Учебно – методическая разработка Учителя биологии МОУ « СОШ 1» с. Верхний Куркужин. Дугулубговой Лалины Анатольевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опорно – двигательный аппарат Мышечная система Костная система - совокупность сократительных - опорный остов элементов мышечной ткани организма, ( У человека.
Advertisements

«Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей». Подготовила: учитель биологии МОУ Яснозоренская СОШ Ткаченко И.И.
Как человек двигается 2 Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез, обморожение –
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Опорно-двигательная система человека.Скелет.
Выполнила: Зубова Ирина 8 класс. В чем отличие скелета человека от скелета млекопитающих животных человекМлекопитающие животные 1.Человека характеризует.
Учитель биологии Уткин А.И.. Цели урока: Обобщить знания учащихся о строении и функциях скелета и мышц; о чертах сходства и различия в аппарате опоры.
Тесты по теме «Опорно-двигательная система» 8 класс.
3 урок 4 класс Как человек двигается 2 Интеллектуальная разминка Проект «Правила ухода за кожей» «Солнечный удар – первая помощь» «Ожёг, ушиб, порез,
Скелет человека Общий обзор скелета человека. Соединение костей.
Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей» МОУ «Куйбышевская средняя общеобразовательная школа» Среднеахтубинского района Гришина М.Н.,
. Система опоры и движения Тема: «Опорно-двигательная система человека» Задачи: Изучить отделы скелета и кости, их образующие.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
Скелет (skeletos – высохший) – совокупность твёрдых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических.
Презентация к уроку по биологии 8 класс Тема урока: СКЕЛЕТ ПОЯСОВ КОНЕЧНОСТЕЙ – ДОБАВОЧНЫЙ СКЕЛЕТ. СОЕДИНЕНИЯ КОСТЕЙ. Автор: Игнатьева Е.С. Учитель биологии.
Скелет человека учитель биологии Глазырина Г.М. МОУ «Тюбукская СОШ 3»
Тема : « ПЕРВАЯ медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата» Учитель физической культуры МОУ СОШ 3 г.Николаевска-на-Амуре Гусаренко Елена.
Типы костей, их соединения. Классификация костей человека: Короткие: позвоночник, запястье, пястье. Плоские: лопатки, кости мозгового и лицевого черепа,
Первая помощь при повреждениях скелета. Виды повреждения костей: Ушибы Растяжения связок Вывихи суставов Переломы костей.
Опора тела и движение. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Какое значение имеет скелет? *Придаёт телу размеры, форму. *Защищает внутренние органы. *Поддерживает внутренние органы в определённом положении.
Транксрипт:

Учебно – методическая разработка Учителя биологии МОУ « СОШ 1» с. Верхний Куркужин. Дугулубговой Лалины Анатольевны.

Мое педагогическое кредо: Мое педагогическое кредо: Учиться – чтобы жить, жить – чтобы учиться. жить – чтобы учиться.

Скелет – опора организма. Урок биологии в 9 классе.

Цели и задачи: Цели и задачи: Обобщить знания и показать актуальность знаний по данной теме; Обобщить знания и показать актуальность знаний по данной теме; Учить работе с источниками и дополнительной литературой; Учить работе с источниками и дополнительной литературой; Уметь находить и называть отделы скелета на таблицах, рисунках, делать биологические рисунки. Уметь находить и называть отделы скелета на таблицах, рисунках, делать биологические рисунки. Воспитать чувство ответственности за сохранение своего здоровья. Воспитать чувство ответственности за сохранение своего здоровья.

Разминка: 1.Возьмите несколько куриных или рыбьих костей. Рассмотрите их, сравните их форму, размеры. Сожмите кость, попробуйте ее согнуть. 1.Возьмите несколько куриных или рыбьих костей. Рассмотрите их, сравните их форму, размеры. Сожмите кость, попробуйте ее согнуть. Что общего у всех костей? Что общего у всех костей? Вспомните: какие вещества входят в состав клетки? (В состав клетки входят органические и неорганические вещества). 2.Прощупайте свою голову. 2.Прощупайте свою голову. Что вы чувствуете под кожей головы? (кость).

Опорно – двигательную систему человека образуют скелет и мышцы, обеспечивает опору и движение тела, защищает внутренние органы. Опорно – двигательную систему человека образуют скелет и мышцы, обеспечивает опору и движение тела, защищает внутренние органы. Скелет обеспечивает телу опору и сохранение формы, а также защищает внутренние органы. Скелет обеспечивает телу опору и сохранение формы, а также защищает внутренние органы. У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей. У взрослого человека скелет состоит примерно из 200 костей.

Череп. Череп. Скелет головы – (череп) состоит из двух частей: мозговой и лицевой. Кости мозговой части – лобная, две височные и затылочная- прочно соединены между собой. Скелет головы – (череп) состоит из двух частей: мозговой и лицевой. Кости мозговой части – лобная, две височные и затылочная- прочно соединены между собой. В лицевой части черепа 15 костей, наиболее крупные кости – это неподвижная верхнечелюстная и подвижная нижнечелюстная. В лицевой части черепа 15 костей, наиболее крупные кости – это неподвижная верхнечелюстная и подвижная нижнечелюстная. Функции : Череп защищает головной мозг от ушибов и травм, Корни зубов входят в специальные костные ячейки, благодаря чему зубы оказываются прочно прикрепленными. Функции : Череп защищает головной мозг от ушибов и травм, Корни зубов входят в специальные костные ячейки, благодаря чему зубы оказываются прочно прикрепленными.

Типы соединения костей. Типы соединения костей. Соединения костей между собой могут быть неподвижными, полу подвижными и подвижными. Соединения костей между собой могут быть неподвижными, полу подвижными и подвижными. Неподвижные соединения костей образуются путем срастания костей. (череп). Неподвижные соединения костей образуются путем срастания костей. (череп). Если кости соединены хрящевыми прокладками, обладающими упругостью и эластичностью, это полу подвижные. (позвоночник). Если кости соединены хрящевыми прокладками, обладающими упругостью и эластичностью, это полу подвижные. (позвоночник). Подвижность конечностей обеспечивается наличием между их костями подвижных соединений - суставов. Подвижность конечностей обеспечивается наличием между их костями подвижных соединений - суставов.

Виды суставов. Виды суставов. Тазобедренный Коленный Локтевой

Дефекты развития опорно – двигательной системы. Дефекты развития опорно – двигательной системы. Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Для здоровья человека важное значение имеет состояние скелета и мышечной системы. Если ребенок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести, у него возникает искривление позвоночника, которое вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего сердца и легких. Если ребенок, сидя за партой, постоянно сутулится или горбится, принимает неправильную позу, держит одно плечо выше другого, постоянно носит в одной руке тяжести, у него возникает искривление позвоночника, которое вызывает расстройства в работе внутренних органов, и прежде всего сердца и легких.

Национальный компонент: Национальный компонент: Кабардинки с –летнего возраста носили сафьяновые корсеты с деревянными планками (куэншыбэ), надеваемые на голое тело и плотно обхватывавшие весь стан девочки. Это обеспечивало тонкость и стройность фигуры девушки. У незамужних девушек объем талии был 48 см. Корсет зашнуровывался, его носили до первой брачной ночи. У замужних женщин объем талии был 52 см. Кабардинки с –летнего возраста носили сафьяновые корсеты с деревянными планками (куэншыбэ), надеваемые на голое тело и плотно обхватывавшие весь стан девочки. Это обеспечивало тонкость и стройность фигуры девушки. У незамужних девушек объем талии был 48 см. Корсет зашнуровывался, его носили до первой брачной ночи. У замужних женщин объем талии был 52 см.

Плоскостопие. Плоскостопие. Плоскостопие – понижение свода стопы, возникает в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках, и в изменении походки. Плоскостопие – понижение свода стопы, возникает в результате перенапряжения мускулов приводит к сильным болям в ступнях, лодыжках, и в изменении походки.

Первая помощь при повреждениях скелета. При растяжениях и ушибах повреждаются связки, соединяющие кости в суставе. Вокруг сустава появляется отечность, иногда кровоизлияние, возникает сильная боль. К поврежденному месту нужно приложить пузырь со льдом. При растяжении связок нужна тугая фиксирующая повязка.

Вывихи и переломы. Сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины; прежде всего нужно обеспечить полный покой суставу. Сильное смещение костей – вывих. При вывихе суставная головка выходит из суставной впадины; прежде всего нужно обеспечить полный покой суставу. Переломы бывают открытые и закрытые. Переломы бывают открытые и закрытые. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Сломанную конечность обездвиживают шинной повязкой. Если нет шины, сломанную руку прибинтовать к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой. Если нет шины, сломанную руку прибинтовать к туловищу, а поврежденную ногу – к здоровой.

Выводы и рекомендации: Характер урока обучающий, развивающий, познавательный (дети научились оказывать первую помощь при переломах, вывихах, ушибах). Характер урока обучающий, развивающий, познавательный (дети научились оказывать первую помощь при переломах, вывихах, ушибах). Поставленные цели и задачи достигнуты ( дети умеют находить и называть отделы скелета на таблицах и рисунках). Поставленные цели и задачи достигнуты ( дети умеют находить и называть отделы скелета на таблицах и рисунках). Дети с интересом работали на уроке, использовали дополнительную литературу. Дети с интересом работали на уроке, использовали дополнительную литературу. Этот проект, как мне кажется, будет очень эффективным. И главное, детям будет интересно. Этот проект, как мне кажется, будет очень эффективным. И главное, детям будет интересно.

Использованная литература: Сивоглазов В.И. «Естествознание. Человек». М. «Просвещение», 1995 г. Сивоглазов В.И. «Естествознание. Человек». М. «Просвещение», 1995 г. Мамбетов Г.Х. «Традиционная культура кабардинцев и балкарцев».Н. «Эльбрус»,1995 г. Мамбетов Г.Х. «Традиционная культура кабардинцев и балкарцев».Н. «Эльбрус»,1995 г. Батуев А. С. Кузьмина И.Д. « Биология. Человек» Батуев А. С. Кузьмина И.Д. « Биология. Человек» М. «Дрофа».2002 г. М. «Дрофа».2002 г.

О себе. О себе. Дугулубгова Лалина Анатольевна (Жанатаева ). Дугулубгова Лалина Анатольевна (Жанатаева ). Родилась в с.Кишпек Родилась в с.Кишпек 15 июля 1976 года. 15 июля 1976 года. В 1993 году закончила СОШ с.Кишпек на «отлично» и поступила в КБГУ. В 1993 году закончила СОШ с.Кишпек на «отлично» и поступила в КБГУ. В 1999 году окончила химико – биологический факультет КБГУ. В 1999 году окончила химико – биологический факультет КБГУ. С 2002 г. работаю учителем биологии в МОУ «СОШ 1» С 2002 г. работаю учителем биологии в МОУ «СОШ 1» с.В Куркужин в прекрасном педагогическом коллективе. с.В Куркужин в прекрасном педагогическом коллективе. Вышла замуж. Имею прекрасную семью и одного сына. Вышла замуж. Имею прекрасную семью и одного сына.

Спасибо за внимание!