Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Advertisements

Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Создание и развитие воспитательной системы школы как условие позитивной социализации учащихся Демакова Ирина Дмитриевна, доктор педагогических наук, зав.
© Фокина Лидия Петровна ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МБДОУ 40 «РУЧЕЁК»
Концепция воспитания в системе непрерывного образования утверждена приказом МОН РК 521 от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Вопросы развития дошкольного образования. становление и развитие личности в ее индивидуальности, уникальности, неповторимости Миссия дошкольного образования.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Концепция кодекса профессиональной этики образовательного сообщества Постановление Совета Российского Союза ректоров от 25 июня 2012 г. 3.
Модель воспитательной деятельности по формированию компетентностного специалиста.
Духовно-нравственное здоровье нации и будущее наших детей.
Основные направления духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в ФГОС второго поколения.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС ВИПКРО, кафедра теории и методики воспитания 2010.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Транксрипт:

Концепция и стратегии воспитания в культурно- образовательном пространстве Педагогического института ЮФУ

Фундаментальные функции воспитания: обслуживание исторического процесса смены поколений; обслуживание исторического процесса смены поколений; сохранение, воспроизводство и развитие культуры; сохранение, воспроизводство и развитие культуры; развитие личности как субъекта культуры, исторического процесса и собственной жизни. развитие личности как субъекта культуры, исторического процесса и собственной жизни.

Ценности воспитания: человек, детство, молодежь; человек, детство, молодежь; безопасный социум, гуманные межпоколенные отношения; безопасный социум, гуманные межпоколенные отношения; культура, духовность, нравственность; культура, духовность, нравственность; социокультурный опыт, личностное развитие воспитуемых и др. социокультурный опыт, личностное развитие воспитуемых и др.

Условия воспитания в постиндустриальном обществе: Доступность информации; Доступность информации; Повышение роли знания; Повышение роли знания; Развитие науки; Развитие науки; Создание новых информационных и наукоемких технологий; Создание новых информационных и наукоемких технологий; Развитие сервисной экономики; Развитие сервисной экономики; Мировоззренческий и художественный плюрализм; Мировоззренческий и художественный плюрализм; Свобода и толерантность; Свобода и толерантность; Вариативность моделей поведения. Вариативность моделей поведения.

Духовно-нравственное воспитание - это ресурс распространения в российском социуме гуманистических ценностей и нравственных ориентиров.

Гуманитарный кризис – это: Разрушение человечности (гуманных качеств); Разрушение человечности (гуманных качеств); Ухудшение физического, психического и духовного здоровья людей; Ухудшение физического, психического и духовного здоровья людей; Упадок культуры и нравственности; Упадок культуры и нравственности; Криминализация окружающей среды. Криминализация окружающей среды. Упадок школьного и вузовского воспитания усиливает общий кризис гуманитарности.

Воспитание - это организация нравственно осмысленной, духовно содержательной, событийной, творческой жизни студентов

Современный студент: Пользуется информационными технологиями, Интернет, живет в мире информации; Пользуется информационными технологиями, Интернет, живет в мире информации; К образованию относится прагматически; К образованию относится прагматически; Учебу нередко сочетает с работой; Учебу нередко сочетает с работой; Ориентирован на свободу, самостоятельность, субъектность, практицизм, жизнь для себя и своих близких; Ориентирован на свободу, самостоятельность, субъектность, практицизм, жизнь для себя и своих близких; Индеферентно относится к общественно- политическим и нравственным проблемам, гражданская и патриотическая позиция ослаблены; Индеферентно относится к общественно- политическим и нравственным проблемам, гражданская и патриотическая позиция ослаблены; Сензитивны к протестным настроениям и альтернативным формам поведения. Сензитивны к протестным настроениям и альтернативным формам поведения.

Идея университета - это идея человека, развития его природных, социальных и культурных качеств, духовного и творческого потенциала, универсальных способностей.

Воспитательная идея ЮФУ - конкурентоспособный специалист мирового уровня, способный к эффективной интеграции в современное социокультурное пространство, сохранению целостности и безопасности страны и региона на основе распространения и приумножения нравственных и культурных ценностей, научных достижений и новых технологий.

Миссия педагогического образования университетского типа - сохранение и воспроизводство интеллектуального, духовно- нравственного и профессионально- творческого потенциала педагогических кадров, имеющих ценностно-смысловые установки на осуществление качественного образования мирового уровня и воспитание граждан России, людей культуры и нравственности.

Опережающее образование - это образование, обеспечивающее развитие у обучаемых способностей «работы с будущим» путем его проектирования и моделирования, исследования, использования новых технологий и др. методов строительства будущего. это образование, обеспечивающее развитие у обучаемых способностей «работы с будущим» путем его проектирования и моделирования, исследования, использования новых технологий и др. методов строительства будущего.

Экспериментальные факторы: компетентностное содержание профессионально-педагогической подготовки; компетентностное содержание профессионально-педагогической подготовки; личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания; личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания; социокультурная образовательная среда, преобразуемая в открытое культурно-образовательное пространство вуза. социокультурная образовательная среда, преобразуемая в открытое культурно-образовательное пространство вуза.

Воспитательные возможности личностно-ориентированного образования: Ориентирует на человека; Ориентирует на человека; Поддерживает и развивает субъектные свойства и индивидуальность; Поддерживает и развивает субъектные свойства и индивидуальность; Порождает личные смыслы учения и жизни; Порождает личные смыслы учения и жизни; Вводит в мир культуры; Вводит в мир культуры; Пробуждает творческий потенциал личности; Пробуждает творческий потенциал личности; Стимулирует студентов к самостоятельному решению собственных жизненных проблем. Стимулирует студентов к самостоятельному решению собственных жизненных проблем.

Качество воспитания – качество человека. Критерии качества человека: Личностное развитие; Личностное развитие; Образованность и компетентность; Образованность и компетентность; Культура и воспитанность. Культура и воспитанность.

Качество личностного развития включает: Качество физического развития, состояние здоровья; Качество физического развития, состояние здоровья; Качество интеллектуального развития; Качество интеллектуального развития; Качество культурной идентификации; Качество культурной идентификации; Качество социализации и адаптации; Качество социализации и адаптации; Качество духовно-нравственного развития; Качество духовно-нравственного развития; Качество индивидуально-личностного саморазвития; Качество индивидуально-личностного саморазвития; Качество воспитанности личности. Качество воспитанности личности.

Качество воспитанности – качество зрелости личности: Духовно-нравственная зрелость: духовность, нравственность, общая культура и др. Духовно-нравственная зрелость: духовность, нравственность, общая культура и др. Гражданская зрелость: свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм и др. Гражданская зрелость: свобода, ответственность, гражданственность, патриотизм и др. Индивидуально-личностная зрелость: адаптивность, самостоятельность, жизнетворчество, субъектность и др. Индивидуально-личностная зрелость: адаптивность, самостоятельность, жизнетворчество, субъектность и др.

Спасибо за внимание!