Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Что важнее: учить или воспитывать?. Учение – это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием в широком смысле этого понятия. Учение.
Advertisements

"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
1. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающими знаниями, но и прекрасными чертами личности. 2. Маленький.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ Автор опыта: Хворостяная Светлана Владимировна, классный руководитель 9 «А» МОУ «Волоконовская.
МКОУ Тимоновская СОШ с УИОП г. Солнечногорск-7 Духовно-нравственное воспитание школьников во внеурочной деятельности» Учитель начальных классов:Мишина.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании личности Выполнила: руководитель ШМО классных руководителей МБОУ СОШ с. Пышлицы Первушина.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Во - первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Тема: Организация духовно- нравственного развития и воспитания учащихся начальных классов МОУ Корсукская СОШ.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
«Новые формы и методы деятельности классных руководителей в формировании духовно-нравственных ценностей в условиях реализации ФГОС»
Социальные институты как механизм формирования духовно – нравственной личности школьника Сеимова Ольга Викторовна, социальный педагог МБОУ «СОШ 24» г.
Духовно – нравственное воспитание школьников на уроках математики Ярушина Г.В., учитель математики МОУ «Огнёвская СОШ»
Духовность как системообразующий фактор личности.
Современные подходы Агаркова Светлана Васильевна, 2010 г. в реализации задач воспитания в учебном процессе. учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Коминтерновского.
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Мораль Мораль (от лат. Moralitas) относящийся к нраву, характеру, складу души, привычкам; лат. mores нравы, обычаи, мода, поведение относящийся к нраву,
«Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности учащегося»
Педагогическое совещание на тему: «Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом».
Транксрипт:

Педагогический совет «Нравственное воспитание школьников» Выступление Атанасовой И. В.

Актуальность проблемы обусловлена: Во-первых, наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.

Втретьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность- это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку. Вчетвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания».

Вывод: нравственное воспитание школьников будет осуществлено в учебной деятельности в том случае, если: а) учащиеся действуют целенаправленно при выполнении учебных заданий; б) их действия приобретают осознанный характер; в) используют приобретенный опыт для решения учебных задач

В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом).

В.И. Даль толковал слово мораль как «нравственное ученье, правила для воли, совести человека». С.И. Ожегов : «Нравственность это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами» Аристотель: «Нравственно прекрасным называют человека совершенного достоинства... Ведь о нравственной красоте говорят по поводу добродетели: нравственно прекрасным зовут справедливого, мужественного, благоразумного и вообще обладающего всеми добродетелями человека». Ницше: «Быть моральным, нравственным, этичным - значит оказывать повиновение издревле установленному закону или обычаю»

В.А. Сухомлинский : «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру- учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».

Рассматривая систему нравственного воспитания, различают несколько аспектов: Во-первых, осуществление согласованных воспитательных влияний учителя и ученического коллектива в решении определенных педагогических задач, а внутри класса – единство действий всех учащихся. Во-вторых, использование приемов формирования учебной деятельности нравственным воспитанием. В-третьих, под системой нравственного воспитания понимается также взаимосвязь и взаимовлияние воспитываемых в данный момент моральных качеств у детей. В-четвертых, систему нравственного воспитания следует усматривать и в последовательности развития тех или иных качеств личности по мере роста и умственного созревания детей.

Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка. В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития

Спасибо за внимание! Надеюсь такой реакции не было.

При оформлении презентации использованы графические клипарты: ml shkolnaya-ramka-vypusknik-2010.html