«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» ГБОУ СПО «Петрозаводский лесотехнический техникум» Творческий коллективный проект «Нужен ли русский язык.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Типовые расчёты Растворы
Анализ анкетирования родителей, педагогов и обучающихся «Степень заинтересованности родителей учебной деятельностью учащихся»
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Орфоэпические нормы Практикум по ЕГЭ НОРМЫ УДАРЕНИЯ.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Michael Jackson
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Игра «Русское лото» Тема: «Алгебраические выражения, уравнения, степень с натуральным показателем, одночлены, сумма и разность многочленов». Алгебра 7.

Учителя начальных классов МОУ СОШ 32 г.Комсомольск - на - Амуре Рожко Натальи Викторовны ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА 1.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Степень с натуральным показателем Одночлены Многочлены Решение уравнений Алгебра 7 класс урок-игра Алгебра 7 класс урок-игра.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.
Проект «Путь к успеху» Авторы проекта: воспитатели - Гаевая Е. А. Покотило Н. В. Сесь С. М. Хабаровск 2015год.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..

Транксрипт:

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» ГБОУ СПО «Петрозаводский лесотехнический техникум» Творческий коллективный проект «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Основополагающий вопрос: Можно ли занять достойное место в современном мире, не зная русского языка?

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Творческий коллективный проект «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Выполнили студенты 1,2 курса ГБОУ СПО «Петрозаводский лесотехнический техникум» Тарасов Егор, Пономарева Анастасия, Белик Владимир, Черемовский Владислав, Пабунен Антон, Хайретдидов Родион, Белошеева Наталья, Смирнов Андрей, Тонян Георгий Научный руководитель: О.А.Теряева

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Цели проекта: «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Цели проекта: обеспечить усвоение теоретического материала по теме «Язык и речь»; обеспечить усвоение теоретического материала по теме «Язык и речь»; обучить элементарным методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов); обучить элементарным методам и приемам научного исследования материала (сбор информации, анализ, выдвижение гипотез, формулировка выводов); развить навык работы в группе; развить навык работы в группе; научить оформлению результатов исследования в виде доклада, диаграмм, видеоклипа; научить оформлению результатов исследования в виде доклада, диаграмм, видеоклипа; развить навыки общения, необходимые для презентации результатов. развить навыки общения, необходимые для презентации результатов.

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Гипотезы: «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Гипотезы: Мы считаем, что роль дисциплин гуманитарного цикла: «Русский язык», «Русский язык и культура речи» и уровень грамотности студентов техникума возрастут, если будут использованы адекватные формы и форматы конструктивного общения с современной молодежью. Мы считаем, что роль дисциплин гуманитарного цикла: «Русский язык», «Русский язык и культура речи» и уровень грамотности студентов техникума возрастут, если будут использованы адекватные формы и форматы конструктивного общения с современной молодежью.

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Темы самостоятельных исследований: «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Темы самостоятельных исследований: 1. «Кто важнее: «физики» или «лирики»?» 2. «Конкурентоспособность и безграмотность» 3. «Формирование культуры общения посредством работы в системе Интернет» 4. «Зачем нужно быть грамотным? 5. «Умею ли я говорить?» (анкетирование, диаграммы) (опрос, тестирование) (научное исследование) (видеоролик)(видеоролик)

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Выводы: Выводы: проект призван доказать невозможность достижения успеха в современной жизни без знания русского языка. проект призван доказать невозможность достижения успеха в современной жизни без знания русского языка.

В техническом техникуме настораживает пренебрежительное отношение студентов к гуманитарным дисциплинам. Решено было провести исследование: студентам техникума предлагалась анкета, в которой требовалось расположить названия изучаемых предметов по степени важности: от значимых до менее значимых. В опросах принимали участия 134 студента с 1 по 4 курс. Исследование первое. «Кто важнее: «физики» или «лирики»?»

Исследование первое. Соотношение изучаемых предметов по степени их важности.

Исследование первое. Соотношение изучаемых предметов по степени их важности. Сводная диаграмма

Исследование первое. «Кто важнее: «физики» или «лирики»?» Выводы Очевидно, что подготовка квалифицированного специалиста без обучения его русскому языку малопродуктивна. Инженер, обладающий техническими знаниями, но имеющий скудный словарный запас, не способен подобрать соответствующие слова, затрудняется грамотно изложить полученную информацию. Очевидно, что подготовка квалифицированного специалиста без обучения его русскому языку малопродуктивна. Инженер, обладающий техническими знаниями, но имеющий скудный словарный запас, не способен подобрать соответствующие слова, затрудняется грамотно изложить полученную информацию.

Исследование второе. «Конкурентоспособность и безграмотность» Одним из проявлений сложной ситуации в сфере языка является языковая безграмотность выпускников техникумов. У выпускников нет четких представлений об общении как взаимодействии людей, этических нормах, грамотности, создании оригинальных текстов. Одним из проявлений сложной ситуации в сфере языка является языковая безграмотность выпускников техникумов. У выпускников нет четких представлений об общении как взаимодействии людей, этических нормах, грамотности, создании оригинальных текстов. Лишь на первый взгляд может показаться, что без всего этого можно обойтись. Тем не менее, это серьезная помеха, имеющая в условиях конкуренции за рабочее место ярко выраженное отрицательное влияние. Лишь на первый взгляд может показаться, что без всего этого можно обойтись. Тем не менее, это серьезная помеха, имеющая в условиях конкуренции за рабочее место ярко выраженное отрицательное влияние.

Исследование второе. Модель современного конкурентоспособного выпускника можно представить следующим образом: Исследование второе. Модель современного конкурентоспособного выпускника можно представить следующим образом:

Исследование второе. «Конкурентоспособность и безграмотность» Полуобразованное владение языком, соединенное с плохим владением мыслью и логикой, таит в себе разрушительное начало. Полуобразованное владение языком, соединенное с плохим владением мыслью и логикой, таит в себе разрушительное начало. «Путаница в падежах и чудовищный разброд ударений сигнализируют о некоторой ущербности бытия. За изъянами синтаксиса вдруг обнаруживаются дефекты души»,- И.Волгин. «Путаница в падежах и чудовищный разброд ударений сигнализируют о некоторой ущербности бытия. За изъянами синтаксиса вдруг обнаруживаются дефекты души»,- И.Волгин.

Исследование второе. «Конкурентоспособность и безграмотность» Одним из элементов профессиональной пригодности специалиста является умение грамотно выражать свои мысли, вести профессиональный диалог, владеть основами устной и письменной речи. Одним из элементов профессиональной пригодности специалиста является умение грамотно выражать свои мысли, вести профессиональный диалог, владеть основами устной и письменной речи.

Исследование второе. Тестирование. Студентам было предложено правильно произнести 40 общеупотребительных слов. Исследование второе. Тестирование. Студентам было предложено правильно произнести 40 общеупотребительных слов. 1. Агент 2. Алкоголь 3. Атлет 4. Верба 5. Диспансер 6. Договор 7. Досуг 8. Завидно 9. Баловать 10. Искра 11. Каталог 12. Квартал 13. Красивее 14. Мастерски 15. Медикаменты 16. Мусоропровод 17. Новорожденный 18. Обеспечение 19. Облегчить 20. Ободрить 21. Осведомить 22. Откупорить 23. Партер 24. Повторишь 25. Псевдоним 26. Ревень 27. Свекла 28. Средства 29. Сосредоточение 30. Столяр 31. Торты 32. Узаконение 33. Хвоя 34. Сироты 35. Цемент 36. Без шарфа 37. Шоферы 38. Эксперт 39. Щавель 40. Ходатайство

«Произнесите правильно 40 общеупотребительных слов».

«Произнесите правильно 40 общеупотребительных слов»

Исследование второе. Стихотворение Льва Ошанина Я номер набрал И ошибся звонком - Голос женский совсем незнаком. Но так глубок, Необычен, лиричен- Казалось, Всю жизнь мечтал о таком. Он тих, но вот-вот зазвучит, Он тих, но вот-вот зазвучит, Только троньте… Только троньте… И вдруг я слышу: И вдруг я слышу: «Куда вы звОните ?» «Куда вы звОните ?» И сразу, как будто град в окно, И сразу, как будто град в окно, Как будто меня обокрали в кино. Как будто меня обокрали в кино. «Ах, девушка, извините- Не звОните, а звонИте!» А она в ответ: «Не все ли равно?» Ей все равно. Ушла. Откололась… А мне теперь забывать её голос.

Исследование третье. « Формирование культуры делового общения средствами Интернет» Особенности переписки в Интернете Первый фактор – Первый фактор – анонимность и «неподцензурность» интернет-общения; Второй фактор – Второй фактор – высокий темп общения, предполагающий отсутствие должного «языкового самоконтроля»; Третий фактор – Третий фактор – зависимость от технических средств.

Исследование третье. «Какие электронные средства Вы чаще используете для переписки?»

Исследование третье. «Пользуетесь ли Вы электронными средствами проверки грамотности?»

Исследование третье. «Используете ли Вы средства Интернет для деловой или личной переписки?»

Исследование третье. Электронная переписка (проверка грамотности) Ни одна компьютерная программа не в состоянии проверить и исправить ошибки онлайн со 100%- ной гарантией. Она только ваш помощник и ничего более. Поэтому вспоминайте правила русского языка из учебной программы. А если сомневаетесь в написании какого-то слова, то есть очень полезная книжка, называется орфографический словарь. Ни одна компьютерная программа не в состоянии проверить и исправить ошибки онлайн со 100%- ной гарантией. Она только ваш помощник и ничего более. Поэтому вспоминайте правила русского языка из учебной программы. А если сомневаетесь в написании какого-то слова, то есть очень полезная книжка, называется орфографический словарь.

Исследование четвертое. «Зачем нужно быть грамотным?» Проведено исследование среди студентов I курса групп 11, 12, 14, 15 (всего 72 человека). Проведено исследование среди студентов I курса групп 11, 12, 14, 15 (всего 72 человека). Был задан вопрос: зачем нужно быть грамотным? Был задан вопрос: зачем нужно быть грамотным?

Исследование четвертое. Видеоролик «Зачем нужно быть грамотным?»

Исследование четвертое. «Зачем нужно быть грамотным?» (Ответы студентов) чтобы сохранять достоинство; чтобы сохранять достоинство; чтобы окружающим не показаться глупым; чтобы окружающим не показаться глупым; чтобы тебя уважали; чтобы тебя уважали; чтобы работать с документами; чтобы работать с документами; чтобы среди грамотных не испытывать стыда за безграмотность; чтобы среди грамотных не испытывать стыда за безграмотность; чтобы письма писать; чтобы письма писать; чтобы самого себя уважать; чтобы самого себя уважать; вопль души: я никогда грамотно не писал; вопль души: я никогда грамотно не писал;

Исследование четвертое. «Зачем нужно быть грамотным?» из уважения к родному языку; из уважения к родному языку; приятно получать «4» и «5» за грамотность; приятно получать «4» и «5» за грамотность; чтобы устроиться на хорошую работу; чтобы устроиться на хорошую работу; чтобы в будущем проверять уроки у своих детей; чтобы в будущем проверять уроки у своих детей; без грамотности сейчас никуда; без грамотности сейчас никуда; чтобы нигде не опозориться; чтобы нигде не опозориться; чтобы не опозориться перед будущим начальством; чтобы не опозориться перед будущим начальством; пополнять свой словарный запас; пополнять свой словарный запас;

Исследование четвертое. «Зачем нужно быть грамотным?» чтобы уметь передавать свои мысли письменно; чтобы уметь передавать свои мысли письменно; чтобы не унизить Русский язык; чтобы не унизить Русский язык; чтобы язык не умер; чтобы язык не умер; это норма жизни обычного человека; это норма жизни обычного человека; неграмотному очень трудно жить; неграмотному очень трудно жить; для успешного продвижения по службе; для успешного продвижения по службе; чтобы поступить в вуз; чтобы поступить в вуз; для себя; для себя; чтобы не быть дураком; чтобы не быть дураком; как же не знать и родной, и государственный язык? как же не знать и родной, и государственный язык? ______________________________________________ ______________________________________________

Исследование четвертое. Исследование четвертое. Вполне уместно завершить рассуждение о том, зачем нужно то или иное знание, сценкой из бессмертной комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». Спросили Митрофанушку о географии:

Исследование пятое. Видеоклип «Умею ли я говорить?» Знаете ли вы значение некоторых специальных терминов; в каких ситуациях в обычной жизни понадобятся эти знания?

Исследование пятое. Видеоклип «Умею ли я говорить?» (Рефлексия) После интервью студентам было предложено ответить на следующие вопросы. Вопрос: Какие трудности вы испытывали при опросе? не хватает слов, чтобы сформулировать ответ; не хватает слов, чтобы сформулировать ответ; не умею говорить; не умею говорить; плохо соображаю; плохо соображаю; боюсь аудитории; боюсь аудитории; не хватает знаний. не хватает знаний. Вопрос: Овладение какими знаниями помогло бы вам? развитие устной и письменной речи; развитие устной и письменной речи; пополнение словарного запаса; пополнение словарного запаса; не бояться выступать перед аудиторией; не бояться выступать перед аудиторией; тренировка памяти. тренировка памяти.

«Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Заключение «Нужен ли русский язык компьютерному поколению?» Заключение «Ах, как иногда хорошо бывает жить!.. В каждом слове сколько счастья!..» «Ах, как иногда хорошо бывает жить!.. В каждом слове сколько счастья!..» Да ведь человек и есть, «воплощенное Слово. Он явился, чтоб понять и сказать». Ф.М.Достоевский