Духовно-нравственное воспитание лицеистов на традициях лицея 486 Санкт-Петербург ноябрь 2011г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Advertisements

Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
В РАМКАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
МКОУ «Нижнеомская средняя общеобразовательная школа 1» ПРОЕКТ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ И НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ (ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ.
"Духовно-нравственное воспитание через систему образования школы"
Концепция духовно- нравственного воспитания и живая практика Работу выполнил Учитель СОШ 75 Остроух Наталья Ефимовна.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
Нравственное воспитание школьников Борисова Галина Владимировна.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального.
«… Мы сохраняем твердое убеждение, что великое искусство воспитания едва только начинается, что мы стоим еще в преддверии этого искусства и не вошли в.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Анализ внеклассной и внеурочной деятельности начальных классов за учебный год Заместитель директора по УВР Королёва О.Ю.
Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании школьников в рамках внедрения ФГОС Роль классного руководителя в духовно-нравственном воспитании.
Роль и место внеклассной работы в духовно-нравственном воспитании младших школьников Без глубокого духовного и нравственного чувства человек не может иметь.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание лицеистов на традициях лицея 486 Санкт-Петербург ноябрь 2011г.

«Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра». Л.Н. Толстой

Под «духовностью» мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Она определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры: философией, искусством, религией, комплексом изучаемых предметов и т.д.

«Нравственность» представляет собой внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. «Словарь русского языка» С.И. Ожегова

Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у школьников, а также качеств патриота и защитника Родины.

Социально- экономические процессы Девальвация духовных ценностей Негативное влияние на общественное сознание

Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания } Во-первых, общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности. } Во-вторых, в современном мире ребенок развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера на еще только формирующуюся сферу нравственности. } В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности. } В-четвертых, нравственные знания информируют ребенка о нормах поведения в современном обществе, дают представления о последствиях нарушения этих норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.

Приоритетное направление и составная часть образовательного процесса духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: Воспитание гражданственности Воспитание нравственных чувств и этического сознания Воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека Ценности: любовь к своему народу, своему краю, России, свобода личная и национальная, доверие к людям.

Традиционные мероприятия Посвящение в лицеисты Исторический клуб «Сокол» Радиолинейки, посвященные дням начала, снятия блокады Ленинграда, Дню Победы Уроки мужества с участием ветеранов Вов Вахты Памяти Субботники на кладбище летчиков в Сосновке, на Безымянной высоте Военно-спортивные праздники «Солдатушки – браво ребятушки!» Игра по станциям «Государственные символы России Итоговые линейки

Воспитание нравственных чувств и этического сознания Ценности: нравственный выбор, жизнь и смысл жизни, справедливость, милосердие, честь, достоинство, уважение родителей, ответственность и чувство долга, забота и помощь, мораль, честность, забота о старших и младших, толерантность, представление о вере, духовной культуре.

Традиционные мероприятия Праздник Первого звонка Фольклорные праздники День учителя Веселые переменки Фестиваль многонациональных культур Участие в городской игре в Смольном соборе Фестиваль «Лейся, песня!» Конкурс-фестиваль «Алло, мы ищем таланты!» Джентльмен-шоу Благотворительная акция «Спешите делать добро» Посещение детских домов, интернатов Выпуск общешкольной газеты Праздник Последнего звонка

Воспитание творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.

Традиционные мероприятия Конкурсы и выставки рисунков и плакатов Выставки творческих работ «Здравствуй, осень!» Смотр классных уголков КТД

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное, психологическое, нервно-психическое и социально-психологическое.

Традиционные мероприятия Легкоатлетический кросс «Испытай себя» Спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу Концертно-спортивные праздники Беседы по ЗОЖ Устный журнал «Вредным привычкам скажем «НЕТ»! Выставка творческих работ «Мы выбираем здоровый образ жизни» Специальный выпуск общешкольной газеты по ЗОЖ Участие в районной программе «Дорога и мы»

Посвящение в лицеисты

Участие в Вахтах Памяти,

в районных соревнованиях, посвящённых Дню снятия блокады Ленинграда

Субботник в Сосновке

Посещение воинской части

Солдатушки – бравы ребятушки

Фестиваль патриотической песни

Концерты для ветеранов ВОв

Чествуем ветеранов ВОв

Изготовление и расклеивание поздравитель ных листовок для ветеранов микрорайона

Лицейский вестник

Праздник первого звонка

Фольклорные праздники

Фестиваль национальных культур

«Я живу среди людей» Участие в благотворительной акции «Подарок»

В детском доме пос.Песочный

В детском доме на проспекте Ярославский

Джентльмен-шоу

Фестиваль театрального искусства

Новогодний стартинейджер 2010

Веселые переменки

День учителя

Вручение грамот на Совете Лицея

Праздник Последнего звонка

Итоговые линейки

Школьные субботники

Что нам снег, что нам зной…

Профилактика правонарушений

Испытай себя

Военно-спортивные праздники

Спортивные соревнования

«Коллектив может стать воспитывающей средой лишь в том случае, когда он создается в совместной творческой деятельности, в труде, доставляющем каждому радость, обогащающем духовно и интеллектуально, развивающем интересы и способности. И при этом надо помнить, что подлинный коллектив формируется лишь там, где есть опытный, любящий детей педагог. В атмосфере сердечности, доброжелательности у детей растет стремление стать лучше не на показ, не для того, чтобы тебя похвалили, а из внутренней потребности чувствовать уважение окружающих, не уронить в их глазах своего достоинства». В.А.Сухомлинский