перевода денежных средств: на осуществление операции уходит несколько минут Безопаснее, чем физическая доставка наличных средств Получатель может сразу получить перевод наличными, снять деньги через ATM, или оплатить покупки в магазине посредством дебитовой карточки. Доступ к средствам обеспечивается даже тем получателям в сельских районах, которые не являются клиентами банков.

Smart Padala: сравнение с другими каналами денежных переводов Для того, чтобы воспользоваться переведёнными средствами, получатель должен иметь мобильный телефон Для того, чтобы снять/использовать средства, получатель должен иметь возможность физического доступа в офис партнёра Smart Padala или магазин, участвующий в программе Smart Card Многие абоненты мобильной связи на Филиппинах уже были прекрасно знакомы с услугой текстовых сообщений, дргуие могут по-прежнему недоверчиво относиться к этой новой технологии Возможно недоверие к этой новой услуге со стороны владельцев магазинов и их нежелание участвовать в программе.

Денежные переводы посредством мобильной связи: применимость для региона ЕЦА Необходим достаточный уровень проникновения услуг мобильной телефонии/развития технологий дальней связи связи Показатели проникновения услуг мобильной связи для СНГ росли быстрее, чем для прочих стран Европы * В 2007 году в среднем по СНГ - 93% по сравнению с 18% в 2003 году (119% для России в 2007) Неудовлетворительное качество линий фиксированной связи привело к росту конкуренции между операторами мобильной связи, благодаря чему снизилась абонентская плата *Согласно данным Международного союза электросвязи. См. сайт МСЭ :

Денежные переводы посредством мобильной связи: применимость для региона ЕЦА Некоторые страны отстают с точки зрения уровня проникновения услуг мобильной телефонии (напр., Таджикистан и Туркменистан в 2007 году имели лишь 4%*). Однако ожидается, что в регионе СНГ сегмент мобильной связи будет расти: в регионе имеется многочисленное население, низкое качество инфрастурктуры фиксированной связи и присутствуют международные поставщики услуг связи (напр., МТС). Можно ли установить партнёрские отношения между агентами/операторами третьих сторон в направляющих и принимающих странах? Какие имеются нормативные препятствия на уровне отдельных стран для совершения трансграничных операций посредством мобильной телефонии в СНГ? * Согласно данным Международного союза электросвязи. См. сайт МСЭ :

Денежные переводы посредством мобильной связи: применимость для региона ЕЦА Готовы ли магазины в странах СНГ участвовать в предоставлении услуг с использованием банковских/дебитовых карт? Готовы ли отправители и получатели доверять услуге, предусматривающей перевод денег посредством текстового сообщения в мобильной сети? Готовы ли отправители/получатели доверить банкам-партнёрам и другим ПУДП оказание такой услуги?

Опыт отдельных стран: снижение стоимости и повышение эффективности Сенегал: Money Express

Сенегал: Money Express* Money Express – оператор денежных переводов (ОДП), подразделение Group Chaka (сенегальской IT-компании, основанной в 1994 году). Group Chaka искала способ предоставить более привлекательную альтернативу дорогостоящим услугам по переводу денежных средств. В 2002 году совместно со сберегательными банками стран-членов Западно-Африканского экономического и валютного союза (WAEMU) была запущена программа Money Express. Сегодня сеть охватывает все страны-члены WAEMU и Чад; начато проникновение в англоязычные страны Африки (Гана). *См. Mohapatra, Irving, Ratha, An Overview of Remittance Markets in Sub-Saharan Africa, forthcoming 2009; сайт программы Money Express:

Сенегал: Money Express Каким образом программа Money Express обеспечивает менее дорогостоящую и более эффективную альтернативу по осуществлению денежных переводов? Использован опыт «материнской» компании Group Chaka в сфере ИКТ. Chaka разработана технология электронных переводов с тем, чтобы снизить стоимость денежных переводов до 3-4% от суммы перевода. Стратегические партнёрства с ПУДП в основных странах, откуда поступают переводы, и в Сенегале.

Money Express в Сенегале: как работает эта схема? Создано ПО для перевода наличных средств на депозитный счёт в стране происхождения мигранта. Предоставляются разнообразные услуги по электронному переводу средств: наличность на счёт, наличность в наличность, средства со счета в наличность и перевод со счёта на счёт. Учитывается конъюнктура местного рынка денежных переводов и нормативные положения. Устанавливаются партнёрские отношения с местными участниками рынка, так чтобы охватить отправителей/получателей, которые могли бы задействовать неформальные каналы.

Money Express в Сенегале: стратегические партнёрства Chaka использовала связи со своим старым клиентом, Société Générale, который осуществляет расчётные операции при переводе наличных средств на счета. Предлагает гибкую линейку услуг благодаря партнёрским отношениям с Banque de l'Habitat du Sénégal (BHS): большинство мигрантов из Сенегала держат счета в BHS. Партнёрства с более мелкими, местными ПУДП в направляющих/принимающих странах: лучше владеют информацией о мигрантах с низким уровнем доходов и их семьях.

Money Express в Сенегале: стратегические партнёрства Некоторые местные партнёры-ПУДП в Европе размещают бренд Money Express в своих магазинах, чтобы сделать его более узнаваемым. В Италии Money Express имеет собственную лицензию и собственную сеть магазинов, что отражает нормативные положения, действующие в этой стране. Для того, чтобы оказывать свои услуги, Money Express также предоставляет франшизу магазинам, обслуживающим в Италии выходцев из Африки.

Money Express в Сенегале: стратегические партнёрства Партнёрство с национальной почтовой службой Сенегала, позволяющее охватить население сельских районов, которое не пользуется услугами банков. В настоящее время работает также с национальной почтовой службой Бенина. Партнёрские отношения с мелкими сберегательными банками в ряде стран. Партнёрские отношения с организациями микрокредитования.

Money Express в Сенегале: конкурентное преимущество Предлагает весь спектр услуг по осуществлению переводов Целевая группа – лица с низким уровнем доходов, для чего анализируется местный рынок денежных переводов и нормативная база. Формирует партнёрские отношения с местными «игроками», имеющими доступ к отправителям/получателям, которые могли бы пользоваться неформальными каналами. Western Union и другие конкуренты реагируют некоторым снижением своих комиссионных сборов.

Стратегические партнёрства для охвата клиентов с низким уровнем доходов: применимость для региона ЕЦА Партнёрства с местными/региональными ПУДП, располагающими инфраструктурой связи, и национальныси почтовыми службами, имеющими отделения в сельской местности? Партнёрства между почтовыми службами разных стран в основных коридорах осуществления денежных переводов могут привести к появлению новых систем/технологий охвата сельского населения, не пользующегося услугами банков? Выгоды для партнёрств от участия в доставке денежных переводов организаций микрофинансирования в ряде стран (напр., в Таджикистане)?

Снижение стоимости и повышение эффективности денежных переводов: международный опыт Группа специалистов ВБ по изучению миграции и денежнх переводов Результаты обследования центральных банков: Обзор страновых инициатив

Результаты обследования ВБ центральных банков : Обзор страновых инициатив по снижению стоимости/повышению конкуренции

Результаты обследования ВБ центральных банков : Обзор страновых инициатив в регионе ЕЦА

Результаты обследования центральных банков :* Oбзор инициатив по снижению стоимости/ повышению конкуренции в регионе ЕЦА 4 из 12 стран региона ЕЦА, получающих денежные переводы (Албания, Молдова, Кыргызская Республика и Таджикистан) отметили, что у них имеются такие инициативы на национальном уровне. Кыргызская Республика и Таджикистан подчеркнули повышение результативности работы банковской системы/доверия населения к ней. Албания и Молдова упомянули информационные кампании для оповещения о наличии формальных услуг по осуществлению денежных переводов/ознакомления с ними. ЦБ Албании также побуждает банки, почтовую службу, почтово- берегательные банки формировать соглашения с аналогичными структурами в основных корридорах (Италия, Греция). * Irving, Mohapatra, Ratha, Survey of Central banks on Migrant Remittance Flows: Final Findings, forthcoming in 2009.

Снижение стоимости и повышение эффективности денежных переводов: международный опыт БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!