Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ) Направление «Прикладная математика» профиль «Применение математических методов в решении инженерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Advertisements

Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Заголовок Подзаголовок презентации Цифровая 3D-медицина Результаты в области компьютерной графики и геометрического моделирования Магистерская программа.
Ясенев Вячеслав Николаевич профессор, кандидат экономических наук, декан финансового факультета ННГУ им. Н.И. Лобачевского Почетный работник высшего профессионального.
Сенчагов Вячеслав Константинович Вице-президент РАЕН, руководитель Центра финансово- банковских исследований Института экономики РАН академик, председатель.
Направление подготовки - «Экономика» Профиль подготовки - «Финансы и кредит» Форма и срок обучения: очно – 4,0 года, заочно – 5 лет. Выпускнику присваивается.
Образовательная программа «Международный бизнес» Государственный университет управления Институт управления на транспорте, в индустрии туризма и международного.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Кафедра социально-экономических дисциплин. Экономист это специалист в области финансового планирования, исследования и управления финансово-хозяйственной.
Является выпускающей кафедрой по специальности – «Экономика» Квалификация выпускников: Экономист. Подготовка специалистов ведется в рамках: - Программы.
1 Презентация магистерских программ, реализуемых кафедрой менеджмента ТПУ.
Кафедра государственного управления и экономики общественного сектора СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ФИНАНСЫ» в рамках программы «Экономика»
Направление «МАТЕМАТИКА И КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ». Человек, глубоко разбирающийся в математике, способен легко разобраться с любой другой наукой. Обратное,
Институт экономики и предпринимательства Кафедра математического моделирования экономических процессов Магистерская программа «Информационные технологии.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
Прохождение практики студентами Высшей школы современных социальных наук (факультет) МГУ им. М.В. Ломоносова.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
ГОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный морской технический университет»
Транксрипт:

Кафедра высшей математики и математической физики (ВММФ) Направление «Прикладная математика» профиль «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» («Математические методы в экономике»)

Небольшое вступление Закончились экзамены в школе, и тысячи выпускников скоро станут студентами томских Вузов. Куда пойти учиться? Этот вопрос всегда волновал абитуриентов и, конечно, их родителей. Закончились экзамены в школе, и тысячи выпускников скоро станут студентами томских Вузов. Куда пойти учиться? Этот вопрос всегда волновал абитуриентов и, конечно, их родителей. Наша презентация – для тех, кто хочет больше узнать о кафедре высшей математики и математической физики (ВММФ), физико-технического института (ФТИ), Томского политехнического университета (ТПУ), о жизни и успехах наших студентов и преподавателей. Возможно, ее откроет абитуриент, еще не определивший своего жизненного пути, и эта информация поможет ему сделать окончательный выбор. Наша презентация – для тех, кто хочет больше узнать о кафедре высшей математики и математической физики (ВММФ), физико-технического института (ФТИ), Томского политехнического университета (ТПУ), о жизни и успехах наших студентов и преподавателей. Возможно, ее откроет абитуриент, еще не определивший своего жизненного пути, и эта информация поможет ему сделать окончательный выбор. Из презентации вы узнаете, какие дисциплины изучают наши студенты, где проходят практики, в каких конференциях и конкурсах участвуют, как сдают экзамены, кем могут работать после окончания университета. Вполне возможно, что вам тоже захочется окунуться в атмосферу активного познания и творчества. Из презентации вы узнаете, какие дисциплины изучают наши студенты, где проходят практики, в каких конференциях и конкурсах участвуют, как сдают экзамены, кем могут работать после окончания университета. Вполне возможно, что вам тоже захочется окунуться в атмосферу активного познания и творчества.

О кафедре ВММФ (немного истории) 22 октября 1900 года Некрасовым В.Л. была прочитана первая лекция по высшей математике для студентов Томского технологического института, и эту дату модно считать началом деятельности в институте кафедры высшей математики. Именно на плечи В.Л. Некрасова, проработавшего в институте свыше 30 лет, легла почетная и нелегкая задача первой постановки учебного процесса по математике и механике в институте. 22 октября 1900 года Некрасовым В.Л. была прочитана первая лекция по высшей математике для студентов Томского технологического института, и эту дату модно считать началом деятельности в институте кафедры высшей математики. Именно на плечи В.Л. Некрасова, проработавшего в институте свыше 30 лет, легла почетная и нелегкая задача первой постановки учебного процесса по математике и механике в институте. Наибольший вклад в деле математической подготовки студентов института с 1900 года внесли профессора В.Л. Некрасов, Наибольший вклад в деле математической подготовки студентов института с 1900 года внесли профессора В.Л. Некрасов, Ф.Э. Молин, В.А. Малеев, В.И. Шумилов, М.Н. Иванов, Ф.Э. Молин, В.А. Малеев, В.И. Шумилов, М.Н. Иванов, С.П. Кузнецов, Е.Т. Ивлев, М.М. Никитин, которые в разное время были заведующими кафедрой. В начале двадцатых годов на кафедре работали И.М. Виноградов в последствии директор МИАН им. В.А. Стеклова и Р.О. Кузьмин автор известного задачника. С.П. Кузнецов, Е.Т. Ивлев, М.М. Никитин, которые в разное время были заведующими кафедрой. В начале двадцатых годов на кафедре работали И.М. Виноградов в последствии директор МИАН им. В.А. Стеклова и Р.О. Кузьмин автор известного задачника. Кафедра высшей математики и математической физики Кафедра высшей математики и математической физики открыта в 1982 году путём выделения её из состава кафедры открыта в 1982 году путём выделения её из состава кафедры высшей математики. Ее первым заведующим стал профессор Никитин М.М. высшей математики. Ее первым заведующим стал профессор Никитин М.М. В настоящее время кафедрой ВММФ заведует профессор, В настоящее время кафедрой ВММФ заведует профессор, д.ф.-м.н., Трифонов А.Ю. д.ф.-м.н., Трифонов А.Ю. Кафедра находится в 10-м корпусе ТПУ, аудитории Кафедра находится в 10-м корпусе ТПУ, аудитории

Заведующий кафедрой профессор, доктор физико-математических наук Трифонов А.Ю.

Кафедра ВММФ имеет значительный опыт преподавания различных разделов высшей математики. Кроме обучения студентов своей специальности, кафедра обеспечивает подготовку по курсам : «Высшая математика» «Высшая математика» «Математическая физика» «Математическая физика» «Теория вероятностей и математическая статистика» «Теория вероятностей и математическая статистика» для студентов ТПУ. С 2004 г. кафедра участвует в эксперименте по элитному эксперименте по элитному техническому образованию. техническому образованию.

Наши кадры Кадровый состав кафедры состоит из 7 профессоров и 24 доцентов и кандидатов наук и по возрастным характеристикам в ТПУ наиболее близок к оптимальному (средний возраст профессоров 44 года, доцентов 48 лет, ассистентов 30 лет). Кадровый состав кафедры состоит из 7 профессоров и 24 доцентов и кандидатов наук и по возрастным характеристикам в ТПУ наиболее близок к оптимальному (средний возраст профессоров 44 года, доцентов 48 лет, ассистентов 30 лет). В 2002 и 2006 гг. защищены одна докторская и одна кандидатская диссертации; В 2002 и 2006 гг. защищены одна докторская и одна кандидатская диссертации; в 2003 г., по две, а в 2004 г. одна кандидатские диссертации, в 2003 г., по две, а в 2004 г. одна кандидатские диссертации, Заведующий кафедрой ВММФ проф. Трифонов А.Ю. был признан лауреатом конкурса на звание Лучший профессор ТПУ 2002 г. Заведующий кафедрой ВММФ проф. Трифонов А.Ю. был признан лауреатом конкурса на звание Лучший профессор ТПУ 2002 г. Руководитель Международной лаборатории проф. Галажинский А.В. был награжден золотой медалью и премией Европейской Академии 2002г., а также был признан лауреатом конкурса научно-исследовательских работ ТПУ 2002г. (дипломом первой степени). Руководитель Международной лаборатории проф. Галажинский А.В. был награжден золотой медалью и премией Европейской Академии 2002г., а также был признан лауреатом конкурса научно-исследовательских работ ТПУ 2002г. (дипломом первой степени).

С развитием экономических отношений, развитием среднего и малого бизнеса, необходимостью математического моделирования экономических процессов, особенно с целью прогнозирования развития отдельных секторов экономики, бизнеса, цен, курсов валют и прочих экономических показателей появилась необходимость в таких специалистах, которые имели бы широкие и фундаментальные знания в экономике, математике, математической статистики, методах моделирования экономических ситуаций, принятия решений, в том числе и управленческих, в условиях недостаточности информации. С развитием экономических отношений, развитием среднего и малого бизнеса, необходимостью математического моделирования экономических процессов, особенно с целью прогнозирования развития отдельных секторов экономики, бизнеса, цен, курсов валют и прочих экономических показателей появилась необходимость в таких специалистах, которые имели бы широкие и фундаментальные знания в экономике, математике, математической статистики, методах моделирования экономических ситуаций, принятия решений, в том числе и управленческих, в условиях недостаточности информации.

На кафедре высшей математики и математической физики ТПУ сложился квалифицированный коллектив физиков – теоретиков, владеющих необходимыми знаниями, позволяющие им моделировать экономические ситуации и применять методы математической физики для анализа, прогнозирования, оценки рисков; умеющих исследовать различные случайные процессы. Оказалось, что те методы, которыми они пользуются в своей деятельности, могут быть успешно применены и в экономике. На кафедре высшей математики и математической физики ТПУ сложился квалифицированный коллектив физиков – теоретиков, владеющих необходимыми знаниями, позволяющие им моделировать экономические ситуации и применять методы математической физики для анализа, прогнозирования, оценки рисков; умеющих исследовать различные случайные процессы. Оказалось, что те методы, которыми они пользуются в своей деятельности, могут быть успешно применены и в экономике. Исходя из этих предпосылок, Учёный Совет ТПУ принял решение об открытии специальности (080116) «Математические методы в экономике» при кафедре «Высшая математика и математическая физика». Это решение было поддержано МО РФ и приказом ректора ТПУ 203/од от 23 декабря 1999 года подготовка по этой специальности открылась. Исходя из этих предпосылок, Учёный Совет ТПУ принял решение об открытии специальности (080116) «Математические методы в экономике» при кафедре «Высшая математика и математическая физика». Это решение было поддержано МО РФ и приказом ректора ТПУ 203/од от 23 декабря 1999 года подготовка по этой специальности открылась. В 2010 г. специальность преобразована в направление «Прикладная математика» профиль «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» («бакалавры» 4 года и «магистры» 2 года). В 2010 г. специальность преобразована в направление «Прикладная математика» профиль «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» («бакалавры» 4 года и «магистры» 2 года).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА профиля подготовки Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач

профильПрименение математических методов в решении инженерных и экономических задач Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации в 2009 г. N 722 Квалификация выпускника - прикладная математика прикладная математика Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по направлению «Прикладная математика» профиль «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» («Математические методы в экономике») Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по направлению «Прикладная математика» профиль «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» («Математические методы в экономике») при очной форме обучения - 4 года (бакалавр) + 2 года (магистр). Выпускник подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.

Объектами профессиональной деятельности экономиста – математика деятельности экономиста – математика являются: являются: Органы государственного, регионального и муниципального управления, Органы государственного, регионального и муниципального управления, финансовые, экономические, аналитические подразделения предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, статистики и компьютерных технологий. финансовые, экономические, аналитические подразделения предприятий и учреждений всех организационно-правовых форм, включая отделы развития и маркетинга частных фирм и ассоциаций, банков и страховых компаний, инвестиционных и пенсионных фондов, требующих профессиональных знаний в области экономики, математики, статистики и компьютерных технологий.

По своей квалификации экономист-математик может занимать следующие должности: Экономист Экономист Инженер Инженер Научный сотрудник Научный сотрудник Математик Математик Преподаватель экономических колледжей Преподаватель экономических колледжей Программист Программист

Деятельность специалиста по математическим методам в математическим методам в экономике состоит: экономике состоит: в анализе и моделировании экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; в анализе и моделировании экономических процессов и объектов на микро, макро и глобальном уровнях; в мониторинге экономико- математических моделей; в мониторинге экономико- математических моделей; в прогнозировании, программировании и оптимизации экономических систем. в прогнозировании, программировании и оптимизации экономических систем.

Отличительной особенностью образовательной программы по профилю ««Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» » является: Образовательная программа по профилю «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» позволяет студенту более углублённо, чем в традиционных курсах, изучить математические дисциплины, такие как линейная алгебра, дифференциальные уравнения в экономике (авторский курс), функциональный анализ, методы математической физики в приложении к исследованиям экономических ситуаций. Образовательная программа по профилю «Применение математических методов в решении инженерных и экономических задач» позволяет студенту более углублённо, чем в традиционных курсах, изучить математические дисциплины, такие как линейная алгебра, дифференциальные уравнения в экономике (авторский курс), функциональный анализ, методы математической физики в приложении к исследованиям экономических ситуаций. Эти знания и навыки исследовательской работы позволят выпускникам по нашему мнению, выдержать конкуренцию на рынке труда не только в России, но и за рубежом. Эти знания и навыки исследовательской работы позволят выпускникам по нашему мнению, выдержать конкуренцию на рынке труда не только в России, но и за рубежом. Потребность в таких специалистах на российском и международном рынке труда очень высока. Такой вывод сделали наши партнёры из Лондонского Университета. Потребность в таких специалистах на российском и международном рынке труда очень высока. Такой вывод сделали наши партнёры из Лондонского Университета. Достигнута договорённость, о возможности принять лучших наших студентов на практики в ведущие фирмы Томска, в налоговую инспекцию, банки, на кафедру ВММФ, в службы администрации Томской области. Достигнута договорённость, о возможности принять лучших наших студентов на практики в ведущие фирмы Томска, в налоговую инспекцию, банки, на кафедру ВММФ, в службы администрации Томской области.

Основная образовательная программа подготовки экономиста-математика предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин и итоговую государственную аттестацию: государственную аттестацию: цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ГСЭ – общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ЕН – общие математические и естественнонаучные дисциплины; цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины; цикл ОПД – общепрофессиональные дисциплины; цикл СД – специальные дисциплины; цикл СД – специальные дисциплины; ФТД – факультативы. ФТД – факультативы.

Основные математические дисциплины, изучаемые студентами нашей специальности Аналитическая геометрия и линейная алгебра Аналитическая геометрия и линейная алгебра Дифференциальное исчисление Дифференциальное исчисление Аналитическая геометрия и линейная алгебра Аналитическая геометрия и линейная алгебра Интегральное исчисление Интегральное исчисление Дифференциальные уравнения Дифференциальные уравнения Теория вероятности Теория вероятности Математическая статистика Математическая статистика Многомерные статистические методы Многомерные статистические методы Дифференциальные уравнения в экономике Дифференциальные уравнения в экономике Методы финансовой математики Методы финансовой математики Функциональный анализ Функциональный анализ Стохастические дифференциальные уравнения Стохастические дифференциальные уравнения Информатика Информатика

Информация из учебного плана На первом курсе студенты нашей специальности изучают: Высшую математику Высшую математику Информатику Информатику Экономическую теорию Экономическую теорию Концепцию современного естествознания Концепцию современного естествознания (или Общую физику) (или Общую физику) Иностранный язык Иностранный язык Отечественную историю Отечественную историю Историю экономики и экономических учений Историю экономики и экономических учений Культурологию Культурологию и, конечно, активно посещают физкультуру не только на первом, но и на втором и третьем курсах. и, конечно, активно посещают физкультуру не только на первом, но и на втором и третьем курсах.

На втором курсе: Высшую математику Высшую математику Теорию вероятностей Теорию вероятностей Математическую статистику Математическую статистику Математические модели и модели исследования операций Математические модели и модели исследования операций Макроэкономику Макроэкономику Микроэкономику Микроэкономику Информационные технологии в экономике Информационные технологии в экономике Экологию Экологию Углубленный курс английского языка Углубленный курс английского языка

На третьем курсе: Многомерные статистические методы Многомерные статистические методы Численные методы Численные методы Методы финансовой математики Методы финансовой математики Функциональный анализ Функциональный анализ Теорию игр Теорию игр Эконометрику Эконометрику Экономико-математическое моделирование Экономико-математическое моделирование Финансы, денежное обращение и кредит Финансы, денежное обращение и кредит Экономику фирмы Экономику фирмы Бухгалтерский учет и аудит Бухгалтерский учет и аудит Профессиональный английский язык Профессиональный английский язык Философию Философию

На четвертом курсе: Системный анализ Системный анализ Функциональный анализ Функциональный анализ Введение в теорию случайных процессов Введение в теорию случайных процессов Теорию рисков и моделирование рисковых ситуаций Теорию рисков и моделирование рисковых ситуаций Теорию оптимального управления Теорию оптимального управления Методы социально-экономического прогнозирования Методы социально-экономического прогнозирования Математические методы принятия решений Математические методы принятия решений Математические методы финансового анализа Математические методы финансового анализа Информационные технологии управления производством Информационные технологии управления производством Менеджмент Менеджмент Маркетинг Маркетинг Правоведение Правоведение

На пятом курсе: Экономико-математическое моделирование Экономико-математическое моделирование Финансовую математику Финансовую математику Страхование и актуарные расчеты Страхование и актуарные расчеты Планирование эксперимента в экономике Планирование эксперимента в экономике Ценные бумаги и управление портфелем Ценные бумаги и управление портфелем Программное обеспечение экономических расчетов (1-С бухгалтерия) Программное обеспечение экономических расчетов (1-С бухгалтерия) В течение всего периода обучения студенты активно участвуют в учебно-исследовательской работе (УИРС)

В процессе обучения студенты проходят учебные практики: По информатике (1 курс) По информатике (1 курс) Вычислительная практика (3 курс) Вычислительная практика (3 курс) Экономическая практика (4 курс ) Экономическая практика (4 курс ) На пятом курсе перед защитой диплома – преддипломная практика диплома – преддипломная практика

Места проведения практик Студенты, проходящие обучение по кафедре ВММФ на экономической практике показали себя вполне подготовленными к решению тех задач, которые им предложили экономические отделы предприятий, фирм, банков. Это показывает и места прохождения практик, список которых приведён ниже. Студенты, проходящие обучение по кафедре ВММФ на экономической практике показали себя вполне подготовленными к решению тех задач, которые им предложили экономические отделы предприятий, фирм, банков. Это показывает и места прохождения практик, список которых приведён ниже. Департамент государственной службы и административной реформы Томской области Департамент государственной службы и административной реформы Томской области Департамент экономики Администрации Томской области Департамент экономики Администрации Томской области Томский областной комитет государственной статистики Томский областной комитет государственной статистики Комитет по управлению имуществом при администрации Томской области Комитет по управлению имуществом при администрации Томской области «Томская таможня» «Томская таможня» ТТУ Министерства антимонопольной политики. Федеральная антимонопольная служба по Томской области ТТУ Министерства антимонопольной политики. Федеральная антимонопольная служба по Томской области Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области Департамент инвестиций и экономико-правовой экспертизы Администрации Томской области Томский центр содействия инновациям г. Томск Томский центр содействия инновациям г. Томск ОАО НИПИНЕФТЬ ОАО НИПИНЕФТЬ Филиал ФГУП НПО «МИКРОГЕН» МЗ РФ в г. Томске НПО «ВИРИОН» Филиал ФГУП НПО «МИКРОГЕН» МЗ РФ в г. Томске НПО «ВИРИОН» ООО ИАЦ «Таирс-Аудит» ООО ИАЦ «Таирс-Аудит» Центральный экономико-математический институт РАН (ЦЭМИ РАН) г. Москва Центральный экономико-математический институт РАН (ЦЭМИ РАН) г. Москва ТО Сберегательного банка 8616 г. Томск ТО Сберегательного банка 8616 г. Томск РИА «Тройка» г. Томск. РИА «Тройка» г. Томск. ООО «Консультантъ» г. Томск ООО «Консультантъ» г. Томск Россбанк АКБ ООО Томский филиал Россбанк АКБ ООО Томский филиал «БАНК МОСКВЫ», Томский филиал, г. Томск «БАНК МОСКВЫ», Томский филиал, г. Томск

Требования к профессиональной подготовленности специалиста Экономист-математик должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, Он должен обладать: Он должен обладать: профессиональной компетентностью, профессиональной компетентностью, способностью осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности; способностью осуществлять профессиональные функции в рамках одного или более видов деятельности; коммуникационной готовностью выпускника, определяемой: коммуникационной готовностью выпускника, определяемой: устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации; устойчивым позитивным отношением к своей профессии, к повышению квалификации; стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию. стремлением к непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.

Результатом обучения на кафедре является выпускная квалификационная работа (ВКР). работа (ВКР). Выпускная квалификационная работа экономиста-математика представляет собой законченную самостоятельную всестороннюю разработку теоретических или практических проблем экономико- математического направления, в которой содержатся выводы и рекомендации автора по исследуемой проблематике.

Методы преподавания При обучении студентов используются передовые образовательные технологии, компьютерные технологии, передовые образовательные технологии, компьютерные технологии, широко используется обучение по индивидуальным планам с целью подготовить специалиста по заданию предприятия, широко используется обучение по индивидуальным планам с целью подготовить специалиста по заданию предприятия, все студенты, начиная со второго курса активно включаются в УИРС, с тем, чтобы выступить хотя бы один раз в учебный год с докладом на научной студенческой конференции, все студенты, начиная со второго курса активно включаются в УИРС, с тем, чтобы выступить хотя бы один раз в учебный год с докладом на научной студенческой конференции, привлекаются к чтению лекций ведущие специалисты наши и зарубежные привлекаются к чтению лекций ведущие специалисты наши и зарубежные большое внимание уделяется языковой подготовке. большое внимание уделяется языковой подготовке.

Конкурсы предыдущих лет Абитуриенты активно отреагировали на открытие подготовки по новой специальности, о чём говорит конкурс при наборе. Так на открытие подготовки по новой специальности, о чём говорит конкурс при наборе. Так в 2000 году конкурс составлял 7 человек на место, в 2000 году конкурс составлял 7 человек на место, в 2001 году 6 человек на место, в 2001 году 6 человек на место, в 2002 году 6,3 человека на место, в 2002 году 6,3 человека на место, в 2003 году 6 человек на место, в 2003 году 6 человек на место, в 2004 году 3,6 человек на место, в 2004 году 3,6 человек на место, в 2005 году 5,6 человек на место, в 2005 году 5,6 человек на место, в 2006 году 9,9 человек на место в 2006 году 9,9 человек на место в 2007 году 7,9 человек на место в 2007 году 7,9 человек на место в 2008 году 12,9 человек на место в 2008 году 12,9 человек на место в 2009 году 15,7 человек на место, в 2009 году 15,7 человек на место, в 2010 году 2,7 человек на место в 2010 году 2,7 человек на место

Распределение выпускников Томский политехнический университет (аспирантура), Томский политехнический университет (аспирантура), ООО «Консалтинговая компания «Сиббизнесгрупп» ООО «Консалтинговая компания «Сиббизнесгрупп» «Банк Москвы», «Банк Москвы», «Росбанк» «Росбанк» «Сбербанк» «Сбербанк» УВД по ТО УВД по ТО НПО «ВИРИОН» НПО «ВИРИОН» ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР», г. Димитровград-10 ФГУП «ГНЦ РФ НИИАР», г. Димитровград-10

Абитуриенты, поступающие на нашу специальность (как, в прочем, и на все специальность (как, в прочем, и на все специальности ТПУ), должны иметь: специальности ТПУ), должны иметь: аттестат о полном среднем образовании, или аттестат о полном среднем образовании, или диплом о среднем профессиональном образовании, или диплом о среднем профессиональном образовании, или диплом о начальном профессиональном образовании (если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования), или диплом о начальном профессиональном образовании (если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования), или диплом высшем профессиональном образовании. диплом высшем профессиональном образовании. Эти документы вместе с заявлением, фотографиями и сертификатами о сдаче ЕГЭ, или олимпиад сдаются в отборочную комиссию факультета. Там вы подробно комиссию факультета. Там вы подробно узнаете все тонкости оформления документов и узнаете все тонкости оформления документов и процедуры зачисления. Ответственным секретарем процедуры зачисления. Ответственным секретарем отборочной комиссии ФТИ является Мельникова отборочной комиссии ФТИ является Мельникова Тамара Николаевна – очень доброжелательный и компетентный во всех вопросах сотрудник факультета. компетентный во всех вопросах сотрудник факультета.

Успехи наших студентов Подготовленные кафедрой студенты регулярно занимают первые и призовые места на областных, Всероссийских и Международных олимпиадах по математике. Подготовленные кафедрой студенты регулярно занимают первые и призовые места на областных, Всероссийских и Международных олимпиадах по математике. Достаточно отметить, что подготовленные кафедрой ВММФ студенты заняли первое и второе места как на первой (Ярославль, ЯрГТУ, ноябрь 2002), так и на второй (Ярославль, ЯрГТУ, май 2004) Международной олимпиаде по математике для студентов нематематических специальностей вузов в личном зачете. В командных испытаниях соответственно второе место в 2002 и первое в Достаточно отметить, что подготовленные кафедрой ВММФ студенты заняли первое и второе места как на первой (Ярославль, ЯрГТУ, ноябрь 2002), так и на второй (Ярославль, ЯрГТУ, май 2004) Международной олимпиаде по математике для студентов нематематических специальностей вузов в личном зачете. В командных испытаниях соответственно второе место в 2002 и первое в На III Колмогоровской международной олимпиаде по теории вероятности и математической статистике (Москва, МГУ, апрель 2004) представитель ТПУ занял пятое место, пропустив вперед только студентов мехмата МГУ, для которых этот предмет является профилирующим. На III Колмогоровской международной олимпиаде по теории вероятности и математической статистике (Москва, МГУ, апрель 2004) представитель ТПУ занял пятое место, пропустив вперед только студентов мехмата МГУ, для которых этот предмет является профилирующим. Студент гр , Васинский В.Л. стал в 2004 г. победителем Всероссийского конкурса на лучшие научные работы студентов по естественным, техническим наукам и инновационным научно- образовательным проектам. Студент гр , Васинский В.Л. стал в 2004 г. победителем Всероссийского конкурса на лучшие научные работы студентов по естественным, техническим наукам и инновационным научно- образовательным проектам. Студентка гр Холопова Е.С. стала в 2004 г. лауреатом премии Государственной думы Томской области. Студентка гр Холопова Е.С. стала в 2004 г. лауреатом премии Государственной думы Томской области. Студент гр Яковлев Д.Е. стал в 2003 г. лауреатом премии Губернатора Томской области. Студент гр Яковлев Д.Е. стал в 2003 г. лауреатом премии Губернатора Томской области. В конкурсе ТПУ уч. г. «Лучшая группа года» гр заняла второе место. В конкурсе ТПУ уч. г. «Лучшая группа года» гр заняла второе место. В конкурсе ТПУ уч. г. «Лучшая группа» гр заняла первое место! В конкурсе ТПУ уч. г. «Лучшая группа» гр заняла первое место!

В конкурсе на лучшую группу ТПУ в г. победила гр

Студенческие конференции В 2005 г. студенты нашей специальности принимали участие в двух Международных конференциях: В 2005 г. студенты нашей специальности принимали участие в двух Международных конференциях: Научная конференция молодых ученых «Ломоносов », Москва, Научная конференция молодых ученых «Ломоносов », Москва, Конференция студентов и молодых ученых «Перспективы развития фундаментальных наук», май, Томск, 2005 Конференция студентов и молодых ученых «Перспективы развития фундаментальных наук», май, Томск, 2005

а также в г.г. выступали с докладами на Российских конференциях и конкурсах: а также в г.г. выступали с докладами на Российских конференциях и конкурсах: 4 конференция «Финансово-актуарная математика и смежные вопросы», Красноярск, конференция «Финансово-актуарная математика и смежные вопросы», Красноярск, конференция «Перспективы развития фундаментальных наук», Томск, конференция «Перспективы развития фундаментальных наук», Томск, всероссийская конференция студентов и молодых ученых «Энергия молодых – экономике России», Томск, всероссийская конференция студентов и молодых ученых «Энергия молодых – экономике России», Томск, 2005 Всероссийский студенческий конкурс - конференция инновационных научно – образовательных проектов, Москва, 2004 Всероссийский студенческий конкурс - конференция инновационных научно – образовательных проектов, Москва, 2004 Всероссийский студенческий конкурс по естественным, техническим и гуманитарным наукам, Томск, 2004 Всероссийский студенческий конкурс по естественным, техническим и гуманитарным наукам, Томск, Всероссийский семинар «Моделирование неравновесных систем» Красноярск, Всероссийский семинар «Моделирование неравновесных систем» Красноярск, 2004

Открытие 1-ой Всероссийской конференции «Перспективы развития фундаментальных наук» (апрель 2004 г.) Выступает проректор по учебной работе ТПУ профессор Чубик П.С.

Высокую оценку докладам студентов дает зав.кафедрой ВММФ профессор Трифонов А.Ю.

Фото на память: Участники конференции с ведущими учеными факультета

И, наконец, оглашение результатов: Экзамен закончен. Впереди – защита дипломов

Студенческая жизнь На следующих слайдах мы познакомим На следующих слайдах мы познакомим вас с нашими студентами, с их интересной вас с нашими студентами, с их интересной насыщенной жизнью. Очень ярко и красочно проходят насыщенной жизнью. Очень ярко и красочно проходят групповые и факультетские мероприятия: групповые и факультетские мероприятия: Посвящения в студенты Юбилеи факультета Медианы День университета День рождения группы Наши студенты активно участвуют и побеждают в различных конкурсах, а некоторые, возможно, открыли в себе талант политического и государственного деятеля.

Мамаев Павел (студент гр ) - председатель Молодежного парламента Томской области Студенты нашей кафедры активно участвуют в общественно-политической жизни области. Мамаев Павел (студент гр ) - председатель Молодежного парламента Томской области Павел Мамаев – председатель, а Алексей Бебек -член Молодежного парламента Томской области В президиуме: П.Мамаев и спикер Государственной Думы Томской области Б.А.Мальцев

Научная и методическая работа кафедры ВММФ

Сотрудники кафедры ВММФ активно занимаются научной работой, тесно соприкасающейся с их научной работой, тесно соприкасающейся с их учебной деятельностью. учебной деятельностью. В среднем за год сотрудниками кафедры публикуют около 60 работ, из которых половина статей в реферируемых журналах, а четверть в ведущих зарубежных журналах. В среднем за год сотрудниками кафедры публикуют около 60 работ, из которых половина статей в реферируемых журналах, а четверть в ведущих зарубежных журналах. Научная работа сотрудников поддержана грантами Президента РФ, для молодых ученых докторов наук, Федерального агентство по образованию, DAAD, NATO, INTAS. Научная работа ведется по направлениям: Квантовая теория поля. Квантовая теория поля. Математическая физика. Математическая физика. Феноменологические модели ядерной физики и теории элементарных частиц. Феноменологические модели ядерной физики и теории элементарных частиц. Математические модели экономических процессов. Математика финансовых производных. Математические модели экономических процессов. Математика финансовых производных. Научно-методическая поддержка становления и развития физико-математического образования в техническом университете. Научно-методическая поддержка становления и развития физико-математического образования в техническом университете.

Международное сотрудничество В 2003 г.при кафедре ВММФ образована Международная лаборатория математической физики (руководитель профессор Галажинский А.В.).

Значительная часть исследований, проведенных сотрудниками лаборатории, была выполнена совместно с зарубежными партнерами (Национальный институт ядерной физики Республики Италия (Фраскати), университеты гг. Майнц, Ганновер, Карлсруэ (Германия), университет Нью-Фаундленд, Канада). Значительная часть исследований, проведенных сотрудниками лаборатории, была выполнена совместно с зарубежными партнерами (Национальный институт ядерной физики Республики Италия (Фраскати), университеты гг. Майнц, Ганновер, Карлсруэ (Германия), университет Нью-Фаундленд, Канада). Итоги исследований только в 2005 г. представлены восьмью совместными публикациями. Лаборатория выиграла конкурс на проведение совместных научных исследований с сотрудниками Национального института ядерной физики Республики Италия, финансирование которого осуществляет Северо-атлантический военный альянс (NATO Callaborative Linkage) Лабораторией математической физики при кафедре ВММФ заключены официальные договоры о сотрудничестве и проведении совместных научных исследований с коллегами из лаборатории Фраскати Национального института ядерной физики республики Италия и коллегами из Института теоретической физики при университете г. Ганновер, Германия, и Отделением математики и статистики университета г. Ньюфаунленд, Канада.

Зарубежные научные стажировки Зарубежные научные стажировки В течение годах сотрудники лаборатории восемь раз находились на научных стажировках за рубежом: В течение годах сотрудники лаборатории восемь раз находились на научных стажировках за рубежом: Институт теоретической физики и Институт математики, университет им. А.Гумбольта, г. Берлин, Германия Институт теоретической физики и Институт математики, университет им. А.Гумбольта, г. Берлин, Германия Лаборатория Фраскати, г. Рим, Италия Лаборатория Фраскати, г. Рим, Италия Институт ядерной физики, университет г. Майнц, Германия Институт ядерной физики, университет г. Майнц, Германия Международный центр теоретической физики, г. Триест, Италия Международный центр теоретической физики, г. Триест, Италия Зарубежные партнеры регулярно на протяжении последних трех лет посещают кафедру ВММФ с долгосрочными научными визитами. Неоднократноприезжали г-н Эмануэле Латини (Лаборатории Фраскати, Италия), г-н Илияс Сильеро (Сивильский университет, Испания). Зарубежные партнеры регулярно на протяжении последних трех лет посещают кафедру ВММФ с долгосрочными научными визитами. Неоднократноприезжали г-н Эмануэле Латини (Лаборатории Фраскати, Италия), г-н Илияс Сильеро (Сивильский университет, Испания). Необходимо отметить, что помимо развития международных контактов существенное внимание уделяется укреплению научных связей с ведущими отечественными научно-исследовательскими институтами. В частности, пять работ были выполнены совместно с коллегами из Московского института электроники и математики и Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна). Необходимо отметить, что помимо развития международных контактов существенное внимание уделяется укреплению научных связей с ведущими отечественными научно-исследовательскими институтами. В частности, пять работ были выполнены совместно с коллегами из Московского института электроники и математики и Объединенного института ядерных исследований (г. Дубна).

Гранты и премии Гранты и премии Коллектив лаборатории проводит активную работу по привлечению дополнительного финансирования. За последнии три года лабораторией выиграны конкурсы на проведение научных исследований по следующим грантам: Коллектив лаборатории проводит активную работу по привлечению дополнительного финансирования. За последнии три года лабораторией выиграны конкурсы на проведение научных исследований по следующим грантам: NATO-Collaborative Linkage grant PST.CLG (Галажинский А.В.). NATO-Collaborative Linkage grant PST.CLG (Галажинский А.В.). Грант Президента РФ для молодых докторов наук в номинации Физика и астрономия, МД (Трифонов А.Ю.). Грант Президента РФ для молодых докторов наук в номинации Физика и астрономия, МД (Трифонов А.Ю.). Грант Президента РФ для молодых докторов наук в номинации Физика и астрономия, МД (Галажинский А.В.). Грант Президента РФ для молодых докторов наук в номинации Физика и астрономия, МД (Галажинский А.В.). Грант Минобразования РФ, Э (Галажинский А.В.). Грант Минобразования РФ, Э (Галажинский А.В.). Грант Минобразования РФ A (Трифонов А.Ю., Лисок А.Л.). Грант Минобразования РФ A (Трифонов А.Ю., Лисок А.Л.). Грант Международного Фонда Фундаментальной Физики в Москве (Лисок А.Л., Литвинец Ф.Н., Резаев Р.О.). Грант Международного Фонда Фундаментальной Физики в Москве (Лисок А.Л., Литвинец Ф.Н., Резаев Р.О.). Грант Минобразования РФ, ПД (руководитель Крыхтин В.А.). Грант Минобразования РФ, ПД (руководитель Крыхтин В.А.). Грант, DAAD-РФФИ (Крицкий О.Л., Самсонов И.Б.). Грант, DAAD-РФФИ (Крицкий О.Л., Самсонов И.Б.). Грант Фед агенство по Образованию РФ, 2005-РИ- 19.0/001/097 (Галажинский А.В.). Грант Фед агенство по Образованию РФ, 2005-РИ- 19.0/001/097 (Галажинский А.В.). Грант INTAS Nr , 1467 (Крицкий О.Л.) Грант INTAS Nr , 1467 (Крицкий О.Л.)

Научное руководство студентами Работа по выявлению и индивидуальной подготовке высоко квалифицированных научно-педагогических кадров для ТПУ из числа одаренных студентов является одним из приоритетных направлений развития лаборатории. Работа по выявлению и индивидуальной подготовке высоко квалифицированных научно-педагогических кадров для ТПУ из числа одаренных студентов является одним из приоритетных направлений развития лаборатории. На настоящий момент коллектив лаборатории осуществляет научное руководство четырьмя аспиранта и пятью студентами, выполняющими курсовые проекты. На настоящий момент коллектив лаборатории осуществляет научное руководство четырьмя аспиранта и пятью студентами, выполняющими курсовые проекты. В конкурсе НИРС диплом первой степени в секции Прикладная математика награждались студенты В конкурсе НИРС диплом первой степени в секции Прикладная математика награждались студенты Д. Яковлев, А Лисок, Е. Горшкова, Е. Шаповалова. Д. Яковлев, А Лисок, Е. Горшкова, Е. Шаповалова. Большое количество докладов сделано на студенческих конференциях. Большое количество докладов сделано на студенческих конференциях. Под научным руководством зав. лабораторией Галажинского А.В. в июле 2003г. студентом Римского университета (Roma III) E. Latini защищена дипломная работа N=4 superconformal algebra in a curved space and hyper Kaehler geometry. Предметной комиссией указанная работа оценена на максимальный бал (100). Под научным руководством зав. лабораторией Галажинского А.В. в июле 2003г. студентом Римского университета (Roma III) E. Latini защищена дипломная работа N=4 superconformal algebra in a curved space and hyper Kaehler geometry. Предметной комиссией указанная работа оценена на максимальный бал (100).

Укрепление научного престижа ТПУ Популяризация научных исследований, проводимых на базе ТПУ, и укрепление научного проводимых на базе ТПУ, и укрепление научного престижа ТПУ, являются важными направлениями престижа ТПУ, являются важными направлениями развития лаборатории. В частности, за отчетный развития лаборатории. В частности, за отчетный период сделано одно выступление перед период сделано одно выступление перед учителями физики на общегородской научно- учителями физики на общегородской научно- методической конференции. методической конференции. Кроме того, с 1 декабря 2003г. на базе лаборатории начал работу общегородской лаборатории начал работу общегородской семинар по теоретической физике. семинар по теоретической физике.

Методическая работа Методическая работа кафедры ВММФ направлена на полное обеспечение учебного процесса и полное обеспечение учебного процесса и самостоятельной работы студентов. самостоятельной работы студентов. Для этого сотрудниками кафедры разработаны авторские курсы лекций, учебные пособия по общему курсу высшей математики, а также по специальным разделам, сборники индивидуальных заданий, комплекты контрольных работ, лабораторные работы по информатике, математической статистике и др. Для этого сотрудниками кафедры разработаны авторские курсы лекций, учебные пособия по общему курсу высшей математики, а также по специальным разделам, сборники индивидуальных заданий, комплекты контрольных работ, лабораторные работы по информатике, математической статистике и др. За последние годы опубликовано 3 учебных пособия с грифом МО РФ и 3 с грифами УМО МО РФ. За последние годы опубликовано 3 учебных пособия с грифом МО РФ и 3 с грифами УМО МО РФ. Только за последний год проведено восемь зарубежных научно-методических стажировок, результаты которых неоднократно докладывались на методических семинарах кафедры. Только за последний год проведено восемь зарубежных научно-методических стажировок, результаты которых неоднократно докладывались на методических семинарах кафедры. С 1996 года методические разработки кафедры ВММФ неоднократно получали дипломы различных степеней на конкурсах методических работ ТПУ. С 1996 года методические разработки кафедры ВММФ неоднократно получали дипломы различных степеней на конкурсах методических работ ТПУ.

И в заключение коллектив преподавателей и студентов кафедры ВММФ Благодарит за внимание тех, кто Благодарит за внимание тех, кто просмотрел всю презентацию просмотрел всю презентацию Надеется на то, что наша информация вам была вам полезна и интересна Надеется на то, что наша информация вам была вам полезна и интересна Будем рады видеть вас в числе студентов нашей специальности. Удачи вам, ребята!