«Здоровьесберегающая организация учебного процесса на уроках математики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по организации урока с позиции здоровьесбережения.
Advertisements

Здоровьесберегающая педагогика Здоровьесберегающая педагогика 1. Здоровьесберегающая инфраструктура школы состояние и содержание здания и помещения школы.
«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Стриженкова Светлана Викторовна секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ» секция 8 «Создание здоровьесберегающей среды в МОУ»
чистота; температура и свежесть воздуха; рациональность освещения класса и доски; наличие или отсутствие неприятных монотонных звуковых раздражителей.
Показатели, составляющих общую характеристику здоровьесберегающего урока Плотность урока Количество видов учебной деятельности Средняя продолжитель- ность.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Здоровьесберегающие технологии. Критерии здоровьесбережения на уроке Критерии здоровьесбережения Обстановка и гигиенические условия в классе Количество.
Предупреждение утомляемости на уроке. Хроническое утомление это один из главных факторов истощения ресурсов здоровья школьников. Поскольку «ячейкой» образовательного.
Анализ проведения урока с позиции технологии здоровьесбережения МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (по материалам книги Н.К.Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные.
1. Правильная организация урока 2. Использование каналов восприятия 3. Учет зоны работоспособности 4.Распределение интенсивности умств енной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка или «Уроки без стресса» Учитель английского языка Мансурова П.Г.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Учитель биологии МОУСОШ 2 г. Волжска Республики Марий Эл Яковлева Н.А.
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.
Презентация Слушателя курсов повышения квалификации по программе «Основы специальной педагогики и психологии» Пименовой Т.И.
6 КЛАСС. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. УЧЕБНИК ДЛЯ 6 КЛАССА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ / ПОД РЕД. Л. Н. БОГОЛЮБОВА, Л. Ф. ИВАНОВОЙ – М.: ПРОСВЕЩЕНИЕ, КЛАСС.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроке ( деловая игра ) Тема урока: Решение задач на проценты.
эт о физическое душевное социальное а не только отсутствие болезней или физических дефектов.
Проведение урока математики с позиции технологии здоровьесбережения. Костромина Татьяна Дмитриевна -руководитель ШМО учителей математики, информатики.
Транксрипт:

«Здоровьесберегающая организация учебного процесса на уроках математики»

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел» Урок обобщения и систематизации знаний

Здоровьесберегающая организация учебного процесса Рациональная организация учебного процесса необходима для предотвращения перегрузки, перенапряжения и обеспечение условий успешного обучения школьников, сохранение их здоровья. Показателями рациональной организации учебного процесса являются: объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий; нагрузка от дополнительных занятий в школе – факультативов, индивидуальных занятий, занятий по выбору и т.п. (их частота, продолжительность, виды и формы работы); занятие активно-двигательного характера – динамические паузы, продолжительность, виды и формы занятий. Оценку соблюдения гигиенических требований проводят по ряду регламентированных позиций, с использованием хронометража. Хронометраж урока проводится по: плотности урока (% времени, затраченного школьниками на учебную работу); количеству видов учебной деятельности (письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответ на вопрос, решение примеров); длительность каждого вида учебной деятельности (в минуту); частоте чередования видов деятельности (среднее время в минутах смены деятельности); количеству видов преподавания (словесный, наглядный, аудиовизуальный через технические средства обучения, самостоятельная работа); месту, длительности и условиям применения ТСО; частоте чередования видов преподавания; наличию, месту, содержанию и длительности физкультминуток.

Факторы урока рациональный 1.Плотность урокане менее 60% и не более 75-80% 2.Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10мин. 4. Частота чередования различных видов учебной деятельности смена не позже чем через 7-10 мин. 5.Количество видов преподаванияне менее 3-х 6.Чередования видов преподаванияне позже чем через мин. 7.Наличие эмоциональных разрядок (кол-во)2-3 8.Место и длительность применение ТСОв соответствии с гигиеническими нормами 9.Чередование позы поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся 10. Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток на 20 и 35 мин. урока по 1 мин. из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого 11. Психологический климатпреобладают положительные эмоции 12. Момент наступления утомления учащихся по снижению учебной активности не ранее 40 мин.

Очень важно вначале урока настроить ребят на восприятие материала, одной из основных первоначальных задач при обучении математики является выработка навыка устного счета. Однако однообразие заданий в виде примеров на вычисление притупляет интерес как к счету, так и к урокам вообще. Поэтому учителю необходимо иметь различные приемы направленные на выработку вычислительных навыков учащихся, на активизацию мыслительной деятельности. Это разнообразные игры, задания на исправления, всевозможные формы кодирования ответов.

1 Организация класса: « Многие вещи непонятны не потому, что наши понятия слабы, но потому, что эти вещи не входят в круг наших понятий» Козьма Прутков.

2 Постановка целей: - Сегодня на уроке мы систематизируем и продолжим отрабатывать навыки умножения и деления положительных и отрицательных чисел и проверим их знание в виде математического диктанта.

1 Устная работа 2 человека у доски

Остальные:1. Начните определение Чтобы…., надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак –. Чтобы…..,надо разделить модуль делимого на модуль делителя. 2. Продолжите: При делении чисел с разными знаками надо: 1) 2) Чтобы перемножить 2 отрицательных числа надо…

2.Решите примеры выписав поочередно буквы, вы получите слово, обозначающее название животного, при этом расскажите правила, которыми вы пользуетесь ·(-100) 2.-4·(-12) 3.0,8·(-6) 4.-2,77·(-1) 5.-16,7׃(-16,7) 6.-4,28 ׃2 7.0,9·(-2) 8.13,5· ·0,01 -Проверка решений у доски -4,8Н 1Й -1,8И -2,14К 0Т 1800с 48и 2,7и о

Синий кит - самое крупное современное животное. -Проверка решений у доски

3. Обобщение систематизация понятий, усвоение системы знаний. 1 Решив уравнения вы узнаете: - массу кита(в тоннах). -х·4=-600 Эта масса равна массе 30 слонов или 150 быков. (150т) -Длину кита(в метрах): = (33м) -Сравните с длиной школьного коридора.

-массу сердца кита ( в тоннах): = -Это масса лошади-тяжеловоза.(0,7т) -Массу языка(в тоннах): -8,37·(0,4+у)=20,088 -С чем можно сравнить массу языка?

2 Решите задачу: - с комментированием с места. -Дым от одной сигареты содержит 5 мг никотина. Сколько яда примет человек за один день, выкурив 20 сигарет, если от каждой из них в его организм попадает часть никотина? На Заметку: Курение истощает мозг, портит внешний вид, является причиной возникновения многих заболеваний(бронхит, гипертония, гастрит и т.д.)

4.Физминутка: - Вы идете по лесу, поют птички, чувствуете как пахнет свежестью? вы нагибаетесь, чтобы сорвать цветы. Рвете их, собирая в букет, каких только видов там нет, идете дальше впереди узкая тропа усыпанная камнем. Нечаянно спотыкаетесь, ударились правой ногой, потерли ее. Внизу видите большое, прозрачное озеро, видно как плавают рыбки, вы их пытаетесь поймать руками, ловите. Затем умываетесь, с рук стряхиваете воду. -Открыли глазки.

5.Решение Задач(оперирование ЗУН в стандартных ситуациях) ,1166-по вариантам 2 человека у доски: 1 вариант- а)б)д)з), 1166-а) 2 вариант- г)в)е)и) 1166-б) -Подставьте напротив каждого ответа соответствующую букву.

Ключ: какие получились слова?(Китай и Индия) - с чем ассоциируются эти две страны? Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во ӀӀ в до н.э. позже отрицательные числа заинтересовали индийских математиков. -0,061, иабдийкинтя

1168а)б)-у доски а- скорость Кости в- скорость Веры. Составьте формулу для вычисления: а) s-? б)а-?

6. Математический диктант: Важным и чрезвычайно тонким моментом учебно- воспитательного процесса является контроль знаний. Контроль составная часть процесса обучения и обеспечивает учителю получение информации о ходе познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, а ученикам получение информации о своих успехах. Контроль знаний имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. Математические диктанты хорошо известная форма контроля знаний.

-На лежащих перед вами листах формата А4 в верхнем правом углу запишите свою фамилию. -составьте по 1 уравнению на данную тему и поменяйтесь листами с соседями по парте, свою фамилию напишите в правом нижнем углу, решите предложенные уравнения 1 вариант2 вариант 1 вариант2 вариант ׃ 1) 1.) -2,4 ׃ (-6) 2) -3,6 ׃ 1,82.) 4 ׃ (-5) 3) -3 ׃ (-7) 3) 12 · (-4) 4) 14· (-3) 4) 0 ׃ 5) -201,8 · 0 5 ) ׃ 6.) · 6) ·

7.Оперирование ЗУН в нестандартной ситуации. В одной таблетке содержится 0,05 г витамина С, это суточная норма взрослого человека. Определи, употреблением каких овощей (в граммах) можно заменить одну такую таблетку. Найди несколько способов решения.

8.Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание: Какие примеры мы сегодня решали? Как умножить или разделить два отрицательных числа? Как умножить или разделить два числа с разными знаками? «Мои действия «Взгляд назад» 1177,1168в),1139,1145д) Что делал правильно? Что делал неправильно? Почему? Сколько раз двигался вперед наугад и менял свои ошибочные действия (какие) на другие? Что помогло исправиться? Что было легко сделать? Почему?