Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Конструирование технологической карты урока биологии в 7 класса по теме «Класс млекопитающие. Общая характеристика и особенности внешнего строения.
Advertisements

Рахманкулова Екатерина Равиловна Учитель математики высшей квалификационной категории, участник конкурса «Учитель года », финалист окружного этапа.
Организация учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий в условиях сетевого взаимодействия. Доклад Ишковой Н.Н., учителя.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Подготовила Учитель начальных классов МОУ «Иншинская основная общеобразовательная школа» Фролова Галина Сергеевна.
Тема самообразования: «Формирование информационной культуры через создание и использование электронных учебных пособий»
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
«Организация методического «Организация методического сопровождения сопровождения пропедевтического этапа пропедевтического этапа предпрофильной предпрофильной.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Индивидуальная образовательная траектория ученика 8 класса Разработчик: учитель математики Дорогопулько Т.А год.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
Технология « полного усвоения» Технология Признаки пед.технологии Обучение Учение Концепция технологии « полного усвоения»
LOGO Сукманова Г.А. учитель физики, зам.директора по методической работе МОУ МСОШ 2 Использование ИКТ в учебно- воспитательном процессе.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Методическая система учителя биологии высшей квалификационной категории Полетаевой Елены Александровны 2010г МКОУ ОСОШ 2 МКОУ ОСОШ 2.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Компьютерные технологии в школьной географии. Использование компьютерных технологий даёт возможность индивидуализации образования, повышения мотивации.
Транксрипт:

Образовательные средства ИКТ включают в себя разнообразные программно-технические средства, предназначенные для решения определенных педагогических задач, имеющие предметное содержание и ориентированные на взаимодействие с обучающимся

Формирование интереса к предмету Возможности ИТ Наглядность обучения Раскрытие творческой активности и творческого потенциала Возможности ИТ Индивидуализация процесса обучения Развитие навыков самоанализа и самоконтроля Снятие страхов и отрицательных ожиданий при обучении. «Раскрепощение учащихся»

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

Урок

Информационные технологии УниверсальныеСпециальныеИнтернет Текстовый редактор Компьютерные презентации Табличный процессор Электронные учебники, справочники, энциклопедии и тренажёры Дополнительные источники информации Дистанционное обучение

1.Задачи, которые позволяет решить использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе. 2.Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ при организации обучения. 3.Основные направления деятельности учителя, использующего ИКТ в образовательном процессе.

Использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить Использование различных образовательных средств ИКТ в учебном процессе позволяет решить задачи: 1) освоение предметной области на разных уровнях глубины и детальности; 2) выработка умений и навыков решения типовых практических задач в избранной предметной области; 3) выработка умений анализа и принятия решений в нестандартных проблемных ситуациях; 4) развитие способностей к определенным видам деятельности; 5) проведение учебно-исследовательских экспериментов с моделями изучаемых объектов, процессов; 6) восстановление знаний, умений и навыков; 7) контроль и оценивание уровней знаний и умений.

Аспектыиспользования различных образовательных средств ИКТ в школе при организации обучения: Аспекты использования различных образовательных средств ИКТ в школе при организации обучения: 1) мотивационный; 2) содержательный; 3) учебно-методический; 4) организационный; 5) контрольно-оценочный.

Применение информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе может усилить потребности учащихся в получении образования, поскольку создаются условия для: максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей учащихся; широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня их общеобразовательной подготовки; удовлетворения образовательных потребностей учащихся в углубленном изучении определенных областей знаний; раскрытия творческого потенциала учащихся (участие в дистанционных образовательных проектах, конкурсах, олимпиадах и т.д.); расширения круга общения учащихся через сеть Интернет; освоения современных информационных технологий.

Возможности информационно-коммуникативных технологий могут быть использованы при построении содержания обучения в школе и, прежде всего, при реализации элективных курсов, направленных либо на «поддержку» основных профильных предметов, либо на внутрипрофильную специализацию обучения и построение индивидуальной образовательной траектории.

Электронные и информационные ресурсы могут быть использованы в качестве учебно-методического сопровождения общеобразовательных и профильных учебных дисциплин. Учитель может применять различные образовательные средства ИКТ: при подготовке к уроку; непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний); для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала и т.д..

Информационно-коммуникативные технологии могут быть использованы в различных вариантах организации обучения в школе: при обучении каждого учащегося по индивидуальной программе на основе специального индивидуального плана; при создании в школе профильных групп (внутри класса) и профильных классов; при реализации межшкольной дифференциации (открытие профильных классов сборного состава учащихся).

Основным средством контроля и оценки образовательных результатов обучающихся в ИКТ являются тесты и тестовые задания, позволяющие осуществлять различные виды контроля: входной, промежуточный, рубежный и итоговый.

Важными условиями реализации возможностей ИКТ в организации обучения в школе являются: оборудование в школе компьютерного класса, желательно наличие локальной сети и выхода в Интернет; готовность учителя к применению ИКТ в образовательном процессе.

помогать обучающимся получать максимальную отдачу от учебы, следить за ходом учебы, осуществлять обратную связь в процессе выполнения заданий, проводить групповые тьютериалы, консультировать обучающихся, поддерживать их заинтересованность в обучении на протяжении всего изучения предмета, обеспечивать возможность использования различных форм контакта с ним (личные встречи, электронная почта, компьютерные конференции).

1,50 100,00%100,00% 5,005,00 Основные направления деятельности учителя, использующего ИКТ в образовательном процессе: 1.Психолого-педагогическая диагностика личности школьника – подбор и разработка диагностических методик, позволяющих выявить: доминирующие каналы восприятия, предпочтительные способы передачи информации (графический, текстовый, вербальный, образный), темпы работы с информацией, уровень личной мотивации, личностные ориентации, зону ближайшего развития, коммуникативную включенность, уровень готовности к обучению, сформированность общеучебных умений и навыков.

2. Формирование профильных групп (выделение в одном классе групп учащихся, интересующихся гуманитарными, естественнонаучными, физико-математическими или технологическими предметами; создание разновозрастных профильных групп на базе классов, составление прогноза совместимости и результативности работы группы). 3. Обзор и анализ учебного материала, представленного на электронных носителях. Отбор и структурирование этого материала в содержательные блоки и модули с учетом индивидуальных особенностей учащихся. 4. Продумывание способов мотивации обучающихся на освоение учебного материала с учетом их личностных ориентаций. 5. Разработка дифференцированных и индивидуализированных инструкций и заданий для учащихся по работе с электронными и информационными ресурсами.

6. Оказание помощи учащимся в овладении навыками работы на компьютере, отслеживание специфических трудностей, связанных с отношением к компьютерной форме общения, особенностями подачи информации и т.д. 7. Разработка контрольных заданий, критериев оценивания, способов анализа ошибок. 8. Организация консультаций в ходе изучения учебного курса, направленных на содействие решению личностных, образовательных, коммуникативных проблем обучающихся. 9. Отслеживание и фиксация динамики достижений как группы в целом, так и каждого ученика в отдельности.

Литература 1. Стариченко Б.Е. Компьютерные технологии в образовании. Инструментальные системы педагогического назначения. Учебное пособие./ УрГПУ, Екатеринбург, с. 2. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., Соломин В.П., Зеленин В.М. Создание и применение педагогических программных средств. - СПб., Кальнин С.М., Румянцев И.А., Соломин В.П., Степанов С.А. Информационное проектирование учебного процесса. //Учеб.ное пособие /Под ред. проф. В.П. Соломина - СПб., 1997.