ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2012 г. Международная конференция «Развитие государственного управления в России» Осуществление ФАС России антимонопольного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самарское УФАС России 2012 г. Практика привлечения к административной ответственности по статье 14.9 КоАП РФ. Однородность правонарушений по статье 14.9.
Advertisements

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Правоприменительная практика статьи 15 Федерального закона от ФЗ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Управление по борьбе с картелями Москва, 2009 ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА УЧАСТИЕ В КАРТЕЛЕ.
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Федеральный закон от г. 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Обеспечение перехода органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Ленинградской области к предоставлению услуг на основе межведомственного.
Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации Программа повышения квалификации «Антикоррупционные механизмы в сфере государственного.
Рекомендации по устранению типовых ошибок в утвержденных Реестрах муниципальных услуг муниципальных образований Иркутской области Министерство экономического.
Региональный семинар-совещание территориальных органов ФАС России Уральского Федерального округа Шадринск 4-5 июня 2013 года.
Республиканское совещание «Итоги государственного регулирования в Республике Бурятия на 2008 год и основные задачи на годы» «Об изменениях в.
Только за 2012 год количество пользователей Портала госуслуг достигло человек. Более пользователей зарегистрировали личные кабинеты.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Уголовная и административная ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Москва, 2010 г.
Формирование электронного правительства Обеспечение возможности электронного взаимодействия граждан и бизнеса с государством на всех стадиях предоставления.
Процесс предоставления услуги до г. 11.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
Лицензирование и государственная аккредитация образовательных учреждений Февраль 2011г.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Москва, 2012 г. Международная конференция «Развитие государственного управления в России» Осуществление ФАС России антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных) услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных (муниципальных) услуг Солонцова Людмила Викторовна Начальник Управления административной реформы и контроля платных государственных услуг ФАС России

2 Федеральный закон от ФЗ (ред. от ) «О защите конкуренции» Глава 3. Запрет на ограничивающие конкуренцию акты, действия (бездействие), соглашения, согласованные действия федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации

3 Государственные или муниципальные услуги (деятельность по реализации функций органа государственной власти или органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий указанного органа) Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Наличие соответствующих функций и полномочий органа власти (органа местного самоуправления) Организации Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственных или муниципальных услуг Включение услуги в перечень, утверждаемый нормативным правовым актом Виды услуг Кто предоставляет услугу Правомерность предоставления услуги Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Выявление нарушений антимонопольного законодательства 210-ФЗ Статья 2, пункты 1 и 2 Государственная (муниципальная) услуга предоставляется органом власти (органом местного самоуправления) 135-ФЗ Статья 15, часть 3 Запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органов власти, органов местного самоуправления 4 Предоставление государственной (муниципальной) услуги организацией (хозяйствующим субъектом) является нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части наделения хозяйствующего субъекта функциями и правами органа государственной власти (органа местного самоуправления)

Выявление нарушений антимонопольного законодательства 210-ФЗ Статья 9, пункт 5 При предоставлении государственных и муниципальных услуг запрещается требовать от заявителя обращения за оказанием услуг, не включенных в перечни необходимых и обязательных услуг 135-ФЗ Статья 15, часть 1, пункт 2 Запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством требований к товарам или к хозяйствующим субъектам 5 Неправомерное требование органа власти (органа местного самоуправления), обязывающее заявителя при получении государственной (муниципальной) услуги предварительно получить услугу, не включенную в перечень необходимых и обязательных услуг, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

6 Выявление нарушений антимонопольного законодательства Решением Бурятского УФАС от Республиканское агентство лесного хозяйства признано нарушившим часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Суть нарушения При получении государственной услуги (разрешение на вырубку леса) заявителю было навязано заключение и оплата договора на оказание услуги и выполнение работ на отвод, таксацию и материально- денежную оценку лесосеки при рубке лесных насаждений. Однако, отвод и таксация лесосек обеспечиваются органами власти (органами местного самоуправления) в пределах их полномочий за счет средств бюджета и не являются для заявителей необходимой и обязательной услугой. Предписание исполнено. Нарушение устранено.

7 Ошибка в формулировке государственной услуги Первичная медико- санитарная помощь (оказывается медицинскими учреждениями; подлежит включению в «Ведомственные перечни…» в рамках формирования государственного задания) Ошибка в формулировке муниципальной услуги Технологическое присоединение объектов капитального строительства к электросетям (оказывается хозяйствующим субъектом – сетевой организацией) Ошибка в формулировке необходимой и обязательной услуги Согласование с ОАО «Газпром» использования природного газа в качестве топлива (не требуется для получения государственной или муниципальной услуги) Проблемы при отнесении услуг к государственным, муниципальным, необходимым и обязательным

Выявление нарушений антимонопольного законодательства 210-ФЗ Статья 29, пункт 7 Не допускается взимание с заявителя платы за оказание государственных и муниципальных услуг, а также необходимых и обязательных услуг, за исключением случаев, когда указанные услуги оказываются за счет средств заявителя в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами 135-ФЗ Статья 15, часть 1, пункт 9 Запрещается установление и (или) взимание не предусмотренных законодательством Российской Федерации платежей при предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных или муниципальных услуг 8

9 Выявление нарушений антимонопольного законодательства Рассмотрение территориальными управлениями ФАС России жалоб хозяйствующих субъектов, связанных с нарушениями при оказании необходимых и обязательных услуг

ФЗ Статья 9, часть 3 Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг, устанавливается федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Порядок определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации государственных услуг, предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, устанавливается нормативным правовым актом соответственно высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления. Выявление нарушений антимонопольного законодательства

11 Позиция ФАС России по определению размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг Взимание платы за оказание необходимой и обязательной услуги возможно только в том случае, если это установлено законом (нормативным правовым актом субъекта РФ, муниципального образования) Услуги, предоставляемые государственными (муниципальными) учреждениями в рамках реализации государственного задания, не могут оказываться на платной основе Разработка и принятие методик определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг должна быть направлена на минимизацию расходов граждан и организаций Размер платы за оказание необходимой и обязательной услуги должен определяться на основе расчета экономически обоснованных затрат, непосредственн о связанных с оказанием услуги

12 Позиция ФАС России по определению размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг Цена услуги = оплата труда работников, оказывающих услугу + накладные расходы Оплата труда = стоимость часа 1 работника (с учетом начислений) Х количество часов Х количество работников Стоимость часа должна быть определена НПА. Количество часов и работников должно быть регламентировано. Процедура предоставления услуги должна быть регламентирована. Накладные расходы должны быть рассчитаны на единицу услуги. Включаются только те накладные расходы, которые непосредственно связаны с услугой. Расчет цены должен быт понятен заявителю.

13 Позиция ФАС России по определению размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг оплата труда вспомогательного, технического, административно-управленческого персонала организационно-методическая работа, консультации, юридические услуги расходы на подготовку кадров, на оплату учебы и подготовку специалистов, на проведение семинаров, совещаний приобретение производственного и непроизводственного оборудования длительного пользования аренда помещений, земли строительство объектов производственного назначения, капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения расходы на охрану предприятия оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ НОРМАТИВНАЯ ПРИБЫЛЬ Не должно включаться в стоимость услуги

Выявление нарушений антимонопольного законодательства 210-ФЗ Статья 1, пункт 2 Действие настоящего Федерального закона распространяется также на деятельность организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг 135-ФЗ Статья 15, часть 1, пункт 5 Запрещается установление для приобретателей товаров (услуг) ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары (услуги) 14 Незаконное ограничение круга организаций, оказывающих необходимые и обязательные услуги, является нарушением пункта 5 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции

15 Выявление нарушений антимонопольного законодательства Решением УФАС по Свердловской области ГУВД по Свердловской области признано нарушившим антимонопольное законодательство Лицензирование детективной и охранной деятельности является государственной услугой. Прохождение специальной подготовки и сдача квалификационного экзамена (аттестация охранника) является необходимой и обязательной услугой для получения лицензии. Суть нарушения Приказом ГУВД по Свердловской области необоснованно определило два негосударственных образовательных учреждения (из семи существующих в г. Екатеринбурге), в которых возможна подготовка, переподготовка и повышение квалификации охранников (пункт 5 части 1 статьи 15). Кроме того, в рамках рассмотрения дела были установлены факты согласованных действий ГУВД и образовательных учреждений, приведшие к взиманию необоснованно завышенной платы (пункт 1 статьи 16).

16 Наличие НПА, устанавливающего соответствующую функцию (полномочие) органа власти (органа местного самоуправления). Наличие административного регламента, устанавливающего порядок предоставления государственной (муниципальной) услуги. Возможность взимания платы за предоставление государственной (муниципальной ) услуги установлена законом (НПА муниципального образования). В реестр государственных (муниципальных) услуг вносить только те услуги, которые соответствуют закрепленным функциям (полномочиям) органа власти (органа местного самоуправления). Разработать и утвердить административные регламенты. Отменить подзаконные акты, предусматривающие взимание платы за предоставление государственной (муниципальной ) услуги, если они не основаны на положениях закона. Что проверяет ФАС России при рассмотрении жалоб, связанных с предоставлением государственных (муниципальных) услуг Действия органа власти (органа МСУ) по предотвращению нарушений антимонопольного законодательства Предотвращение нарушений антимонопольного законодательства

17 Необходимая и обязательная услуга предусмотрена НПА, а также административным регламентом предоставления государственной (муниципальной) услуги. Необходимая и обязательная услуга включена в Перечень, утвержденный НПА. Возможность взимания платы за оказание необходимой и обязательной услуги установлена законом (НПА муниципального образования). Наличие методики определения размера платы за оказание необходимой и обязательной услуги. Соответствие размера платы методике. Предотвращение нарушений антимонопольного законодательства Что проверяет ФАС России при рассмотрении жалоб, связанных с оказанием необходимых и обязательных услуг Действия органа власти (органа МСУ) по предотвращению нарушений антимонопольного законодательства Утвердить перечни необходимых и обязательных услуг. Включать в перечни только те услуги, которые предусмотрены НПА. Отменить подзаконные акты, предусматривающие взимание платы за оказание необходимой и обязательной услуги, если они не основаны на положениях закона. Утвердить методики определения размера платы за оказание необходимых и обязательных услуг.

18 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях Статья Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления 1. Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Действия должностных лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, если такие должностные лица были ранее подвергнуты административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

19 С презентацией можно ознакомиться на сайте ФАС России в разделе «Аналитические материалы» по адресу: www. fas.gov.ru/analytical-materials СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!