Мастер-класс ведущий методист ИМЦ Коротаева А.Ш. 25 08 2005 г. Липецк Форум театр - интерактивный метод разрешения проблем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Advertisements

Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
На ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
Программа социокультурной внеаудиторной воспитательной деятельности по профессии «Повар, кондитер»
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Методист МКОУ ДПО ЦИМПО: Труфанова Н. А.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Системно – деятельностный подход в образовании Я слышу, и я забываю, Я вижу, и.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
ПРОЕКТ « Система формирования успешной личности воспитанника шахматного клуба «Атака»
Одна из старейших школ города Москвы, основана в 1918г. известным советским педагогом С.Т.Шацким С 1956г. школа была экспериментальной школой Российской.
МОУ «Майданская СОШ» Малафеева Татьяна Александровна.
ПРОФИЛАКТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2013 год Психолог Зарицкая Ольга Николаевна.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Роль элективных курсов в повышении качества образовательного процесса по математике.
Тема: Роль методического кабинета в повышении методической компетентности преподавателей педагогического колледжа.
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Фестиваль искусств – одна из новых форм обобщения опыта работы педагогического коллектива ДОУ по художественно- педагогического коллектива ДОУ по художественно-
Системная организация профилактической работы в образовательном учреждении Нижегородский институт развития образования Приволжский окружной центр по профилактике.
Транксрипт:

Мастер-класс ведущий методист ИМЦ Коротаева А.Ш г. Липецк Форум театр - интерактивный метод разрешения проблем

Мастер-класс Ведущий методист ИМЦ Коротаева А.Ш.

Из истории Форум театра Психологи говорят: человек забывает 80% того, что он слышит, человек забывает 80% того, что он слышит, 50% - того, что видит 50% - того, что видит и лишь 10% того, что он делает. и лишь 10% того, что он делает. Руководствуясь этим, французские психологи изобрели особый вид театрального представления. Он называется «Форум театр», Он называется «Форум театр», и неотъемлемой частью его является зритель. и неотъемлемой частью его является зритель.

Суть метода Техника «Форум театр» представляла собой подготовку психологов, школьников, студентов и педагогов. Как один из этапов профилактической деятельности спектакли проводились в различных учебных заведений Как один из этапов профилактической деятельности спектакли проводились в различных учебных заведений

Впервые в России Французская методика "Форум театр" Французская методика "Форум театр" была адаптирована сотрудниками Нижегородского института развития образования как проект первичной профилактики наркоманий.

Липецкий опыт Открытие Форум театра большой публике состоялось в декабре 2004 на презентации ЛИРО. Первоначально Форум театр разрабатывал темы профилактики наркоманийной зависимости. разрабатывал темы профилактики наркоманийной зависимости. Первый спектакль был посвящен этим проблемам и назывался «Навыки жизни». и назывался «Навыки жизни».

Форум театр «Навыки жизни»

Как это было… Участник спектакля ставит перед собой вопросы, принимать или не принимать наркотики. Участник спектакля ставит перед собой вопросы, принимать или не принимать наркотики. Таким образом, он может задуматься над своим поведением. Таким образом, он может задуматься над своим поведением. Спектакль помогает осознать проблему наркотиков. Спектакль помогает осознать проблему наркотиков.

Активен и зритель В любой момент он может скомандовать: Стоп! - и остановить действие, заменить одного из актёров, повернуть ход событий в другую сторону. В любой момент он может скомандовать: Стоп! - и остановить действие, заменить одного из актёров, повернуть ход событий в другую сторону.

Всё в твоих руках такой вид психологического театра был опробован психологами школ г. Липецка под руководством методиста ИМЦ Коротаевой А.Ш. такой вид психологического театра был опробован психологами школ г. Липецка под руководством методиста ИМЦ Коротаевой А.Ш.

С тех пор… Труппа, состоящая из психологов разного возраста, уровня подготовленности, личного и профессионального опыта Труппа, состоящая из психологов разного возраста, уровня подготовленности, личного и профессионального опыта демонстрировала спектакли на курсах повышения квалификации, семинарах и практикумах, демонстрировала спектакли на курсах повышения квалификации, семинарах и практикумах, как в городе Липецке, так и в районах Липецкой области. как в городе Липецке, так и в районах Липецкой области.

Зрители активно вмешивались в ход действия. Кстати, до такой степени активно, что мероприятие не укладывалось в отведенные на него время. Зрители активно вмешивались в ход действия. Кстати, до такой степени активно, что мероприятие не укладывалось в отведенные на него время. Несмотря на все трудности, связанные с репетициями, переездами участники представления оставались довольны. Многим из них Форум театр дал уникальную возможность почувствовать себя актёрами. Несмотря на все трудности, связанные с репетициями, переездами участники представления оставались довольны. Многим из них Форум театр дал уникальную возможность почувствовать себя актёрами.

Здесь и сейчас Форум театр представляет собой уникальную развивающую программу, направленную на моделирование и исследование различных вариантов межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности, сопряженной с коммуникативным влиянием, воздействием. Форум театр представляет собой уникальную развивающую программу, направленную на моделирование и исследование различных вариантов межличностного взаимодействия в условиях профессиональной деятельности, сопряженной с коммуникативным влиянием, воздействием.

Учитель, испытывая трудности в общении, как правило, не может увидеть себя со стороны, отметить свои определенные особенности и недостатки, адекватно оценить и скорректировать свои возможности. Учитель, испытывая трудности в общении, как правило, не может увидеть себя со стороны, отметить свои определенные особенности и недостатки, адекватно оценить и скорректировать свои возможности.

У человека всегда есть выбор Техника Форум театр, участие в ней не только в роли артиста, но и в роли зрителя, позволяет личности экспериментировать, открывать для себя новые способы и приемы поведения, приобретать уникальный индивидуальный профессионально важный опыт. Техника Форум театр, участие в ней не только в роли артиста, но и в роли зрителя, позволяет личности экспериментировать, открывать для себя новые способы и приемы поведения, приобретать уникальный индивидуальный профессионально важный опыт.

Форум театр Позволяет максимально перенести закрепленные навыки в практическую деятельность в реальных условиях Позволяет максимально перенести закрепленные навыки в практическую деятельность в реальных условиях Идеальная среда для социального обучения: Идеальная среда для социального обучения: участники могут высказываться, выражать чувства, формулировать новые идеи, решать проблемы. участники могут высказываться, выражать чувства, формулировать новые идеи, решать проблемы. Является новой разновидностью активного группового метода обучения. Является новой разновидностью активного группового метода обучения.

Счастье людей заключается в том, чтобы любить делать то, что они должны делать. К.Гельвеций Члены труппы являются важным и ценным объектом друг для друга. Члены труппы являются важным и ценным объектом друг для друга. Вклад каждого участника в сложный комплекс взаимодействия невозможно переоценить. Вклад каждого участника в сложный комплекс взаимодействия невозможно переоценить. Атмосфера, царящая в труппе Форум театра, насыщена доверием, дружеской поддержкой, уважением, творчеством. Атмосфера, царящая в труппе Форум театра, насыщена доверием, дружеской поддержкой, уважением, творчеством.

Любой коллектив для решения проблем школьной жизни может создать свой Форум театр, привлекая для его работы всех желающих педагогов, школьников и родителей. В Важная роль в организации Форум театра принадлежит психологу.

Требования, предъявляемые к профессионализму ведущего чрезвычайно высоки разносторонняя эрудиция чуткостьтерпимость умение слушать личное обаяние организаторские способности умение энергично и гибко ориентироваться в проблеме

То, что может один человек, сможет и другой Практика! Практика! Практика! Наполеон Бонопарт