Фамилия: Щербакова Имя: Ольга Отчество: Анатольевна Специальность: Учитель физики Стаж работы: 14 лет Категория: I Кл. руководство: 10 класс Увлечение:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 16 Учитель математики Стаж работы-27 лет высшая квалификационная категория.
Advertisements

Опыт работы учителя физики МОУ «Мошокская средняя общеобразовательная школа» Климовой Л.Н.
Обобщение опыта Использование личностно-ориентированного подхода с элементами дифференцированного обучения на уроках физики как средство повышения качества.
Формирование вычислительных навыков у учащихся начальной школы Из опыта работы учителя высшей категории МБОУ СОШ 45 г. Челябинска Варавва Елены Васильевны.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория.
«Технологический подход к построению личностно- ориентированного урока» Педагогический совет.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Тема: « Программа элективного курса» Проектное задание.
Личностно ориентированное обучение Цель: -Создание условий для обеспечения учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Информационно- коммуникационные технологии Технологии развития критического мышления Личностно – ориентированные технологии Обучение в сотрудничестве.
Средняя школа 23 города Астаны. Ф.И.О.: Куандыкова Алтын Сериковна. Год рождения: г. Образование: высшее, ЕНУ им. Л.Н. Гумилёва 2002г. им. Л.Н.
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории и во внеурочное время как фактор повышения творческого потенциала обучающихся.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей.
Люфт И.В. 1.Организация самостоятельной деятельности на различных этапах обучения с применением современных технологий. 2.Структурирование знаний 3.Повышение.
Учитель физики МОУ Рожковская СОШ Лобанов С. В.. В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Из опыта работы учителя первой категории МБОУ СОШ 117 г. Нижнего Новгорода Ашмариной Галины Алексеевны.
Транксрипт:

Фамилия: Щербакова Имя: Ольга Отчество: Анатольевна Специальность: Учитель физики Стаж работы: 14 лет Категория: I Кл. руководство: 10 класс Увлечение: пение

тема «Пространственно образное мышление на уроках физики.»

Условия возникновения Изучение ф изики т ребует п рименения разнообразных м оделей, м етодов п ознания, ракурсов н аблюдения. У н екоторых у чащихся н е в озникает пространственных о бразов, ч то з атрудняет изучение м ногих ф изических я влений. Для п реодоления д анной п роблемы н адо развивать у у чащихся д анный в ид м ышления.

Актуальность Формированию многоаспектности « видения » физических явлений и процессов способствует : 1) применение вариативных образных методов, приемов, подходов ; 2) « видение » и пространственное представление разных функций изучаемого объекта.

Теоретическая б аза о пыта И. Я. Каплунович, Т. В. Калина «Учет индивидуальных особенностей пространственного мышления школьников при решении задач.» В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова «Эмоциональные ситуации, как средство индивидуально ориентированного обучения физики.» А. А. Плигин, О. Е. Баксанский, Е. Н. Кучер «Личностно ориентированный подход к обучению физики.»

Структура пространственного мышления I.Топологическая подструктура II.Порядковая подструктура III.Проективная подструктура IV.Метрическая подструктура V.Алгебраическая подструктура Подструктуры пересекаются друг с другом. Всегда существует ведущая подструктура, которая выражается в действиях человека ярче других.

Педагогическая идея Для развития пространственного мышления школьника учитель должен предлагать им решать не любые задачи на пространственные преобразования, а лишь те, которые формируют недоразвитую у них подструктуру.

Приемы и методы развития пространственного мышления Выполнение специальных заданий поискового характера ; Выстраивать вокруг ученика окружение из физических процессов и явлений, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений в его повседневной жизни ; Важно, чтобы учащиеся рисовали схемы и таблицы, представляя образы ; Полезно использовать принципы построения когнитивных семантических образов и учить ими пользоваться ; Составлять всевозможные пространственные образы, связанные с тем или иным объектом ; Важно больше внимания уделять качественным задачам, причем таким, которые не предполагают единственного правильного ответа.

Результативность Реализуя модель данной системы работы, я добиваюсь того, что с каждым годом повышается качество знаний учащихся по физике. Это можно увидеть из мониторинга эффективности работы за три учебных года. 7кл8кл9кл10кл11кл средний %34%33%45%100%45% %45%25%50%59%36% %56%50% 54%46%

Мониторинг качества знаний

Трудоемкость Данный опыт работы может использоваться не только при обучении физики, но и в процессе изучения других предметов, связанных с возникновением образов. Используя данную технологию получить устойчивые положительные результаты можно при следующих условиях: раскрывать плодотворность многоаспектного изучения процессов и ограниченность одностороннего подхода; обучать разным способам выражения физических идей (символическому, образному, графическому); составлять всевозможные задачи, связанные с тем или иным объектом.