1 Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулирующими органами и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Доклад Б.В.Хмелева – Первого заместителя руководителя РСТ РБ.
Advertisements

ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РЕГУЛИРОВАНИЕ Новиков С.Г. Руководитель ФСТ России Москва 13 октября 2010 года.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
«Требования законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергоэффективности к организациям, осуществляющим регулируемые виды.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Докладчик – начальник отдела департамента топлива, энергетики и регулирования.
Постановление Правительства РФ от Распоряжение Правительства РФ от р «Об утверждении Плана мероприятий по энергосбережению.
1 Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея СОВЕЩАНИЕ об итогах тарифного регулирования в 2010 году и первоочередных задачах.
Р ЕСПУБЛИКАНСКАЯ СЛУЖБА ПО ТАРИФАМ Р ЕСПУБЛИКИ Б УРЯТИЯ 1 Стандарты раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных.
«Реализация требований законодательства о повышении энергетической эффективности при регулировании тарифов в 2011 году» Лукашов Андрей Иванович – первый.
Председатель Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам Р.М.Хазиев.
Отдел регулирования тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
КОМИТЕТ ПО ЦЕНАМ И ТАРИФАМ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Тарифные решения в теплоэнергетике на 2012 год.
Разработка и оценка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.
Правовые основы энергосбережения
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Транксрипт:

1 Обеспечение энергосбережения и повышения энергетической эффективности регулирующими органами и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности Всероссийский семинар – совещание г. Сочи октября 2010 года

2 Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 2 План мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации, направленных на реализацию Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2009г р Постановление Правительства Российской Федерации от г. 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности» Решения регулирующих органов (ФСТ России, органов государственного регулирования цен (тарифов) субъектов РФ) об установлении требований к программам в области энергосбережения

3 до г. до г. Установление требований к программам в 2010 году 3 Правила установления требований к программам в области энергосбережения (постановление Правительства Российской Федерации от ) Регулируемые организации (субъекты естественных монополий) ФСТ России Органы государственного регулирования цен (тарифов) субъектов РФ Регулируемые организации (субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса) Требования к программам (п.2, п.9 Правил) Программы в соответствии требованиям (п.3 Правил) Требования к программам (п.2, п.9 Правил) Программы в соответствии требованиям (п.3 Правил)

4 Требования к программам, установленные ФСТ России в 2010 году Сфера регулирования Количество установленных требований к программам (приказов) Количество регулируемых организаций, для которых установленные требования к программам В сфере электроэнергетика (ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «СО ЕЭС»)22 Услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам146 Услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям1197 Услуги по транспортировке нефти по магистральным трубопроводам119 Услуги по транспортировке нефтепродуктов по магистральным трубопроводам 110 Услуги в аэропортах1133 Услуги в транспортных терминалах и портах1286 Услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей114 В сфере железнодорожных перевозок13 Услуги общедоступной электросвязи156 Услуги общедоступной почтовой связи12 Итого:

5 Требования к программам, установленные органами государственного регулирования цен (тарифов) субъектов Российской Федерации в 2010 году Информацию об установлении требований к программам в области энергосбережения представило 56 регулирующих органов субъектов РФ: установлено 84 требований к программам для регулируемых организаций не установлено требований для 1155 регулируемых организаций Типовые ошибки регулирующих органов субъектов РФ: Требования к программам не устанавливались для всех регулируемых организаций, по разным на то причинам; Требования к программам для регулируемых организаций устанавливались одним нормативным правовым актом без указания наименования таких регулируемых организаций. См. следующий слайд

Типовые вопросы и ответы по установлению требований к программам 6 6 В какой форме утверждаются требования к программе? Требования к программе устанавливаются решением регулирующего органа (приказ, постановление), т.е. являются нормативным правовым актом (НПА) регулирующего органа Какое количество требований к программам (НПА) возможно устанавливать? Требования к программам (НПА) устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации (п.13 Правил) Требования к программам (НПА) устанавливаются одинаковые в отношении каждой регулируемой организации, если регулируемые организации осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сходные друг с другом экономические, технические характеристики (определяется регулирующим органом) (п.13 Правил) Требования к программе, в виде одного или нескольких НПА, устанавливаются для всех регулируемых организаций, которые осуществляют аналогичные виды регулируемой деятельности и имеют сопоставимые друг с другом экономические, технические характеристики и условия деятельности, при этом в решении регулирующего органа указываются наименование всех таких регулируемых организаций (п.18 Правил)

7 Содержание требований к программам 7 Целевые показатели энергосбережения Устанавливаются по видам деятельности; с отражением результатов; Устанавливаются в виде показателей: абсолютных, относительных, удельных; Отражают расход энергетических ресурсов: при производстве товаров, оказания услуг; при их передаче (распределения), в.т.ч. потери; в зданиях, строениях, сооружениях; Значения целевых показателей (ЗЦП) Определение ЗЦП; Установление принципов: определения ЗЦП; корректировки ЗЦП; определения эк. и тех. эффекта; Этапы достижения ЗЦП; Показатели энергетической эффективности объектов Устанавливаются: для объектов, создание и модернизация которых планируется производственными или инвестиционными программами; по видам деятельности; Устанавливаются в виде показателей: абсолютных, относительных, удельных; Отражают расход энергетических ресурсов: при производстве товаров, оказания услуг; при их передаче (распределения), в.т.ч. потери; в зданиях, строениях, сооружениях; Перечень обязательных мероприятий При описании обязательных мероприятий указывается на необходимость определения регулируемой организацией ожидаемого экономического и технологического эффекта от их реализации и ожидаемых сроков окупаемости до г. Целевые показатели (ЦП) Целевые показатели энергосбережения без указания значений таких показателей Определение значений целевых показателей Установление принципов: определения значений ЦП корректировки значений ЦП определения эк. и тех. эффекта до г.

8 декабрь 2010г. Регулируемые организации (субъекты естественных монополий) ФСТ России Органы государственного регулирования цен (тарифов) субъектов РФ Регулируемые организации (субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса) Утвержденная форма отчета об исполнении установленных требований Отчет о фактическом исполнении установленных требований Утвержденная форма отчета об исполнении установленных требований Подготовка к установлению требований к программам в 2011 году (подпункт 1) пункта 14 правил постановления Правительства РФ от ) Отчет о фактическом исполнении установленных требований Предложения по целевым показателям, перечню мероприятий, показателям энергоэфф. Прогноз изменения цен (тарифов), в результате учета требований Предложения по целевым показателям, перечню мероприятий, показателям энергоэфф. Прогноз изменения цен (тарифов), в результате учета требований не позднее г.

9 Экономическое стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности (ст ФЗ) 9 Регулирование цен (тарифов) должно осуществляться преимущественно в форме установления долгосрочных тарифов по достижению необходимого уровня надежности и качества Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей, подлежат учету при установлении цен (тарифов) с учетом прогноза социально-экономического развития Российской Федерации При регулировании цен (тарифов) предусматривается сохранение за регулируемыми организациями полученной экономии от энергосберегающих мероприятий, при условии, что затраты на эти мероприятия не учтены при установлении цен (тарифов) См. следующий слайд

да нет 10 Предельный уровень тарифов, установленный ФСТ России, с учетом прогноза социально- экономического развития РФ ( Тп ) Алгоритм формирования требований к программам (в соответствии с Федеральным законом 261-ФЗ и постановлением Правительства РФ 340) Требования к программам Регулирующий орган Значения целевых показателей Перечень обязательных мероприятий Необходимые инвестиции для реализации мероприятий по энергосбережению Бюджетные средства Заемные средства Источники финансирования программ Тарифы Необходимый уровень тарифов, включающий в т.ч. инвестиции для реализации мероприятий по энергосбережению ( Тэ ) Экономия сохраняется Корректировка Прочие средства Экономия не сохраняется Тэ Тп Целевые показатели энергосбер. Показатели энерг.эффект. объектов Установление

11 Контроль и ответственность за неисполнение требований к программам 11 Несоблюдение требований о принятии программ в области энергосбережения влечет наложение административного штрафа (статья ФЗ) Должностные лица тыс.руб. Юридические лица тыс.руб. Осуществляется федеральный и региональный государственный контроль за соблюдением требований к программам (статья 6,7 261-ФЗ) Органы, уполномоченные в области государственного регулирования тарифов, рассматривают дела об административных правонарушениях Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 239-ФЗ часть 10 статьи КоАП часть 1 статьи КоАП

12 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!