Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС 22.12.2011) О разработке ООП бакалавриата.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Содержание и структура раздела 6. Экспертиза материалов раздела 6 Р.У.Богданова, председатель научно-методического совета по развитию воспитательной деятельности.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Об изменениях во ФГОС Д.Р. Хохлов Физический факультет Московского государственного университета.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
Разработка вузами основных образовательных программ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Методические рекомендации попроектированию ООП в соответствии сфедеральными государственнымиобразовательными стандартамивысшего профессиональногообразования.
О ПРИНЯТИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПЕРЕХОДА НА УРОВНЕВУЮ СИСТЕМУ ОБРАЗОВАНИЯ УГАЭС НА гг.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Переход на уровневую систему высшего образования ФГОУ ВПО ПАГС имени П.А. Столыпина Цели, задачи, проблемы реализации.
Научно-методическое обеспечение обновления структуры и содержания подготовки педагогических кадров Начальник Учебно-методического управления МПГУ Екатерина.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
О проведении эксперимента по созданию прикладного бакалавриату в ОУ СПО и ВПО.
Транксрипт:

Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата

Структура нормативно-правового и организационного обеспечения системы ВПО Законы ФГОС ПООП ООП вуза

Из закона РФ «Об образовании» (с изменениями на ) Ст. 14. п. 5 …содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (программами), утверждаемой и реализуемой этим учреждением самостоятельно. ООП в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении разрабатываются на основе соответствующих примерных ООП…

Из презентации исполнительного директора АКУР Караваевой Евгении Владимировны:

Ответ вузов на вопрос «Формирование каких учебно-методических документов, составляющих основную образовательную программу (ООП), полностью завершено к настоящему моменту» - октябрь 2011

Процент вузов, подведомственных Минобрнауки России, использовавших при проектировании ООП Примерные основные образовательные программы (ПООП)

Процент вузов осуществивших выбор наименований профилей из перечня, рекомендованного в Примерной основной образовательной программе (ПООП)

Степень влияния на выбор наименований профилей результаты анализа регионального рынка труда и консультаций с работодателями

Процент вузов использующих методические материалы, размещенные на сайтах учебно-методических объединений (советов)

Ситуация в вузах с введением балльно-рейтинговой системы оценки качества освоения студентами ООП

В какой степени коллектив вашего структурного подразделения готов к реализации компетентностного подхода к обучению?

Рассчитывали ли вы, проектируя ООП на основе ФГОС ВПО, что студенты других факультетов вашего вуза смогут осваивать отдельные дисциплины (модули) из образовательных программ, реализуемым в вашем структурном подразделении

Рассчитывали ли вы, проектируя ООП на основе ФГОС ВПО, что студенты зарубежных университетов смогут осваивать отдельные дисциплины (модули) из образовательных программ, реализуемым в вашем структурном подразделении

«Строительство» 7.1. Образовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают ООП бакалавриата, которая включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

«Строительство» 7.2. При разработке ООП бакалавриата должны быть определены возможности вуза в формировании общекультурных компетенций выпускников (например, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера). Вуз обязан сформировать социокультурную среду, создать условия, необходимые для всестороннего развития личности.

«Строительство» 7.3. …Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью ООП, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 20 процентов аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 процентов аудиторных занятий.

План утвержден приказом ректора ПетрГУ от «18» декабря на основании решения Ученого совета от Комплексный план мероприятий ГОУ ВПО «Петрозаводский государственный университет» по переходу на уровневую систему высшего профессионального образования на базе ФГОС на период 2010 – 2011 г.г. (разработан на основе рекомендаций вузам Минобрнауки России)

4. Организация образовательного процесса в вузах Разработка и утверждение основных образовательных программ вуза для бакалавриата, магистратуры и подготовки специалиста, включающих: - учебный план, - рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), - другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, - программы учебной и производственной практики, - календарный учебный график, - программы итоговой государственной аттестации для бакалавров магистров и специалистов; -методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

СРОК ИСПОЛНЕНИЯ по приказу ректора I квартал 2011 г. ПРЕДЛОЖЕНИЕ УМУ: СФОРМИРОВАТЬ ООП ПО ВСЕМ НАПРАВЛЕНИЯМ БАКАЛАВРИАТА И МАГИСТРАТУРЫ ДО