Опыт разработки и реализации программ развития сетей образовательных учреждений муниципальных образований Пермского края.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация обучения в малокомплектных классах в условиях подушевого финансирования.
Advertisements

Целевая программа «Сельская школа» Кольчугинского района.
Дигорский муниципальный район. Общеобразовательные учреждения Дигорского района.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
LOGO Саморегулирование сети ОУ в условиях внедрения новых экономических механизмов в рамках КПМО сентября г. Г. Новосибирск.
Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.
О программе реструктуризации системы НПО Республики Марий Эл Белоусова Л.И.– заместитель председателя Государственного комитета Республики Марий Эл по.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Развитие сети образовательных учреждений Экспертиза выполнения обязательств.
«Новые образовательные центры (НОЦ)- школы для старшеклассников Пермского края »
Реструктуризация сети Комплексный проект модернизации образования.
«Сеть общеобразовательных учреждений» – совокупность всех образовательных учреждений района (региона, страны) реализующих программы начального общего,
Секция 3 «Развитие сети общеобразовательных учреждений области: обеспечение условий для получения качественного образования независимо от местожительства»
Управление процессом становления и развития нового качества образования.
«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Организация сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений Старооскольского городского округа и перспективы развития образовательной сети Халеева.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
LOGO Новые модели и механизмы повышения квалификации в образовании А. В. Петров, директор МОУ ДПО «РИММЦ» Кунгурского муниципального.
Развитие сети общеобразовательных учреждений региона (обеспечение условий для получения качественного образования независимо от места жительства)
Транксрипт:

Опыт разработки и реализации программ развития сетей образовательных учреждений муниципальных образований Пермского края

Территория Пермского края 645 км с севера на юг 417,5 км с запада на восток

Доля сельских населенных пунктов 89,7% 25,1% Населенных пунктов Жителей 89,7%

Доля сельского образования 63% 27,5% 43% УчащихсяУчителейОбразовательных учреждений

Принципы развития сети в Пермском крае 1. Совокупность ОУ муниципалитета должна превратиться в сеть, эффективно решающую проблемы социально-экономического развития территории; 2. Сети ОУ должны быть непосредственно соотнесены с другими социальными сетями территории и базироваться на точках роста, определенных в программах социально-экономического развития муниципальных районов и края в целом. 3. Муниципальные образовательные сети должны составить краевую образовательную сеть. Вертикальные связи должны быть дополнены горизонтальными. 4. Муниципальные образовательные сети строятся на принципе концентрации и эффективного использования всех видов ресурсов. 5. Развитие образовательных сетей должно строиться с учетом специфических социально-педагогических задач и требований, предъявляемых к каждой ступени образования.

Механизмы модернизации сети, применяемые в Пермском крае А) Разделение ОУ на 3 группы: «точки роста», ОУ, подлежащие реорганизации, неэффективные ОУ Б) Проектирование институциональных форм модернизации сети: НОЦ (школы для старшеклассников), Базовые школы, «Учительского дома».

Механизмы модернизации сети, применяемые в Пермском крае В) Анализ актуального состояния сетей и разработка муниципальных программ развития сети с учетом организационно-управленческих мероприятий по оптимизации сети: ликвидация ОУ, структурных подразделений, изменение статуса ОУ, создание структурных подразделений, создание систем предпрофильной подготовки, ресурсного центра, создание распределенных моделей профильного обучения, ремонт дорожного покрытия, приобретение школьных автобусов, вывод необразовательных услуг на аутсорсинг, переход на другой вид топлива при отоплении зданий, повышение эффективности использования площадей, ремонт зданий, развитие материально-технической базы « точек роста» на краевом и муниципальном уровнях

Спортивно- оздоровительный комплекс Поточные аудитории Лаборатории Мастерские Квалифицированные педагогические кадры Социальные практики Новый образовательный центр Новый образовательный центр – школа для старшеклассников

инновационная практика организации образовательного процесса, концентрация профессиональных педагогических кадров, современные материально-технических условия, оборудование, ресурсный центр территории (ДО, методический центр) Базовые школы – это школы с филиалами

Учебный классСанузел Игровая и обед. зона Комнаты учителя рост з/п учителя в 2-3 раза; снижение мат. затрат в 3-6 раз; окупаемость 3,5-18 лет «Учительский дом»

ООШ НШ, НШ-ДОУ НОЦ Чусовской район Типовые модели муниципальных сетей в Пермском крае Пирамидальная модель сети ОУ городского поселения для относительно компактно расположенных муниципальных районов, имеющих в своем составе средние города

БШ Ф ФФ Ф Ф Березовский район Типовые модели муниципальных сетей в Пермском крае Централизованная модель сети ОУ сельского района. для сельских районов с низкой численностью населения и преобладанием малых населенных пунктов

НЧ ООШ Кудымкарский район ООШ ДОУ НЧ БШ Типовые модели муниципальных сетей в Пермском крае Распределенная окружная модель сети ОУ протяженного сельского района

БШ СОШ ООШ гимназия НОЦ ДОУ НШ лицей Пермь, Березники, Соликамск включают в себя несколько видов и типов ОУ: гимназии, лицеи, СОШ, ООШ, БШ, НОЦ, НЧ, ДОУ, УДО, ВСШ, НПО, СПО, функционируют как локальные сети на основе той или иной модели сетевого взаимодействия. СОШ Типовые модели муниципальных сетей в Пермском крае Распределенная уровневая модель сети ОУ крупного городского поселения

Теплая Сухая речка Садоягодное Кунгур Моховое Жилино Кокоры Комсомольский Комарово Полетаево Гусево Кинделино 7 км 5 км 15 км 10 км Каширино 12 км 5 км Семсовхоз Неволино Беркутово Филипповка Зарубино Плеханово Голдыревский 5 км Кунгурский Шадейка Школа для старшеклассников Кунгурский район муниципальный район город НОЦ Реализуется преимущественно «явочным порядком» со стороны населения. Проблема: отсутствуют механизмы распределения бюджетных средств в условиях сетевого взаимодействия Типовые модели муниципальных сетей в Пермском крае Модель межмуниципального сетевого взаимодействия крупных городов и прилегающих к ним сельских муниципальных районов

Результаты деятельности по реструктуризации сети в Пермском крае на сентябрь 2009 г. 46 муниципальных программ развития сети прошли экспертизу Разработана и прошла экспертизу проектно-сметная документация по строительству «Учительского дома» Разработан пакет проектов нормативных документов, регламентирующих деятельность НОЦ и БШ Апробируется мониторинг эффективности реализации муниципальных программ развития сети Создано 8 НОЦ – школ для старшеклассников (2330 учащихся) Создано 39 Базовых школ (68 филиалов)