Москва, 25 мая 2010 г. Директор по ИТ ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Подлесный Константин Сергеевич ИТ как инструмент консолидации энергетического.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Построение учетно- ориентированной архитектуры в компонентном ИТ-ландшафте Юрий Юрченко Руководитель проектов 7 ноября 2013 года.
Advertisements

Стратегия развития сервисно-сбытовой сети ОАО «БелАЗ» с использованием информационных технологий Докладчик: помощник генерального директора по информационным.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
ERP-решение для управления строительными предприятиями Компания «Бизнес-Инновации»
Карта информатизации Москвы Госуслуги Жизнедеятельность города.
0 Вычислительные ресурсы как сервис От собственного ЦОД к ИТ мощностям как услуга Шумилин Алексей 0.
Повышение эффективности управления ИТ - деятельностью в Холдинге РАО «ЕЭС России» Начальник Департамента информационных технологий КЦ Спицын Л.Е.
INSAR CONSULTING КАТАЛОГ УСЛУГ. люди - порядок - инструменты.
1 Опыт интеграции СМК в единую информационную систему ОАО «НИПОМ»
ООО НПФ «СПАРК». Кредо: Оптимальные, адекватные и эффективные решения задач с учётом специфики и объективных реалий бизнеса Заказчика Инструменты: Современные.
Наша Миссия: «Мы ориентированы на «Мы ориентированы на качественно новый уровень предоставления сервисов клиентам Казначейства России и повышение операционной.
© РОССИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ Особенности внедрения процессного управления в страховой компании.
Инновационный инструмент повышения эффективности работы энергосбытовых предприятий.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
ОАО «РАО Энергетические системы Востока» апрель 2011 года Основные направления развития информационных технологий в энергетических предприятиях Дальнего.
Исполнительный директор бизнес-единицы 1 Плахотный П.Е. Москва 2006 Ключевые направления в области ИТ на годы.
Главный вычислительный центр филиал ОАО «РЖД» Совершенствование процессов внедрения, сопровождения и эксплуатации автоматизированных систем на основе принципов.
ЛЕТОГРАФ ЛЕТОГРАФ: успешные проекты по управлению документами, автоматизации бизнес- процессов и интеграции корпоративных приложений с использованием технологий.
Windows Server 2008 R2 – новые сценарии и возможности для бизнеса.
КОРУС | Ревизор Решение «КОРУС Консалтинг» на платформе Alfresco.
Транксрипт:

Москва, 25 мая 2010 г. Директор по ИТ ОАО «РАО Энергетические системы Востока» Подлесный Константин Сергеевич ИТ как инструмент консолидации энергетического холдинга

ОАО «РАО Энергетические системы Востока» создано 1 июля 2008 года в результате реорганизации ОАО РАО «ЕЭС России». 52,7% акций компании принадлежит Российской Федерации. Установленная мощность электростанций дальневосточных энергокомпаний, входящих в состав ОАО «РАО ЭС Востока», составляет 8735 МВт, и по этому показателю Холдинг занимает первое место в ДФО и шестое место в России. В 2009 году компании Холдинга произвели 26,92 млрд кВтч электрической и 30,97 млн Гкал тепловой энергии. Компании Холдинга оперируют на территории 6 из 7 федеральных округов РФ. О компании

3

Перед Холдингом ОАО «РАО ЭС Востока» стоят масштабные стратегические цели Социальные цели Сбалансированное развитие электроэнергетики в зоне ответственности Холдинга для поддержания в долгосрочной перспективе роста экономики ДФО Повышение энергоэффективности производства и передачи электроэнергии в компаниях Холдинга на основе новейших высокоэффективных экологически чистых технологий Коммерческие цели Предоставление качественных услуг по энергоснабжению потребителей Удовлетворение платежеспособного спроса на электрическую и тепловую энергию Повышение операционной эффективности путем снижения издержек, а также улучшение финансового состояния компаний Холдинга Долгосрочный рост капитализации Холдинга, переход на единую акцию Цели определены Стратегией развития электроэнергетики Дальневосточного федерального округа до 2020 г. Цели определены Концепцией стратегии развития ОАО «РАО ЭС Востока» на гг. 4

Задачи консолидации холдинга Предоставление консолидированной актуальной информации для принятия управленческих решений Поддержка единой системы ключевых показателей деятельности Обеспечение единых сквозных БП в рамках холдинга Оперативное доведение управленческих решений до конечного исполнителя и контроль исполнения на всех уровнях

Формирование единого информационного пространства холдинга: Централизованные информационные ресурсы (НСИ, документы, данные) Управление унаследованными приложениями Обеспечение интеграции и транспорта между КИС различных ДЗО и УК Инструменты организации совместной работы Средства распространения единой корпоративной культуры Обучение ИТ задачи консолидации холдинга

Создание единой ИТ инфраструктуры. Стандартизация сервисов, приложений, инфраструктуры и т.д. (повышение горизонтальной мобильности, оптимизация затрат, безопасность, управляемость): Поддержка единого стандарта ИТ сервиса в рамках холдинга (ITSM) Виртуализация Мониторинг инфраструктуры ИТ задачи консолидации холдинга

Основные задачи для ИТ ИТ должны стать: Эффективными – меньше затрат, больше пользы Надежными и удобными – стабильная и качественная работы всех систем и сотрудников Прозрачными и управляемыми – единые показатели, единые бизнес-процессы Гибкими и масштабируемыми – быстро и недорого подстраиваться под потребности бизнеса и окружающие условия Безопасными

Разнородность систем на всех уровнях – от ИТ- инфраструктуры до бизнес-процессов (в т.ч. унаследованные системы) Несовместимость критериев целеполагания и показателей деятельности Изолированность информации, опыта, правил коммуникации, корпоративной культуры и пр. в рамках отдельных подразделений Отсутствие в достаточном количестве квалифицированного ИТ персонала Текущее положение (= проблемы)

Унаследованные приложения: подход к управлению Анализ Сбор данных о внедренных системах Анализ полученных данных и разработка политики по переходу к работе с едиными корпоративными сервисами Разработка планов перехода по сервисам и подразделениям Интеграция Подготовка и перенос в ЦОДы Обеспечение доступа к сервисам (терминальный доступ, виртуализация) Интеграция с корпоративной шиной Единое обслуживание Создание HelpDesk для всех корпоративных сервисов Единый регламент обслуживания всех систем и подразделений

Унаследованные приложения На переходный период (или период тестирования) необходимо обеспечить: Быстрое развертывание клиентских мест различных систем на различных площадках Одновременную работу нескольких, возможно несовместимых, приложений на одном ПК Работоспособность приложений на ПК, не соответствующих требованиям приложений Возможность работы мобильных пользователей с любой из унаследованных систем B B A A Программы выполняются на сервере Минимальная настройка Доставка приложений Пользователи работают с изображением программы Решение – терминальный доступ или виртуальные Desktop-ы (VDI) Решение – терминальный доступ или виртуальные Desktop-ы (VDI)

12 Портал как интеграционное решение Финансы Логистика Производство Сервис Акционеры Топ-менеджмент Аналитики Управление качеством Реализация Маркетинг Закупка Клиенты Партнеры Поставщики Руководство Бэк-офис Фронт-офис Корпоративный портал SharePoint

Интеграция данных и консолидированная отчетность: Задачи Консоли- дация Сбор данных из подразделений Организация единого корпоративного хранилища данных Обработ- ка Расчет показателей работы подразделений Расчет показателей работы компании Анализ Анализ данных и зависимостей. Извлечение знаний Построение аналитической модели работы компании Приня- тие решений Аналитическая поддержка принятия решений: Получение сведений о причинах Моделирование последствий на основании прогнозов

АРМ Руководителя – Бизнес задачи Удобное и своевременное представление информации для принятия решений Персонализация представления данных Получение информации в режиме реального времени Управляемые коммуникации

Объединенные Коммуникации Информация о доступности Упорядочивание коммуникаций Повышение эффективности Обеспечение безопасности Создание инфраструктуры для будущих решений Мгновенные сообщения Совместный доступ к приложениям Между сетями Между устройствами / Календари Конференции VoIP Рабочие области

ИТ-инфраструктура: Что и как делать Централизация управления ИТ Повышение безопасности и эффективности использования ресурсов Единая служба каталога (Active Directory) Консолидация хранения и обработки данных в датацентрах (виртуализация серверов, терминальные решения, виртуализация рабочих мест) Объединенные коммуникации Сокращение количества сбоев и потерь времени из- за простоев: Мониторинг «здоровья» бизнес-приложений и компонентов ИТ-инфраструктуры Интеграция с Service Desk Единая система управления серверами и рабочими станциями

Единый стандарт управления ИТ Объединенная служба ИТ должна строиться по «правильным» принципам - ITSM Основные принципы: сервисно-ориентированный подход в отношениях с бизнесом процессная модель управления ИТ Технологии - Внутренняя организация Провайдеры ИТ сервисов - Качество сервиса - Отношения с бизнесом

Структура организации деятельности ИТ ПО SD Service Desk (Диспетчерская служба) Руководство Сотрудники предприятия, Внешние клиенты Автоматизированные системы мониторинга, инвентаризации и др. (SCOM, SCCM,…) Инженеры, рабочие группы 1-ый уровень (линия) поддержки 2-ой уровень (линия) поддержки 3-ий (N-ный) уровень (линия) поддержки автоматическая регистрация инцидентов, проактивное управление и др.

Преимущества для пользователей Нет «потерявшихся», недоделанных, просроченных заявок Сокращение потерь времени из-за простоев ИТ Единая точка контакта - упрощение и ускорение взаимодействия с ИТ службой

20 Заключение Завершен ИТ аудит Разработаны основные положения ИТ - стратегии развития на г. Разработана единая политика в области ИТ Выбраны программные платформы Начато внедрение корпоративных порталов Проведен первый ИТ-форум для ДЗО Начато внедрение Active Directory Продолжается внедрение системы документооборота Начато проектирование и построение ЦОД

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !